Воспитательные технологии
материал

Сафронова Екатерина Владимировна

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_safronova_e.v.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательные технологии

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Воспитатель  прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса. Современный воспитатель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые воспитательные технологии с ученическим коллективом.

Современные воспитательные технологии:

  • технология КТД И. П. Иванова;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология создания ситуации успеха;
  • технология индивидуального воспитания;
  • ситуативные технологии;
  • ИКТ-технологии;
  • АРТ-технология;
  • шоу-технологии;
  • технология учебной деловой игры.

Рассмотрим отдельные современные воспитательные технологии:    

1. Технология КТД  (коллективные творческие дела) Игорь Петрович Иванов.

Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.

        На мой взгляд большой плюс этой технологии в том что ребенок  является  участником  коллективной  деятельности.  Минусом же является то, что знания  и умение одного является  достижением  всех.

2. Здоровьесберегающие технологии.

Это охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Что очень важно для детей любого возраста.

3. Технология  создания ситуации успеха.

        Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время классного часа и группы продленного дня, внеурочной деятельности. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления обучающихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

4. Технология индивидуального воспитания.

Это процесс взаимодействия лишь с одним ребенком, нужно отметить, что при таком взаимодействии работа педагога полностью направлена на решения всех трудностей возникших у ребенка.

5. Ситуативные технологии.

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами. Минус данной технологии в том что нельзя знать заранее что данная ситуация может произойти.

6. ИКТ – технологии.

        Плюсом данной технологии является  повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Минус в том что в силу своего возроста дети не могут фильтровать полученную информацию.

7. Арт-технология.

Воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, минус технологии в том что не все дети восприимчивы к творчеству.

8. Шоу-технологии.

Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

Эта система позволяет ребенку научится чувствовать себя конфортно в любых условиях.

9. Технология деловой игры.

Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.

Плюс программы в том что в игре ребенок быстро воспринимает всю полученную информацию, при этом важно отметить, что такого рода игра учит детей уважению друг к другу.

Следует отметить, что школа для очень многих детей  становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. В связи с этим мы точно можем сказать, что в воспитательном процессе должны использоваться различные технологии.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

современные воспитательные технологии

в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...

Современные воспитательные технологии.

Материалы для подготовки к педсовету....

Современные воспитательные технологии.

Материалы для подготовки к педсовету....

Современные воспитательные технологии.

Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

«Воспитательные технологии. Инновации в воспитательной работе» ( выступление на педсовете)

В докладе речь идет о новых технологиях в воспитательном процессе. Из опыта работы....

Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"

Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....