ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ФФНР
календарно-тематическое планирование

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ФФНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ФФНР

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

         Цель: Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

        Задачи: 

  1. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе  развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова.
  2. Коррекция дефектов произношения.

Требования к результатам обучения учащихся

При завершении коррекционно-развивающего обучения следует провести проверку усвоения учащимися содержания данного этапа. К этому времени у учащихся должны быть:

  • сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;
  • восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
  • уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учетом программных требований;
  • поставлены и от дифференцированы все звуки;
  • уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
  • введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, предложение.

Учащиеся  должны уметь:

  • называть звуки, из которых состоит слово, давать им характеристику (гласные - ударные и безударные; согласные - звонкие и глухие, твёрдые и мягкие);
  • не смешивать понятия «звук» и «буква»;
  • делить слова на слоги, ставить ударение;
  • определять количество букв и звуков в слове;
  • определять границу слов;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв.

Тема урока

Содержание по темам

Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

5

1

Вводное занятие.

Знакомство детей с логопедическим кабинетом.

Должны уметь:

- слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.

- понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме.

- ориентироваться в определении схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве; в тетради.

Должны иметь представления об элементарных оптико-пространственных и временных представлениях.

2

Уточнение и развитие пространственных представлений.

Определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве. Установление пространственных взаимоотношений объектов; последовательности предметного ряда, числового ряда. Активизация лексического запаса на заданную тему

3

Уточнение и развитие временных отношений.

Обобщение и систематизация знания детей об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста. Наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий. Активизация лексического запаса на заданную тему.

1

Речь. Предложение.

Формирование умения выделять из речи предложения, определять количество предложений в речи, умение составлять схемы предложений.

Дать понятие о большой букве в начале и знаках препинания в конце предложения. Помочь в выводе, что является предложением.

У учащихся должны быть сформированы:

- понятия о слове как единице предложения, о слоге как части слова, звуке как части слога;

- первичные фонематические представления  и фонематический анализ на уровне слова, слога.

Дети должны уметь:

- разграничивать понятия речевые и неречевые звуки

- называть звуки из которых состоит слово  (гласные-ударный; безударный, согласные–звонкие, глухие, твёрдые, мягкие);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»;

- определять кол-во слов в предложении; кол-во слогов в слове;

-делить слова на слоги, ставить ударение;

- определять границы предложения и слова;

- иметь представление о большой букве в начале точке в конце предложения (уметь обозначать это на схеме);

- уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме;

- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны логопеда.

2

Предложение Слово.

Выделение слов из предложений. Схема слова. Схема предложения. Предложение состоит из слов.  Слова пишутся раздельно. Составление предложений с опорой на схему, делить предложения на слова, определять количество слов в предложении.

3

Звуки речи и неречевые звуки.

Органы речи.

Дифференциация речевых и неречевых звуков. Понятие об органах речи  органах речи. (Игра «Что звучит»). Слияние звуков.

Звуковая схема.

4

Гласные звуки (и уже знакомые буквы).

Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы Э-ХО, И-ВА. Способствовать формированию правильной артикуляции гласных. Карточки - символ гласного звука. Роль гласного звука в слове. Обозначение гласного звука буквой. Игровое упр-е «Парад букв».

5

Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков

Слог как часть слова. Составление слова из частей (слогов). Продолжить работу над правильной артикуляции гласных. Понятие о слогообразующей роли гласных звуков.  Схема слога, слова, предложения; выделение гласных.

6

Деление слов на слоги

Формирование умения определять односложные, двухсложные, трёхсложные слова (делить слова на слоги), анализировать схемы, определять количество звуков и слогов в словах.

Составление слов из предложенных слогов. Игра: «Слоги разбежались»

7

Ударение. Ударный и безударный слоги.

Понятие об ударении. Определение сильной  (ударной) позиции в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Графическая схема ударных и безударных гласных. Совершенствование умения делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в словах, выделять ударные и безударные слоги, анализировать схемы. Учить детей разбираться в значении слов.  Способствовать осознанию детьми  смыслоразличительной роли ударения (со словами, типа, ЗАМОК-ЗАМОК).

8

Согласные звуки (и знакомые уже буквы).

Выявить и расширить знания детей о согласных звуках, развивать умение находить согласные в слове. Помочь детям сделать выводы о согласных; провести разграничение понятий «звук» - «буква», «гласный звук» - «согласный звук». Сопоставление звука и буквы.

Содействовать совершенствованию звукового и звуко-слогового анализа. Вычисление звонких по акустическим признакам из начала, середины, конца слова и серии слогов.

9

Гласные звуки (знакомые гл. буквы 2 ряда).

Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы. Я-ма, ю-ла, е-жи. Сопоставление с гласными 1 ряда.

Обозначение гласного звука буквой. Сопоставление звук-буква.

10

Твердые и мягкие согласные.

Помочь детям в различении твёрдости и мягкости согласных по акустическим и моторным признакам. Познакомить с символами – обозначением твёрдого и мягкого согласного звуков. Чтение и сравнение слогов ма-мя, но-нё. Определение позиции t и t' звуков. Дать понятие об обозначение на письме мягкости согласных гласными 2-го ряда.

11

Звонкие и глухие согласные.

Различие звонкости и глухости звуков по акустическим признакам.

Познакомить детей с графической схемой слова с выделением согласного звука и его обозначением; с  картинкой – символом обозначения звонких и глух. согласных звуков; со словами – паронимами: образование слов, путем замены звонкого согласного на глухой согласный звук.

12

Повторение

Обобщение и систематизация знаний детей о предложении, слове, слоге, звуке. Нахождение гласных и согласных в словах, деление слов на слоги, определение ударения  в слове. Закрепление умений употреблять учебную терминологию: звук, слог, слово, предложение.

13

Звуки ф  - ф'. Буквы ф, Ф.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки ф-ф',  определять и выделять согласные звуки ф-ф' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции; провести звуко-слоговой анализ слов, типа: ФОКУС, ФИЛИН; читать и печатать буквы Ф, ф. Совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов, типа  АФ, ФА, ФЛАГ, ЛИФТ, ШКАФ - ШКАФЫ при помощи упражнений с разрезной азбукой.

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки ф-ф', определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами  Ф, ф.

14

Звуки в - в'. Буквы В, в.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки в-в',  определять и выделять согласные звуки в-в' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции; провести звуко-слоговой анализ слов, типа: ВЕТКА, ХВОСТ; читать и печатать буквы В, в. Совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой в.

Уметь различать по акуст. и моторным признакам звуки в-в',  определять их и выделять в слогах, словах, предложениях.; соотносить с буквами В, в.

15

Различие звуков  ф - в (ф' - в').

Формирование умений   различать по акустическим и моторным признакам звуки ф - в (ф' - в'); определять и выделять согласные звуки ф - в (ф' - в') в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям в совершенствовании звуко-слогового анализа на примере слов, типа, АЛФАВИТ. Активизация словаря словами-паронимами, типа, ВАТА ~ ФАТА, ВАНЯ – ФАНЯ, ВЕНЯ – ФЕНЯ. Совершенствовать умения и навыки чтения и письма слогов и слов с изученными буквами.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ф - в (ф' - в'); выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами ф,Ф.

16

Звуки п - п'. Буквы П,п.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки п - п определять и выделять согласные звуки п - п' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слоговой анализ слов, типа: плот, пила. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  

Уметь различать по акустическим  и моторным  признакам звуки п (п*) определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами П, п.

17

Звуки б -б'. Буквы Б, б.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки б - б' определять и выделять согласные звуки б - б' в слогах, словах, предложениях. Помочь детям увидеть согласный в твёрдой и мягкой позиции, провести звуко-слоговой анализ слов, типа: бант, бинт. Упражнять в чтении с ускорением темпа, изменением последовательности и различны м ударением слогов, типа Ба – бо – бу, Бо – ба – бу, Бу – бо – ба. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки б - б', выделять их  в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквами Б, б.

18

Различие звуков

п - б (п' - б')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки п - б (п' - б'); определять и выделять согласные звуки п - б (п' - б')  в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям в совершенствовании звуко-слогового анализа слов. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.   Содействовать активизации словаря словами-паронимами, типа, Палка – балка, Почка – бочка. Нахождение и сравнение лексических значений слов-паронимов.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки п - б (п' - б'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

19

Звуки т - т'. Буквы Т, т.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки т -т'. Помочь детям увидеть согласные звуки т - т' в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой; читать и печатать буквы т, Т; способствовать формированию умения писать строчную букву т, различать её среди других букв; содействовать дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство п и т.

Звукобуквенный анализ (Татарстан), чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Беседа: «Татарстан -  республика в которой мы живём».

Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки т -т', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать слоги, слова с изученными  буквами. Различать буквы, имеющие кинетическое сходство: п и т

20

Звуки  д  - д'. Буквы д, Д.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки д -д'. Помочь детям увидеть согласные звуки д - д' в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой; читать и печатать буквы д, Д; формирование умения писать строчную букву д, умения  различать её среди других букв; содействовать дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство д - б. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  Продолжить работу над совершенствованием умений и навыков звукового анализа на примере слов, типа: дрозд, драп, день, дверь.

Уметь различать по акустическим  и моторным  признакам зв. д - д', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать слова с изученными  буквами. Различать буквы, имеющие кинет. Сходство: д-б

21

Различие звуков

т - д  (т' - д')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки т - д  (т' - д'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Способствовать совершенствованию умений и навыков звуко-слогового анализа на примере слов-паронимов, типа: дом – том, дачка - тачка. Нахождение и сравнение лексических значений слов-паронимов. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки т - д  (т' - д'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными  буквами.

22

Звуки к  - к'. Буквы к, К.    

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки к - к'.      Помочь детям увидеть согласные звуки к - к'   в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой. Формирование умений  читать и печатать буквы к, К, писать строчную букву к, различать её среди других букв. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами (Казань, Кама). Продолжение цикла бесед о нашем крае. «Казань – столица нашей республики».  

Составление цепочек слов, типа: коза  –  поза – пол а – полк – волк.

Уметь различать по акустическим и моторным  признакам звуки к - к', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Писать строчную букву к, различать её среди других букв.

23

Звуки г -  г'. Буквы г, Г.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки г -  г'. Помочь детям увидеть согласные звуки г -  г в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять данные звуки в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой.

Формирование умений  читать и печатать буквы г, Г, писать строчную букву г, различать её среди других букв. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами (гимн,  герб, флаг).  «Гимн, герб, флаг  – символы Республики Татарстан».

Уметь различать по акустическим  и моторным  признакам звуки г -  г', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Умение читать и печатать буквы г, Г, писать строчную букву г, различать её среди других букв.

24

Различие звуков к  - г  (к' - г')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки к - г  (к - г'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Сравнительный  звукобуквенный и звуко-слоговой анализ, определение  лексического значения слов-паронимов, типа: Кол – гол. Корка - горка. В землю вбили… . В ворота забили… .  Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки к - г  (к - г'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

25

Звуки с - с'. Буквы с, С.    

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки с – с. Помочь детям увидеть данные звуки в твёрдой и мягкой позиции; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой. Формирование умений читать и писать буквы  с, С,  различать их среди других букв (сопоставление написания с-е). Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов типа слон, стол, пост, страх, столб.  Подбор слов к звуковым схемам.  

Уметь различать по акустическим  и мотор. признакам звуки с - с', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и писать буквы  с, С,  различать их среди других букв (сопоставление написания с-е).

26

Звуки з  - з'. Буквы з, З.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки з- з'; определять и выделять их в слогах, словах, предложениях; соотносить их с буквой.  Формирование умений читать и писать буквы з, З,  различать их среди других букв (сопоставление написания з - э).

Звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов, чтение и письмо слогов, слов, типа: звонок, стрекоза;  предложений с изученными буквами.  Подбор слов к звуковым схемам.  Понятие о непроизносимой согласной на конце слова.  

Уметь различать по акустическим и мотор. признакам звуки з  - з', определять их в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой. Читать и печатать буквы  з, З,  различать их среди других букв (сопоставление написания з - э).

27

Различие звуков

 с - з (с' -з')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - з (с' -з'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: сказочник, стрекоза, кузовок. Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - з (с' -з'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

28

Звук ш. Буквы ш, Ш

Помочь детям увидеть согласный звук ш в твёрдой позиции; определять и выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку ш, различать её среди других букв (сопоставление ш, и). Составление слов из слогов (.шко…, шля…). Выделение заданного звука в тексте  (на примере выделения слов со звуком ш  в стихотворении Г. Тукая «Мышь, попавшая в молоко»).

Уметь  определять по акустическим и моторным  признакам звук ш; выделять его  в слогах, в словах, предложениях; соотносить с буквой; уметь писать буку ш, различать её среди других букв (сопоставление ш, и).

29

Звук ж. Буквы ж, Ж

Помочь детям увидеть согласный звук ж в твёрдой позиции; определять и выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; формирование умения писать буку ж, различать её среди других букв (сопоставление ж, х). Звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Уметь различать по акустическим и моторным  признакам звук ж; определять его в слогах, словах; соотносить с буквой. Уметь писать буку ж, различать её среди других букв (сопоставлять ж -х).

30

Различие  звуков ш – ж

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки ш- ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать умение выполнять слого-звуковой анализ слов, типа: одежда, пижама, шарф, шорты. Закрепление умения различать  звуки ш - ж  («В какой чемодан положишь одежду со звуком Ш (Ж)»). Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ш – ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

31

Различие звуков

 з – ж

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки з- ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Слого-звуковой, звукобуквенный анализ, чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Совершенствовать  умение различать  звуки з - ж  в игровой форме («Буква потерялась»).

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки з- ж; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

32

Различие звуков

 с – ш

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ш; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Слого-звуковой анализ слов, типа: Саша, старушка. Различение  звуков с – ш  в игровой форме («Буква потерялась»).

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с – ш; определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

33

Звуки р - р'. Буквы р, Р.

Формирование умений    различать по акустическим и моторным признакам звуки р - р'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: трактор, бульдозер, кран.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки р - р'; определять  и выделять их  в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами.

34

Звуки л - л'. Буквы  л, Л.

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: клубника, пластинка, солдатик.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки л - л'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слова с изученными буквами.

35

Различие звуков

л – р (л' - р')

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки л – р (л' - р'); определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Помочь детям выполнить звуко-слоговой анализ слов, типа: здравствуйте.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки л – р (л' - р'); определять. и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

36

Звук ч. Букы ч, Ч.

Помочь детям определять и выделять звук  ч в  слогах, словах, предложениях; соотносить звук с буквой; способствовать формированию умения писать буку ч, различать её среди других букв (сопоставление У -Ч). Ззвуко-слоговой анализ слов, типа: пограничники. 

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  выделить по акустическим и моторным признакам звук ч   в слогах,  словах, предложениях; соотносить звук с буквой. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами

37

Различие звуков

ч - т'

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - т'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: КРИЧАТЬ. Сравнительный  звукобуквенный и звуко-слоговой анализ, определение  лексического значения слов-паронимов, типа: печь – петь, вечер – ветер. Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - т'; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

38

Звук щ. Буквы щ, Щ.

Формирование умений  определять по акустическим и моторным признакам  согласный звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку щ, различать её среди других букв (сопоставление ш, щ). Звуко-слоговой анализ слов, типа: щенок, ящерица, плащ. 

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки звук щ; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способность формированию умения писать буку щ, различать её среди других букв (сопоставление ш, щ).

39

Различие звуков

 ч - щ

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ '; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: щучка.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

40

Звук ц. Буквы ц, Ц.

Формирование умений  определять  звук ц по акустическим и моторным признакам; выделять его в слогах, словах, предложениях; соотносить с буквой; способствовать формированию умения писать буку ц, различать её среди других букв (сопоставление ц – и). Звуко-слоговой анализ слов, типа: страница, сестрица.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  выделить по акустическим и моторным признакам звук ц   в слогах,  словах, предложениях; соотносить звук с буквой, различать её среди других букв (сопоставление ц – и).

41

Различие звуков

с - ц

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ц; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: страница  и звукобуквенного анализа на примере слов-паронимов, типа: цвет – свет.

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки с - ц; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.

42

Различие звуков

т - ц

Формирование умений  различать по акустическим и моторным признакам звуки т - ц; определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Звуко-слоговой анализ слов, типа: цыплята,  цветы. 

Чтение, звуковой анализ и письмо слогов,  слов, предложений  с изученными буквами.

Уметь  различать по акустическим и моторным признакам звуки т – ц;  определять и выделять их  в слогах, в словах, предложениях. Читать и писать слоги, слова с изученными буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).

В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....

План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию

План   работы     с учащимися, имеющими низкую мотивацию...

План работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию

План   работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию...

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов, страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).

Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов,страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР)....

план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению

план работы с учащимися 9 класса Шишкеевской СОШ, имнеющими низкую мотивацию к обучению...