ИК.К разделу "Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Анализы контрольных работ, мониторинги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализы к.р.28.34 КБ
Файл итоговые к.р.24.59 КБ
Файл диагностика43.06 КБ
Файл к.р51.05 КБ
Файл мониторинг15.67 КБ
Microsoft Office document icon мониторинг295 КБ
Файл анализ5 класса55.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы

по русскому языку в 9 классе

МОУ «Гремячинская СОШ»

Цель: установление соответствия  качества подготовки выпускников основной ступени образования базовому уровню федерального компонента государственных образовательных стандартов.

Результаты  внутришкольной контрольной работы представлены в таблице:

Вид работы

Дата

Кол-во

Уч-ся

Кол-во писав

ших

Успеваемость

(в%)

Качество

обученности (в %)

Средний

балл

Сжатое изложение

(первая оценка за грамотность, вторая –за содержание)

29.10.19

11

10

80% /80%

43,6%

46,4%

3,2

3,3

 Контрольный тест в формате ГИА

23.12.19

11

10

Изложение-

80% / 90%

45,6% 58,6%

3,3

3,7

Тест-50%

30,6%

2,7

Сочинение 15.1-40%

40%

3,0

Изложение (первая оценка за грамотность, вторая за содержание)

19.03.19

11

9

89%  /100%

42%

88%

3,3

4,6

78%

49,3%

2,7

Для осуществления процедуры оценки качества подготовки учащихся применены сертифицированные контрольно-измерительные материалы:

Ю.Н.Гостева, И.П. Васильевых «Типовые тестовые задания. ГИА, 9 класс,2014 г». Издательство «Экзамен», 2014 г.

ФИПИ. ГИА 9 класс 2015. Русский язык. Учебное пособие/С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Москва, изд-во «Интеллект-Центр», 2015г.

Г.Т.Егораева. Русский язык. Задания со сквозной нумерацией. Типовые тестовые задания. Изд-во «Экзамен»,2015год.

Структура тестовой работы по русскому языку для проведения оценки качества сформированности образовательных результатов (9класс)

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения

А1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос.

60%

А2

Выразительные средства языка

80%

А3

Правописание приставок

20%

А4

Правописание суффикса

20%

А5

Замена разговорного слова стилистически нейтральным синонимом

70%

А6

Заменить словосочетание одного типа на словосочетание другого типа

80%

А7

Выделить грамматическую основу предложения

30%

В1

Найти предложение с обособленными однородными определениями

60%

В2

Запятые при вводном слове

80%

В3

Указать количество грамматических основ

50%

В4

Запятая между частями сложного предложения с подчинительной связью

20%

В5

Найти предложение с однородным(параллельным, последовательным) подчинением

50%

В6

Найти сложное предложение с бессоюзной и союзной связью.

60%

                                   Учитель: Яковлева М.А.



              Анализ внутришкольной контрольной работы

                         по русскому языку в 11 классе

                        МОУ «Гремячинская СОШ»

Цель: установление соответствия качества подготовки выпускников основной ступени образования базовому уровню федерального компонента государственных образовательных стандартов.

Результаты  внутришкольной контрольной работы представлены в таблице:

Вид работы

Дата

Кол-во

Уч-ся

Кол-во писав

ших

Успеваемость

(в%)

Качество

обученности (в %)

Средний

балл

Контрольный

диктант

23.10.19

2

2

100%

36%

3,0

Контрольный диктант

18.11.19

2

2

100%

64%

4,0

Контрольный

диктант

23.12.19

2

2

100%

64%

4,0

Пробный экзамен (тестовая работа)

20.01.20

2

2

100%

64%

4,0

100%

57%

3,7

Для осуществления процедуры оценки качества подготовки учащихся применены сертифицированные контрольно-измерительные материалы:

Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,М.А.Мищерина «Русский язык,10-11 классы», учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово», 2013 год (использованы тексты упражнений для диктантов - №508, №511,№543)

ЕГЭ 2015, Репетиционные варианты. Русский язык,Р.А.Дощинский,С.Л.Иванов.

Москва, «Интеллект-Центр», 2015г.

ФИПИ. ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П.Цыбулько. Изд-во «Национальное образование», москва,2015

Структура тестовой работы по русскому языку для проведения оценки качества сформированности образовательных результатов (11 класс)

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения

1

Главная информация текста

100%

2

Какое из слов должно стоять на месте пропуска

100%

3

Работа со словарной статьей.

100%

4

Постановка ударения.

50%

5

Лексическое значение слова

100%

6

Ошибка в образовании форм слова

100%

7

Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

90%

8

Безударная проверяемая гласная в корне слова.

100%

9

Правописание приставки.

100%

10

Выписать слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

50%

11

Выписать слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

100%

12

Не слитно или раздельно

100%

13

Найти предложение, в котором оба слова пишутся слитно

50%

14

НН

100%

15

Расставить знаки препинания

100%

16

Расставить знаки препинания

100%

17

Расставить знаки препинания

100%

18

Расставить знаки препинания

50%

19

Расставить знаки препинания

100%

20

Какие высказывания соответствуют содержанию текста

100%

21

Какие из перечисленных утверждений являются верными

100%

22

Выразительные средства (выписать, н-р, фразеологизм)

100%

23

Найти предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора

100%

24

Выразительные средства языка

100%

                                        Учитель: Яковлева М.А.



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы

по русскому языку  (диктант)

9 класс

Дата написания: 20 мая 2019 г.

Кол-во  учащихся в классе: 11

Кол-во писавших: 11

Итоги: «5»-нет

             «4»-3

             «3»-7

             «2»-1

Средний балл: 3,3

Учащимся был предложен текст на повторение в конце года, включен материал, связанный с синтаксисом простого и сложного предложений, орфографией и грамматикой.

                                                         Текст

     В глухой подземной пещере царствует безмолвие: ни ветерка, ни шороха…

Только один звук нарушает зловещую тишину: одна за другой падают и рассыпаются при ударе о камень водяные капли. Уже много десятков лет монотонно и неустанно отсчитывают они свое время в этом заброшенном  уголке земли. И добровольный  пленник пещеры- ученый-спелеолог- научился считать по каплям дни своего пребывания под землей.

     Но вода ведь давно уже помогает людям определять время. Почти одновременно с солнечными появились и водяные часы – клепсидры, как назвали их древние греки. Часы эти представляли собой большой сосуд, из которого медленно вытекает вода. Уровень ее понижается. От одной метки к другой. Так можно прочесть, сколько прошло времени.

     Греческий механик Ктезибий сделал очень точные водяные часы, которые и сегодня могли бы украсить любую квартиру. Работают они так: натекающая в красивую вазу вода поднимает поплавок, и крылатый мальчик, соединенный с поплавком, показывает время изящной указкой. Вода поднимается, а указка скользит по длинной веренице цифр. Второй крылатый мальчик утирает слезы. Ему очень грустно, ведь время уходит безвозвратно. Водяных часов теперь уже нигде не встретишь. Они ветераны измерения времени, им больше двух тысяч лет.

     В средние века монахи определяли время по числу прочитанных молитв. Способ этот, конечно, был далеко не точен. Затем в монастырях, да и просто в быту, стали пользоваться для счета времени огненными часами. Брали свечу и наносили на нее деления, каждое из которых соответствовало определенному отрезку времени.В Китае еще задолго до европейских часов были свои интересные конструкции. Приготовленное  из растертого в порошок дерева тесто, сдобренное благовониями, раскатывали в палочки и придавали им самую разную форму. Например, спирали. Некоторые огненные часы достигали в длину нескольких метров и горели месяцами. Иногда к палочкам подвешивали металлические шарики. Как только свеча сгорала, шарик со звоном падал в фарфоровую вазу. Чем не огненный будильник!

     С веками люди усовершенствовали способы измерения времени. В наши дни самые точные часы – атомные. Их используют в качестве эталона.

Типичные ошибки: Безударные гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне слове,  непроизносимая согласная в корне слова; знаки препинания  при причастном и деепричастном оборотах; знаки препинания в сложных предложениях. Н и НН в причастиях и прилагательных. Нарушение абзацного членения. Знаки препинания в ССП,СПП,БСП предложениях.

Анализ  итоговой контрольной работы

по русскому языку (диктант с грамматическим заданием).

                                                   6 класс.

Дата написания: 27.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 12

Кол-во учащихся, писавших работу: 10

Итоги:

Контрольный диктант.

«5» -нет

«4» - 4

«3» - 4

«2» - 2

Средний балл:3,2

Грамматическое задание.

«5» - нет

«4» -5

«3» -4

«2» - 1.

Средний балл:3,4

Контрольная работа состояла из двух частей: диктант и грамматическое задание. Диктант  был направлен на проверку  орфографических  и пунктуационных навыков учащихся, а грамматическое задание – решение тестовых заданий.

                                                        Диктант.

После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было  добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть.

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как  постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я опомнился. Что же это – бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел  невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.

Мне все еще не верилось, что это был наш степной  певун, но потом я мог в этом  убедиться много раз, потому что еще долго пришлось пребывать у озера.

                                                       Грамматическое задание.

Решение тестовых заданий по сб. «Тесты по русскому языку» к учебнику М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской,  Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык, 6 класс», часть 2, стр.83-90 «Итоговый тест»

Типичные ошибки:

1.Правописание безударной гласной, чередующейся гласной в корне слова.

2.Знаки препинания в сложном предложении.

3.Не и ни с разными частями речи, различение приставок не-  и недо- .

4.Правописание суффиксов глагола: ыва/ива, ова/ева, суффиксов глаголов прошедшего времени.

5.Допущены ошибки при выполнении грамматического задания - теста (незнание морфологических признаков, грамматических признаков частей речи).

                               

 

                             Анализ  итоговой контрольной работы

                                  по русскому языку (диктант).

                                            11 класс.

Дата написания:20.05.2019 г.

Кол-во учащихся в классе: 6

Кол-во учащихся, писавших работу: 6

Итоги:

«5» - 1

«4» -3

«3» - 2

Средний балл:3,8

                                  Текст контрольного диктанта.

Замечали ли вы, какое большое  впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе?

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что или иное произведение надо прочесть, а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться, и он умеет это сделать. Если в первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, бескорыстно, которые  знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку, то  посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-то другим.

Бескорыстному чтению  научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках: то рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-то фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович(так звали моего  учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился  на учительский столик и. вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное,  посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и порадоваться предстоящему. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас.

Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.

Ошибки, допущенные учащимися: 

1.Правописание безударной гласной, чередующейся гласной в корне слова.

2.Знаки препинания в сложном предложении.

3.Написание не и ни с разными частями речи.

4.Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

5.Окончания имен существительных и прилагательных.

6.Написание наречий, производных предлогов.

Анализ  итоговой контрольной работы

по русскому языку (изложение).   8 класс.

Дата написания: 22.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 12

Кол-во учащихся, писавших работу: 12

Итоги (за орфографию):

«5» -нет

«4» - 6

«3» - 3

«2» - 3

Средний балл: 3,2

Итоги (за содержание):

«5»-7

«4»-нет

«3»-3

«2»-2

Средний балл:4,0

                      Текст  - аудио «Об искусстве»

Типичные ошибки:

Безграмотное оформление работы, нарушение абзацев, отсутствие логики, последовательности, фактические ошибки.

1.Правописание безударной гласной, чередующейся гласной в корне слова.

2.Знаки препинания в сложном предложении.

3.Написание не и ни с разными частями речи.

4.Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

5.Окончания имен существительных и прилагательных.

6.Написание наречий, производных предлогов.

Анализ  итоговой контрольной работы

по русскому языку (диктант).   5 класс.

Дата написания: 23.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 17

Кол-во учащихся, писавших работу: 16

Итоги (за диктант):

«5» - 1

«4» - 4

«3» - 7

«2» - 3  

Средний балл: 3.0

Итоги за грамматическое задание:
«5»-нет

«4»-3

«3»-8

«2»-3

Средний балл: 2,5

                                        Текст контрольного диктанта.

                                                   Весна.

Небо высокое и прозрачное. Легкие  белые облачка бегут, исчезают в синеве и опять собираются в облачные цепи.

Солнце стоит высоко. Свет и тепло его проникают в самые дальние лесные уголки, будят спящие кусты и деревья. Где появятся первые цветы? На солнечной опушке березового леса? На крутом косогоре над рекой?

Береза еще только просыпается, расправляет ветви. Скоро выглянут листики из тугих красноватых почек. Сколько цветов в светлом березовом лесу! Широко открыли лиловые  глазки фиалки, цветут сиреневые хохлатки. Это все первоцветы. Они торопятся  расцвести до того, как раскроется  листва на кустах и деревьях и опустит над ними зеленый полог. А весна и солнце не ждут, подгоняют, торопят.

Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор предложения.

2.Морфологический разбор глагола.

3.Текст на правописание корней с чередующейся гласной.

Типичные ошибки:

Ошибки в определении лексических понятий, частей речи, незнание правил, ошибки в определении смысловой зависимости главного и зависимого слов. Правописание безударной гласной в корне слова, чередующаяся гласная в корне слова, Ь после шипящих в кратких прилагательных и в глаголах 2 л., непроизносимая согласная в корне слова, постановка знаков препинания в предложении, неумение подбирать проверочные слова, невнимательность.

Анализ  итоговой контрольной работы

по русскому языку (диктант).   8класс.

Дата написания: 23.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 12

Кол-во учащихся, писавших работу: 12

Итоги:

«5» -нет

«4» - 5

«3» - 6

«2» - 1 (Райзерова А.)

                                              Текст.

Первый биограф Пушкина, Павел Васильевич Анненков, был человеком острого, наблюдательного ума. Он дружил с крупнейшими писателями своего времени: Гоголем, Белинским, Тургеневым. Будучи за границей, он познакомился с Жорж Санд. По-видимому, он обладал завидной способностью завоевывать дружбу исключительных людей. У него был поразительный дар распознавать крупных людей вне зависимости от степени их известности.

Анненков написал блестящую книгу «Воспоминания и критические очерки». В ней есть страницы, описывающие зарождение замысла гоголевской «Шинели».

Однажды, пишет Анненков, при Гоголе был рассказан канцелярский анекдот (под словом анекдот тогда разумели истинное, чем-то любопытное происшествие) о каком-то бедном  чиновнике, страстном охотнике за птицей. Необычайной экономией и усиленными трудами в часы, свободные от службы, скопил он немалую по тем временам сумму в двести рублей. Именно столько  стоило лепажевское  ружье (Лепаж был искуснейшим  оружейным мастером того времени), предмет зависти каждого заядлого охотника.

Наступил долгожданный час. Счастливый обладатель только что купленного ружья выплыл на лодочке в Финский залив, предвкушая  богатую добычу. Каков же был  его испуг, когда обнаружилось, что ружье исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось продираться. До позднего вечера он пытался отыскать ружье. Шарил по дну в тростниковых зарослях, совершенно выбился из сил, но все поиски были тщетны. Ружье, из которого он не успел сделать ни единого выстрела, навеки было похоронено на дне Финского залива.

Эта история стала первой мыслью «Шинели».

Ошибки, допущенные в диктанте:

1.Написание не и ни с разными частями речи.

2.Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

3.Безударные гласные в корне слова.

4.Написание приставок пре- и при-, на –з(с), традиционное написание приставок (над, под)

5.Написание союзов и предлогов.

6.Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.



Предварительный просмотр:

Диагностика метапредметных  и личностных результатов учащихся 7 класса за I полугодие 2021-2022 уч.год

Учитель: Яковлева М.А

Ф.И.уч-ся

                                                                  Метапредметные     УУД

предметные

Личностные

    итого                                                

          Регулятивные

                         Познавательные

Ком

муника

Умение  определять  цель деятельности

Умение  работать  по  плану

Умение   оценивать достигнутые результаты

                    Общий  балл        

Умение ориентироваться в учебнике

умение вести самостоятельный поиск

Умение извлекать информацию

собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность

Умение  преобразовывать, сохранять информацию, передача и презентация с помощью технических средств.

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

                    Общий  балл        

излагает свое мнение, находит аргументы в пользу своей точки зрения

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся

                 Общий  балл        

1

Ч.Ангелина

3

2

3

8

2

3

3

3

3

4

18

2

4

3

2

5

31

2

Ч.Анжела

3

2

3

8

3

3

3

3

3

4

19

3

5

3

2

5

32

3

Л.Тимофей

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

3

2

3

3

2

5

9

4

Д.Варвара

1

1

0

2

1

1

3

3

0

4

12

2

3

3

1

4

18

5

И.Анфиса

1

3

1

5

1

3

1

1

0

4

10

3

3

2

2

4

19

6

П.Даниил

3

2

3

8

3

3

3

3

3

4

19

3

5

2

2

4

31

7

П.Кирилл

3

1

3

7

3

3

1

1

2

0

10

3

4

3

1

4

21

8

Г.Софья

3

0

3

6

3

3

3

3

3

3

18

3

5

3

1

4

28

9

Б.Ариана

3

0

1

4

3

3

0

1

2

0

9

2

4

3

1

4

17

10

Ф.Кирилл

3

0

1

4

1

1

0

2

0

2

6

2

3

2

0

2

12

Оценка результатов:

УУД/Уровни

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Предметные

Высокий

6 - 8

13 - 17

3

5

5

Средний

4 - 5

6 -12

2

3 - 4

3 -4

Низкий

3 и менее

5 и менее

1

1 - 2

1 - 2

Оценка результатов диагностики метапредметных и личностных результатов учащихся 7  класса  20.10.2021 г

УУД/Уровни

Регулятивные

кол-во чел

Познавательные

кол-во чел

Коммуникативные

кол-во чел

Личностные

кол-во чел

Предметные

Высокий                «5»

3

Высокий

6 - 8

5

13 - 17

4

3

5

5

3

Средний                «4»

3

Средний

4 - 5

3

6 -12

5

2

5

3 - 4

6

Ниже среднего     «3»

4

Низкий

3 и менее

2

5 и менее

1

1

0

1 – 2

1

Низкий                  «2»

0

Итого:

10

10

10

10

Итого:

10

чел.

Показатели метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования

7  класс. П.Даниил.

П.Даниил

П.Даниил

П.Даниил

П.Даниил

П.Дпниил

П.Даниил

П.Даниил

П.Даниил

П.Даниил

П.Даниил

Познавательные УУД

1.

Общеучебные умения ( овладение учебной деятельностью)

1. Повторяет цель урока или задания, при поддержке учителя и наводящих вопросах учителя может удерживать цель урока от начала и до конца работы

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

2. Называет этапы и способы достижения цели. Для описания критериев достижения цели не требуется помощь учителя.

2

2

0

0

1

2

1

2

2

0

3. Не делает ошибок в описании ожидаемого результата.

2

2

0

0

1

2

1

1

1

0

4. Делает попытки найти способы решения задач творческого и поискового характера. Не пользуется подсказкой учителя

1

2

0

1

1

2

1

2

1

0

5. Владеет рядом логических операций (сравнение, обобщение, классификация). С помощью учителя строит логические рассуждения по теме задания.

2

2

0

1

1

2

1

1

1

0

7. Отвечает на вопросы о том, что изучается в рамках учебных предметов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8. Владеет некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

9. С помощью учителя устанавливает существенные связи между объектами и процессами.

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

2.

Умение работать с информац ией

11. Понимает все знаково-символические средства в рамках изучаемых предметов. При поддержке учителя некоторые из них при решении учебных задач.

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

12. В практическом применении схем не допускает ошибок.

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

3.

Умение анализа деятельности

1.Планирует деятельность (этапы, способы), называет их.

2

2

0

0

1

2

1

1

1

0

2.Предлагает способ достижения результата (как правило, один), не теряется при возникновении затруднений.

2

2

0

0

1

2

1

1

1

0

3.Замечает ошибки. Может самостоятельно их исправить.

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1

4.Сталкиваясь с препятствиями, предпринимает попытку справиться с эмоциями и при поддержке учителя (сверстников) продолжает деятельность

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

4.

Самоанализ и рефлексия

1. Анализирует свою деятельность, состояние и поведение по наводящим вопросам учителя.

1

2

1

1

1

2

2

2

1

1

2.Адекватно оценивает результаты, определяет сущность своих поступков, причины конфликтов

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

3. На вопросы, касающиеся настроения, эмоционального состояния, даёт соответствующие реальности ответы..

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

4. Навыки рефлексии на стадии формирования

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

5.

Коммуникаивные  умения

1. Задает вопросы на уроке, уточняя или конкретизируя познавательную задачу.

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

3. Умеет пользоваться Интернетом, в основном, для личного общения

1

2

1

1

2

2

2

2

2

1

4. С незначительной помощью учителя может сформулировать общий смысл текста, ответить на вопросы по содержанию

1

2

1

1

1

2

2

2

1

1

6. Строит речевое высказывание, с помощью взрослого составляет письменные тексты.

2

2

0

1

1

1

1

2

1

1

7. Умеет вести диалог, удерживает логику разговора. Задаёт вопросы по теме, отвечает именно на заданный вопрос.

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

8. Может согласиться, что не он прав, но делает это только ради взаимодействия.

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

9. С помощью взрослого излагает свое мнение, находит аргументы в пользу своей точки зрения.

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

6.

Умение работать совместно

1. Называет общую цель совместного задания. С помощью взрослого формулирует способы её достижения.

2

2

0

1

1

2

1

2

1

0

2. В распределении ролей и функций в общей деятельности не требуется помощь взрослого. Может определить свой вклад в достижение общей цели (чем может быть полезен группе).

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

3. Контролирует действия других, замечает и указывает на ошибки (не всегда корректно). Позволяет взрослому контролировать свои действия.

2

2

0

1

1

2

1

2

1

0

4. Стремится дать оценку своему поведению и поведению других в совместной работе, но в оценке допускает ошибки

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

5.При возникновении конфликта соглашается с тем, что всё надо исправить. Решая конфликт, готов идти на уступки.

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

6.Оказывает помощь членам группы (избирательно)

2

2

0

1

2

2

1

2

1

1

7.

Внутренняя позВнутренняя позиция  школьников, адекватная мотивация учебной деятельности,

ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

2

2

1

1

2

2

1

2

2

1

отлично

отлично

Еще не сложился

удовлетворительно

удовлетворительно

отлично

Хорошо

отлично

Хорошо

Еще не сложился

0 -не владеет умениями

1 -владеет частично (требуется помощь учителя)

2 -владеет полностью самостоятельно



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы

по русскому языку  (диктант)

9 класс

Дата написания: 20 мая 2019 г.

Кол-во  учащихся в классе: 11

Кол-во писавших: 11

Итоги: «5»-нет

             «4»-3

             «3»-7

             «2»-1

Средний балл: 3,3

Учащимся был предложен текст на повторение в конце года, включен материал, связанный с синтаксисом простого и сложного предложений, орфографией и грамматикой.

                                                         Текст

     В глухой подземной пещере царствует безмолвие: ни ветерка, ни шороха…

Только один звук нарушает зловещую тишину: одна за другой падают и рассыпаются при ударе о камень водяные капли. Уже много десятков лет монотонно и неустанно отсчитывают они свое время в этом заброшенном  уголке земли. И добровольный  пленник пещеры- ученый-спелеолог- научился считать по каплям дни своего пребывания под землей.

     Но вода ведь давно уже помогает людям определять время. Почти одновременно с солнечными появились и водяные часы – клепсидры, как назвали их древние греки. Часы эти представляли собой большой сосуд, из которого медленно вытекает вода. Уровень ее понижается. От одной метки к другой. Так можно прочесть, сколько прошло времени.

     Греческий механик Ктезибий сделал очень точные водяные часы, которые и сегодня могли бы украсить любую квартиру. Работают они так: натекающая в красивую вазу вода поднимает поплавок, и крылатый мальчик, соединенный с поплавком, показывает время изящной указкой. Вода поднимается, а указка скользит по длинной веренице цифр. Второй крылатый мальчик утирает слезы. Ему очень грустно, ведь время уходит безвозвратно. Водяных часов теперь уже нигде не встретишь. Они ветераны измерения времени, им больше двух тысяч лет.

     В средние века монахи определяли время по числу прочитанных молитв. Способ этот, конечно, был далеко не точен. Затем в монастырях, да и просто в быту, стали пользоваться для счета времени огненными часами. Брали свечу и наносили на нее деления, каждое из которых соответствовало определенному отрезку времени.В Китае еще задолго до европейских часов были свои интересные конструкции. Приготовленное  из растертого в порошок дерева тесто, сдобренное благовониями, раскатывали в палочки и придавали им самую разную форму. Например, спирали. Некоторые огненные часы достигали в длину нескольких метров и горели месяцами. Иногда к палочкам подвешивали металлические шарики. Как только свеча сгорала, шарик со звоном падал в фарфоровую вазу. Чем не огненный будильник!

     С веками люди усовершенствовали способы измерения времени. В наши дни самые точные часы – атомные. Их используют в качестве эталона.

Типичные ошибки: Безударные гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне слове,  непроизносимая согласная в корне слова; знаки препинания  при причастном и деепричастном оборотах; знаки препинания в сложных предложениях. Н и НН в причастиях и прилагательных. Нарушение абзацного членения. Знаки препинания в ССП,СПП,БСП предложениях.

Анализ  итоговой контрольной работы

по русскому языку (диктант с грамматическим заданием).

                                                   6 класс.

Дата написания: 27.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 12

Кол-во учащихся, писавших работу: 10

Итоги:

Контрольный диктант.

«5» -нет

«4» - 4

«3» - 4

«2» - 2

Средний балл:3,2

Грамматическое задание.

«5» - нет

«4» -5

«3» -4

«2» - 1.

Средний балл:3,4

Контрольная работа состояла из двух частей: диктант и грамматическое задание. Диктант  был направлен на проверку  орфографических  и пунктуационных навыков учащихся, а грамматическое задание – решение тестовых заданий.

                                                        Диктант.

После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было  добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть.

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как  постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я опомнился. Что же это – бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел  невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.

Мне все еще не верилось, что это был наш степной  певун, но потом я мог в этом  убедиться много раз, потому что еще долго пришлось пребывать у озера.

                                                       Грамматическое задание.

Решение тестовых заданий по сб. «Тесты по русскому языку» к учебнику М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской,  Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык, 6 класс», часть 2, стр.83-90 «Итоговый тест»

Типичные ошибки:

1.Правописание безударной гласной, чередующейся гласной в корне слова.

2.Знаки препинания в сложном предложении.

3.Не и ни с разными частями речи, различение приставок не-  и недо- .

4.Правописание суффиксов глагола: ыва/ива, ова/ева, суффиксов глаголов прошедшего времени.

5.Допущены ошибки при выполнении грамматического задания - теста (незнание морфологических признаков, грамматических признаков частей речи).

                               

 

                             Анализ  итоговой контрольной работы

                                  по русскому языку (диктант).

                                            11 класс.

Дата написания:20.05.2019 г.

Кол-во учащихся в классе: 6

Кол-во учащихся, писавших работу: 6

Итоги:

«5» - 1

«4» -3

«3» - 2

Средний балл:3,8

                                  Текст контрольного диктанта.

Замечали ли вы, какое большое  впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе?

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что или иное произведение надо прочесть, а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться, и он умеет это сделать. Если в первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, бескорыстно, которые  знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку, то  посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-то другим.

Бескорыстному чтению  научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках: то рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-то фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович(так звали моего  учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился  на учительский столик и. вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное,  посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и порадоваться предстоящему. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас.

Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.

Ошибки, допущенные учащимися: 

1.Правописание безударной гласной, чередующейся гласной в корне слова.

2.Знаки препинания в сложном предложении.

3.Написание не и ни с разными частями речи.

4.Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

5.Окончания имен существительных и прилагательных.

6.Написание наречий, производных предлогов.

Анализ  итоговой контрольной работы

по русскому языку (изложение).   8 класс.

Дата написания: 22.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 12

Кол-во учащихся, писавших работу: 12

Итоги (за орфографию):

«5» -нет

«4» - 6

«3» - 3

«2» - 3

Средний балл: 3,2

Итоги (за содержание):

«5»-7

«4»-нет

«3»-3

«2»-2

Средний балл:4,0

                      Текст  - аудио «Об искусстве»

Типичные ошибки:

Безграмотное оформление работы, нарушение абзацев, отсутствие логики, последовательности, фактические ошибки.

1.Правописание безударной гласной, чередующейся гласной в корне слова.

2.Знаки препинания в сложном предложении.

3.Написание не и ни с разными частями речи.

4.Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

5.Окончания имен существительных и прилагательных.

6.Написание наречий, производных предлогов.

Анализ  итоговой контрольной работы

по русскому языку (диктант).   5 класс.

Дата написания: 23.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 17

Кол-во учащихся, писавших работу: 16

Итоги (за диктант):

«5» - 1

«4» - 4

«3» - 7

«2» - 3  

Средний балл: 3.0

Итоги за грамматическое задание:
«5»-нет

«4»-3

«3»-8

«2»-3

Средний балл: 2,5

                                        Текст контрольного диктанта.

                                                   Весна.

Небо высокое и прозрачное. Легкие  белые облачка бегут, исчезают в синеве и опять собираются в облачные цепи.

Солнце стоит высоко. Свет и тепло его проникают в самые дальние лесные уголки, будят спящие кусты и деревья. Где появятся первые цветы? На солнечной опушке березового леса? На крутом косогоре над рекой?

Береза еще только просыпается, расправляет ветви. Скоро выглянут листики из тугих красноватых почек. Сколько цветов в светлом березовом лесу! Широко открыли лиловые  глазки фиалки, цветут сиреневые хохлатки. Это все первоцветы. Они торопятся  расцвести до того, как раскроется  листва на кустах и деревьях и опустит над ними зеленый полог. А весна и солнце не ждут, подгоняют, торопят.

Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор предложения.

2.Морфологический разбор глагола.

3.Текст на правописание корней с чередующейся гласной.

Типичные ошибки:

Ошибки в определении лексических понятий, частей речи, незнание правил, ошибки в определении смысловой зависимости главного и зависимого слов. Правописание безударной гласной в корне слова, чередующаяся гласная в корне слова, Ь после шипящих в кратких прилагательных и в глаголах 2 л., непроизносимая согласная в корне слова, постановка знаков препинания в предложении, неумение подбирать проверочные слова, невнимательность.

Анализ  итоговой контрольной работы

по русскому языку (диктант).   8класс.

Дата написания: 23.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 12

Кол-во учащихся, писавших работу: 12

Итоги:

«5» -нет

«4» - 5

«3» - 6

«2» - 1 (Райзерова А.)

                                              Текст.

Первый биограф Пушкина, Павел Васильевич Анненков, был человеком острого, наблюдательного ума. Он дружил с крупнейшими писателями своего времени: Гоголем, Белинским, Тургеневым. Будучи за границей, он познакомился с Жорж Санд. По-видимому, он обладал завидной способностью завоевывать дружбу исключительных людей. У него был поразительный дар распознавать крупных людей вне зависимости от степени их известности.

Анненков написал блестящую книгу «Воспоминания и критические очерки». В ней есть страницы, описывающие зарождение замысла гоголевской «Шинели».

Однажды, пишет Анненков, при Гоголе был рассказан канцелярский анекдот (под словом анекдот тогда разумели истинное, чем-то любопытное происшествие) о каком-то бедном  чиновнике, страстном охотнике за птицей. Необычайной экономией и усиленными трудами в часы, свободные от службы, скопил он немалую по тем временам сумму в двести рублей. Именно столько  стоило лепажевское  ружье (Лепаж был искуснейшим  оружейным мастером того времени), предмет зависти каждого заядлого охотника.

Наступил долгожданный час. Счастливый обладатель только что купленного ружья выплыл на лодочке в Финский залив, предвкушая  богатую добычу. Каков же был  его испуг, когда обнаружилось, что ружье исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось продираться. До позднего вечера он пытался отыскать ружье. Шарил по дну в тростниковых зарослях, совершенно выбился из сил, но все поиски были тщетны. Ружье, из которого он не успел сделать ни единого выстрела, навеки было похоронено на дне Финского залива.

Эта история стала первой мыслью «Шинели».

Ошибки, допущенные в диктанте:

1.Написание не и ни с разными частями речи.

2.Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

3.Безударные гласные в корне слова.

4.Написание приставок пре- и при-, на –з(с), традиционное написание приставок (над, под)

5.Написание союзов и предлогов.

6.Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

МО.  2016-2017 учебный год

Работаю над проблемой: «Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы».

Технология развития критического мышления - это одна из современных технологий, которая способна решать задачи современного образования. Мною проработан материал по данной проблеме, прочитаны и осмыслены труды психологов и ученых. Я выяснила в процессе самообразования, что  для того чтобы учащийся мог воспользоваться своими возможностями критического мыслителя, важно, чтобы он развивал в себе ряд важных качеств:

1. Готовность к планированию.  Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, решить, в какой последовательности их изложить. Упорядоченность мысли - признак уверенности.

2.Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда сам не сможет стать генератором идей, мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока учащийся не будет обладать разнообразной информацией.

3. Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы решаем отложить её решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьётся гораздо лучших результатов в обучении.

4.Готовность исправлять ошибки. Критически мыслящий человек будет стараться не оправдать свои неправильные решения, а сделать правильные для себя выводы, воспользоваться этой ошибкой для продолжения обучения.

5.Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые  решения могли воспринять другие люди, иначе эти решения так и останутся на уровне высказываний.

Функцию трех стадий ТРКМЧП можно представить следующим образом:

Стадия

                                         Функция

Вызов

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме)

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме).

Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Осмысление

содержание

Информационная (получение новой информацией по теме).

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний).

Мотивационная (сохранение интереса к изученной теме).

Рефлексия

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

Информационная (приобретение нового знания).

Мотивационная (пробуждения к дальнейшему расширению информационного поля).

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка соответственной позиции, оценка процесса).

Инновационность представленной модели заключается в том, что выходя за рамки классической технологической стратегии, она представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует свой процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие вдумчивой работы с текстом, с информацией.

 Материал  был представлен на  заседании  КМО: проведен открытый урок  «Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды» по рассказу Л. Улицкой «Бумажная победа» (урок внеклассного чтения в  6 классе),  выступила с докладом «Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы».

Кроме того, я участвовала в работе семинаров, посещала курсы, разрабатывала материалы для проведения олимпиады по литературе на муниципальном уровне, участвовала в проверке олимпиадных работ как школьного, так и окружного  уровня, являлась экспертом по проверке ВПР (4 класс, 5 класс), итоговых сочинений по литературе.

                                  Результатом моей деятельности являются следующие достижения:

Август – Липина Наталья, 10 класс, 1 место в республиканском конкурсе сочинений по творчеству И.К.Калашникова, вручена  премия от А.Варфоломеева (Совет Федерации);

 

23.09 –районный конкурс ЮИД – 1 место за творческое задание (визитка);

30.09 – районный конкурс «Юный Будамшу» (1 участник – сертификат);

10.10 –олимпиада по литературе (школьный уровень) – 2 участников (6кл);

11.10- олимпиада по русскому языку  (школьный уровень) – 3 участника (6,7,9кл);

29.11 – пробный ОГЭ (9 кл);

1.12 – пробный ЕГЭ ,11 класс;

7.12.- итоговое сочинение по литературе, 11 класс;

8.12 – эксперт по проверке сочинений с выездом в с. Турка;

Республиканский конкурс по творчеству В.Митыпова на базе Онохойской школы – сочинение, буклет  (1 участник –сертификат)

 Республиканский  конкурс творческих работ «Была бы страна родная» - 5 работ учащихся;

 Республиканский  конкурс сочинений «Этот загадочный Восток» (БГУ) – 1 участник  - Гран – при за сочинение «Ветер ли старое имя развеял..» (Рабиндранат Тагор);

Всероссийский виртуальный  конкурс чтецов – 2 участника (выставлено на ютубе);

Республиканский  конкурс  социальных проектов при ВСГАКИ (Улан-Удэ) – проект «Виртуальный краеведческий музей» -1 место;

НПК «Шаг в будущее» - заочное участие (1 уч-ся);

Общешкольное мероприятие по А.С.Пушкину.

-Игра 5-6 кл. по сказкам Пушкина;

-Игра 5-7кл. «У Лукоморья»;

-Акция 7-10кл. «Зажжем в честь Пушкина свечу»;

-Литературная гостиная 8-10 кл. «Чистейшей прелести чистейший образец».

Кроме того, мною разработаны методические рекомендации по проведению праздника о Пушкине для начальной школы.

Общешкольное образовательное событие по творчеству  Н. Дамдинова (6-9 кл);

Март: районная НПК «Память сердца» - 1 участник (творческая секция – стихи собственного сочинения) -3 место;

Конкурс чтецов «Живая классика» - 3 уч-ся, из них 2 сертификата, 1 – победа  в номинации «Самое яркое выступление»;

Олимпиада по русскому языку  (окружная)- 4 участника (6,7 кл);

Тренировочное ЕГЭ (11кл);

Личная публикация в районной газете «Прибайкалец» статьи «Зажжем свечу в честь русского поэта»;

Апрель: Подготовлена методическая разработка классного часа для учащихся 5-7 классов  на Республиканский экологический форум «И станет мачехой Земля» (сертификат участника);

Мониторинг по русскому языку «Орфо-9» (результатов пока нет);

Пробный ОГЭ (9кл) – средний балл -3,5

Республиканский экологический форум: 1 уч-к -2 место (Эссе «(Не)путевые заметки»),

 1 уч-к - Грамота    за сказку – притчу «Приключения Маленького Принца на Байкале»;           

Районный конкурс ЮИД – творческое задание –команда заняла 2 место

Подготовили  вместе с учащимися творческие работы на тему  «Что я хочу подарить БОГУ?»(районный конкурс)- сертификат участника –Антонова Н., ее работа отправлена на конкурс в Улан –Удэ. Категория – взрослые –Шадрина (Яковлева Н.) -1 место.

 

                          Анализ итоговой контрольной работы

                         по русскому языку  (диктант с элементами сочинения)

                                                  10 класс

Дата написания: 3 мая 2018 г.

Кол-во  учащихся в классе: 7

Кол-во писавших: 7

Итоги за диктант: «5»-1

                                  «4»-3

                                  «3»-3

Средний балл: 3,7

Итоги  за 2-ую часть – сочинение по проблеме:

«5»- 4

«4»- 1

«3»- 1

«2»- 1 (Бирюкова О.)

Средний балл:4,1

Учащимся был предложен текст на повторение в конце года, включен материал, связанный с синтаксисом простого и сложного предложений, орфографией и грамматикой.

                                                  Текст диктанта.

                                                  Иисус и Иуда.

       При  создании   фрески  «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло- в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.

     Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

     И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды не оставалось, и Леонардо приказал  своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

    С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

     Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и закричал в испуге и тоске: «Я уже видел эту картину раньше!» «Когда?»- недоуменно спросил  Леонардо.

-Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

2-ое задание заключалось в том, что надо было ответить на вопрос: «В чем смысл данной притчи?».

Типичные ошибки:

Правописание безударной, чередующейся гласной в корне слова, написание наречий, производных предлогов, союзов; знаки препинания в сложных предложениях.

Неумение точно выразить свою мысль, привести аргументы. Отсутствует композиция, нарушена последовательность, наблюдаются фактические ошибки.

                               Анализ итоговой контрольной работы

                         по русскому языку  (диктант с элементами сочинения)

                                                  11 класс

Дата написания: 7 мая 2018 г.

Кол-во  учащихся в классе: 5

Кол-во писавших: 5

Итоги за диктант: «5»-1

                                  «4»-1

                                  «3»-1

                                   «2»-2 (Чалых Д.,Гусляков М.)

Средний балл: 3,2

Итоги  за 2-ую часть – сочинение по проблеме:

«5»- 2

«4»- 1

«3»- 2

Средний балл:3,2

Учащимся был предложен текст на повторение в конце года, включен материал, связанный с синтаксисом простого и сложного предложений, орфографией и грамматикой.

                                                  Текст диктанта.

                                                  Иисус и Иуда.

                                             (в анализе  10 класса)

 2-ое задание заключалось в том, что надо было ответить на вопрос: «В чем смысл данной притчи?».

Типичные ошибки:

Безграмотное оформление работы, нарушение абзацев, отсутствие логики, последовательности, фактические ошибки.

 1.Правописание безударной гласной, чередующейся гласной в корне слова.

2.Знаки препинания в сложном предложении.

3.Написание не и ни с разными частями речи.

4.Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

5.Окончания имен существительных и прилагательных.

6.Написание наречий, производных предлогов.

                       Анализ  итоговой контрольной работы

                       по русскому языку (диктант).   7 класс.

Дата написания: 25.05.2017

Кол-во учащихся в классе: 11

Кол-во учащихся, писавших работу: 11

Итоги:

«5» -нет

«4» - 6

«3» - 4

«2» - 1(Воротников А.)

Средний балл: 3,4

Диктант на проверку пунктуационных знаков препинания при причастных, деепричастных оборотах, написание предлогов и союзов; на проверку орфографических и пунктуационных навыков.

                                                    Диктант.

                                              Черная лисица.

В наших лесах неожиданно появилась редкая гостья – черная лисица. Ничей мех не ценится так  дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.

Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались охотники ее поймать, у них ничего не вышло.

А черная лисица делала так: охотник идет за ней. А она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Так они и не могли ее поймать. Но один молодой зверолов понял эту хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил на круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провел.

Он ходит, и черная лисица от него не отстает. Он через веревочки и капканы  перешагивает, и черная лисица через них перепрыгивает. Кружил зверолов, кружил  да так закружился, что не вспомнил про одну свою веревочку, и нечаянно задел ее ногой. Стрела попала ему под колено. Он думал, что не сможет добраться домой. Эту зиму он больше уже не охотился. А черная лисица так и исчезла.

                       6.Анализ  итоговой контрольной работы

                       по русскому языку (диктант).   78класс.

Дата написания: 23.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 12

Кол-во учащихся, писавших работу: 12

Итоги:

«5» -нет

«4» - 5

«3» - 6

«2» - 1 (Райзерова А.)

                                              Текст.

Первый биограф Пушкина, Павел Васильевич Анненков, был человеком острого, наблюдательного ума. Он дружил с крупнейшими писателями своего времени: Гоголем, Белинским, Тургеневым. Будучи за границей, он познакомился с Жорж Санд. По-видимому, он обладал завидной способностью завоевывать дружбу исключительных людей. У него был поразительный дар распознавать крупных людей вне зависимости от степени их известности.

Анненков написал блестящую книгу «Воспоминания и критические очерки». В ней есть страницы, описывающие зарождение замысла гоголевской «Шинели».

Однажды, пишет Анненков, при Гоголе был рассказан канцелярский анекдот (под словом анекдот тогда разумели истинное, чем-то любопытное происшествие) о каком-то бедном  чиновнике, страстном охотнике за птицей. Необычайной экономией и усиленными трудами в часы, свободные от службы, скопил он немалую по тем временам сумму в двести рублей. Именно столько  стоило лепажевское  ружье (Лепаж был искуснейшим  оружейным мастером того времени), предмет зависти каждого заядлого охотника.

Наступил долгожданный час. Счастливый обладатель только что купленного ружья выплыл на лодочке в Финский залив, предвкушая  богатую добычу. Каков же был  его испуг, когда обнаружилось, что ружье исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось продираться. До позднего вечера он пытался отыскать ружье. Шарил по дну в тростниковых зарослях, совершенно выбился из сил, но все поиски были тщетны. Ружье, из которого он не успел сделать ни единого выстрела, навеки было похоронено на дне Финского залива.

Эта история стала первой мыслью «Шинели».

Ошибки, допущенные в диктанте:

1.Написание не и ни с разными частями речи.

2.Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах.

3.Безударные гласные в корне слова.

4.Написание приставок пре- и при-, на –з(с), традиционное написание приставок (над, под)

5.Написание союзов и предлогов.

6.Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

                       Анализ  итоговой контрольной работы

                       по литературе (мониторинг).   8 класс.

Дата написания:24.04.2018

Кол-во учащихся в классе: 10

Кол-во учащихся, писавших работу: 10

Работа в виде теста(прилагается). Состоит из 2-ух частей: часть 1 – 29 заданий с выбором ответа.

Часть2: ответить на вопросы (объем 5-10 предложений) – на выбор.

Оценивание части 1(в баллах):

Задания  1- 7 – по 1 б.

Зад. 8               -       2б.

Зад.9-14          - по  1б.

Зад.15,19,2  -от 1до3б.

Зад.16-18    -       по 1б.

Зад.20,21           -по 1б.

Зад 23-29          -по 1б.

Часть 2: от 1 до 5: учитывается полнота ответа, знание текста, грамотное, последовательное изложение, доказательность.

Общее кол-во баллов (в «идеале») -38.

Критерии оценивания:

От 0 до 18 б.- «2»

19-24 б.-          «3»

25-32 б-           «4»

33-38 б.-          «5»

                              Итоги мониторинга:

1.Антонова Н.-35б.

2.Липина С.-    29б.

3.Дружинина С.-26,5б.

4.Гуляева Д.- 31б.

5.Воротников А.-19,5б.

6.Ткаченко  К. -20б.

7.Красиков Н.- 17б.

8.Поддубная К.-26б.

9.Липина И.- 23б.

10.Емельяненко С.-34б.

Оценки:

«5»-2

«4»-4

«3»-3

«2»-1 (Красиков Н.)

Средний балл:3,7

Ошибки:

Незнание определений, фактические ошибки (неправильно записано название произведения, автор, к какому веку относится произведение),неумение сопоставлять, выбирать из предложенных вариантов

                      5. Анализ  итоговой контрольной работы

                       по русскому языку (диктант).   5 класс.

Дата написания: 23.05.2019

Кол-во учащихся в классе: 17

Кол-во учащихся, писавших работу: 16

Итоги (за диктант):

«5» - 1

«4» - 4

«3» - 7

«2» - 3  

Средний балл: 3.0

Итоги за грамматическое задание:
«5»-нет

«4»-3

«3»-8

«2»-3

Средний балл: 2,5

                                        Текст контрольного диктанта.

                                                   Весна.

Небо высокое и прозрачное. Легкие  белые облачка бегут, исчезают в синеве и опять собираются в облачные цепи.

Солнце стоит высоко. Свет и тепло его проникают в самые дальние лесные уголки, будят спящие кусты и деревья. Где появятся первые цветы? На солнечной опушке березового леса? На крутом косогоре над рекой?

Береза еще только просыпается, расправляет ветви. Скоро выглянут листики из тугих красноватых почек. Сколько цветов в светлом березовом лесу! Широко открыли лиловые  глазки фиалки, цветут сиреневые хохлатки. Это все первоцветы. Они торопятся  расцвести до того, как раскроется  листва на кустах и деревьях и опустит над ними зеленый полог. А весна и солнце не ждут, подгоняют, торопят.

Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор указанного предложения.

2.Морфологический разбор указанных слов.

                                             Лес.

Как хорош лес осенью! С синего неба посылает  солнце прощальные лучи. Воздух свеж.  Желтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с деревьев и ложатся на землю. Тишину леса не нарушает пение птиц, они уже улетели в дальние теплые страны.

Прекрасен лес в зимний морозный день, когда серебристый иней сверкает на  ветках деревьев. Рыхлый снег покрыл все деревья в лесу. Не пройдешь!

Красив лес и летом. Зеленым ковром покрывают землю травы и мхи, чуть видны из высокой травы цветы. А как прохладно в летнюю жару среди густых чащ! Хорошо лечь под белоствольную березку и долго глядеть сквозь ветви в прозрачное небо.

Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор предложения.

2.Морфологический разбор глагола.

3.Текст на правописание корней с чередующейся гласной.

Типичные ошибки:

Ошибки в определении лексических понятий, частей речи, незнание правил, ошибки в определении смысловой зависимости главного и зависимого слов. Правописание безударной гласной в корне слова, чередующаяся гласная в корне слова, Ь после шипящих в кратких прилагательных и в глаголах 2 л., непроизносимая согласная в корне слова, постановка знаков препинания в предложении, неумение подбирать проверочные слова, невнимательность.

                             Анализ итоговой контрольной работы

                            по русскому языку.  11 класс.

Контрольная работа проводилась в формате ЕГЭ, состояла из двух частей:

часть 1 –решение тестовых заданий;

часть 2 – написание сочинения.

Выполняло работу – 6 учащихся.

Тестовая часть состояла из 24 заданий, учащиеся могли набрать 32 балла.

1.Султанов С. набрал 22,5 б.

2.Дружинин В. – 13,5 б.

3.Шелкунов С. – 17,5 б.

4.Витязев Д. – 20 б.

5.Ревина М. -16,5 б.

6.Липина Н. – 28,5 б

Ниже 50% выполнил Дружинин В.

50% работы выполнили Ревина М., Шелкунов С.

Свыше 50% -Липина Н., Султанов С., Витязев Д.

А1-справилось 5 уч-ся

А2 – 4            А10 – 3                                          А18 - 4

А3 – 5            А11 – 6                                          А19 – 3 и 3 наполовину

А4 – 5            А12 – 5                                          А20 - 1

А5 – 6            А13 – 4                                          А21 - 4

А6 – 1            А14 – 3 и 3 наполовину             А22 - 4

А7 – 3            А15 – 4                                          А23 - 4

А8 – 3            А16 - 3                                           А24 – 3 и 3 частично

А9 – 5            А17 – 1 и 2 наполовину

От 28 до 32 б – оценка «5»

От 22 до 27 б – оценка «4»

От 16 до 21 б – оценка «3»

До 15 б –оценка «2»

Оценки за тестовую часть:

Липина Н.- 5

Султанов С.- 4

Витязев Д.- 3

Шелкунов С. -3

Ревина М. – 3

Дружинин В. – 2     Средний балл -3,3

Основные ошибки:

Задания на понимание текста, выделение главной мысли, задание на соотношение (7), орфографические задания (8-14), задания на постановку знаков препинания в простом и сложном предложении,  задание на выразительные средства(24).

Вторая часть- работа над сочинением: обозначение проблемы предложенного текста, выделение позиции автора, привлечение литературных аргументов.

С сочинением справились 5 учащихся:

Липина Н. – оценка «4»

Дружинин В.- 3

Султанов С. – 4

Шелкунов С.- 3

Ревина М. – 3

Витязев Д. – 2        Средний балл – 3,1

Основные ошибки: неумение выделить проблему текста, формулировка позиции автора, неудачный подбор аргументов; пунктуационные и орфографические ошибки.



Предварительный просмотр:

Карта успеха ученика

 __________________________________________

Тема урока: ______________________________________________________________

Да

 Нет

1

Выполнил (а) домашнее задание

2

Защитил(а) свой рисунок, фотографию

3

Умею читать выразительно

4

Могу  назвать признаки жанра устного народного творчества «Предания»

5

Нахожу эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения в текстах

6

Могу сам(а)  написать текст, похожий на предание.

7

Могу назвать имя известного   сказителя преданий о Байкале

8

Могу  оценить свою работу на уроке.

На уроке я работал (а)  на «___________»



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрутный лист

по итогам диагностической работы

(промежуточная аттестация, 1 четверть)

ученика _8_ класса

Х. Никиты.

МОУ «Гремячинская  средняя  общеобразовательная школа»

Русский язык

наименование

Результат

Формы организации занятий по

результат

элемента содержания

по итогам внешней

коррекции выявленных недостатков

по итогам

Групповые

Индиви-

Сам.

Работа

промежуточной аттестации

дуальные

работа

на уроке

итоговой работы

1

Орфоэпические

нормы

+

12.10

+

2

Лексические

-

12.10

12.10

-

нормы

3

Образование формы

слова

+

+

4

Синтаксические нормы                       с деепричастием

12.10

12.10

5

Синтаксические нормы

+

+

6

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста

19.10

19.10

+

7

Средства          связи предложений

-

12.10

12.10

-

8

Грам матическая основа предложения

-

19.10

19.10

+

Виды   предложений

-

19.10

-

9

по            количеству

грамматических

основ

10

Части речи

-

05.10

12.10

+

11

Лексическое значение слова

-

12.10

-

Правописание-Н и

+

+

12

-НН- в суффиксах разных частей речи

13

Правописание корней

-

05.10

05.10

-

14

Правописание приставок

-

05.10

05.10

15.10

+

Правописание личных окончаний

-

05.10

05.10

-

15

глаголов и суффиксов настоящего времени

16

Правописание суффиксов

-

15.10

15.10

-

различных частей речи

17

Правописание Не и Ни

+

+

Слитное, дефисное,

-

15.10

15.10

22.10

-

18

раздельное написание слов

Пунктуация в сложном и простом

+

+

19

предложениях с

однородными

членами

Знаки препинания в

+

18.10

18.10

22.10

+

20

предложениях с обособленными членами

Знаки препинания в предложениях словами и

+

+

21

конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями

22

Знаки препинания в простом осложненном предложении

-

Знаки препинания в

18.10

18.10

22.10

+

23

бессоюзном

сложном

предложении

Знаки препинания в

+

+

24

сложноподчиненном

предложении

25

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

+

26

Синтаксические нормы

-

18.10

18.10

22.10

+

Информационная обработка

-

18.10

18.10

22.10

+

27

письменных текстов различных стилей и жанров

Кол-во «+» в части Л

14

18

Выполнение части «В»

5

5

Работа по заданиям

10.10

17.10

14.11

части В

% выполнения работы

57

58

Оценка

3

3



Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ  уровня предметной обученности учащихся 5 класса

в 2020 -21 учебном году (по итогам первого полугодия 2020-2021 учебного года)

Уровень предметной обученности по русскому языку  учащихся 5 класса по итогам входной диагностики (22 сентября 2020г.)

диапазон

число баллов

уровень

число учащихся

%

80-100%

16-20

высокий

55-75%

11-15

выше среднего

1

8,3

30-50%

6-10

средний

2

16,6

25% и менее

0-5

низкий

9

75

максимальное количество баллов - 20

Таблица сформированности предметных умений.

задания

Предметные (П1)

балл

1

 сформированность ключевых умений (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки) как необходимого условия для дальнейшего обучения правописанию.

2

2

сформированность ключевых умений (определять основные части речи) как необходимого условия для дальнейшего изучения морфологии и обучения правописанию

2

3

сформированность ключевых умений (дать грамматическую характеристику форме слова: определить род, число, падеж, лицо, время) как необходимого условия для дальнейшего изучения морфологии, обучения правописанию и построению грамматически правильного высказывания

2

4

сформированность ключевых умений (определять смысловые и грамматические связи между словами в предложении), что является основной для дальнейшего изучения синтаксиса.

2

5

сформированность ключевых умений (выбрать нужное правило, или иного правила), что необходимо для практического письма

2

6

умение  распространять текст в соответствии с его содержанием и в соответствии с поставленной грамматической задачей

2

7

готовность детей к восприятию новых орфограмм, способность увидеть ограниченность изученных способов проверки орфограмм

2

8

способность  видеть «границу» своих знаний (различать ранее изученное и новое, необъяснимое с точки зрения изученных правил), помогает поставить задачу будущего изучения словарных слов, правописание которых связано с их происхождением

2

9

готовность ребенка к изучению новых частей речи (или их форм) на основе обнаружения их грамматических особенностей. Два предложенных слова (пишущий, писавший) похожи на прилагательные, однако имеют и другие грамматические признаки (например, время), которые ребенок способен заменить

2

10

сформированных речевых умений

2

Общее количество баллов

20

Итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий.

п/п

Фамилия и имя учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Г.Кирилл

2

0

0

2

0

0

0

0

1

0

5

2

Ц.Артем

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

3

К.Егор

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

2

4

М.Дарья

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

2

5

П.Дмитрий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

6

П.Кристина

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

4

7

Р.Данила

1

2

1

2

1

1

2

2

2

1

15

8

П.Маргарита

1

1

1

2

2

0

1

0

0

0

8

9

П.Денис

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

3

10

К. Настя.

0

2

0

1

1

0

0

0

0

0

4

11

П.Лариса

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

У.Кирилл

1

1

1

2

1

1

1

0

2

2

12

Общее кол-во баллов

6

9

2

9

3

3

6

5

5

3

%выполнения задания

20,8

37,5

8,3

37,5

8,3

8,3

12,5

20,8

20,8

8,3

Вывод: У учащихся 5 класса по итогам входной диагностики слабо сформированы основные предметные умения. Не умеют осуществлять логические операции.   Не все  принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, выполняют учебные действия.

Рекомендации: продолжить работу над формирование основных УУД. Осуществлять регулярный подбор упражнений, способствующих осуществлению логических операций, принятие и сохранение учебной задачи, умения осуществлять контроль, выполнять учебные действия.

Уровень предметной обученности по русскому языку учащихся 5 класса по итогам промежуточной диагностики (18 декабря 2020г.)

Материалы диагностики были составлены по пройденному в 5 классе материалу по принципу входной диагностики.

диапазон

число баллов

уровень

число учащихся

%

80-100%

16-20

высокий

55-75%

11-15

выше среднего

2

16,6

30-50%

6-10

средний

4

33,2

25% и менее

0-5

низкий

6

50,2

максимальное количество баллов - 20

Ф.

И.

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Факт.

 б

1

Г.Кирилл

2

0

1

2

0

1

0

0

1

0

7

2

Ц.Артем

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

5

3

К.Егор

1

0

0

1

0

1

0

0

1

0

4

4

М.Дарья

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

5

5

П.Дмитрий

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

3

6

П.Кристина

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

5

7

Р.Данила

1

2

0

2

0

1

2

0

2

1

15

8

П.Маргарита

1

1

1

2

2

0

1

1

1

1

11

9

П.Денис

1

1

1

2

2

1

0

0

0

1

10

10

К. Настя.

0

2

0

1

1

0

1

1

1

1

8

11

П.Лариса

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

5

12

У.Кирилл

0

1

1

2

0

0

0

0

1

1

8

9

11

6

14

5

6

8

3

10

7

%

37,5

45,8

25

58,3

20,8

25

33,3

12,5

41,6

29,1

Вывод:  Результаты промежуточной контрольной работы показывают некоторое улучшение сформированности основных предметных умений и универсальных учебных действий (выше среднего - было1 стало2, средний уровень - было 2 стало 4; низкий уровень – было 9, стало 6) Остается на низком уровне показатель  по осуществлению детьми логических операции.   Не все  принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, выполняют учебные действия.

Рекомендации: продолжить работу над формирование предметных умений, основных УУД. Осуществлять регулярный подбор упражнений, способствующих осуществлению логических операций, принятие и сохранение учебной задачи, умения осуществлять контроль, выполнять учебные действия.

Лист  формирования предметных  знаний по теме «Фонетика» в 5 классе

_____________Козулиной Анастасии_____________________________________

Наименование предметного УУД

Уровень сформированности

1

Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные; уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем.

5

2

уметь правильно выделять ударные и безударные гласные

5

3

знать отличие парных и непарных звонких и глухих согласных, принцип деления звуков на глухие и звонкие; уметь правильно определять звонкие и глухие согласные в словах

5

4

знать отличие твердых и мягких парных и непарных согласных, принцип деления звуков на твердые и мягкие; уметь правильно определять твердые и мягкие согласные; применять правило постановки мягкого знака для обозначения мягкости согласных.

5

5

знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции; уметь выполнять фонетический разбор таких слов

5

6.

знать понятие орфограмма-буква, условия появления орфограммы «Правописание буквосочетаний с -ч- и -ш-», «Правописание гласных после шипящих»; знать правило и уметь применять его на практике; уметь определять мягкость согласных, непарность по мягкости-твердости; применять правило

5

7

знать и уметь применять правило правописания о–ё после шипящих

4

8

знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора
и йотированные звуки; уметь
 производить фонетический разбор слов с непроизносимыми согласными, отмечать появление [й’] в словах типа соловьи

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...