Воспитательные технологии
материал
Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_safronova_e.v.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательные технологии
Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Воспитатель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса. Современный воспитатель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые воспитательные технологии с ученическим коллективом.
Современные воспитательные технологии:
- технология КТД И. П. Иванова;
- технология здоровьесберегающая;
- технология создания ситуации успеха;
- технология индивидуального воспитания;
- ситуативные технологии;
- ИКТ-технологии;
- АРТ-технология;
- шоу-технологии;
- технология учебной деловой игры.
Рассмотрим отдельные современные воспитательные технологии:
1. Технология КТД (коллективные творческие дела) Игорь Петрович Иванов.
Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.
На мой взгляд большой плюс этой технологии в том что ребенок является участником коллективной деятельности. Минусом же является то, что знания и умение одного является достижением всех.
2. Здоровьесберегающие технологии.
Это охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Что очень важно для детей любого возраста.
3. Технология создания ситуации успеха.
Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время классного часа и группы продленного дня, внеурочной деятельности. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления обучающихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
4. Технология индивидуального воспитания.
Это процесс взаимодействия лишь с одним ребенком, нужно отметить, что при таком взаимодействии работа педагога полностью направлена на решения всех трудностей возникших у ребенка.
5. Ситуативные технологии.
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами. Минус данной технологии в том что нельзя знать заранее что данная ситуация может произойти.
6. ИКТ – технологии.
Плюсом данной технологии является повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Минус в том что в силу своего возроста дети не могут фильтровать полученную информацию.
7. Арт-технология.
Воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, минус технологии в том что не все дети восприимчивы к творчеству.
8. Шоу-технологии.
Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.
Эта система позволяет ребенку научится чувствовать себя конфортно в любых условиях.
9. Технология деловой игры.
Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
Плюс программы в том что в игре ребенок быстро воспринимает всю полученную информацию, при этом важно отметить, что такого рода игра учит детей уважению друг к другу.
Следует отметить, что школа для очень многих детей становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. В связи с этим мы точно можем сказать, что в воспитательном процессе должны использоваться различные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современные воспитательные технологии
в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...
Современные воспитательные технологии.
Материалы для подготовки к педсовету....
Современные воспитательные технологии.
Материалы для подготовки к педсовету....
Современные воспитательные технологии.
Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
«Воспитательные технологии. Инновации в воспитательной работе» ( выступление на педсовете)
В докладе речь идет о новых технологиях в воспитательном процессе. Из опыта работы....
Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"
Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....