Методические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими детьми
методическая разработка
Планирование мероприятий, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими детьми
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащегося.
Задачи:
1. Создать условия для успешного усвоения учащимся учебной программы;
2. Сформировать ответственное отношения учащегося к учебному труду.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-413264-1544032036.jpg)
Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.
Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-428122-1396125676.jpg)
Методические рекомендации по организации утренних бесед с детьми.
Материал предназначен для воспитателей детских садов, использующих в своей работе планирование по лексическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878860-1484641116.jpg)
Методические рекомендации по организации работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в образовательной организации
Методические рекомендации предназначены для зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов общеобразовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099683-1547039283.jpg)
Причины неуспеваемости школьников. Организация работы со слабоуспевающими детьми
доклад на педсовет...
Методические рекомендации педагогу по работе со слабоуспевающими учениками
Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1497216-1701009708.jpg)
Организация работы со слабоуспевающими детьми на уроках физики
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, — это работа со слабоуспевающими учащимися. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необх...