Информация о профессиональных достижениях
материал

Афанасьева Анастасия Александровна

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С 2018-2021 ГОДА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afanaseva_a.a.docx169.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс на присуждение премий лучшим учителям

за достижения в педагогической деятельности

Информация о профессиональных достижениях

учителя  истории и обществознания

Афанасьевой Анастасии Александровны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

город Бийск  Алтайский край

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3

Основная часть

1 Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе…………………………………………………………………………5

2 Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года………..11

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету…………………………………...14

4 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции…………………………………………………………………………………………………………..…16

5 Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально-неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно-опасным) поведением……………………………………………………………………....25

6 Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных  технологий или электронного обучения…………………………………………………………………………………………………………………………...27

7 Непрерывность профессионального развития учителя……………………………………………………………………....32

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………….35

Список использованных источников……………………………...………………………………………………………….38

Приложение……………………………………………………………………………………………………………………….39

Введение

«Место хорошего учителя не рядом с учениками, а между ними и наравне с ними» - вот уже на протяжении десяти лет, я руководствуюсь этим девизом в своей педагогической практике. В настоящее время, я осуществляю педагогическую детальность в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»  города Бийска. Педагогический опыт  работы - 3 лет, в 2019 года мне была присуждена первая квалификационная категория, учебная нагрузка на 2021-2022 учебный год составляет 42 часа в неделю.

ХХI век называют веком технологий. Это касается и сферы образования, где технологии должны обеспечивать качество педагогического процесса. В центре внимания администрации нашей школы и моего внимания находятся такие педагогические технологии:

-личностно-ориентированного обучения и воспитания;

-дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения и воспитания;

- проблемного обучения и воспитания;

- обучения и воспитания без насилия;

- эффективной речевой деятельности.

Данные технологии в совокупности реализуют два главных принципа современного образования – принципы гуманизации (установление субъект-субъектных отношений) и гуманитаризации («очеловечение» содержания образования).

Исходя из имеющегося опыта педагогической работы, пришла к выводу, что традиционная система образования, для современного ребенка, малоэффективна - детям не интересно на уроках, где доска, мел и иллюстративный материал, поэтому необходимо осваивать новые формы и методы обучения и воспитания. Уроки должны быть практико – ориентированы, направлены на развитие личностных качеств, на повышение внутренней мотивации к изучению предмета, на успешную социализацию учащихся и осознанный профессиональный выбор. Учебно-воспитательный процесс организую в соответствии с требованиями современной парадигмы образования, реализуя принципы гуманизации, гуманитаризации и информатизации образования.

Основная часть

1.Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

  1. Методическая разработка педагога, созданная в течение 2018-2020 гг.   

Наше время, перенасыщенное всевозможной и разнообразной информацией, предъявляет особые требования к образованию и, конечно, к учителю. Учитель должен не только дать знания детям и научить их применять в жизненных ситуациях, что немало важно, но должен научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию. Создаются новые концепции образования, которые основаны на деятельностном подходе. Настоящее время требует перемены мышления во многих областях жизни. Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь». Реализуемая мной методическая система «Применение технологии критического мышления на уроках истории в рамках реализации ФГОС ООО как активного средства формирования у учащихся умения рассматривать информацию с различных точек зрения, делать выводы относительно ее ценности и точности» способствует формированию у детей критического мышления, способности среди множества решений выбрать наиболее оптимальные. Сейчас, когда время требует от нас и наших детей все чаще интересных и нестандартных решений, чтобы не потеряться в этом мире, по максимуму реализовать свои возможности и способности, критическое мышление помогает как никакое другое.

Целевая линия: организация творческой образовательной среды как средства формирования личности, способной к самообразованию и саморазвитию через призмы критического осмысления окружающей действительности.

Задачи:

1. Выявить возможности активизации образовательного процесса в курсе «История» и «Обществознание».

2. Выявить пути развития ученического потенциала в рамках технологии критического мышления в процессе обучения истории обществознания и возможность внедрения их в практику школы.

3. Осуществить отбор методов, приемов, средств, а в ряде случаев разработать приемы, которые будут способствовать развитию таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

 В ходе инновационного поиска пришла к пониманию того, что для построения гибкой образовательной среды нужны деятельностные, практико-ориентированные, проблемные методы обучения, опираясь на которые выстраиваю методику своей работы.

 Главное направление моей работы – формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

развитие творческой личности школьника, его самореализация через проживание «ситуации успеха» (успех в работе закрепляет в сознании ребенка все удачные  ступени деятельности, которые в дальнейшем он будет использовать как собственный опыт, собственные «открытия», будет заинтересован в результатах своих действий, и будет нести за них ответственность).

Интерпретируя идеи и принципы активизации деятельности личности учащихся, разработала и применяю на практике практико-ориентированный предпрофильный элективный курс. Мной была разработана и утверждена на заседании научно-методического совета школы и апробирована в течение нескольких лет  в 10 классах программа элективного курса:   «Актуальные вопросы обществознания» (см. электронный носитель папка «Методическая система, апробированная в профессиональном сообществе»). Данный курс основан на критическом осмыслении политических и социальных процессах, происходящих в современном обществе, учитывает специфику предмета обществознание, данный курс пользовался большой популярностью у учащихся, так как во многом помогал подготовиться к сдаче ГИА в выпускных классах. Основная форма проведения занятий – деятельностный подход, направленный на формирование следующих учений:

  • выявлять предвзятое отношение, мнение и суждение;
  •  уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;
  • подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;
  • отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом;
  • формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
  • стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Стремясь к профессиональному и личностному росту, принимаю  участие в различных конкурсах и конференциях. Оказываю методическую помощь, консультации по вопросам разработок творческих моделей уроков по истории и обществознанию молодым педагогам. Также оказываю помощь в организации внеклассных мероприятий коллегам и студентам Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В. М. Шукшина и Бийского педагогического колледжа, проходящим педагогическую практику.

Принимаю активное участие в работе экспериментальных площадок школьного и краевого уровня:

1. Краевой проект «Университет молодых педагогов» (региональная экспериментальная площадка). Интеграция различных дисциплин – эффективный механизм повышения качества обучения и мотивации для учащихся. В то же время – это средство творческого взаимодействия учителей разных предметов, реализующих общую цель - воспитание научного мировоззрения учеников.

 2. Одаренные дети (школьная экспериментальная площадка НОУ «Феникс» отделения МАН «Интеллект будущего»). Являюсь активным участником  школьной экспериментальной площадки, работаю с одаренными детьми в рамках научно-гуманитарного цикла, делюсь опытом работы по организации, методическому и психолого-педагогическому сопровождению одаренных учащихся с коллегами.

С 2021 года являюсь членом жюри городского конкурса «Наше чудо», жюри городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Являюсь участником  апробации ФГОС ООО третьего поколения, разработала учебные программы по курсу истории и обществознания для 5-9 классов на 2021-2022 учебный год.

1.2. Наличие положительных заключений по итогам апробации педагогического опыта, изложенного в методической разработке, полученного в профессиональном сообществе

п/п

Название публикации по оценке методической разработки

Уровень

ФИО специалиста

Выходные данные

Дата оценки

       Место оценки

1

2

Обобщение опыта по теме:

«Применение системно - деятельностного подхода на уроках истории и обществознания как средство повышения творческих способностей обучающихся»

Муниципальный

В рамках участия в муниципальном туре «Учитель года, 2017»

2018

https://oo240.edu22.info/razrabotki/557-afanaseva-po-his.html

Приложение 1См. диск Публикации

1.3.Распространение собственного опыта, изложенного в методической разработке 

(см. диск методические разработки, мастер-классы)

Активно диссеминирую свой опыт работы, делюсь своими педагогическими находками через участие в профессиональных семинарах и конференциях. Постоянно стремлюсь к самообразованию и саморазвитию, активно занимаюсь инновационной деятельностью.

Форма
Уровень
Дата (период), издательство, место
Тематика

1.3.1. Выступление с докладами (сообщениями) на семинарах, конференциях

Школьный

Муниципальный

Школьный

2019-2020

2021-2022

2021-2022

1.Семинар «Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности»

2.Педагогический совет в рамках единого методического дня «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство учителя как фактор формирования функциональной грамотности обучающихся» (тема выступления: «Формирование финансовой грамотности как элемент функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»)

3. Обучающие семинары для учителей стажеров

1.3.3.  Проведение мастер - классов

Школьный

2019-2020

1.Мастер-класс «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках истории и обществознания»

2.Мастер-класс «Особенности работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания»                      

1.3.5. Обмен опытом работы, методическими рекомендациями с коллегами в сетевых сообществах

Всероссийский

Школьный

2018-2019

2021-2022

 1. «Обобщение педагогического опыта работы»

«Технология критического мышления на уроках истории, как

активное средство формирования у учащихся умения

рассматривать информацию с различных точек зрения, делать

выводы относительно ее ценности и точности, в рамках реализации ФГОС ООО» Инфоурок https://nsportal.ru/anastasia-afanaseva

2. Наставничество в рамках ШМО (учителя-стажёры:  Антонова О.В.)

1.3.7. Наличие публикаций по теме методической разработки

Всероссийский

2018

 «Альманах эффективной школы» ("Технология критического мышления на уроках истории, как активное средство формирования у учащихся  умения рассматривать информацию с различных точек зрения, делать выводы относительно ее ценности и точности, в рамках реализации  ФГОС ООО")

Источник: (см. электронный носитель папка «Методическая система апробированная в профессиональном сообществе»).

2.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

2.1. Динамика успеваемости обучающихся

История России

Предмет

История России

2018-2019 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 1

100%

2019-2020 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 2

100%

2020-2021 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 3

100%

2.2. Динамика успешности обучающихся

Предмет

История

2018-2019 уч.г.

Показатель успешности(%)

№ 1

80,3%

2019-2020 уч.г.

Показатель успешности (%)

№ 2

71,3%

2020-2021 уч.г.

Показатель успешности (%)

№ 3

80,5%

Динамика успеваемости обучающихся

Всемирная история

Предмет

Всемирная история

2018-2019 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 1

100%

2019-2020 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 2

100%

2020-2021 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 3

100%

Динамика успешности обучающихся

Предмет

Всемирная история

2018-2019 уч.г.

Показатель успешности(%)

№ 1

90%

2019-2020 уч.г.

Показатель успешности (%)

№ 2

85,4%

2020-2021 уч.г.

Показатель успешности (%)

№ 3

86,3%

 Динамика успеваемости обучающихся

Обществознание

Предмет

Обществознание

2018-2019 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 1

100%

2019-2020 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 2

100%

2020-2021 уч.г.

Показатель успеваемости (%)

№ 3

100%

Динамика успешности обучающихся

Предмет

Обществознание

2018-2019 уч.г.

Показатель успешности(%)

№ 1

93,5%

2019-2020 уч.г.

Показатель успешности (%)

№ 2

86%

2020-2021 уч.г.

Показатель успешности (%)

№ 3

94%

 (Источник: классные журналы5-11 классов за три года; оценочные листы учителя Афанасьевой А.А.)

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

3.1. Наличие подготовленных учителем обучающихся – победителей (3), призеров (1) предметных олимпиад, конференций, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, выставок и др.  (за последние 3 года).  Приложение 3

Наименование мероприятий

Уровень

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Название

ФИО призеров (1-3 место)

Название

ФИО призеров

(1-3 место)

Название

ФИО призеров

(1-3 место)

Олимпиады конференции

Международные

Всероссийские

Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»

Теберекова Анастасия (Диплом победителя)

Беляева Ирина (Диплом победителя)

Канонович Иван

(Диплом победителя)

Региональные

 РИККУ XXVIII секция «Личность, регион, история»

Манухина Ксения

Грамота участника

Муниципальные

Фестиваль науки Алтая-2018 в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ )

Басаргин Данил (диплом I степени)

Муниципальный этап ВОШ по обществознанию

Муниципальный этап краевого конкурса сочинений «Особенный ребёнок в обществе »

Беляева Ирина (2 место)

Зубкова Анастасия (победитель),  

Колесникова Елизавета (победитель)

(Источник: наградные грамоты и свидетельства участника)

4.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

4.1. Организация работы, направленной на приобретение обучающимися позитивного социального опыта, гражданской позиции:

Являясь классным руководителем в течение  семи лет, активно работаю над обогащением позитивного социального опыта учащихся. Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуально развитой  и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:

1. Научить детей самостоятельному принятию решений.

2. Воспитание социально значимой, творческой личности. Патриотическое воспитание.

3. Умению быть креативным, проявлять свои способности в различных жизненных ситуациях.

Как результат: учащиеся активно участвуют в организации самоуправления класса, в общественной жизни школы (участвуют в волонтёрском движении, организуют взаимопомощь одноклассникам, выходят с беседами и конкурсами к младшим школьникам). Класс принимает активное участие в социальных проектах: «Ветеран живет рядом» (поздравление с профессиональными педагогическими праздниками ветеранов труда и ветеранов  ВОВ с Днем Великой Победы, оказание им посильной помощи), помощь Детскому дому (благотворительная акция «Собери детские игрушки»). Акции, воспитывающие любовь к своему городу, краю: «Наш школьный двор», «Наша школа», «Наш город» (благоустройство школы, озеленение школьного двора, уборка сквера им. В. Максимовой, городские субботники – в составе волонтерского отряда школы «Ромашка»). Акции, формирующие у подростков здоровый образ жизни: «В здоровом теле, здоровый дух», «Скажи наркотикам «НЕТ!!!» (спортивные мероприятия, Дни здоровья и т.п.). 

4.2. Наличие благодарностей, положительных отзывов за участие в социальной деятельности, формировании гражданской позиции

Наименование документа

Краткое содержание

Диплом участника

«Классный руководитель года -2019»

Сертификат участника

Городской онлайн конкурса «Обществовед»-2019

Сертификат участника

Городской конкурс «Исторический калейдоскоп»-2020

Диплом I  степени

Городской конкурс "Жить здорово!"- 2021

Сертификат

«Я Учитель 3.0»

Диплом участника

Городская акция «Ангел в дорогу» - 2021

Сертификат участника

ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (социально значимого самоисследования уровня информированности и характера субъектного отношения педагогов образовательных организаций к деятельности в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции, формирования здорового

и безопасного образа жизни обучающихся) - 2021

Дипломы победителей и призеров

Школьный конкурс фотография «Зимний лес»-2020, 2021

Дипломы победителей и призеров

Школьный конкурс «Зимние забавы»- 2020, 2021

Благодарственное письмо

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знания основ безопасного поведения на дорогах для учеников 1-9 классов -2021

Сертификат участника

Проект «Онлайн – уроки финансовой грамотности»-2020, 2021

Сертификат

Федеральный проект  «укрепление общественного здоровья» в рамках национального проекта «Демография»-2021

Сертификат участника

«Сингапурский урок: приемы и методы» «В мягкости вся сила, или как прокачать урок до формата 4К?»

в рамках краевого проекта «Университет» молодых педагогов»- 2021

(Приложение 4)

4.3. Развитие детского самоуправления

В настоящее время  являюсь классным руководителем 6 «Б» класса. Мною создан дружный, сплоченный коллектив учащихся, для которого характерен благоприятный психологический климат, сотрудничество, взаимопомощь. В результате проделанной работы можно констатировать факт повышения уровня эмпатии учащихся класса (опираясь на данные диагностики уровня поликоммуникативной эмпатии по методу И.М Юсупова) (См. диаграмма )

Диаграмма. Уровень развития эмпатии учащихся 6 «Б» класса

Источник: Л.С. Насевич, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 8» г. Бийска. Результат диагностики изучения уровня эмпатии классного коллектива 6 «Б» класса (декабрь 2019г., 2020г.) 

 Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. Развитию личности ребенка, становлению его социального опыта способствует формирование самоуправления в жизни класса. Поэтому один из основных этапов воспитательной работы – развитие  системы самоуправления учащихся. Привитие навыков самоуправления начинается с самой первой встречи с классом, с выбора актива класса и школы. Органом классного самоуправления является Совет класса. Председатель Совета отвечает за его работу. В классе каждый ребенок имеет свои обязанности, которые распределяются по всем видам деятельности ученического самоуправления (ответственный за организацию питания, за дежурства по школе и классу, за участие в творческих мероприятиях класса и школы и т. д.), что позволяет активно участвовать в подготовке, проведении, разработке решений, принимаемых самими детьми, вносить конкретные предложения по улучшению работы школы, органов ученического самоуправления. Созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта способствует участие детей в социальных практиках предметного характера. Наше ученическое сообщество активно участвует в жизни образовательного учреждения, микрорайона. Мои ученики постоянно участвуют в общешкольных и городских проекта («Ангел в дорогу», «Вахта памяти», «Бессмертный полк»).

Уделяю повышенное внимание  профилактике правонарушений, провожу классные часы по этой теме. Работу с учащимися организую через разнообразные формы, приемы, технологии воспитательной деятельности: классные часы, проектная деятельность, индивидуальная работа. Зная уровень и особенности ребенка, стараюсь выстраивать индивидуальное обучение, искать наиболее благоприятные условия для процесса обучения, процесса коммуникации. В своей работе я использую различные психолого - педагогические методики, провожу анкетирование. Это позволяет увидеть не только уровень усвоения знаний, умений, навыков, но и уровень развития личности в целом, помогает в работе над мотивацией.

Рефлексия также играет большую роль в формировании личности, в положительной мотивации. Именно поэтому учу детей оценивать свою работу, свою деятельность и деятельность других, вместе анализируем работу на уроке и в конце четверти в целом.  На протяжении пяти лет провожу дифференцированную работу с учащимися. Перед каждой  группой учащихся (сильные; способные, но не очень трудолюбивые; не очень способные, но старательные; не имеющие высокой мотивации к учебе; очень активные; пассивные; «без внутреннего стержня»)  ставлю соответствующие задачи по отношению к учебе, социально значимой деятельности, общественной жизни, морально-этическим проблемам. В течение учебного года данные задачи каждым учеником выполняются либо самостоятельно, либо в сотрудничестве и сотворчестве друг с другом (участие в предметных олимпиадах, научно-исследовательской работе, организация классных часов и других общественных дел в классе и школе, поддержка в успехах и неуспехах, оказание помощи в учебе). Доброжелательная атмосфера, царящая в классе, способствует повышению успеваемости, творческой активности, самостоятельности в подготовке и проведении как классных,  так и школьных мероприятий. Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, помогает каждому учащемуся реализовать собственную гражданскую позицию через деятельность органов ученического самоуправления. Уделяется большое внимание здоровому образу жизни и питанию. Осуществляю систематический контроль взаимоотношений внутри класса. Активно сотрудничаю с психологом нашей школы. Благодаря этому знаю особенности темперамента, склонности, мотивацию к учёбе каждого моего ученика. В 2019-2020 учебном году в 9 классе (это мой первый выпуск, как классного руководителя) было 29 человек, из них получили аттестат с отличием 2 ученика, 9 учеников выпустились  с аттестатом  на 4 и 5.

4.4. Организация профилактики асоциальных проявлений в детско–подростковой среде

Основные направления работы классного руководителя строятся в соответствии с общешкольной программой воспитания и ориентированы на следующие направления:

1. Военно-патриотическое

2. ЗОЖ

3. Творческое развитие, семейные традиции

4. Профилактика ДДТТ

5. Общекультурное

Задачи:

- воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны;

- совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;  

- формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.

- способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

- проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.  

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права;

- воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства;

- прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные;

- вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.

- развитие системы самоуправления в классе и школе;

- воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.

4.5. Описание направлений и форм работы с родителями, обеспечивающие их активное участие в жизни классного коллектива

Умение организовать сотрудничество с родителями (законными представителями ребёнка) является одним из главных качеств профессионализма учителя. Родители с доверием относятся ко мне как классному руководителю. Оценивая стиль общения с детьми как демократический, уверены, что получат квалифицированную помощь по вопросам обучения и воспитания (по результатам анонимного анкетирования родителей класса, проводимого школьным педагогом – психологом , 2019-2020г. В 5 «Б» классе).

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.

Направления и формы работы с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания.

Посещение семей, находящихся в группе риска или трудной жизненной ситуации, беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, психолога - педагогический  анализ рисунков работ учащихся «Моя семья»,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на внеурочные мероприятия.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

На родительских собраниях организуются встречи с социальным педагогом, психологом, оказывается помощь в период подготовки к сдаче ВПР.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. Совместная деятельность родителей,  учащихся и классного руководителя.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

На родительских собраниях подвожу промежуточные итоги уходящей четверти, вклеиваю раз в две недели предварительный табель текущих отметок, делаю записки – извещения, тем ученикам, где страдает успеваемость. 

7.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Основные формы работы с семьей: конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, тренинги. Однако особое внимание уделяю индивидуальной работе с каждой семьёй: учитываю социальные, психологические и национальные факторы.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае, предлагают материальную помощь. Однако родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью. Главное – мотивация. Если родители поймут, что от их непосредственного участия зависит жизнь подростка (и не только школьная), они, конечно, не останутся в стороне.

Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитетовВ родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, Устава учебного заведения. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, обращаю самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция  сохраняется в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей  самые разнообразные - грамоты, благодарственные письма.  

5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально-неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно-опасным) поведением

(за последние 3 года)

5.1.Работа с различными категориями детей, требующими адресной помощи

Категории обучающихся, требующих адресной помощи

5.1.1. Особенности работы с обучающимися

5.1.2. Наличие индивидуальных образовательных программ

5.1.3. Организация совместной деятельности с социальными партнерами

5.1.4.Образовательный результат

Одарённые дети

К основным общим принципам обучения одаренных, как и вообще всех детей школьного возраста, относятся:

 -принцип развивающего и воспитывающего обучения.

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

-принцип учета возрастных возможностей.

1.Работа по индивидуальному плану развития ребенка

2.Дополнительные занятия

3.Тесная взаимосвязь с педагогами школы и родителями

Программа

«Методика работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания во внеурочное время».

Индивидуальный план

работы с Беляевой Ириной 7 «В» класс по обществознанию учителя МБОУ «СОШ № 8» Афанасьевой А..А

Индивидуальный план

работы с Нырковой Елизаветой  8  «В» класс по обществознанию учителя МБОУ «СОШ № 8» Афанасьевой А..А

1.В составе творческой лаборатории учителей МБОУ «СОШ №8» по работе с одарёнными детьми, куда входят:

учителя-предметники:

Титова Е.В.

Трубачева С.Н.

Казанцева И.П.

Павлова Г.П.

Грисс О.Н.)

Беляева Ирина – 2018 год, 7 класс- 2 место ВОШ по обществознанию

муниципальный этап

Ныркова Елизавета- 2021-2022 учебный год, 10 класс- 2 место ВОШ по обществознанию

муниципальный этап.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья

  1. Работа по специальному индивидуальному плану развития ребёнка.
  2. Дополнительные внеурочные занятия по предмету (по специальному графику).
  3. Создание специальных медико-педагогических условий для успешного обучения (дифференцированные задания, дополнительное время для отдыха и питания)

Индивидуальный план

работы с детьми с ОВЗ по истории и обществознания учителя МБОУ «СОШ № 8» Афанасьевой А.А.

Консультант творческой лаборатории – учитель Афанасьева А.А.

Классные руководители: Ибрагимова А.М.

Пушкова Н.Б.

Учителя-предметники:

Грисс О.Н.

Казанцева И.П.

Павлова Г.П.

Психолог школы

Титова Е.В.

 

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных  технологий или электронного обучения.

6.1. Обоснованность выбора образовательных технологий на примере двух (в т.ч. информационной) и результативность их использования (см. диск презентации мастер- классов по технологиям)

Показатели

Наименование  технологии

Технология проектного обучения: - 10 класс в рамках дополнительного образования. Защита проектной работы

Технология развития критического мышления См. диск (методические разработки)урок по теме «Восстание Спартака» 5 класс

6.1.1.Обоснование выбора технологии для данного класса (группы)

Стимулирует  интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владением определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение знаний. Ориентирование на самостоятельную деятельность учащихся- групповую, парную, индивидуальную, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты проектов        материальны. Оформляются в виде информационного проекта,  исследовательских работ, презентаций, буклетов или правил-памяток.

Творческое понимание учебного материала, критическое оценивание новых знаний, умение делать выводы и обобщения. Формирование базовых навыков работы с информацией в процессе обучения, овладение разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, умений эффективно взаимодействовать с информационным пространством

6.1.2.  Готовность педагога к работе с данной образовательной технологией (КПК, самоподготовка, учебно-методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение процесса обучения с использованием данной технологии)

В кабинете истории имеется необходимое оборудование для проведения различных исследований работ, что позволяет организовать работу над проектами (методическая литература, схемы, плакаты, ИКТ)

Использование мультимедийной презентации, презентаций и докладов учащихся, выставок проектов учащихся

6.1.3. «Открытость» педагога к трансляции опыта работы по данной технологии 

Обобщение опыта работы на семинарах в ОО, региональный

Выступление на МО учителей гуманитарного цикла

6.1.4. Результативность использования образовательных технологий (за последние 3 года)

С 2018 года на базе  школы проходит НПК, где учащиеся  5-10 классов презентуют свои проекты, победители и призеры отмечаются грамотами и выдвигаются на участие в региональных и муниципальных НПК.

Формирование основных компетенций: Коммуникативные (базовые умения), интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация), исследовательские, информационные (извлечение информации из различных источников, организационные (осуществление самоконтроля).

Наименование цифрового ресурса, метода фиксации и оценивания

Краткая характеристика использования

Единая коллекция цифровых ресурсов

Используется на уроках  при изучении нового материала(анимации, ролики. И при закреплении изученного материала в виде тестов

1. Электронные учебники:

- Просвещение https://digital.prosv.ru/

- Российский учебник https://rosuchebnik.ru

- Первое сентября https://1сентября.рф)

- электронные рабочие тетради (например, «Яндекс. Учебник»)

https://education.yandex.ru

http://uchebnik-tetrad.com

2.Познавательные сайты и порталы общедоступные каналы (Культура.рф, Наука https://www.naukatv.ru/) 

3.Открытые электронные  библиотеки, образовательное видео, интерактивное онлайн телевидение, энциклопедии,

Коллекции (https://www.wdl.org/ru/, http://univertv.ru/ , digital - edu.ru /, https:// opened.ru)

4.Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru

Российский общеобразовательный Портал http://historydoc.edu.ru/,

Коллекция «Исторические документы»

5. http://arzamas.academy – Просветительский сайт. Имеются бесплатные видеолекции и материалы по литературе, истории, искусству, антропологии, философии и прочему. Доступен архив курсов.

Уроки  с использованием ИКТ и ЦОР позволяют

- объяснять новый материал учащимся (за ограниченное время;

  • расширять кругозор учащихся;
  • активизировать познавательные интересы учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;
  • обеспечивать качественное образование учащихся;
  • оптимизировать затраты учителя.

Так же уроки  с использованием ИКТ и ЦОР способствуют оптимизации и интеграции учебной деятельности учащихся, помогают решить вопрос формирования коммуникативной компетенции как условия успешной социализации ученика

Данные технологии успешно применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Новизна данного опыта заключается в использовании ИКТ в преподавании истории и обществознания путем создания учащимися собственных мультимедийных средств обучения, которые они потом сами и представляют на уроках. Это стимулирует процесс самообразования и взаимообразования, поисковую активность, умение творчески, креативно подходить к поставленной задаче. Изучение учебного материала в рамках проекта «Учись, обучая» привлекает больший интерес учащихся к изучению предмета, формирует творческую, самостоятельно мыслящую личность.

6.2 Организация научно-исследовательской, проектной деятельности (за последние 3 года)

Научно-исследовательская, проектная деятельность с указанием тематики выступления (проект, исследование)

Уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, ОО)

Результат

С 2020-2021 ученого года, защита проекта, является обязательным этапом для учащихся 10-11 классов и оценивается зачет/незачет, так же ставиться отметка по «5» шкале оценивания

«Немцы Алтая» - исследовательская работа

ОО Фестиваль наук

Грамота участника

«Конфликтология: проблемы, источники их возникновения и методика разрешения конфликтных ситуаций»- исследовательская работа

ОО Фестиваль наук

Зачет, отметка «5»

«Интернет в жизни старшеклассника: за и против»- исследовательская работа

Зачет, отметка «5»

«Проблема дивиантного поведения, как массовое явление среди подростков» - информационный проект

Зачет, отметка «5»

«Важно ли образование  для достижения успеха в жизни» - информационный проект

Зачет, отметка «5»

«Современная массовая культура, как современное социальное явление» - информационный проект

Зачет, отметка «5»

Купеческий период истории города Бийска

(на примере вклада в развитие города семьи купца Осипова)-

научно-исследовательская работа

РИККУ XXVIII секция «Личность, регион, история»

Грамота участника

6.3.Развитие (формирование) метапредметных компетенций обучающихся средствами предмета

 (на примере 1-2-х компетенций)

Метапредметная компетенция

Формы, методы, приемы

Результат

Примечание

Коммуникативная

  • интерактивные технологии;
  • метод сотрудничества;
  • методики проектирования;
  • использование икт;
  • деятельностный подход;
  • технология критического мышления.

Формы работы: групповая, парная, коллективная (взаимообучение)

100% качество знаний

Урок – открытие новых знаний с применением технологии критического мышления  5 класс тема: «Восстание Спартака» ( см на диске разработка урока)

6.4. Технологии оценивания, используемые учителем в образовательном процессе (на примере темы, раздела и др.)

Способы оценивания

Раздел (тема)

Формы, методы, приемы

Результат

Формирующее оценивание

Обобщение знаний по теме: « Права и обязанности гражданина » 9 класс

Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности. Формирующее оценивание строится на применение различных оценочных техник, обеспечивающих эффективную обратную связь учителя и учеников. Опросники самодиагностики- инструмент формирующего оценивания. Они дают информацию о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету, к собственному учению. Получив информацию из самоотчетов, можно определить, какие элементы в преподавании максимально поддерживают учебную деятельность ученика.( согласен , не согласен)

87 % качества знаний

Самооценка, взаимооценивание

Дифференциация прав гражданина РФ, согласно конституции

Знаковые внешние (оценка с помощью различных карточек и построения схем.)

100% качество знаний по теме

7 Непрерывность профессионального развития учителя

7.4. Прохождение курсов повышения квалификации,  в том числе  по  подготовке к реализации  ФГОС

Наименования образовательного учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

КГББУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова»

«Методические аспекты преподавания истории и обществознания в контексте ФГОС СОО»- 72 часа

30.09.2019-18.10.2019

ГК.19.4037

«Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов»- 36 часов

29.09.2020-02.10.2020

КФГ.20.098

«Трудные вопросы обществознания»- 36 часов

22.11.2021-27.11.2021

ГК.21.3747

ФГБОУ ВО АГГПУ им. В.М. Шукшина

«Особенности преподавания истории, обществознания, экономических дисциплин в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО » - 72 часа

09.11.2020-28.11.2020

4545

С целью профессионального роста большое внимание в своей работе уделяю повышению квалификации через посещение обучающих семинаров, лекториев,  вебинаров, прохождения курсов повышения квалификации. Те знания и навыки, которыми специалист пользуется сегодня, уже завтра могут устареть и оказаться непригодными. Вот почему для современного учителя так важно своевременно повышать свою квалификацию, овладевать знаниями в информационной сфере. Считаю бесценным тот опыт, который могу позаимствовать у коллег, поэтому регулярно посещаю семинары, где можно познакомиться с интересными приемами, идеями, применяемыми в педагогической деятельности.

7.6 Участие в профессиональных конкурсах «Учитель года России» и «Денежное поощрение лучших учителей»  в рамках реализации ПНПО  (Приложение 1)

Уровень

Наименование конкурса с указанием даты

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Муниципальный

«Учитель года - 2017»

Грамота участника

Приказ МКУ «Управления образования Администрации города Бийска» № 1185 от 17.11.2016

«Классный руководитель года-2019»

Грамота участника

Приказ МКУ «Управления образования Администрации города Бийска» № 1188 от 13.11.2018

7.7.  Участие в работе предметных комиссий, экспертных групп

Направление деятельности

Название предмета, должность  

(эксперт, зам. председателя, председатель)

Год участия

7.7.1. Участие в работе городских предметных комиссий по проверке олимпиадных работ

История, эксперт

2020

7.7.2. Участие в деятельности  городских экспертных групп по аттестации педагогических работников

Обществознание, эксперт

2021

7.9. Наличие грамот, благодарностей

Год

Сведения о награждениях

Примечания

2017

Благодарность за подготовку команды участников квеста по финансовой грамотности «Кто играет, тот побеждает»

МКУ «Управления образования Администрации города Бийска», 2017

2019

Сертификат за участие в семинаре «Организационно-методические вопросы подготовки школьных команд к Всероссийскому чемпионату по финансовой грамотности»

Директор КГБПОУ «Бийский государственный колледж» от 19.11.2019

2021

Благодарность за подготовку участника XXVIII РИККУ учащихся Алтайского края секция «Личность, регион, история»

Председатель оргкомитета М.А. Демин, 2021

2021

Благодарственное письмо за подготовку участников во Всероссийской онлайн-олимпиаде  «Безопасные дороги»

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знания основ безопасного поведения на дорогах для учеников 1-9 классов -2021

2021

Благодарность   за активное участие в акции  «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»,

Посвященной  Международному  Дню пожилого человека!

ОРГКОМИТЕТ  2021, г. Бийск

2021

Благодарность за плодотворную работу в составе жюри VI городского семейного фестиваля – конкурса «Наше чудо!», посвященного Дню Семьи и Дню защиты детей.

МКУ «Управления образования Администрации города Бийска», 2021

2021

Благодарственное письмо за активное участие в учебно-воспитательном процессе школы  в 2020-2021 учебном году

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Антонова М.В.

Заключение

На протяжении последних трех лет в моей работе прослеживается положительная динамика учебных достижений учащихся. Показатели учебных достижений за последние три года стабильно высокие, держатся на отметке не ниже 70%. Все учащиеся осваивают программный материал (100% успеваемость), показывая при этом высокий процент качества и степени обученности. Это обусловлено систематическим применением на уроках методической системы способствующей развитию учащихся путем активного включения каждого ученика в учебно-воспитательный процесс через использование современных образовательных технологий.

Одним из важных показателей эффективной работы учителя  является участие и победы школьников в конкурсах и олимпиадах различного уровня по его предмету. Организация работы по подготовке учащихся  к участию  в олимпиадах различного уровня остаётся наиболее актуальной и значимой для школьного образования, так как именно олимпиады являются одним из важнейших показателей результативности творческой работы учителя и учащихся. Из года в год олимпиадные задания становятся все сложнее,  возрастает значение метапредметных  связей: необходимы  не только теоретические знания и практические умения, но и технические знания и экспериментальные  навыки. Чтобы подготовить обучающихся к участию в олимпиадах, учителю необходимо вести дополнительные занятия.

На протяжении последних 5 лет мной активно осуществляется внеурочная деятельность, которая позволяет проводить большую подготовительную работу: подбирать и выполнять различные задачи и задания олимпиадного типа, детально знакомиться с различными вопросами биологии и экологии, с новинками  литературы. Подбор материала для кружковых занятий и олимпиад, подготовка к проведению этих мероприятий являются одной из форм активной работы учителя по повышению своей научно-методической квалификации. В последние 2 года курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» направлен на формирование основ финансовой грамотности, что является весьма востребованным и  актуальным направлением. Являясь куратором этого направления функциональной грамотности в школе, систематически прохожу курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в семинарах и вебинарах различного уровня. Результатами такой целенаправленной работы является участие моих подопечных в мероприятиях различного уровня:

  • выставка творческих работ и проектов учащихся школы на Фестивале наук, который традиционно проводится в нашей школе по окончании учебного года;
  • учащийся Басаргин Данил получил диплом I  степени (участник Фестиваля науки Алтая-2018 в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ базе БТИ АлтГТУ, 2018);
  • Беляева Ирина (2 место) призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (2019-2020 ученый год);
  • 1 место – Канонович Иван, Беляева Ирина, Теберекова Анастасия, призеры – Зарандия Владимир, Дьякова Екатерина (Всероссийская онлайн-олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для учеников 1–9 классов, 2021);
  • Манухина Ксения – участник РИККУ XXVIII секция «Личность, регион, история»- 2021;
  • Участники городского конкурса «Юные краеведы исследуют»- грамота участников, 2020.

Работа с учениками продолжается, мы активно участвуем в выставках, конференциях, проектах и пусть не всегда это победа, а участие, но это показатель того, что у нас есть потенциал, способность творить, развиваться и  желание работать

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что эффективность использования современных образовательных технологий, проектная деятельность, технология критического мышления - позволяют повысить интерес обучающихся, улучшить имеющиеся знания, умения и навыков, развивать ключевые компетенций, о чем свидетельствует повышение степени обученности и качества знаний учащихся на протяжении последних трех лет. За период 2020-2022 годы увеличилось количество участников и призеров олимпиад предметных олимпиад городского, регионального уровней (Манухина Ксения – участник РККИ, Зубкова Анастасия- победитель муниципального уровня ВОШ, среди 10-11 классов по обществознанию; Черепанов Алексей, ученик 11 класса - призер, 2 место муниципального уровня ВОШ, среди 10-11 классов по обществознанию; Ныркова Елизавета, ученица 10 класса - 2 место муниципального уровня ВОШ, среди 10-11 классов по обществознанию). Видя результаты и перспективы выбранных образовательных технологий, буду продолжать реализовывать их в своей педагогической деятельности.

Список литературы

  1. . Бартенева Н. В., Дворникова О. Л . Научно-исследовательская работа учащихся /Преподавание истории в школе, 2005, № 3.
  2.  Валеева Н.Г. Жанрово – стилистические характеристики научных текстов // www.trpub.ru/valeeva-har-text.html
  3.  Дулама Мария Элиза. Кластеры как форма организации мышления. //lib. 1september/ru htm
  4. . Загашев И.О. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма // lib. 1september/ru. 2004/17/15. htm-35к.
  5. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004 г.
  6. . Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Издательство «Каро» СПб.2006 г.
  7. Нетрадиционные уроки по истории России 20 века. Автор - составитель Корнева Т.А. Издательство «Учитель». Волгоград. 2009г.
  8. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027
  9. Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2020 г. № 143 «О внесении изменений в Правила проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе, условия участия в нем», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739
  10. https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomoshch-uchitelyu-istorii/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о профессиональных достижениях

Информация о профессиональных достижениях учителя технологии по критериям конкурса лучших учителей...

Информация о профессиональных достижениях

Методический материал в помощь учителю при аттестации...

Информация о профессиональных достижениях Красницкой Валентины Алексеевны, учителя математики МБОУ СОШ № 18 муниципального образования Темрюкский район.

Валентина Алексеевна  Красницкая  творчески мыслящий учитель, 25 лет  трудится   в МБОУ СОШ № 18  ст. Старотитаровской.  В совершенстве владеет методикой препо...

Информация о профессиональных достижениях

Информация с приложениями по критериям...

Информация о профессиональных достижениях преподавателя

В информационном блоке содержатся результаты учебной и внеучебной деятельности преподавателя истории БОУ НПО ПУ№14 Щитниковой М.И., прослеживается их позитивная динамика за последние три года. Размеще...