Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс «Особый ребенок»
рабочая программа (6 класс)

Боруль Лидия Александровна

Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой, 2011 г. Программа предназначена для учащихся 6 класса (2 вариант обучения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05_sbo_6_kl_2_var.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга "Центр Реабилитации и Милосердия"

Рассмотрено, обсуждено и утверждено Педагогическим советом

ГБОУ школы № 46 «Центр РиМ»

Протокол  №______от ___________ г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ №46 «Центр РиМ»

__________________ Шибанова Е.А.

«___»_____________2019 г.

Программа по предмету

 «Социально-бытовая ориентировка»

для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

(II вариант)

6 Б класс

                                                                                                Учитель: Боруль Л.А.

Санкт - Петербург

2019-2020 уч. год

Пояснительная записка к программе «Социально-бытовая ориентировка» 6 Б класс.

Программа «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой, 2011 г. Программа предназначена для учащихся 6 класса (2 вариант обучения).

Настоящая программа разработана с учетом возрастных и психофизических особенностей  развития учащихся, уровня их знаний, умений, навыков и рассчитана на 136 часов.

     Цель обучения по программе «Социально-бытовая ориентировка»   -   освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание  в социуме.

Содержание предмета по разделам:

  • Одежда и обувь.
  • Питание.
  • Жилище.
  • Культура поведения.
  • Транспорт.
  • Торговля.

В связи с тем, что в классе обучаются дети с разными уровнями психофизического развития, задачи и планируемые результаты освоения программы по предмету «Социально-бытовая ориентировка» поделены на три уровня:

1 уровень

  • Иметь элементарное представление об организме человека, охране здоровья.
  • Иметь элементарное  представление о культурно-гигиенических навыках (правилах личной гигиены, уходе за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода).
  • Иметь элементарное представление о составе семьи и ее членах.
  • Иметь элементарное представление о приготовлении блюд под руководством взрослого, правилах хранения некоторых продуктов.
  • Иметь элементарное представление о культуре поведения и общения в общественных местах.

2 уровень

  • Знать простые правила ухода за жилищем, одеждой, обувью, головными уборам и другими предметами быта.
  • Соблюдать основные гигиенические процедуры по уходу за телом.
  • Знать состав своей семьи, ее членов; иметь представление о распределении обязанностей между членами семьи  при выполнении совместной деятельности.
  • Уметь приготовить элементарные блюда под руководством взрослого, соблюдать санитарно-гигиенических требований к содержанию посуды, хранению и использованию продуктов.
  • Соблюдать элементарные правила общения и поведения  в транспорте и общественных местах.

3 уровень

  • Владеть знаниями и умениями бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода).
  • Иметь представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.).
  • Уметь ориентироваться в схеме собственного тела, иметь представление о работе органов чувств и их значении  в жизни человека.
  • Иметь  представление о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.

Коррекционная направленность предмета:

Изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка» имеет коррекционную направленность, так как, способствует развитию речи, памяти, внимания, навыков самообслуживания и самостоятельности.

Методы и приемы, используемые на уроках: словесные, наглядные и практические.

Основной формой организации учебного процесса по предмету «Социально-бытовая ориентировка» является урок.

Контроль осуществляется в виде диагностики в начале года (сентябрь), промежуточного тестирования (декабрь) и итогового тестирования (май). Оценка освоения программы проводится в виде зачета.

Список литературы:

  1. Гладкая В.В. Социально - бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003
  2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. «Коррекционно-развивающие обучение и воспитание» Москва. «Просвещение» 2003
  3. Коррекция и развитие. Коррекционно- образовательные программы для детей с глубоким  нарушением интеллекта. СПб, 1996
  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
  5. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.;  Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПб: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.  
  6. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995
  7. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Асикритов В.Н. Социально- трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996
  8. Шипицына Л.М.,  Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения». Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 7 класс «Особый ребенок»

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 8 класс «Особый ребенок»

Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» разработана на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л....

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 10 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 11 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 9 класс «Особый ребенок»

Программа «Социально – бытовая ориентировка» составлена на основе « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков...