Программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриот»
рабочая программа
Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для воспитания и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya_v_lol.docx | 981.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию
«Патриот»
Возраст воспитанников 7 – 14 лет
Срок реализации программы: краткосрочная ( 1 месяц)
Автор (Составитель):
Библиотекарь
Е.В. Чичерова
п. Петровский» 2022
Информационная карта
программы летней досуговой площадки «Патриот»
Полное название программы: | программа пришкольной летней досуговой площадки «Патриот» | |
Направление деятельности, направленность программы: | - социально – педагогическое; - гражданско-патриотическое. | |
Участники программы (возраст, количество): | Дети в возрасте от 7 до 14 лет (включительно), 40 человек | |
Сроки и форма реализации программы: | 1 месяц | |
Цель программы: | Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности. | |
Задачи программы: | 1.Создание условий для самореализации детей в различных видах активной деятельности посредством мероприятий гражданско-патриотической направленности. 2. Содействовать формированию ответственного отношения к Родине, культурному наследию, обществу. 3.Способствовать развитию навыков для сохранения и укрепления здоровья. | |
Аннотация (краткое содержание программы) | Программа направлена на социализацию детей, развитие стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно-ориентированнуюдеятельность. Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Программа может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья. | |
Ожидаемые результаты: | -формирование позитивной мотивации на предстоящий учебный год через активный отдых и оздоровление в период лагерной смены; -формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим,труду); - развитие лидерских качеств и умений; - самореализация в творческой и познавательной деятельности; -повышение имиджа образовательного учреждения, привлекательности патриотической направленности для обучающихся и родителей. | |
Наименование организации: | МОУ «СОШ п. Петровский» | |
Кадровое обеспечение: | Администрация школы, воспитатели ЛОЛ, педагоги дополнительного образования, социальные партнёры | |
Методы реализации программы: | Тематические беседы, ситуационные задачи и их анализ, экскурсии, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы. | |
Адрес | Саратовская обл., Краснопартизанский район, п. Петровский, ул. Центральная д. 40 |
Пояснительная записка
Программа разработана с учётом следующих законодательных и нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»;
- Приказ «Об организации ЛОЛ в 2022 году».
В рамках национального проекта «Образование» программа «Патриот» направлена на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа ориентирована на раскрытие творческих способностей ребёнка, патриотическое воспитание, создание условий для самореализации потенциала в результате общественно полезной деятельности. В МОУ «СОШ п. Петровский» созданы оптимальные условия для реализации программы «Патриот», благодаря успешному опыту работы в этом направлении.
Концепци япрограммы летней досуговой площадки эффективно построена для полноценного использования имеющихся знаний, ресурсов и опыта педагогов, для того чтобы дать возможность получить каждым ребёнком качественный досуг в период летних каникул.
В рамках программы будут организованы занятия и мастер-классы педагогов дополнительного образования, творческие занятия и конкурсы с представлением выполненных работ, экскурсии, социальные акции, тематические беседы, игры, квесты, мероприятия по формированию навыков безопасного поведения всоциальной и информационной среде.
Целью данной программы является создание условий для познавательного отдыха и социализации детей через включение в активную общественно значимую деятельность.
Задачи:
1.Создание условий для самореализации детей в различных видах активной деятельности посредством мероприятий гражданско-патриотической направленности.
2. Содействовать формированию ответственного отношения к Родине, культурному наследию, обществу.
3.Способствовать развитию навыков для сохранения и укрепления здоровья.
Содержание программы
Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для воспитания и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.
Программа летней досуговой площадки «Патриот» два направления:
- социально – педагогическое;
- гражданско-патриотическое.
Многообразие форм и видов деятельности организации летнего отдыха позволит ребёнку развиваться в разных направлениях, формировать активность, самостоятельность и саморазвитие.
Для организации коллективной и индивидуальной форм работы данная программа предлагает использование традиционных методов с активным вовлечением участников в действие (беседа, творческие конкурсы, акции, викторины, экскурсии), а также игры, соревнования.
Механизм реализации
Подготовительный этап (май 2022 г.):
- разработка и утверждение программы летней досуговой площадки;
- составление и утверждение плана работы площадки;
- составление расписания и мероприятий;
-подготовка методического материала для педагогических работников;
- комплектование группы воспитанников летней досуговой площадки, работа с родителями (законными представителями).
Основной этап (в течение 1смены - июнь 2022 г.):
-реализация основных задач летней досуговой площадки в соответствии с интересами детей;
- реализация мероприятий согласно плану работы летней досуговой площадки;
-вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап (последний день смены - июнь 2022 г.):
-подведение итогов смены;
-выработка перспектив деятельности организации;
-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по
деятельности летней досуговой площадки в будущем.
Основное условие реализации программы является проведение мероприятий по решению поставленных задач. Разнообразная деятельность составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Принципы для реализации программы
1. Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам летней площадки необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера на летней досуговой площадке является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летней досуговой площадки предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в соответствии с планом работы;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
5. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
6. Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов детей, их индивидуальных вкусов.
Условия реализации программы
-наличие специального оборудования;
- наличие информационного освещения по отражению всей деятельности летней досуговой площадки;
- наличие методического обеспечения для проведения мероприятий в соответствии с планом работы;
- отслеживание результатов и подведения итогов.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, которые осуществляются с использованием:
- конкурсов;
- спортивных игр;
- просмотров видео материалов, презентаций;
- экскурсий;
- опросов;
- бесед.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют опытные педагоги МОУ СОШ п. Петровский:
- администрация школы;
- воспитатели ЛОЛ;
- педагоги дополнительного образования;
- социальное партнёры (ДК п. Петровский, Рукопольская сельская библиотека, ДТ.)
Ожидаемые результаты
Реализация данной программы должна способствовать формированию:
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим, труду);
- развитие лидерских качеств и умений;
- самореализация в творческой и познавательной деятельности.
ИЮНЬ
( Летний оздоровительный лагерь «Радуга»)
Наименование мероприятий | Дата и время проведения | Место проведения | Кол-во | ответственный |
Конкурс рисунков «Моя Россия!» | 2-9.06.2022 | СОШ п. Петровский | 40 | библиотекарь Воспитатели ЛОЛ |
Просмотр патриотического фильма в Точке Роста | 02.06.2022 13ч.30 мин. | СОШ п. Петровский | 20 | Воспитатели ЛОЛ |
Шашечный турнир, посвящённый Дню России | 07.06.2022 12.00 | СОШ п. Петровский | 20 | Педагог доп. Обр. |
Экскурсия в парк к обелиску «Воинам-освободителям» | 08.06.2022 12ч.00 мин. | СОШ п. Петровский | 20 | Воспитатели ЛОЛ библиотекарь |
Викторина для детей и подростков «Я люблю тебя Россия», посвящённая Дню России | 10.06.2022 10ч.00 мин. | СДК п.Петровский | 20 | Карагодина В.Н. Худож.руковод СДК п.Петровский |
Весёлые старты, посвящённые Дню России | 11.06.2022 10.00 | СОШ п. Петровский | 40 | Тренер ЛОЛ |
Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» | 13.06.2022 11ч.00мин. | ДТ | 40 | Педагоги доп. обр |
Что? Где? Когда? - города России | 13.06.2022 13 ч.30 мин | СОШ п. Петровский | 40 | Воспитатели ЛОЛ библиотекарь |
«Возьмемся за руки друзья!» - познательная программа, посвящённая межэтническим отношениям | 14.06.2022 11ч.00 мин. | СДК п. Петровский | 40 | . культорганизатор СДК п.Петровский |
«Я Родину малую очень люблю» выставка и обзор | 16.06.2022 11ч.00 мин. | Рукопольская сельскакя библиотека | 40 | библиотекари |
Просмотр патриотического фильма в Точке Роста | 17.06.2022 13ч.30 мин. | СОШ п. Петровский | 20 | Воспитатели ЛОЛ |
Экскурсия в музейную комнату «Наши земляки – участники ВОВ». | 17.06.2022 14ч.00 мин. | СОШ п. Петровский | 20 | Рук-ль музейной комнаты |
Час мужества «Герои-Краснопартизанцы» | 20.06.2022 11ч.00 мин | СОШ п. Петровский | 40 | Воспитатели ЛОЛ |
«Я расскажу вам о войне» час мужества. | 21.06.2022 10 ч.00мин | СОШ п. Петровский | 40 | Воспитатели ЛОЛ |
Митинг «В Сердцах. Навеки» - день Памяти и скорби | 22.06.2022 10 ч.00 мин | СДК п.Петровский | 50 | Культорганизаор СДК п.Петровский |
Акция «Возложение цветов к обелиску» | 22.06.2022 10 ч.20 мин | СОШ п.Петровский | 40 | Воспитатели ЛОЛ библиотекарь |
«Их обжигала пламенем война» урок мужества (день памяти) | 22.06.2022 11ч.00 мин. | Рукопольская сельскакя библиотека | 40 | библиотекари |
Просмотр фильма о войне | 22.06.2022 12ч.00 мин | СОШ п. Петровский | 40 | Воспитатели ЛОЛ |
"Дружба и согласие на все времена" литературный экскурс в День дружбы и единения славян | 23.06.2022 11ч.00 мин. | Рукопольская сельскакя библиотека | 40 | библиотекари |
| ||||
Встреча с религиозными организациями. По согласованию |
Список используемых источников
- Курганский, С.М. Путешествие по играй-городу. Организация досуговой деятельности школьников. / С.М. Курганский .- М.: 5 за знания, 2008. – 192 с.
- Лобачёва, С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы./ С.И. Лобачёва - М.: ВАКО, 2007. – 208с.
- Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».)/ Ю.П. Луговская. – Ростов н/Д.:Феникс, 2012.- 178 с.
- Лунина, Г.В.Воспитание детей на традициях русской культуры. Учебно-методическое пособие. / Г.В. Лунина.- М.: ЦГЛ, 2005. – 128с.
- Шмаков С.А. учимся, играя: методическое пособие./ С.А. Шмаков. - М.: ЦГЛ, 2004. – 128с.
- Слизкова, Е.В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого: учеб, пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча.- М.: Прос., 2018. - 149 с.
- Шмаков, С.А., От игры к самовоспитанию. Сборник игр./С.А. Шмаков, Безбородова Н. -М.: Новая шк., 1994. - 76 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское и молодежное объединение гражданско-патриотического воспитания Проект «ПАТРИОТ»
Проект «Патриот» (клуб)Впервые понятие «патриот» и «патриотизм» стали употреблять в период Великой французской революции 1789-1793 годов. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитни...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я - Гражданин и Патриот"
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у ...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриот"
В условиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым содержанием. Данная концепция представляет собой современное пон...
Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриоты Кузнецка»
Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриоты Кузнецка». Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном учрежд...
Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин и патриот"
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как она способствует формированию гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отнош...
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Программа по духовно- нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию "Патриоты"
Программа по духовно- нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию "Патриоты"...