Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 9 класс «Особый ребенок»
рабочая программа (9 класс)

Боруль Лидия Александровна

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_9.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 46 Калининского района города Санкт – Петербурга

 «Центр Реабилитации и Милосердия»

Рассмотрено, обсуждено и утверждено Педагогическим советом

ГБОУ школы № 46 «Центр РиМ»

протокол  №__1__от ___31.08.2021__ г.

       «Утверждаю»

       Директор ГБОУ №46 «Центр РиМ»

       ____________________ Шибанова Е.А.

       «___»_____________2021 г.

 

Рабочая программа по предмету

 «Социально-бытовая ориентировка»

для 9 «В»  класса

2 вариант

Учитель: Боруль Л.А.

г. Санкт-Петербург

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования  учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011

РЕЗУЛЬТАТ:

     Подготовить учащихся к взрослой жизни через овладение навыками самообслуживания, общения, приспособления их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.  

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ:

Настоящая программа разработана с учетом возрастных и психофизических особенностей  развития учащихся, уровня их знаний, умений, навыков и рассчитана на 170 часов. Темы, выпавшие на праздничные дни, будут присоединены к другим темам и пройдены.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ РАЗДЕЛЫ:

  • Одежда и обувь.
  • Питание
  • Жилище.
  • Средства связи
  • Культура поведения
  • Транспорт
  • Торговля.
  • Семья

В классе обучаются дети с 3 уровнями психофизического развития, поэтому планируемые результаты освоения программы по предмету «Социально – бытовая ориентировка» обучающимися представлены по уровням:

1 уровень

  • Иметь элементарное представление  об организме человека, охране здоровья
  • Иметь элементарное  представление  о культурно-гигиенических навыках  (правилах личной гигиены, уходе за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода)
  • Иметь элементарное представление о составе семьи и ее членах
  • Иметь элементарное представление о  приготовлении блюд под руководством взрослого, правилах хранения некоторых продуктов  
  • Иметь элементарное представление о культуре поведения и общения в   общественных местах

2 уровень

  • Знать простые правила  ухода за жилищем, одеждой, обувью, головными уборам  и другими предметами быта
  • Соблюдать основные гигиенические процедуры по уходу за телом
  • Знать состав своей  семьи, ее членов; иметь представление о распределении обязанностей между членами семьи  при выполнении совместной деятельности    
  • Уметь приготовить элементарные блюда под руководством взрослого, соблюдать санитарно-гигиенических требований  к содержанию посуды, хранению и использованию продуктов    
  • Соблюдать элементарные правила  общения и поведения   в  транспорте и общественных местах

3 уровень

  • Владеть знаниями и умениями бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода)
  • Иметь представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.)
  • Уметь ориентироваться  в схеме собственного тела (уметь показать сердце, желудок, и т.д.), иметь представление о работе органов чувств и их значении  в жизни человека
  • Иметь  представление о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью

Коррекционная направленность предмета:

Изучение предмета «Социально – бытовая ориентировка» имеет коррекционную направленность, так как, способствует развитию речи, памяти, внимания, навыков самообслуживания и самостоятельности.

Методы и приемы, используемые на уроках: словесные, наглядные и практические.

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Социально – бытовая ориентировка» является урок.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

Контроль осуществляется в виде диагностики в начале года (сентябрь), промежуточного тестирования(декабрь) и итогового тестирования (май).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011
  2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (под ред. Бгажноковой И.М.), М., «Владос», 2007.
  3. Гладкая В.В. Социально - бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003
  4. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. «Коррекционно-развивающие обучение и воспитание» Москва. «Просвещение» 2003
  5. Коррекция и развитие. Коррекционно- образовательные программы для детей с глубоким  нарушением интеллекта. СПб, 1996
  6. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей / Сост. НИИ дефектологии АПН СССР. М. , 1983
  7. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе.  СПб., 2002
  8. Шипицына Л.М.,  Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения». Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 7 класс «Особый ребенок»

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 8 класс «Особый ребенок»

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 10 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 11 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлев...