Дифференцированный подход к обучению школьников
материал

Сафонова Анастасия Владимировна

Дифференцированный подход к обучению школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diferentsirovannyy_podhod_k_obucheniyu_shkolnikov.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход в обучении школьников

Слайд 2

Нет ни одного ребёнка идентичного другому или группе. Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации. Эти особенности развиваются, изменяются, поддаются коррекции. Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами . В этом может помочь дифференцированное обучение.

Слайд 3

Дифференциация – это форма организации деятельности учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявляющиеся способности . Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся .

Слайд 4

Задачи дифференцированного обучения Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и умений учащихся. Дифференцированные задания по курсу изучаемого предмета целесообразно использовать при изучении нового материала, при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний, при подготовке домашнего задания.

Слайд 5

Можно провести дифференциацию заданий по : Уровню трудности Объему учебного материала Степени самостоятельности Характеру помощи учащимся Уровню творчества

Слайд 6

Дифференциация по уровню трудности Такой способ дифференциации предполагает для наиболее подготовленных учащихся усложнение материала, например, в задании для учащихся обязательного уровня обученности используются задачи на дигибридное скрещивание , а для повышенного уровня на тригибридное скрещивание, и перекомбинацию генетического материала;

Слайд 7

Дигибридное скрещивание Тригибридное скрещивание

Слайд 8

Выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию (сравнить строение тела круглых и плоских червей, сравнить строение органов дыхания земноводных и птиц ) Признак сравнения Плоские черви Круглые черви 1.Нервная система 2.Пищеварительная система 3.Дыхательная система 4.Половая система и т.д.

Слайд 9

Использование обратного задания повышенного уровня вместо прямого (по изменяемому воздействию определить фактор, и наоборот ) ПР. А)Как образуется звук в гортани? От чего зависит его сила и высота? Какие органы участвуют в формировании членораздельной речи? Б) Почему обычно пища не попадает в гортань?

Слайд 10

Дифференциация заданий во время проверочных работ

Слайд 11

Дифференциация заданий по объему учебного материала . Такой способ дифференциации предполагает, что более подготовленные учащиеся выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним . Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы учащихся . Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.

Слайд 12

Пример: Дана задача : Каков был генотип родителей, если во втором поколении расщепление по двум признакам шло в соотношении 9:3:3:1 Задание для 1-й группы . Решите задачу . Задание для 2-й группы . Решите задачу. Определите фенотипы и генотипы родителей и 2-х поколений гибридов.

Слайд 13

Пр. Ребятам выполнившим все задания по теме Прокариоты, предлагается решить кроссворд или составить его.

Слайд 14

Дифференциация работы по характеру помощи учащимся . При таком способе все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Например при работе с инструктивными картами.

Слайд 16

Так же можно использовать этот метод на лабораторных занятиях. Учащиеся с хорошо развитым навыком работы с микроскопом могут выполнять работу самостоятельно. Ученики которым требуется помощь работают с учителем

Слайд 17

Дифференциация по уровню творчества При дифференциации домашнего задания использую: А) Для учащихся с низким уровнем обученности предлагается Подготовка материала параграфа по вопросам. Б) Для учеников более высокого уровня знаний предлагаются более сложные работы - Подготовка сообщений, рефератов, презентаций. -Создание разных моделей организмов - О формление дополнительного материала к теме Таким образом, задания имеют дифференцированный характер и требуют ответ как на обязательном уровне, так и на повышенном .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках русского языка

Методическая разработка уроков русского языка с применением дифференцированного подхода...

Дифференцированный подход при обучении школьников на уроках истории.

В данной статье делается попытка разрешения проблемы дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках истории....

Мастер - класс по химии «Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии»

Объективная реальность нашего времени – необходимость использования эффективных форм и методов обучения. Традиционные приемы во многом устарели, не способны обеспечить мотивацию обучения, сотрудничест...

Доклад на педагогическом совете по теме "Роль современных дидактических игр в индивидуально-дифференцированном подходе к обучению школьников с нарушением интеллекта"

Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнен...

Реализация дифференцированного подхода в обучении школьников физической культуре.

Одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе физического воспитания – учет индивид...

Выступление на МО "Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках русского языка"

Выступление на  методическом объединении учителей русского языка и литературы...