Рабочая программа воспитания
рабочая программа
Предварительный просмотр:
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная школа №80» для умственно отсталых обучающихся находится в Куйбышевском районе около железнодорожного и автовокзала (крупной транспортной развязки), что позволяет обучающимся и их родителям, удобно добираться из любого района города Новокузнецка.
В 2020-2021 учебном году в школе обучаются 172 обучающихся, из них 49 девочек и 123 мальчика. Всего в школе 14 классов, из них 4 начальных класса (57 обучающихся): 3 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 класс со сложным дефектом; 10 старших классов (115 обучающихся): 6 классов с легкой умственной отсталостью, 4 класса со сложным дефектом. На надомном обучении находятся 39 обучающихся от общего количества. Социальный статус детей - 53% детей воспитываются в полных семьях, 24 % - в многодетных семьях, 17% - опекаемые. Статус дети-инвалиды имеют 84 % обучающихся, 1 % - состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
К ведению классного руководства привлечены 14 педагогических работников, так же 7 учителей-предметников, 4 воспитателя, 5 педагогов-психологов, 6 педагогов-логопедов, педагог-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник.
Школа располагает достаточным количеством кабинетов для получения обучающимися качественного образования и воспитания: 15 учебных кабинетов, 5 кабинетов трудового обучения. 2 теплицы, кабинет музыки, спортивный зал, 2 кабинета психолога, 3 кабинета логопедии, сенсорная комната, столовая, медицинский кабинет.
В микрорайоне школы находятся: «Школа искусств №48», Дом детского творчества №1, Станция юных натуралистов, Детский юношеский центр «Орион», Театр кукол «Сказ», Городская детская библиотека.
Для развития коммуникативного потенциала обучающихся привлекаются волонтёры МБНОУ «Лицей № 11» и волонтёры «YL Капернаум» особый клуб для особенных детей и их родителей.
Традиционно в нашей школе проводится Осенняя и Весенняя ярмарки, где ребята вместе с родителями продают выращенные овощи и изделия, сделанные руками воспитанников, родителями, педагогами для воспитанников и педагогов школы, семей, проживающих в близлежащих домах.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;
- Организовывать профориентационную работу со школьниками;
- Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
- Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
6. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе
7. Организовывать коррекционно-развивающую работу с учащимися обеспечивая охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социальное и эмоциональное благополучие.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы:
- Инвариантные модули
- Классное руководство;
- Профориентация;
- Школьный урок;
- Работа с родителями;
- Курсы внеурочной деятельности;
- Вариативные модули
- Ключевые общешкольные дела;
- Коррекционно-развивающая работа.
Каждое из направлений представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
3.1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе, педагогами-психологами, учителями-логопедами, педагогом-дефектологом; работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении;
- организация интересных и полезных для развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой –установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
Индивидуальная работа с обучающимися:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу, которую они совместно стараются решить.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями (законными представителями), с другими обучающимися класса.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- организация взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогами-психологами, педагогами-логопедами, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, медицинским работником школы, семьей; выполнении роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся;
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:
- регулярное информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям (законным представителем) несовершеннолетних обучающихся в регулировании отношений между ними, администрации школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.
Модуль 3.2 «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов трудового обучения даёт возможность к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. В школе, большее количество часов, отдано трудовому обучению: цветоводство и декоративное садоводство; штукатурно-малярное дело; поварское дело; слесарное дело; обслуживающий труд. Профориентационная работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: деловые игры, недели трудового обучения, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии в учебные заведения профессионального обучения, а также на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение школьниками основ профессии в рамках трудового обучения;
- участие в летней трудовой практике по своему профилю (5-11 классы).
Модуль 3.3. «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
- применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат школьников взаимодействию с другими детьми.
3.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; участие родителей в обсуждении в рамках родительских чатов, форумах;
- Участие родителей (законных представителей) в Советах профилактики, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.
- Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей, работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций:
- Консультации социального педагога, педагога-психолога;
- Консультации учителей-предметников, классных руководителей.
На индивидуальном уровне:
- Работа специалистов по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для решения острых конфликтных ситуаций;
- Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. (Координация воспитательных усилий педагогов и родителей с целью укрепления связи семьи и школы в деле воспитания, социализации решения возникших проблем, острых конфликтных ситуаций).
3.5. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения.
Реализация содержания внеурочной работы осуществляется по направлениям:
- социальное
- спортивно-оздоровительное
- общекультурное
- нравственное
Направления внеурочной деятельности | Содержание курса | Название программы |
социальное | Курс направлен на раскрытие творческого потенциала, развитие навыков общения, умений работать в команде, на воспитание любви к своему краю, культуре, природе, на развитие самостоятельности, формирование трудовых навыков | «Моделирование и конструирование», «Самоделкины» |
спортивно-оздоровительное | Курс направлен на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, а также на знакомство с различными видами спортивных, подвижных игр | «Расти здоровый», «Поиграй-ка», «Спортивный калейдоскоп», «Тропа здоровья» |
общекультурное | Курс направлен на выявление и реализацию творческих возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства | «Мир музыки» |
нравственное | Курс направлен на формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой форме на основе нравственных установок и моральных норм; укрепление нравственности – основанной на отечественных традициях | «Школа добрых дел» |
Вариативные модули
3.6. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.
На внешкольном уровне:
- проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, ярмарки, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих;
- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;
- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей;
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы с учетом его возможностей;
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.
Модуль 3.7. «Коррекционно-развивающая работа»
Деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов педагога-дефектолога, направленная на достижение цели воспитания, позволит обучающемуся с умственной отсталостью эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных
возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных современных условиях.
Работа учителей-логопедов, педагогов-психологов позволяет обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия через:
- коррекцию недостатков личностной сферы (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими, повышение социального статуса ребенка в коллективе);
- коррекцию речевых расстройств и нарушений коммуникации;
- формирование и развитие навыков социального (социально приемлемого) поведения.
Коррекционно-развивающая работа предполагает:
- групповую коррекцию;
- коррекционные курсы «Психокоррекционные занятия», «Логопедические занятия», «Ритмика»;
- индивидуальную коррекцию с учетом заключений ПМПК и проводимой диагностики;
- взаимосвязь с учителями, воспитателями, родителями (законными представителями);
- общешкольные и городские мероприятия (логопедический праздник, подготовка в прочтении слов и ролей в номерах художественной самодеятельности).
Реализация модуля «коррекционно-развивающая работа» создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимися школы.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Анализ осуществляется ежегодно силами экспертов самой образовательной организации.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:
Результаты воспитания, социализации школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями и воспитателями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета школы.
Способом получения информации о результатах воспитания и социализации школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством взаимодействия школы и семей обучающихся;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством коррекционно-развивающей работы и деятельностью специалистов, ее реализующих.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД | |||
Классное руководство | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Организация учащихся в подготовке и проведении общешкольных мероприятий | Доп.1-11 кл. | в течении года | Классные руководители |
Организация питания учащихся | Доп.1-11 кл. | ежедневно | Классные руководители |
Организация дежурства в классном кабинете | Доп.1-11 кл. | ежедневно | Классные руководители |
Контроль за внешним видом учащихся класса | Доп.1-11 кл. | ежедневно | Классные руководители |
Диагностика воспитания, социализации и саморазвития учащихся | Доп.1-11 кл. | один раз в год | Классные руководители, педагоги-психологи |
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса) | Доп.1-11 кл. | еженедельно | Классные руководители |
Работа с родителями (по ситуации) | Доп.1-11 кл. | еженедельно | Классные руководители |
Работа с учителями – предметниками (по ситуации) | Доп.1-11 кл. | еженедельно | Классные руководители |
Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации) | Доп.1-11 кл. | еженедельно | Классные руководители |
Посещение уроков в своем классе | Доп.1-11 кл. | каждый месяц | Классные руководители |
Встреча с родительским активом. | Доп.1-11 кл. | каждый месяц | Классные руководители |
Проведение родительского собрания | Доп.1-11 кл. | раз в четверть | Классные руководители |
Проведение открытого мероприятия (сценарий сдавать зам. директору по ВР) | Доп.1-11 кл. | раз в год | Классные руководители |
Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса. | Доп.1-11 кл. | раз в год | Классные руководители |
Профориентация | |||
Осенняя ярмарка «Осень золотая» | Доп. 1-11 кл. | 25.09 | Еремеева Н.В. |
Профориентация. Мастер-класс выставка по растениеводству и декоративному садоводству. «Вальс цветов» | Доп. 1-11 кл. | 25.09 | Деева В.И. |
Профориентация. Презентация по швейному делу «Хочу быть модным» | 5-11 кл. | 17.12 | Сергеева И.Н. |
Профориентация. Классные часы «Землю красит солнце, а человека труд». | 8-11 кл. | 4 неделя января | Классные руководители |
Профориентация. Презентация «Я маляр» | Общешк. 4-7 кл. | 17.03 | Монич С.А. |
Весенняя ярмарка «Весенний разгуляй» | Общешк. 1-11 кл. | 19.03 | Дьячкова Е.Н. |
Профориентация. Мастер-класс «Готовимся к пасхе» | 1-11 кл. | 16.04 | Прокудина Н.Б. |
Летняя трудовая практика | 5-11 кл. | Апрель-июнь | Учителя трудового обучения |
Подготовка и участие в конкурсах по профилю различного уровня | 5-11 кл. | в течении года | Учителя трудового обучения |
Школьный урок | |||
Урок Мужества, посвящённый 75 летию Победы | 6-11 кл. | 01.09 | Классные руководители |
Урок Мужества «Голос Победы» | 8-11 кл. | 07.09 | Афонина Г.А. |
Праздник «Волшебная мозаика» | Доп.1, 7Б, В, 8Б, 9Б | 30.10 | Костылева И.Е. |
Предметная неделя по математике | Доп.1-4, 7Б,В, 8Б, 9Б | 16-20.11 | Костылева И.Е. |
Линейка, посвящённая Дню земли | 5-11 кл. | 22.04 | Деева В.И. |
Работа с родителями | |||
Концерт, посвящённый Дню матери и Дню инвалидов «Музыка сердец» | 4-11 кл. | 29.11 | Корнева Л.М., |
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню «Весна спешит к нам в гости» | Общешк. Доп. 1-11 кл. | 5.03 | Щербакова С.С. |
Профилактические беседы с родителями, чьи дети состоят на внутришкольном профилактическом учёте. | Доп. 1-11 кл. | в течении года | Социальный педагог, педагог-психолог |
Совет профилактики | Доп. 1-11 кл. | в течении года | Социальный педагог, |
Заседания ППк | Доп. 1-11 кл. | в течении года | педагог-психолог |
Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания | Доп. 1-11 кл. | Сентябрь, май | Социальный педагог |
Индивидуальные консультации для опекунов. | Доп. 1-11 кл. | в течении года | Социальный педагог, педагог-психолог |
Консультации для родителей обучающихся по социальным, правовым и психологическим вопросам. | Доп. 1-11 кл. | в течении года | Социальный педагог |
Посещение семей СОП, детей-инвалидов с целью обследования жилищно – бытовых условий и психологического климата в семье. Оформление актов жилищно-бытовых условий. | Доп. 1-11 кл. | в течении года | Социальный педагог |
Индивидуальные консультации с родителями обучающихся по профориентации выпускников. | Доп. 1-11 кл. | Март – апрель | Социальный педагог, педагог-психолог, учителя трудового воспитания |
Сбор и подготовка документов к акции «1 сентября - каждому школьнику», «Помоги собраться в школу» | Доп. 1-11 кл. | Май | Социальный педагог |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
«Моделирование и конструирование» | 1-доп., 2А, 4А | 1 | Дьячкова Е.Н. |
«Расти здоровый» | 1-доп., 2А, 4А | 1 | Гончарова О.А. |
«Поиграй-ка» | 1-доп., 2А, 4А | 1 | Катунина Е.Н. |
«Мир музыки» | 1-доп., 2А, 2Б, 4А, 5А | 1 | Рыжова Т.А. |
«Школа добрых дел» | 2Б | 1 | Щербакова С.С. |
«Спортивный калейдоскоп» | 1-доп., 2А, 4А | 1 | Шашкина А.А. |
«Тропа здоровья» | 5А | 1 | Шашкина А.А. |
Ключевые общешкольные дела | |||
Линейка, посвящённая Дню знаний «Здравствуй, школа» | Доп. 1-11 кл. | 01.09 | Щербакова Е.В. |
Урок безопасности | Доп. 1-5кл. | 01.09 | Классные руководители |
Исторический календарь, | Доп. 1-11 кл. | 03.09 | Афонина Г.А. |
Выставка рисунков «Дети, движение, дорога» | Доп. 1-11 кл. | 14.09 | Шишкина Е.В. |
Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем улицу» | Доп.1-5кл. | 21.09 | Валл В.Д. |
Игровая программа «Дети, движение, дорога» | 5-8 кл. | 18.09 | Жукова М.Н. |
Игровая программа «Посвящение первоклассников в пешеходы» | Доп. 1-4кл. | 21.09 | Дьячкова Е.Н. |
Праздничная программа, посвящённая Дню учителя «Учитель! Перед именем твоим…» | Доп.1-11 кл. | 2.10 | Султанова Д.А. |
Кузница Победы: музей военной техники города | 6,7 кл. | 2 неделя октября | Чернышова С.Л. Бегун Е.В. |
Акция «Рука друга». Игровая программа «Вместе веселее» | Доп.1-5 кл | 3 неделя октября | Корнева Л.М., |
Спортивные соревнования «О, спорт, ты мир» | Доп.1-5 кл. | 23.10 | Шашкина А.А. |
Конкурс чтецов «Эти строки, опалённые войной» | 4-11 кл. | 10.11 | Демиденко Т.В. |
Экскурсия в Мемориал-музей боевой и трудовой Славы кузнецких металлургов «Трудовой подвиг города» | 4, 5 кл. | 2 неделя ноября | Катунина Е.Н. Деева В.И. |
Исторический календарь «Танк Т-34 – памятник трудовому подвигу металлургов КМК в годы Великой Отечественной войны» | 8, 9 кл. | 11.11 | Афонина Г.А. |
Выставка поделок из бросового материала «Береги природу от пожаров» | Доп.1-11 кл. | 13.11 | Деева В.И. |
Устный журнал «Город-герой Севастополь» | 5-11 кл. | 16.11 | Сергеева И.Н. |
Устный журнал «Город-герой Новороссийск» | 5-11 кл. | 18.11 | Деева В.И. |
Устный журнал «Город-герой Мурманск» | 5-11 кл. | 20.11 | Прокудина Н.Б. |
Исторический календарь посвящённый, Дню Неизвестного солдата | Доп.1-11 кл. | 03.12 | Афонина Г.А. |
Устный журнал «Врага отбросила Москва и спасена Россия» | 5-11 кл. | 04.12 | Жукова М.Н. |
«В Новый год вместе!» оформление школы | Доп.1-11 кл. | До 4.12 | Корнева Л.М., кл. рук., восп. |
Развлекательная игра «Спорт для всех» | классы со сложным дефектом | 10.12 | Соловьёва Е.Ю. |
Спортивная эстафета «Спорт – это здоровье» | 5-7 кл. | 11.12 | Шашкина А.А. |
Экскурсия краеведческого музея: «Портреты героев-сибиряков», «Войной испепелённые годы» | 9-11 кл. | 2 неделя декабря | Классные руководители |
Акция «Рука друга», посвящённая Международному дню инвалидов | Доп.1-6 кл. | в течение месяца | Корнева Л.М., |
Выставка рисунков, посвященная месячнику пожарной безопасности «Радуга новогодних огней» | Доп.1-11 кл. | 18.12 | Милицкая Т.И. |
Праздничная программа «В гостях у деда Мороза» | Доп.1-4, 7Б,В, 8Б, 9Б | 23.12 | Корнева Л.М., |
5А,6А,7А, 8А, 9-11 | 24.12 | ||
Театр кукол «Сказ» | Доп.1-4, 7Б,В, 8Б, 9Б | 22.12 | Корнева Л.М. |
Музыкальная шкатулка «Семь нот» | Доп.1-4, 7Б,В, 8Б, 9Б | 18 | Рыжова Т.А. |
Исторический календарь, посвященный снятию блокады Ленинграда | Доп.1-11 кл. | 25.01 | Афонина Г.А. |
Исторический календарь, посвященный, победе советских войск в Сталинградской битве | Доп.1-11 кл. | 02.02 | Афонина Г.А. |
Спартакиада «В здоровом теле – здоровый дух» | 8-11 кл. | 15.02 | Шашкина А.А. |
Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца» | 6-11 кл. | 22.02 | Бегун Е.В. |
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Аты-баты мы солдаты» | Доп.1-5 кл. | 22.02 | Засыпалова А.А. |
Игровая праздничная программа «Вместе все преодолеем!» | классы со сложным дефектом | 24.02 | Костылева И.Е. |
«Спартакиада 80», посвящённая Всемирному дню здоровья | команды (воспитанники 8-11кл.+ сотрудники) | 9.04 | Шашкина А.А. |
Акция «Весенняя неделя добра» | Доп.1-11 кл. | 16-21.04 | Корнева Л.М., классные руководители |
Акция «Окна Победы» | Доп.1-11 кл. | 13.04-9.05 | Корнева Л.М., классные руководители |
Праздник, посвященный Дню Победы «Мы память бережно храним» | Доп.1-11 кл. | 8.05 | Бегун Е.В. |
Выставка рисунков «Лето красное, лето безопасное» | 1-11 кл. | 20.05 | Шишкина Е.В. |
Последний звонок «Мы говорим вам до свиданья» | 9, 11 кл. | 22.05 | Сергеева И.Н. Прокудина Н.Б. |
Последний звонок «До свидания, начальная школа» | 4 кл. | 27.05 | Дьячкова Е.Н. |
Праздник, посвященный «Дню защиты детей!» «Маленькая страна» | 2-8 кл. | 28.05 | Киреева О.А. Костылева И.Е. |
Ланейки по итогам четверти | Доп.1-11 кл. | раз в четверть | Корнева Л.М., классные руководители |
«Коррекционно-развивающая работа» | |||
Праздник «Логопедический квест» | 1-7 кл. | 23.04 | Колмогорова М.В. |
Городской конкурс для специальных школ «Психологический квест» | 5-9 кл. | 25.10 | Надыкта О.Н. |
Подготовка и участие в конкурсах | Доп.1-11 кл. | в течении года | Классные руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи, педагоги-логопеды |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Доп.1-2 кл. | в течении года | Щербакова С.С. |
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
«Психокоррекционные занятия» | Доп.1-5 кл. | 2 | Герасимова М.В., Жукова М.Н., Надыкта О.Н. |
«Логопедические занятия», | Доп.1-5 кл. | 3 | Аникеева М.Р., Демиденко Т.В., Колмогорова М.В., Курпяйчикова Т.А., Султанова Д.А. |
«Ритмика» | Доп.1-5 кл. | 1 | Рыжова Т.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и обучения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Рабочая программа воспитания и обученияв группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет ...
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"
Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....