Социальный проект "Школьная газета"
статья

Разумеева Ольга Николаевна

Как работать над школьной газетой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разумеева Ольга Николаевна

Социальный проект «Школьная газета»

В 2001 году вышел первый выпуск школьной газеты на площадке СПбМШ. В апреле  2022 года вышел уже 93 выпуск.

За эти годы выходило не мало блестящих и запоминающихся выпусков. В 2016-2017 учебном году мне, учителю начальной школы и математики, информатики, а также учителю русского языка и литературы Жовтоноге Ольге Ивановне было предложено поработать редакторами школьной газеты. К этому моменту газета потихоньку превращалась в литературный альманах, мы с трудом набирали материал на следующий выпуск. Возникла насущная необходимость пересмотреть подход к деятельности школьной газеты. Естественно, мы начали с изучения того как обстоят дела со школьными газетами в стране, как проводиться работа и организуется деятельность учащихся, что по этому поводу написано в Федеральном стандарте. Была продумана новая стратегия работы. С 2018 года и на данный момент я продолжаю работу над школьной газетой совместно с учителем русского языка и литературы Яценко Аллой Юрьевной.

Федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение условий социальной ситуации развития обучающийся, обеспечивающей их самоиндефикацию посредством личностно значимой деятельности.

Цель проекта:

Создание живой, активно работающей информационной среды, оперативно и достоверно освещающей факты и события школьной жизни.

Задачи проекта:

- формирование чувства гражданской ответственности подростков и понимание личной социальной значимости в решении актуальных школьных проблем;

- издание периодической печатной газеты небольшим тиражом для учащихся, родителей и учителей;

- создание дополнительного информационного пространства с цель. Актуализации социальной значимости подрастающего поколения в жизни школы;

- развитие коммуникативных способностей и познавательной активности учащихся.

Значимость:

Организация социально значимой общественной деятельности школьников, способствующей приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применения в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

- развитие речи учащихся;

- повышение информационной культуры;

- развитие умения работать с разными источниками информации;

-объединение талантливых учащихся в единую команду;

-активизация социальной активности;

-развитие инициативности и творчества.

Мотивация для участия в школьной газете

  1. Интересная информация содержания газеты, возможность подготовки материалов, интервью, общение с людьми разных профессий.
  2. Зачет социальной практики для старшеклассников
  3. Трудовой договор.
  4. Волонтерская книжка Российской федерации.

Методические принципы проекта

- личностно-ориентированный подход учитывая личностные особенности учащихся, способствует обучению свободно мыслить и творить;

-коммуникативная направленность дает возможность общения в процессе создания выпуска;

- деятельностный характер позволяет работать индивидуально, в парах, группах.

Описание проекта

  1. Организационно-подготовительный: проведение ассамблеи с анонсом деятельности редакции и принципов трудовой деятельности;
  2. Обучающий: участие в семинарах, подготовленных и проведенные профессиональных журналистов (Главный редактор ИТАР ТАСС, главный редактор детского экологического журнала «Лукоморье»)
  3. Исследовательский: распределение заданий, сбор информации.
  4. Итоговый: презентация результатов, участие в конкурсах и фестивалях.

Залог успеха школьной газеты

  1. Школьная газета не альманах, а социально-ориентированное издание.
  2. Школьная газета издается по принципу «Это интересно читателю»

Что изменилось:

  1. В каждом выпуске есть рубрика «Гость номера», интервью берут сами школьники. (Лаптева Л.Б. – директор школы, Сушинский- знаменитый хоккеист, олимпийский чемпион, с главный редактором журнала «Лукоморье», Захаров В. – поэт)
  2. Участие в создании газеты принимают ученики, учителя, родители и родственники ребят, выпускники.
  3. Увеличился объем издания (от 4 полос до 12- 16, в 2020-2022 году выпуск уже достигает 20 полос)
  4. Сохранив некоторые старые интересные рубрики появились новые (интервью с выпускниками, учителями, путешествия по миру, стране и пешком по Петербургу)
  5. Из-за технических сложностей появилась возможность создавать учащимися графическими иллюстрации, скетчи и печать тиража заказывать в типографии, что повысило качество газеты.
  6. Учащиеся стали активны, охотно пишут, быстро и оперативно предоставляют материалы используя современные технологии.

Что еще хотелось изменить

  1. Продолжить работу над дизайном газеты,
  2. Увеличить долю самостоятельности учащихся на этапе верстки и редактирования выпуска.

Ниже преведены выдержки из опроса учащихся и учителей о школьной газете..

Основная проблема современного общества сегодня – одиночество в толпе. Люди живут, общаются во время работы, учебы, внеклассной деятельности и, тем не менее, не могут выйти за рамки устоявшихся отношений, обязанностей и тем. Участие в проекте «Школьная газета» дает уникальную возможность выразить себя с неизвестной стороны, предстать в ином качестве в школьном социуме. Для руководства школы, несомненно, важно, чтобы и учителя, и ученики, и родители четко идентифицировали определенный отрезок своей жизни с нашей школой. Лучший способ для этого – дать человеку возможность внести вклад в общее дело, ведь именно тогда, когда человек что-то отдает (труд, искренние эмоции, время, мысли), в сознании устанавливается связь со школой как важной частью жизни. Помимо этих доводов, работа с текстом требует от человека усилий и является хорошим, положительным стимулом для саморазвития.

                       Учитель    английского языка Капралова Мария Александровна    

Уже довольно давно меня интересует журналистика. В этом году в нашей школе появилась газета «Новознаменка», и теперь я имею возможность писать статьи, брать интервью, одним словом, ощутить себя настоящим журналистом. Передо мной открывается новый, еще не изведанный мной мир, полный событий и красок.

Для меня это  событие тоже стало своего рода профессиональной ориентацией. Я в полной мере осознала, что именно журналистика может стать делом всей моей жизни и что, скорее всего, стоит двигаться именно в этом направлении.

Газета - это не только способ получения информации, но и возможность выражения самого себя,  а такая возможность крайне редка и ценна в мире шаблонов и ограничений.

В процессе работы я постоянно взаимодействую с разными интересными людьми, приобретая жизненный опыт, знакомлюсь с деятелями науки, искусства.

 

Варвара Рыцк 

Я журналист газеты «Новознаменка» СПбМШ. В школьной газете мне нравится работать по многим причинам.

Во-первых, это интересный новый опыт. Здесь я могу проявить себя, рассказать о том, что я считаю интересным, что меня волнует, о том, что я считаю важным.

Во-вторых, здесь мы работаем всем коллективом, мы можем друг с другом посоветоваться, и всегда есть что обсудить на переменах.

Более того, это возможность отвлечься от «обыкновенных» школьных забот, погрузиться в мир творчества.

И, конечно же, книжка волонтёра может дать мне дополнительные баллы при поступлении в университет.

Самое главное, это возможность получить бесценный опыт общения с людьми, что очень важно в моей будущей профессии.

Анна Сапанжа 

В будущем я не вижу себя журналистом, но мои заметки есть в газете «Новознаменка», и я рад, что они нравятся моему другу. На мой взгляд, школьная газета - это хорошая возможность для самореализации. Юные журналисты и писатели могут делиться своими мыслями, представлять своё творчество. Газета может предложить много нового и интересного, обогатит наши знания. Благодаря газете многие смогут в будущем стать журналистами или писателями. Я считаю, что нужно давать ученикам возможность делиться своими идеями, мыслями.

Владислав Мазанов 

Журналист - одна из самых сложных в мире профессий, которая требует много умений и стараний. В будущем я не хочу быть журналистом, потому что эта профессия не для меня. Но в школе мне нравится принимать участие в создании газеты. Для себя я открыл новое, чего раньше не делал. Например, я начал писать стихи, статьи на абсолютно разные темы. Бывает, что, когда читаешь газету, открываешь для себя много того, о чём раньше не задумывался. Например, мне было приятно прочитать о том, как рождается дружба.

Газета помогает нам во всём, но мы об этом порой даже не задумываемся. Мы мечтаем, сочиняем, размышляем, стараемся писать без ошибок, и это все поможет нам в будущем. Мы учимся новому, такому, как работа с информацией из разных источников: книг, газет, Интернета. Всё это сможет поднять нашу самооценку. 

Максим Бойченко 

В начале учебного года в нашей школе появилась газета. Узнав об этом, я, не раздумывая, высказал своё желание принимать активное участие в создании газеты. Но потом понял, что не знаю, о чём писать и какую роль я буду исполнять в этом механизме. Постепенно я, как разболтанная шестерёнка, вывалился из этого механизма. Весь год я смотрел на то, как мои друзья с удовольствием пишут статьи, берут интервью и всячески помогают изданию газеты. А я стою в стороне и никак не помогаю им. И сейчас, когда прошёл почти год с начала выпуска первого номера, я осознаю, что не смогу больше стоять в стороне. Я должен помогать в создании газеты. Я должен стать журналистом!

Александр Макаров 

Я считаю обновление школьной газеты и создание редколлегии из учеников очень хорошей идеей, потому что такой проект способствует более активному участию детей в жизни школы. К счастью, у нас есть возможность общения детей разных возрастов, и я рада поддержать проекты, объединяющие учеников. 

   На самом деле, как мне кажется, участники нашей редколлегии не стали намного больше общаться или чаще проводить время вместе. У нас далеко не самый сплоченный и инициативный коллектив. поэтому мне интересна работа журналиста в личных целях. В большинстве случаев мне нравится участвовать в различных мероприятиях, я люблю взаимодействовать с людьми...  Кроме того, подготовка газетного материала — это еще одна возможность заставить свой мозг работать, что немаловажно в жизни. А также приятным бонусом в этом проекте является введение волонтерской книжки, которая может помочь при поступлении в институт.    В любом случае, я рада, что являюсь журналистом нашей школьной редколлегии. Несмотря на то, что деятельность такого рода меня не очень вдохновляет, я воспринимаю участие в этом проекте как полезный опыт и стараюсь подходить  ко всему с инициативой и делать работу, за которую я берусь, с душой. 

Алия Аскарова

Журналистика - очень интересная и творческая деятельность. Быть журналистом - значит находиться на передовом рубеже актуальных событий. Я часто думаю о том, что могла бы быть журналистом.

Журналистика очень близка к литературе. Поэтому для того, чтобы быть журналистом, нужно в школе хорошо учиться по многим предметам, так как круг интересов журналиста очень широк. Но прежде всего нужно хорошо успевать по русскому языку и литературе. Необходимо много общаться, расширять свой кругозор, приобретать новые знания. Журналист сообщает людям новости со всего мира, из разных областей человеческой жизни.В этом высокая цель журналистики - уметь преподнести эти новости людям, сделать это интересно, понятно и вовремя. Именно эти качества отличают хорошего журналиста.Если бы я была журналистом, то, прежде всего, хотела бы говорить людям правду. Это главное!А способов работы журналистом очень много. Это и репортёр, и газетчик, и радио-тележурналист, комментатор и многое другое. В самых разных областях: политика, спорт, искусство, наука - всего не перечислишь. Компьютерные технологии открыли в нашем веке новые грани журналистики. Видеоблоги, Интернет-сайты, «живые журналы» - это то, что меня больше всего сегодня интересует в этой профессии.

Екатерина Захарова 

Мне нравится принимать участие в создании школьной газеты, потому что я люблю рисовать. Лично для меня это развлечение, так  как получается легко и не составляет труда, ведь рисование - это удовольствие.Больше всего мне нравится читать рубрику "Путешествия", где ребята делятся впечатлениями от поездок и экскурсий.

Рыцк Стефания 

Я пока не считаю себя ни журналистом, ни художником, потому что я очень мало сделал для школьной газеты. Участие в школьной газете - это работа, так как это долго и сложно. Мне  важно рисовать для "Новознаменки", это единственное, что я не считаю «работой в газете».

Плаксин Никита

G:\газета новая 1\Снимок.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Выпуск гимназической газеты Alma mater"

Данный проект- попытка показать важность выпуска школьного издания для всех учащихся гимназии. Участвуя в различных творческих мероприятиях,ребята создают интересные литературные произведения, которые...

Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""

Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....

Формирование социальных компетенций учащихся средствами школьной газеты

Сближение процессов воспитания, обучения и развития, создание единого образовательного пространства является одной из наиболее сложных проблем современной школы, в решении которой помогает интеграция ...

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕАлексей Геннадьевич Пшеничный, руководитель проекта «Школьная газета «Страница 372», педагог дополни...

Социальный проект “Классная газета “Утомленные годом”

Проект "Классная газета "Утомленные годом" особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли шир...