Моя педагогическая философия
материал

Тятюшкина Герел Адучимергеновна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esee_.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа  имени Н.С.Манджиева»

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

                                                             

                                                            Учителя русского языка и литературы

                                           МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н.С. Манджиева»

                                                    Тятюшкиной Герел Адучимергеновны

Моя педагогическая философия

      С детства я видела себя учителем. Наверное, потому что, я – старший ребенок в семье, старшая сестра, первая помощница для родителей. Так, самой любимой игрой для меня и младших сестер с братишкой  была игра в школу. Детская комната преображалась в учебный кабинет, стулья превращались в парты, сделанные папиными руками деревянные низенькие стульчики – ученическими стульями, доской служила одна из стенок платяного шкафа, которую мама разрешила исцарапать мелом. Я была нестрогим учителем, мои ученики могли заниматься разными дисциплинами: кто-то решал примеры, кто-то выводил буквы в тетрадках, а самые младшие часто играли роль непослушных ребят, их  я старалась увлечь рисованием или лепкой из пластилина. Моя мама тоже педагог, была для меня ярким примером самой благородной и нужной профессии. Она с радостью поддержала мое решение после окончания школы стать учителем. Поэтому, я считаю, что Учитель – это не профессия, для меня это – призвание. А что такое призвание? Я думаю, что это жизнь! Когда ты не просто существуешь как учитель, а живёшь этой профессией! Много лет назад я выбрала профессию учителя и ни разу не пожалела об этом. Работа приносит мне радость, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встречающиеся мне, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей. Любить детей такими,  какие они есть. Как сказал В. Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. Вот он и должен уметь пользоваться любовью и как кнутом, и как пряником.

Профессия учителя-словесника привлекает меня  своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

Я сделала свой выбор. Сейчас моя  жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

Главное в моей работе – не оставаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок – личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Терпеливо стараясь подобрать ключик к каждому ученику, я хочу в каждом зажечь «огонек». Ведь только «горящий» учитель может «зажечь» своих учеников, только слушающий научит слушать, ищущий — искать и находить.

Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.

Залог успеха в работе любого учителя, не зависимо от того, какой предмет он преподает, заключается в том, что современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Чтобы найти подход к каждому ребенку, необходимо быть хорошим психологом, учиться слышать и слушать различную точку зрения детей, помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я считаю, что учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Можно бесконечно перечислять качества, которыми должен обладать учитель, много говорить о значимости педагога для социума. Но все же, я думаю, что роль педагога во все времена остается в передаче накопленных человечеством знаний из поколения в поколение, воспитании детей,  способных  жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. Высочайшая миссия учителя – влиять на умы и сердца своих учеников. Он должен научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии.  В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Поэтому я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свою профессиональную компетентность, стараюсь идти вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом. Стремление к самосовершенствованию самореализации в моей работе является первостепенным.

За время работы в школе я подробно изучила «механизм» успешного обучения школьников своему предмету. Слаженность работы школьного «механизма» основывается на работе всех звеньев образовательного процесса. Как и все педагоги, в своей деятельности я придерживаюсь определённых принципов в обучении, внося личный вклад в бесперебойную работу школьного «механизма».

Мой основной педагогический принцип – принцип системности и последовательности. За годы работы в школе я усвоила, что важную роль в работе с детьми играет регулярность обучения с учетом результатов предыдущих занятий. На мой взгляд, принцип системности и последовательности актуален в любой сфере деятельности человека, а в деле обучения детей – это необходимость. Каждый урок или определенный блок знаний я сравниваю с деталью огромного механизма. При сбое работы одной детали или ее отсутствии весь механизм будет работать неправильно или остановится. Так и в «механизме»  обучения  мне нужно систематизировать работу, чтобы знания давались не только в определенной последовательности, но, чтобы они были взаимосвязанными.

Кроме принципа системности и последовательности в своей работе считаю важным придерживаться принципа гуманности, так как в основе данного принципа лежит уважение к человеку и вера в него. Я верю, что КАЖДЫЙ РЕБЕНОК может достичь определенного уровня знаний. Как известно, слово лечит или калечит, а в нашей работе слово педагога (будь то учитель, воспитатель, наставник, тьютор) дарит крылья или обрезает их. Поэтому важно учитывать индивидуальные психологические особенности детей, определяя в каждом конкретном случае вектор успешного обучения. Для амбициозных воспитанников я ставлю целью найти активные точки соприкосновения, чтобы добиться взаимопонимания, определяя место педагога как старшего и более мудрого помощника, наставника. В работе с менее   мотивированными детьми  акцентирую внимание на маленькие победы в обучении, вдохновляя на преодоление собственных страхов и комплексов. Каждый ребенок талантлив, надо только уметь разглядеть его талант.

 В преподавании русского языка и литературы для меня превалирующим является диалогический подход. Казалось бы, что может быть проще диалога? Спросил ученика, получил ответ, оценил… Но секрет кроется в том, что диалог ведется не только на определенную тему, диалог идет о жизни человека в целом. Мой диалог с учениками не ограничивается темой урока, это – философия жизни.

Когда я начинала свою педагогическую деятельность, я часто задавалась вопросом, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все просто и понятно. Со временем я осознала, что надо встать на один уровень с учеником и подняться на вершину знаний вместе с ним, ведя его за собой, перед собой и шагая рядом. Так моя «педагогическая копилка» пополнилась еще одним подходом –  поисковым. Сотрудничая с ребенком, я даю ему возможность меняться ролями «учитель – ученик», где я тоже получаю новые знания от ребенка, в то же  время,  направляя и развивая его интеллектуальную сферу, творческие способности. Сейчас я уже целенаправленно использую этот подход в  преподавании своего предмета. Ежедневно я стараюсь внести свою лепту в бесперебойную работу «механизма», определяя в своей работе успешные и неудачные моменты.

Современный учитель имеет силы и решимость исправить не только пробелы в знаниях и воспитании, он может изменить саму человеческую жизнь. …. Родился новый человек. Его душа – как чистый лист бумаги. Какая повесть будет на этом листе написана? Каким людям ее придется писать? Какой мерой он будет измерен, и какую меру получим мы все ?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...