Критерии оценивания работ учащихся по физике
учебно-методический материал
Критерии оценивания теста, устного ответа, практической работы, лабораторной, физических задач, зачёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания работ учащихся по физике
Современное образование ставит перед учителем и учащимися довольно сложные задачи: как участники образовательного процесса они должны, прежде всего, владеть приёмами программы общеучебных умений, обладать способностью продуктивно работать с информацией, творчески решать возникающие производственные и учебно-познавательные задачи
Как мы видим, одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных методов и приёмов. Например, тестирование, мозговой штурм, письменный ответ на вопросы, творческий проект. Инструментом для определения качества знаний является оценивание. Оценивание является одним из основных движущих факторов в образовательном процессе. В процессе оценивания участвует не только учитель, но и ученики. Различные формы оценивания и сотрудничество учителя и ученика в этом процессе способствует формированию микроклимата, сотрудничества и взаимопомощи в школе, в классе, снижает количество конфликтных ситуаций, учит ребенка объективно оценивать свои знания, адекватно реагировать на замечания, ошибки, допущенные им при выполнении различных видов работ.
Любая тема в предмете имеет ряд оценок, которые проверяют следующие знания и умения:
1. теоретические
2. практические
3. общеучебные
В процессе изучения темы теоретические знания проверяются в форме тестов поурочных и устных ответов по интересным мировоззренческим темам, зачеты..
Практические умения проверяются в форме решения физических задач, практических, лабораторных и самостоятельных работ.
Общие учебные умения и навыки прорабатываются с помощью монологической и диалогической видами речи, при анализе и рефлексии.
Тест.
Тест проводится на каждом уроке по теме изученного материала. Цель теста: Выявить проблемные вопросы, необходимые для повторения на уроках обобщения знаний в конце темы
Тест представляет собой 10 вопросов со свободным ответом.
Критерии оценивания теста:
10 правильных ответов отметка «5»
9=8 -------------------------- отметка «4»
7-6 --------------------------- отметка «3»
5 или менее----------------- отметка «2»
Устный ответ
Устный ответ предлагается каждому ученику с определенной периодичностью.
Цель устного ответа:
1. развивать речь ребенка
2. развивать умение работы со справочной и научной литературой. Тема задается учителем, а материал прорабатывает ученик (возможна помощь учителя.) После каждого устного ответа идет анализ, самоанализ и рефлексия.
Оценивается по критериям устного ответа.
Критерии оценивания устного ответа
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
· правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов
· степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений
· самостоятельность ответа
· речевую грамотность и логическую последовательность ответа
Отметка «5»
o полно раскрыто содержание материала
o четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины
o для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений, опытов
o ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
· раскрыто основное содержание материала
· в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
· ответ самостоятельный
· определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях
· правильные и четкие ответы на вопросы уточняющего характера (позиция понимающий)
Отметка «3»
· усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно
· определения понятий недостаточно четкие
· не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допущены ошибки при их изложении
· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определение понятий
· правильные и четкие ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера ( позиция критик)
Отметка «2»
· основное содержание учебного материала не раскрыто
· не даны ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера
· допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Физические задачи
Физические задачи проводятся на уроках обобщения знаний и представляют собой вопросы, которые требуют анализа всей темы, сообразительности, творчества. Цель физических задач применение теоретических знаний на практике. Оценивание данного вида деятельности не предусматривается, так как считается подготовкой к итоговому зачету
Практическая (лабораторная) работа
Практическая работа проводиться в рамках урока, заложенного в тематическое планирование программы.
Цель практической работы удостовериться в своих теоретических знаниях через практические умения и навыки. Оценивается по сделанным выводам и проделанной работе.
Критерии оценивания практической работы
Учитель должен учитывать:
· правильность определения цели работы
· правильность проведения работ
· умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов
· логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.
Отметка «5»
o сформулирована цель работы
o правильно проведена работа
o выделены существенные признаки
o логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.
Отметка «4»
· Цель сформулирована с подсказки учителя
· правильно проведена работа
· при выделении существенных признаков названы второстепенные
· допущены небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Отметка «3»
· Цель сформулировано с помощью учителя
· допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы
· при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые
· допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Отметка «2»
· Цель сформулирована учителем
· допущены 3-4 ошибки при проведении работы
· не выделены существенные признаки объекта
· отсутствие результата наблюдений и выводов.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа проводится на уроках закрепления и изучения нового материала
Цели самостоятельной работы:
1. На уроках закрепления проверка детьми своих знаний и умений по данной теме
2. На уроках нового материала обучение и совершенствование способов работы
(графики, схемы, таблицы, работа с учебником). Самостоятельная работа не оценивается, так как не преследует данную цель.
Проект
Проектная деятельность предлагается ученикам в конкретных темах
. Цель:
1. повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности в рамках предмета,
2. повысить уровень самостоятельной работы с различными источниками информации,
3. развитие познавательной активности учеников
Оценивание проекта осуществляется набором баллов, которые ученик получает на протяжении выполнении всей проектной деятельности.
Куда входят:
1.целеполагание
2.формулирование задач
3. выдвижение гипотез
4.работа с информацией
5.практическая деятельность
6.анализ и рефлексия.
Зачет
Зачет проводится в конце изучения темы. Заложен в тематическое планирование программы
Цель зачета: поверка знаний и умений на конец темы (освоение темы)
Представляет собой набор дифференцированных заданий. Ученик в праве выбирать уровень сложности.
· на оценку»3» вопросы с однозначным ответом «да» и «нет» Число вопросов 20
· на оценку «4» вопросы с выбором ответа Число вопросов 20
· на оценку «5» ответы на физические задачи. Число задач в среднем 5.
В результате за зачет выставляется фактически заработанная отметка.
В старшем звене 10-11 классы зачеты проводятся в форме ЕГЭ
Критерии оценивания зачета
Отметка «3»
· из 20 предложенных утверждений 17 верных
Отметка «4»
· из 20 предложенных вопросов 18 верных
Отметка «5»
· Из 5 предложенных задач в ответах 1-2 задач не полностью дан развернутый ответ
Механизм формирования четвертной отметки
В журнал выставляются следующие отметки:
1. за тесты
2. за устный ответ
3. за практическую работу
4. за проект
5. за зачет
Первичная оценка за зачет выставляется в журнал, с последующей пересдачей, если ребенок хочет повысить первичную отметку.
Пересдача не возможна, если зачет являлся административным контролем.
За все остальные виды работ неудовлетворительная отметка закрывается в результате пересдачи. Четвертая отметка выставляется по результатам зачетов. Если оценка спорная, то во внимание принимается средний арифметический балл за текущие отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»
Критериальное оценивание учащихся 11 класс по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266943-1371378292.jpg)
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
1. Критерии оценивания письменных работ2. 2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538845-1416939683.jpg)
Критерии оценивания работ учащихся
В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-102576-1474580317.jpg)
Критерии оценивания работ учащихся по обществознанию
Таблица критериев оценок старшеклассников на уроках обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915202-1492009388.jpg)
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
В данном материале указаны критерии оценивания письменных работ, творческих письменных работ и устных развернутых ответов учащихся....