Рабочая программа воспитания
рабочая программа

Киреева Оксана Александровна

Рабочая программа воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya-programma-vospitaniya.docx241.55 КБ

Предварительный просмотр:

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная школа №80» для умственно отсталых обучающихся находится в Куйбышевском районе около железнодорожного и автовокзала (крупной транспортной развязки), что позволяет обучающимся и их родителям, удобно добираться из любого района города Новокузнецка.

В 2020-2021 учебном году в школе обучаются 172 обучающихся, из них 49 девочек и 123 мальчика. Всего в школе 14 классов, из них 4 начальных класса (57 обучающихся): 3 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 класс со сложным дефектом; 10 старших классов (115 обучающихся): 6 классов с легкой умственной отсталостью, 4 класса со сложным дефектом. На надомном обучении находятся 39 обучающихся от общего количества. Социальный статус детей - 53% детей воспитываются в полных семьях, 24 % - в многодетных семьях, 17% - опекаемые. Статус дети-инвалиды имеют 84 % обучающихся, 1 % -  состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

К ведению классного руководства привлечены 14 педагогических работников, так же 7 учителей-предметников, 4 воспитателя, 5 педагогов-психологов, 6 педагогов-логопедов, педагог-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник.

Школа располагает достаточным количеством кабинетов для получения обучающимися качественного образования и воспитания: 15 учебных кабинетов, 5 кабинетов трудового обучения. 2 теплицы, кабинет музыки, спортивный зал, 2 кабинета психолога, 3 кабинета логопедии, сенсорная комната, столовая, медицинский кабинет.

В микрорайоне школы находятся: «Школа искусств №48», Дом детского творчества №1, Станция юных натуралистов, Детский юношеский центр «Орион», Театр кукол «Сказ», Городская детская библиотека.

Для развития коммуникативного потенциала обучающихся привлекаются волонтёры МБНОУ «Лицей № 11» и волонтёры «YL Капернаум» особый клуб для особенных детей и их родителей.

Традиционно в нашей школе проводится Осенняя и Весенняя ярмарки, где ребята вместе с родителями продают выращенные овощи и изделия, сделанные руками воспитанников, родителями, педагогами для воспитанников и педагогов школы, семей, проживающих в близлежащих домах.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.  

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;
  2. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
  3. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  4. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  5. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;  

6. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе  

7. Организовывать коррекционно-развивающую работу с учащимися обеспечивая охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социальное и эмоциональное благополучие.


3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы:

  1. Инвариантные модули
  1. Классное руководство;
  2. Профориентация;
  3. Школьный урок;
  4. Работа с родителями;
  5. Курсы внеурочной деятельности;
  1. Вариативные модули
  1. Ключевые общешкольные дела;
  2. Коррекционно-развивающая работа.

Каждое из направлений представлено в соответствующем модуле.

  1. Инвариантные модули

3.1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе, педагогами-психологами, учителями-логопедами, педагогом-дефектологом; работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении;  
  • организация интересных и полезных для развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой –установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам.  
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу, которую они совместно стараются решить.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями (законными представителями), с другими обучающимися класса.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • организация взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогами-психологами, педагогами-логопедами, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, медицинским работником школы, семьей; выполнении роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся;
  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:

  • регулярное информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям (законным представителем) несовершеннолетних обучающихся в регулировании отношений между ними, администрации школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.

Модуль 3.2 «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов трудового обучения даёт возможность к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. В школе, большее количество часов, отдано трудовому обучению: цветоводство и декоративное садоводство; штукатурно-малярное дело; поварское дело; слесарное дело; обслуживающий труд. Профориентационная работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: деловые игры, недели трудового обучения, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии в учебные заведения профессионального обучения, а также на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках трудового обучения;
  • участие в летней трудовой практике по своему профилю (5-11 классы).

Модуль 3.3. «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
  • применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат школьников взаимодействию с другими детьми.  

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; участие родителей в обсуждении в рамках родительских чатов, форумах;
  • Участие родителей (законных представителей) в Советах профилактики, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.  
  • Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей, работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций:
  • Консультации социального педагога, педагога-психолога;
  • Консультации учителей-предметников, классных руководителей.

На индивидуальном уровне:

  • Работа специалистов по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для решения острых конфликтных ситуаций;
  • Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. (Координация воспитательных усилий педагогов и родителей с целью укрепления связи семьи и школы в деле воспитания, социализации решения возникших проблем, острых конфликтных ситуаций).

3.5. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения.

Реализация содержания внеурочной работы осуществляется по направлениям:

  1. социальное
  2. спортивно-оздоровительное
  3. общекультурное
  4. нравственное

Направления внеурочной

деятельности

Содержание курса

Название программы

социальное

Курс направлен на раскрытие творческого потенциала, развитие навыков общения, умений работать в команде, на воспитание любви к своему краю, культуре, природе, на развитие самостоятельности, формирование трудовых навыков

«Моделирование и конструирование», «Самоделкины»

спортивно-оздоровительное

Курс направлен на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, а также  на знакомство с различными видами спортивных, подвижных игр

«Расти здоровый», «Поиграй-ка»,

 «Спортивный калейдоскоп»,

 «Тропа здоровья»

общекультурное

Курс направлен на выявление и реализацию творческих  возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства

«Мир музыки»

нравственное

Курс направлен на формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой форме на основе нравственных установок и моральных норм; укрепление нравственности – основанной на отечественных традициях

«Школа добрых дел»

 

  1. Вариативные модули 

3.6. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

На внешкольном уровне:

  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, ярмарки, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих;
  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей;
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов: 

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы с учетом его возможностей;
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.

Модуль 3.7. «Коррекционно-развивающая работа»

Деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов педагога-дефектолога, направленная на достижение цели воспитания, позволит обучающемуся с умственной отсталостью эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных
возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных современных условиях.

Работа учителей-логопедов, педагогов-психологов позволяет обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия через:

  • коррекцию недостатков личностной сферы (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими, повышение социального статуса ребенка в коллективе);
  • коррекцию речевых расстройств и нарушений коммуникации;
  • формирование и развитие навыков социального (социально приемлемого) поведения.

Коррекционно-развивающая работа предполагает:

  • групповую коррекцию;
  • коррекционные курсы «Психокоррекционные занятия», «Логопедические занятия», «Ритмика»;
  • индивидуальную коррекцию с учетом заключений ПМПК и проводимой диагностики;
  • взаимосвязь с учителями, воспитателями, родителями (законными представителями);
  • общешкольные и городские мероприятия (логопедический праздник, подготовка в прочтении слов и ролей в номерах художественной самодеятельности).

       Реализация модуля «коррекционно-развивающая работа» создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимися школы.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Анализ осуществляется ежегодно силами экспертов самой образовательной организации.  

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;  
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:

Результаты воспитания, социализации школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями и воспитателями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета школы.

Способом получения информации о результатах воспитания и социализации школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
  • качеством профориентационной работы школы;
  • качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
  • качеством взаимодействия школы и семей обучающихся;
  • качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
  • качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
  • качеством коррекционно-развивающей работы и деятельностью специалистов, ее реализующих.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классное руководство

Дела

Классы

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Организация учащихся в подготовке и проведении общешкольных мероприятий

Доп.1-11 кл.

в течении года

Классные руководители

Организация питания учащихся

Доп.1-11 кл.

ежедневно

Классные руководители

Организация дежурства в классном кабинете

Доп.1-11 кл.

ежедневно

Классные руководители

Контроль за внешним видом учащихся класса

Доп.1-11 кл.

ежедневно

Классные руководители

Диагностика воспитания, социализации и саморазвития учащихся

Доп.1-11 кл.

один раз в год

Классные руководители, педагоги-психологи

Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса)

Доп.1-11 кл.

еженедельно

Классные руководители

Работа с родителями (по ситуации)

Доп.1-11 кл.

еженедельно

Классные руководители

Работа с учителями – предметниками (по ситуации)

Доп.1-11 кл.

еженедельно

Классные руководители

Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации)

Доп.1-11 кл.

еженедельно

Классные руководители

Посещение уроков в своем классе

Доп.1-11 кл.

каждый месяц

Классные руководители

Встреча с родительским активом.

Доп.1-11 кл.

каждый месяц

Классные руководители

Проведение родительского собрания

Доп.1-11 кл.

раз в четверть

Классные руководители

Проведение открытого мероприятия (сценарий сдавать зам. директору по ВР)

Доп.1-11 кл.

 раз в год

Классные руководители

Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.

Доп.1-11 кл.

раз в год

Классные руководители

Профориентация

Осенняя ярмарка «Осень золотая»

Доп. 1-11 кл.

25.09

Еремеева Н.В.

Профориентация. Мастер-класс  выставка по растениеводству и декоративному садоводству.  «Вальс цветов»

Доп. 1-11 кл.

25.09

Деева В.И.

Профориентация.  Презентация  по швейному делу «Хочу быть модным»

5-11 кл.

17.12

Сергеева И.Н.

Профориентация.  Классные часы «Землю красит солнце, а человека труд».

8-11 кл.

4 неделя января

Классные руководители

Профориентация.  Презентация «Я маляр»

Общешк.

4-7 кл.

17.03

Монич С.А.

Весенняя ярмарка «Весенний разгуляй»

Общешк.

1-11 кл.

19.03

Дьячкова Е.Н.

Профориентация.  Мастер-класс «Готовимся к пасхе»

1-11 кл.

16.04

Прокудина Н.Б.

Летняя трудовая практика

5-11 кл.

Апрель-июнь

Учителя трудового обучения

Подготовка и участие в конкурсах по профилю различного уровня

5-11 кл.

в течении года

Учителя трудового обучения

Школьный урок

Урок Мужества, посвящённый 75 летию Победы

6-11 кл.

01.09

Классные руководители

Урок Мужества «Голос Победы»

8-11 кл.

07.09

Афонина Г.А.

Праздник «Волшебная мозаика»

Доп.1, 7Б, В, 8Б, 9Б

30.10

Костылева И.Е.

Предметная неделя по математике

Доп.1-4, 7Б,В, 8Б, 9Б

16-20.11

Костылева И.Е.

Линейка, посвящённая Дню земли

5-11 кл.

22.04

Деева В.И.

Работа с родителями

Концерт, посвящённый Дню матери и Дню инвалидов «Музыка сердец»

4-11 кл.

29.11

Корнева Л.М.,

Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню «Весна спешит к нам в гости» 

Общешк.

Доп. 1-11 кл.

5.03

Щербакова С.С.

Профилактические беседы с родителями, чьи дети состоят на внутришкольном профилактическом учёте.

Доп. 1-11 кл.

в течении года

Социальный педагог,

педагог-психолог

Совет профилактики

Доп. 1-11 кл.

в течении года

Социальный педагог,

Заседания ППк

Доп. 1-11 кл.

в течении года

педагог-психолог

Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания

Доп. 1-11 кл.

Сентябрь, май

Социальный педагог

Индивидуальные консультации для опекунов.

Доп. 1-11 кл.

в течении года

Социальный педагог,

педагог-психолог

Консультации для  родителей обучающихся по социальным, правовым и психологическим вопросам.

Доп. 1-11 кл.

в течении года

Социальный педагог

Посещение семей СОП, детей-инвалидов с целью обследования жилищно – бытовых условий и психологического климата в семье. Оформление актов жилищно-бытовых условий.

Доп. 1-11 кл.

в течении года

Социальный педагог

Индивидуальные консультации с родителями обучающихся по профориентации выпускников.

Доп. 1-11 кл.

Март –

апрель

Социальный педагог,

педагог-психолог, учителя трудового воспитания

Сбор и подготовка документов к акции «1 сентября - каждому школьнику», «Помоги собраться в школу»

Доп. 1-11 кл.

Май

Социальный педагог

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество часов в неделю

Ответственные

«Моделирование и конструирование»

1-доп., 2А, 4А

1

Дьячкова Е.Н.

«Расти здоровый»

1-доп., 2А, 4А

1

Гончарова О.А.

«Поиграй-ка»

1-доп., 2А, 4А

1

Катунина Е.Н.

«Мир музыки»

1-доп., 2А, 2Б, 4А, 5А

1

Рыжова Т.А.

«Школа добрых дел»

1

Щербакова С.С.

«Спортивный калейдоскоп»

1-доп., 2А, 4А

1

Шашкина А.А.

«Тропа здоровья»

1

Шашкина А.А.

Ключевые общешкольные дела

Линейка, посвящённая Дню знаний «Здравствуй, школа»

Доп. 1-11 кл.

01.09

Щербакова Е.В.

Урок безопасности

Доп. 1-5кл.

01.09

Классные руководители

Исторический календарь,

Доп. 1-11 кл.

03.09

Афонина Г.А.

Выставка рисунков «Дети, движение, дорога»

Доп. 1-11 кл.

14.09

Шишкина Е.В.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем улицу»

Доп.1-5кл.

21.09

Валл В.Д.

Игровая программа «Дети, движение, дорога»

5-8 кл.

18.09

Жукова М.Н.

Игровая программа «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Доп. 1-4кл.

21.09

Дьячкова Е.Н.

Праздничная программа, посвящённая Дню учителя «Учитель! Перед именем твоим…»

Доп.1-11 кл.

2.10

Султанова Д.А.

Кузница Победы: музей военной техники города

6,7 кл.

2 неделя октября

Чернышова С.Л. Бегун Е.В.

Акция «Рука друга». Игровая программа «Вместе веселее»

Доп.1-5 кл

3 неделя октября

Корнева Л.М.,

Спортивные соревнования «О, спорт, ты мир»

Доп.1-5 кл.

23.10

Шашкина А.А.

Конкурс чтецов «Эти строки, опалённые войной»

4-11 кл.

10.11

Демиденко Т.В.

Экскурсия в Мемориал-музей боевой и трудовой Славы кузнецких металлургов «Трудовой подвиг города»

4, 5 кл.

2 неделя ноября

Катунина Е.Н.

Деева В.И.

Исторический календарь «Танк Т-34 – памятник трудовому подвигу металлургов КМК в годы Великой Отечественной войны»

8, 9 кл.

11.11

Афонина Г.А.

Выставка поделок из бросового материала «Береги природу от пожаров»

Доп.1-11 кл.

13.11

Деева В.И.

Устный журнал «Город-герой Севастополь»

5-11 кл.

16.11

Сергеева И.Н.

Устный журнал «Город-герой Новороссийск»

5-11 кл.

18.11

Деева В.И.

Устный журнал «Город-герой Мурманск»

5-11 кл.

20.11

Прокудина Н.Б.

Исторический календарь посвящённый, Дню Неизвестного солдата

Доп.1-11 кл.

03.12

Афонина Г.А.

Устный журнал «Врага отбросила Москва и спасена Россия»

5-11 кл.

04.12

Жукова М.Н.

«В Новый год вместе!»

оформление школы

Доп.1-11 кл.

До 4.12

Корнева Л.М., кл. рук., восп.

Развлекательная игра «Спорт для всех»

классы со сложным дефектом

10.12

Соловьёва Е.Ю.

Спортивная эстафета «Спорт – это здоровье»  

5-7 кл.

11.12

Шашкина А.А.

Экскурсия краеведческого музея: «Портреты героев-сибиряков», «Войной испепелённые годы»

9-11 кл.

2  неделя декабря

Классные руководители

Акция «Рука друга», посвящённая Международному дню инвалидов  

Доп.1-6 кл.

в течение месяца

Корнева Л.М.,

Выставка рисунков, посвященная месячнику пожарной безопасности «Радуга новогодних огней»

Доп.1-11 кл.

18.12

Милицкая Т.И.

Праздничная программа «В гостях у деда Мороза»

Доп.1-4, 7Б,В, 8Б, 9Б

23.12

Корнева Л.М.,

5А,6А,7А,

8А, 9-11

24.12

Театр кукол «Сказ»

Доп.1-4, 7Б,В, 8Б, 9Б

22.12

Корнева Л.М.

Музыкальная шкатулка «Семь нот»

Доп.1-4, 7Б,В, 8Б, 9Б

18

Рыжова Т.А.

Исторический календарь, посвященный снятию блокады Ленинграда

Доп.1-11 кл.

25.01

Афонина Г.А.

Исторический календарь, посвященный, победе советских войск в Сталинградской битве

Доп.1-11 кл.

02.02

Афонина Г.А.

Спартакиада «В здоровом теле – здоровый дух»  

8-11 кл.

15.02

Шашкина А.А.

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества  «Школа молодого бойца»

6-11 кл.

22.02

Бегун Е.В.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества  «Аты-баты мы солдаты»

Доп.1-5 кл.

22.02

Засыпалова А.А.

Игровая праздничная программа «Вместе все преодолеем!»

классы со сложным дефектом

24.02

Костылева И.Е.

«Спартакиада 80», посвящённая Всемирному дню здоровья

команды (воспитанники 8-11кл.+

сотрудники)

9.04

Шашкина А.А.

Акция «Весенняя неделя добра»

Доп.1-11 кл.

16-21.04

Корнева Л.М., классные руководители

Акция «Окна Победы»

Доп.1-11 кл.

13.04-9.05

Корнева Л.М., классные руководители

Праздник, посвященный Дню Победы «Мы память бережно храним»

Доп.1-11 кл.

8.05

Бегун Е.В.

Выставка рисунков «Лето красное, лето безопасное»

1-11 кл.

20.05

Шишкина Е.В.

Последний звонок «Мы говорим вам до свиданья»

9, 11 кл.

22.05

Сергеева И.Н.

Прокудина Н.Б.

Последний звонок  «До свидания, начальная школа»

4 кл.

27.05

Дьячкова Е.Н.

Праздник, посвященный «Дню защиты детей!» «Маленькая страна»

2-8 кл.

28.05

Киреева О.А.

Костылева И.Е.

Ланейки по итогам четверти

Доп.1-11 кл.

раз в четверть

Корнева Л.М., классные руководители

«Коррекционно-развивающая работа»

Праздник «Логопедический квест»

1-7 кл.

23.04

Колмогорова М.В.

Городской конкурс для специальных школ «Психологический квест»

5-9 кл.

25.10

Надыкта О.Н.

Подготовка и участие в конкурсах

Доп.1-11 кл.

в течении года

Классные руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи,  педагоги-логопеды

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Доп.1-2 кл.

в течении года

Щербакова С.С.

Название курса

Классы

Количество часов в неделю

Ответственные

«Психокоррекционные занятия»  

Доп.1-5 кл.

2

Герасимова М.В., Жукова М.Н., Надыкта О.Н.

 «Логопедические занятия»,  

Доп.1-5 кл.

3

Аникеева М.Р., Демиденко Т.В., Колмогорова М.В.,

Курпяйчикова Т.А., Султанова Д.А.

 «Ритмика»

Доп.1-5 кл.

1

Рыжова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и обучения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Рабочая программа воспитания и обученияв группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет ...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....