Задания по читательской грамотности
учебно-методический материал (7 класс)

Задания по читательской грамотности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artsybasheva_s.i._zadaniya_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по читательской грамотности

Арцыбашева С.И.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Леженская ООШ»

Для учащихся 7 класса. 3 задания. 25 минут.

Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»

Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что, стоит только прикоснуться – сразу опалят!

Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.

Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел... – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...

Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

Мне уже рассказывали о ее сыне. Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика...

Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее. Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой ковер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

Задание 1. Находить и извлекать информацию

1) Выберите из текста информацию о маках.

С чем автор сравнивает маки?

Чем они отличались от других цветов?

Сколько времени цвели?

Что сказала о маках тётя Оля?

О ком ей напомнили маки?

Почему тётя Оля стала сажать маки на клумбе?

2) Выпишите эту информацию в виде ключевых слов (словосочетаний).

Задание 2. Интегрировать и интерпретировать информацию

1) Составьте кластер на основе выписанных слов.

2) Перескажите текст с опорой на кластер.

Задание 3. Осмыслять и оценивать содержание и форму текста

1) Приведите примеры самоотверженного поведения из личного опыта и художественных произведений

2) Письменно ответьте на вопрос: «Что такое самоотверженность?»

3) Определите стиль текста.

4) Какие средства выразительности использует автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания "Проверка читательской грамотности"

Задания для проверки читательской грамотности...

Методическая разработка «Разработка заданий по читательской грамотности» (на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и содержит задания трёх уровней по формированию читательской грамотности. Может пригодиться при проведении у...

Разработка заданий по читательской грамотности.

Практическая разработка может быть использована учителями русского языка и литературы....

Разработка заданий по читательской грамотности

Примеры заданий на развитие читательской грамотности...

Задание по читательской грамотности для 6-7 классов

Задание по читательской грамотности для 6-7 классов...

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Практическая         работа:          «Разработка заданий         по...

Разработка заданий по читательской грамотности

Разработка содержит несколько типов заданий для подготовки учащихся по развитию навыков читательской грамотности....