Социальный проект
проект (8, 9, 10, 11 класс)

Жаркой Нина

Социальный проект разработан с целью облагораживания школьного двора. Привлечения учащихся и родителей к совместной трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шарагольская средняя общеобразовательная школа»

671835, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Шарагол, ул. Октябрьская, 20, 8 (30142) 37-1-10 e-mail: sharagolshkola@gmail.com

Проект

«Мы – патриоты малой родины»

Подготовила: классный руководитель                                             Жаркой Н.В.

Актуальность проекта

Значимость патриотического воспитания на этапе становления личности ребенка невозможно переоценить, оно очень важно. Безусловно, в первую очередь родители прививают ребенку чувство любви и уважения к своей малой родине, именно в семье закладываются основы патриотического воспитания. Но образовательное учреждение также несет ответственность за духовное развитие ребенка, и патриотическое воспитание не является исключением.

Так как классный руководитель ведет основную воспитательную работу с классом, патриотическое воспитание занимает далеко не последнее место  в его педагогической деятельности.

Наша школа уделяет особое внимание патриотическому воспитанию детей: организована работа кружка «Юный друг пограничника», где дети посредством практических занятий обучаются некоторым элементам военного дела, получают теоретические знания мастерства пограничников.  Также проводятся общешкольные внеклассные мероприятия на патриотическую тематику.

Надо сказать, что воспитательная система школы включает обязательное патриотическое звено, и классные руководители проводят ряд патриотических мероприятий – классные часы, экскурсии по памятным местам и в музей, игры,  интеллектуальные турниры, ежегодное участие на митинге, посвященном Победе в ВОВ, посещения тружеников тыла на дому, трудовые и экологические десанты.

Моя педагогическая деятельность в патриотическом русле имеет главную цель: организовывать и проводить насыщенную увлекательную работу с детьми, прививая им чувство любви к своей малой родине, интерес к прошлому, настоящему и будущему страны, уважения к старшему поколению. Считаю, что очень важно способствовать тому, чтобы дети учились думать о своем государстве, нести ответственность за судьбу своей страны, за свою малую родину в частности.

Идея проекта заключается в объединении подростков в единую коллективно-творческую деятельность патриотической направленности. В частности, мною была придумана идея реставрации пришкольного парка «Деревенская сказка». Дети моего класса и их родители под моим руководством проведут посильную работу в ремонте объекта. Социальный проект очень уместен и актуален в преддверии юбилея школы 25 июня 2016 года.

Описание проекта.

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:

-эстетическое – понимание важности создания красоты и поддержания порядка вокруг себя, обучение некоторым элементам реставрационной деятельности.

-воспитательное -  сплочение классного коллектива, привитие навыков делового сотрудничества.

духовно – нравственное – осознание учащимися высоких нравственных ценностей, умение руководствоваться ими в повседневной жизни.

- патриотическое – воспитание чувства любви, гордости и ответственности за свою малую родину, сохранение и улучшение материально – нравственных ценностей села.

Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный труд во благо общеобразовательной школы и родного села. Следует заметить, что ремонт пришкольного парка позволяет обеспечить занятость учащихся во внеурочное время.

Для того, чтобы учащимся класса и их родителям было интересно участвовать в настоящем проекте, чтобы они увлеклись этим полезным творческим делом, я на начальном этапе считаю целесообразным придумать и показать мультимедийную презентацию подобного проекта. Увлекательное и грамотное изложение целей социального проекта поможет учащимся класса по – доброму «заразиться» идеей и общими усилиями воплотить ее в жизнь.

Цель:

Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции,

Задачи:

разработать план работы на участке;

-  найти источники финансирования;

- построить беседку;

- покрасить и побелить объекты парка;

- способствовать приобщению к духовным и нравственным ценностям;

- формирование готовности к выполнению гражданского долга через совместный труд;

- воспитание чувства гордости к малой родине.

Сроки реализации проекта.

Март – июнь 2016 год.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный: март 2016 г.

- Составление плана работы по реставрации парка;

- Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, общественность),

2. Основной: апрель – май 2016 г.

- сбор финансовых средств;

- назначение ответственных людей за определенный участок работы;

 - закупка материала.

3. Заключительный: июнь 2016 г.

- реставрационная работа парка.

Практическая реализация проблемы.

План – сетка проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Конкурс на лучший дизайн парка

Первая декада марта

Учащиеся 8-11кл.

Сбор финансовых средств

Апрель – май

Родительский актив

Закупка материала

Апрель – май

Родители

Строительство беседки

Июнь

Все мальчики класса, желающие родители, классный руководитель, представители общественности.

Ремонт и строительство скамеек

Июнь

Все мальчики класса, желающие родители, классный руководитель, представители общественности.

Покраска объектов

Июнь

Все девочки класса, желающие родители, классный руководитель, представители общественности.

Уборка данной территории

Июнь

Все учащиеся класса, желающие родители, классный руководитель.

Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско – патриотического воспитания;

- привитие интереса к будущему процветанию своей малой родины;

- развитие творческих способностей, навыков трудовой деятельности;

- формирование чувства ответственности за родное село, желание преображать и улучшать  внешнюю зону;

- формирование активной жизненной позиции;

- умение совместными усилиями добиваться хорошего результата во благо Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...