Презентация "Выбор профессии"
презентация к уроку (9 класс)

Шабанова Татьяна Дмитриевна

Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных приемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vybor_professii.ppt399.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор профессии

Слайд 2

Групповая работа «Самые нужные профессии» 1 группа - «Самые модные профессии». 2 группа – «Профессии, которые всегда нужны». 3 группа - «Самые отважные профессии».

Слайд 3

Проблемная ситуация «Чей это выбор?» « Давят» родители. Идут за модой. Ничего не знают о профессии, которую выбрали. Выбирают «за компанию». Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. Подражают героям кино и телесериалов.

Слайд 4

Основные факторы выбора профессии Могу! Хочу! Надо!

Слайд 5

Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Слайд 6

Типы профессий (по предмету труда) Человек-человек Человек- техника Человек- знак Человек-природа Человек- художественный образ

Слайд 7

Человек- человек Главный предмет труда – люди и группы людей. Примеры профессий : официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь

Слайд 8

Человек- техника - Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия. - Примеры профессий : – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.

Слайд 9

Человек- знак Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки. Примеры профессий : программист, корректор, математик.

Слайд 10

Человек- природа Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий : ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном.

Слайд 11

Человек- художественный образ Главный предмет труда –– художественные образы. Примеры профессий : поэт, скульптор, дирижер, художник, дизайнер.

Слайд 12

Тест 1 . Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей .

Слайд 13

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

Слайд 14

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Слайд 15

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

Слайд 16

5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, смотреть телевизор; в ) играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...