Программа "Развитие познавательных способностей" для детей с ОВЗ 6-8 класс
рабочая программа (6, 7, 8 класс)

Программа внеурочной деятельности «Развитие интеллектуальных умений» для учащихся 7-8 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» с углубленным изучением отдельных предметов Городского округа Стрежевой

* 636780, Томская область, г. Стрежевой ул. Коммунальная, 1

 факс (382-59) 5-57-99, E-mail:  shkola7@guostrj.ru  Адрес сайта: school7.ucoz.org

Утверждено:                                Согласовано:                          Согласовано:

Директор МОУ «СОШ № 7»          Зам. Директора по УВР              Зам. Директора по УВР

Портнова Г.П.                        Марыгина Т.М                          Осинская Н.А.

______________________                  _____________________              _____________________

«___»____________2021 г.                 «___»__________2021 г.           «___»__________2021 г.

Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Направление «Коррекционная деятельность» для 6-8 классов

Срок реализации – 1 год

                                Составитель:

                         Лехнер Е.А. Педагог-психолог

        

2021-2022 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        5

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        5

Нормативно-правовая база        5

Назначение программы        5

Актуальность и перспективность курса        5

Возрастная группа обучающихся        6

Цели и задачи реализации программы        6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ        7

«Развитие познавательных способностей 6-8 класс»        7

Оборудование        12

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА        12

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        13

Дополнительная литература        13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуализация образования – это путь движения к обществу, где образование становится фактором устойчивого развития. Главная роль в решении задач интеллектуализации современного образования отведена умственной и познавательной деятельности, формированию у обучаемых интеллектуальных приёмов и творческих способностей, общих ключевых компетенций. Разработка проблемы интеллектуализации обучения предполагает не только рассмотрение разных подходов и контекстов, но и выявление фундамента и условий развития интеллекта, структуры, видов и особенностей интеллектуальной деятельности учащихся. Интеллект – это, прежде всего, способность учащихся к продуктивно- творческой деятельности, в центре которой овладение понятийным содержанием, диалог, общение, обсуждение, решение проблем, исследовательские проекты, их защита, олимпиады, конкурсы.

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Существует необходимость создания такой развивающей среды, в которой деятельность учащихся будет организована таким образом, чтобы появлялась возможность расширения воспитательного воздействия и передачи полученных знаний в виде продукта творческой деятельности.

Систематический курс, построенный на таком разнообразном не учебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Такой формой работы мы создаем условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Все это означает, что у кого-то возникает интерес к учебе, а у кого-то закрепляется. Психологический мониторинг интеллектуального развития учащихся представляет из себя комплексное использование диагностических методов, включенных в образовательный процесс с целью повышения его эффективности и оказания помощи учащимся.

         Программа внеурочной деятельности «Развитие интеллектуальных умений» для учащихся 6-8 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

 

Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения, и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценные образовательные результаты.

Основными задачами курса являются:

  • Развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
  • Формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления;
  • Формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
  • Освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.

В процессе освоения содержания программы её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать: Правила конструирования определений, формулирования выводов;

Правила классификации и сравнения;

Методы решения творческих задач: разрешение противоречий, мозговой штурм, контрольные вопросы;

Способы планирования и проведения наблюдений и исследований.

Уметь: Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, формулировать выводы, выявлять закономерности, строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания, работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах;

Проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений;

Владеть монологической и диалогической речью, описывать рисунки, модели, схемы.

Виды учебной деятельности: исследовательская, ролевая игра, общение.

Учебно-методическое обеспечение: таблицы по математике, комплект чертежных инструментов, комплекты демонстрационных геометрических тел.

Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет, мультимедийная техника.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

             Программа ориентирована на интеллектуальное развитие учащихся через активное вовлечение во внеклассную деятельность через разнообразные формы интеллектуальных мероприятий.

       Так как основной целью даже во внеурочной деятельности остаётся формирование предметной компетентности учащихся, т.е. углубление и расширение знаний учащихся по предметам.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мониторинг интеллектуального развития представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды учащихся с целью обеспечения преемственности и управления качеством образования. Долгосрочные наблюдения и контроль за количественными и качественными характеристиками психического развития детей способствуют составлению прогноза возможных изменений в интеллектуальной деятельности школьников.

Исследование интеллекта является базовым для построения всей дальнейшей работы с учеником. На основе полученных результатов формируется прогноз успешности обучения, что позволяет оптимальным образом выстроить образовательную стратегию для

конкретного учащегося, группы учащихся или класса в целом, подобрать оптимальные методы и технологии.

  • Нормативно-правовая база

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральными нормативными документы по  ФГОС НОО:

http://shaldezhkashkol.edusite.ru/images/p32_images16.jpgПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

http://shaldezhkashkol.edusite.ru/images/p32_images16.jpgПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373".

http://shaldezhkashkol.edusite.ru/images/p32_images16.jpgПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

http://shaldezhkashkol.edusite.ru/images/p32_images16.jpgФедеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. Приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413)

Программа также реализуется в рамках общей коррекционно-развивающей программы сопровождения психолого-педагогического процесса образования учащихся начальной школы по ФГОС.

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. Автор: Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л.  

  • Назначение программы

Предлагаемая программа направлена на коррекцию, формирование и развитие Универсальных Учебных Действий (познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных) детей с ОВЗ.

  • Актуальность и перспективность курса

В связи с внедрением в систему общего образования специального федерального государственного образовательного стандарта и большим количеством выявленных на городском ПМПК детей с ОВЗ данный курс актуален для нашей школы. По рекомендациям ПМПК для детей с нарушениями психики организованы коррекционно-развивающие занятия в кабинете психолога.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и психических качеств: всех видов памяти, внимание, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких свойств мышления как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

  • Возрастная группа обучающихся

Программа предназначена:

для учащихся   6-8 классов от 11-15 лет

  • Объем часов, отпущенных на занятия.

Программа для учащихся 2-х – 7-8 классов рассчитана на 36 учебных часа в год.

Программа для учащихся 6 классов рассчитана на 30 учебных часа в год

  • Продолжительность одного занятия

Продолжительность одного занятия для обучающихся – 6-8 классов составляет 40 минут.

  • Цели и задачи реализации программы

Цели программы:

Создать условия для интеллектуального развития учащихся через активизацию силы мышления путем стимуляции внимания, памяти, речевой способности, зрения/воображения и абстрактного мышления, а также через развивающую внеклассную среду.

Задачи программы:  

  1. Формировать познавательные способности учащихся.
  2. Способствовать расширению кругозора.
  3. Развивать эмоционально-волевую сферу.
  4. Формировать стремление учащихся к личностному росту.
  5. Развивать творческие способности.

  • Формы и методы работы
  1. Традиционные обучающие приемы.
  2. «Ледокольные» (разогревающие, разминочные) техники.
  3. Приемы сосредоточения, фокусировки, настройки.
  4. Техники релаксации.
  5. Психотехники самооценки и  взаимооценки.
  6. Упражнения, направленные на самораскрытие и рефлексию.
  7. Экспрессивные техники (приемы самовыражения).
  8. Развивающе-тренировочные упражнения.
  9. Иллюстрационно-демонстрационные задачи.
  10. Физкультминутки.
  11. Цветоконструирование.
  12. Решение задач творческого и проблемного характера.
  13. Дискуссии, мозговой штурм.
  14. Игры и тренинги.
  15. Сказкотерапия.
  16. Визуализация.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

«Развитие познавательных способностей 6-8 класс»

п/п

   Тема занятия

Количество

часов

Сроки

Описание примерного содержания занятий

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Здравствуй, школа!

1

Сент

Задания в рабочей тетради:

Испытания по русскому языку и литературе. Испытания по математике. Испытания по изобразительному искусству. Мы –артисты!

Рефлексия.

Развивать внимание, мышление, конструкторские, а также артистические способности

2

О себе любимом

1

Сент

Задания в рабочей тетради:

Что чувствует человек. Жесты и позы. Разговор по телефону. Найди лишнее слово. Впечатление, которое мы производим. Ценности жизни.

Рефлексия.

Развитие внимания, логического мышления, артистические и коммуникативные способности, речь

3

Ещё немного о себе любимом

1

Сент

Задания в рабочей тетради:

Расшифруй слово. Читаем сказку. Играем в слова. Читаем сказку. Перевоплощение. Криптограмма.

Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, воображение, фантазию

4

По страницам энциклопедий

1

Сент

Задания в рабочей тетради:

Шифровка. Я сам! Шифровка 2. Рисуем по клеточкам. Шифровка 3. Собери слово. Шифровка 4. Работаем с танграмом. Рефлексия.

Развитие внимание, мышления, конструкторских способностей, ориентации в пространстве

5

Жизнь замечательных людей. Альфред Нобель

1

Окт

Задания в рабочей тетради:

Историческая справка. Важное изобретение. Шифровка. Я сам. Из слова – слова. Будь внимателен. Криптограмма. Рефлексия.

Развитие внимания, творческое мышление, память

6

Чтобы лодыря не гонять…

1

Окт

Задания в рабочей тетради:

Рисуем карту. Разрезаем фигуру. Головоломка. Коварные запятые.

Рисуем по клеточкам. Анаграммы. Разрезаем квадрат. Работаем с танграмом. Грамматическая арифметика. Кроссворд. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, пространственную ориентацию, воображение, конструкторские способности

7

Растения во фразеологизме

1

Окт

Задания в рабочей тетради:

Шифровка. Если бы я был волшебником. Шифровка. Рисуем по клеточкам. Шифровка. Почти внимательно. Шифровка. Мы – художники. Рефлексия.  

Развитие внимания, мышления, пространственную ориентацию, воображение, память, фантазию

8

День народного единства

1

Окт

Задания в рабочей тетради:

Историческая справка. Восстанови стихотворение. Запоминаем тройки слов. Прочти пословицу. На каждую букву. Ассоциации. Рефлексия

Развивать внимание, мышление, память, чувство рифмы, быстроту реакции

9

Загадки Сфинкса

1

Нояб

Задания в рабочей тетради:

Шифровка. Вырази мысль другими словами. Работаем со спичками. Способы применения предмета. Графический диктант. Мы – художники. Рефлексия.

Развитие внимания, творческое мышление, пространственную ориентацию, воображение

10

Учимся понимать друг друга

1

Нояб

Задания в рабочей тетради:

Расшифруй слово. Анкетирование. Тренинг. Значение улыбки. Криптограмма. На каждую букву. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, память, расширять словарный запас

11

Из истории параолимпийских игр

1

Нояб

Задания в рабочей тетради:

Прочти названия города. Историческая справка. Что означают полуружья. Я сам! Игра в слова. Придумываем предложения. Графический диктант. Послушай. Запомни. Запиши. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, воображения; пространственную ориентацию, чувство рифмы

12

Калейдоскоп исторических фактов

1

Нояб

Задания в рабочей тетради:

Найди ошибку. Рисуем по клеточкам. Буквы перепутались. Придумываем предложения. Ключевые слова. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации

13

Колумбово яйцо

1

Дек

Задания в рабочей тетради:

Несколько причин. Магический квадрат. Найди закономерность. Задачи головоломки. Анаграммы. Работаем с танграмом. Шифровка. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, воображения, конструкторские способности

14

Жизнь замечательных людей. Агата Кристи

1

Дек

Задания в рабочей тетради:

Герои детективов. Бестселлер. Правда ли. Ассоциации. Придумываем предложения. Кроссворд. Таинственная история. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, в том числе нестандартного, воображения, пространственной ориентации, фантазии

15

В крестовый поход!

1

Дек

Задания в рабочей тетради:

Остров сокровищ. Головоломки. Графический диктант. Несколько причин. Найди закономерность. Работаем с танграмом. Я сам!. Кроссворд «От А до Я». Рефлексия.

Развитие внимания, пространственную ориентацию, конструкторские способности, воображение

16

Пять по чему на тему «Ботаника»

1

Дек

 Беседа. Рисуем по клеточкам. Буквы рассыпались. Я не поэт, я только учусь. Вообрази себе. Рефлексия.

Развитие внимания, логического мышления, воображения, чувство ритма и рифмы, речь

17

Как сивый Мерин

1

Янв

Задания в рабочей тетради:

Вот это да. Картинка-небылица. Перевертыши. Я сам. Предполагаемый род занятий. Мы артисты. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, воображение, фантазию, нестандартное мышление, артистические способности

18

Белгородский кисель

1

Янв

Задания в рабочей тетради:

Расшифруй пословицу. Реши задачу. Умножаем два числа. Перекладываем монеты. Поддержи беседу. Работаем с танграмом. Я сам. Кроссворд.

Развитие внимание, мышления, воображения, быстроту реакции

19

Жизнь замечательных людей. Вильгельм Конрад Рентген

1

Янв

Задания в рабочей тетради:

Прочти фразу. Историческая справка. Немного фактов. Буквы перепутались. Рифмоплёт Кроссворд. Рефлексия.

Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи, воображение, чувство рифмы

20

Чтоб не потерпеть Фиаско

1

Февр

Задания в рабочей тетради:

Чем похожи слова? Устанавливаем связь между двумя событиями. Буквы рассыпались. Рисуем по клеточкам. Притча. Криптограмма. Головоломки. Ратаем с ганграмом. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, пространственную ориентацию

21

Животные во фразеологизмах

1

Февр

Задания в рабочей тетради

Шифровка. Рисуем по клеточкам. Шифровка. Я не поэт, я только учусь. Шифровка. Театр экспромт. Рефлексия.

Развитие внимания, пространственной ориентации, творческого мышления, воображения, фантазию, чувство рифмы и ритма, артистические способности

22

С олимпийским спокойствием

1

Февр

Задания в рабочей тетради:

Вычисли имена Вставь слова. Графический диктант. Составь выражение. Реши задачу. Одним словом. Поддержи беседу. Раскраска. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, пространственную ориентацию

23

Оседлать пегаса

1

Февр

Задания в рабочей тетради:

Ребус. Рубаи. Придумываем рифмы. Заданные рифмы. Две загадки. Я – философ. Рефлексия.

Развитие внимания, логического мышления, воображения, чувство ритма

24

Быть или не быть

1

Март

Задания в рабочей тетради:

Определи позицию. Я сам. Шифровка. Слушаем сказку. Криптограмма. Иллюстрируем произведение. Рефлексия.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

25

Чтобы дров не ломать

1

Март

Задания в рабочей тетради:

Найди закономерность. Головоломки. Придумываем предложения. Рисуем по клеточкам. Работаем с танграмом. Искусство декламации. Кроссворд. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, конструкторские и артистические способностей, воображения

26

И снова животные во фразеологизмах

1

Март

Задания в рабочей тетради:

Шифровка. Рисуем по клеточкам. Шифровка 2. Слушай и запоминай. Шифровка 3. Работаем с танграмом. Шифровка 4. Театр-экспромт. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, памяти,  воображения, Рифма и ритмы, пространственную ориентацию, артистические способности

27

Букет творческих занятий

1

Апр

Задания в рабочей тетради:

Искусство декламации. Машина времени. Слова из детства. Я не поэт я только учусь. Весёлые диалоги. Иллюстируем басню. Рефлексия.

Развитие внимания, логического мышления, воображения, фантазию, чувство ритма

28

Я бросаю вам перчатку

1

Апр

Задания в рабочей тетради:

Карта путешествия. Реши задачу. Работаем со спичками. Кроссворд. Зашифруй пословицу. Сочиняем сказку. Рефлексия.

Развитие внимания, памяти, творческого воображение, речь

29

История христианского праздника. Благовещение.

1

Апр

Задания в рабочей тетради:

Шифровка. Старинный обычай. Запоминаем тройки слов. Раскраска. Заглавия к рисунку. Рефлексия.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображение

30

Об официальных праздниках России

1

Апр

Задания в рабочей тетради:

Разминка. Ассоциации. Слушай и запоминай. Соедини начало и конец. Я сам. Распредели слова в группы. Мы –художники. Рефлексия.

Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, быстроту реакции, слуховую память

31

И снова об официальных праздниках России

1

Май

Задания в рабочей тетради:

На каждую букву. Путаница. Слушай и запоминай. Графический диктант. Викторина. Узнай праздник.

Развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в пространстве

32

Второе дыхание

1

Май

Задания в рабочей тетради:

Расшифруй пословицу. Логические задачи. Найди закономерность. Танграм. Я не поэт, я только учусь. Рисуем по клеточкам. Кроссворд. Рефлексия.

Развитие внимания, слуховой памяти, мышления, пространственной ориентации, воображения, фантазии

33

Коллекция заданий для тёртых калачей

1

Май

Задания в рабочей тетради:

Кроссворд. Сказка-загадка. Головоломки. Танграм. Криптограмма. Рефлексия.

Развитие внимания, логического мышления, воображения, кондукторские способности

34

Пять почему на тему «зоология»

1

Май

Задания в рабочей тетради: Запомни. Повтори. Расшифруй фразеологизм. Ратаем с танграмом. Устанавливаем связь между событиями. Ставим вопросы. Рефлексия.

Развитие внимания, логического мышления, воображения, конструкторские способности, речь

35

День семьи, любви и верности

1

Май

Определи число. Шифровка. Запоминаем тройку слов. Собери пословицу. Моя семья. Кроссворд. Работаем с танграмом. Рефлексия.

Развиваем внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности

36

Не пуская пыль в глаза, подведём итоги

1

Май

Будь внимателен. Эпитеты. Кроссворд. Фразеологизмы и их значения. Калейдоскоп. Выбери пословицу. Рисуем по клеточкам.  

Развивать внимание, мышление, память, пространственную ориентацию

Оборудование

Для демонстрации обучающимся наглядного материала, интерактивных игр, слайдовых презентаций кабинет должен быть оснащен интерактивной доской, проектором, компьютером, музыкальным проигрывателем, принтером. Для выполнения заданий - дидактическим и раздаточным материалом, рабочими тетрадями или копиями с заданиями, бумагой формата А4, канцелярскими принадлежностями.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

Уровень результатов работы оценивается с помощью тестирования познавательных УУД и образовательных результатов следующим образом:

1 уровень – низкий (слабо сформированы)

2 уровень – средний (достаточно сформированы)

3 уровень – высокий (высоко сформированы)

 Планируемые образовательные результаты освоения коррекционно-развивающей программы.

Обучающиеся с ОВЗ 6-8 классов научатся:

Познавательные УУД:

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.
  • Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
  • Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
  • Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих.

Личностные УУД:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально-положительного отношения к школе.
  • Способность к оценке своей учебной деятельности.
  • Самоанализ и самоконтроль результата.
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
  • Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
  • Учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Строить понятные для партнера высказывания.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Дополнительная литература

  1. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (11-12 лет) / Методическая пособие, 6 класс. М.: Издательство РОСТ, 2012. - 188 с.
  2. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (12-13 лет) / Методическая пособие, 7 класс. М.: Издательство РОСТ, 2012. -221 с.
  3. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5 – 8 классы. – М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по коррекции познавательных способностей детей, обучаемых в 1 – 3 специальных (коррекционных) классах VIII вида обучения.

Уважаемые учителя!Вашему вниманию предлагается сборник занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с учащимися  специальных (коррекционных) классов 8 вида обучения от 8...

Занятия по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Материалы по проведению занятий по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ УРОКОВ ИСТОРИИ

Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва                                 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСО...

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Проект «Организация семейной умнотеки как средства психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ в игровой деятельности»

Проект «Организация семейной умнотеки как средства психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ...

2023 г. - Мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»

2023 г. - Мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью» на методическом семинаре «Инновационные...