Задания по читательской грамотности
учебно-методический материал (7 класс)
Задания по читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artsybasheva_s.i._zadaniya_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по читательской грамотности
Арцыбашева С.И.,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Леженская ООШ»
Для учащихся 7 класса. 3 задания. 25 минут.
Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»
Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что, стоит только прикоснуться – сразу опалят!
Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.
Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.
– Да, сгорел... – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...
Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
Мне уже рассказывали о ее сыне. Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика...
Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее. Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой ковер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.
Задание 1. Находить и извлекать информацию
1) Выберите из текста информацию о маках.
С чем автор сравнивает маки?
Чем они отличались от других цветов?
Сколько времени цвели?
Что сказала о маках тётя Оля?
О ком ей напомнили маки?
Почему тётя Оля стала сажать маки на клумбе?
2) Выпишите эту информацию в виде ключевых слов (словосочетаний).
Задание 2. Интегрировать и интерпретировать информацию
1) Составьте кластер на основе выписанных слов.
2) Перескажите текст с опорой на кластер.
Задание 3. Осмыслять и оценивать содержание и форму текста
1) Приведите примеры самоотверженного поведения из личного опыта и художественных произведений
2) Письменно ответьте на вопрос: «Что такое самоотверженность?»
3) Определите стиль текста.
4) Какие средства выразительности использует автор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания "Проверка читательской грамотности"
Задания для проверки читательской грамотности...
Методическая разработка «Разработка заданий по читательской грамотности» (на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и содержит задания трёх уровней по формированию читательской грамотности. Может пригодиться при проведении у...
Разработка заданий по читательской грамотности.
Практическая разработка может быть использована учителями русского языка и литературы....
Разработка заданий по читательской грамотности
Примеры заданий на развитие читательской грамотности...
Задание по читательской грамотности для 6-7 классов
Задание по читательской грамотности для 6-7 классов...
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Практическая работа: «Разработка заданий по...
Разработка заданий по читательской грамотности
Разработка содержит несколько типов заданий для подготовки учащихся по развитию навыков читательской грамотности....