Программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриот»
рабочая программа

Чичерова Елена Владимировна

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для воспитания и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patrioticheskogo_vospitaniya_v_lol.docx981.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\админ\Desktop\программа патроиотического\титул.jpg

Программа   по гражданско-патриотическому воспитанию

«Патриот»

Возраст  воспитанников  7 – 14 лет

Срок реализации   программы: краткосрочная ( 1 месяц)

Автор (Составитель):

Библиотекарь

Е.В. Чичерова

п. Петровский» 2022

Информационная карта

программы летней досуговой площадки «Патриот»

Полное название программы:

программа пришкольной летней досуговой площадки «Патриот»

Направление деятельности, направленность программы:

- социально – педагогическое;

- гражданско-патриотическое.

Участники программы (возраст, количество):

Дети в возрасте от 7 до 14 лет (включительно), 40 человек

Сроки и форма реализации программы:

1 месяц

Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и социализации детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность военно-патриотической направленности.

Задачи программы:

1.Создание условий для самореализации детей в различных видах активной деятельности посредством мероприятий гражданско-патриотической направленности.

2. Содействовать формированию ответственного отношения к Родине, культурному наследию, обществу.

3.Способствовать развитию навыков для сохранения и укрепления здоровья.

Аннотация (краткое содержание программы)

Программа направлена на социализацию детей, развитие стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно-ориентированнуюдеятельность. Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно- нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Программа может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья.

Ожидаемые результаты:

-формирование позитивной мотивации на предстоящий учебный год через активный отдых и оздоровление в период лагерной смены;

-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим,труду);

- развитие лидерских качеств и умений;

- самореализация в творческой и познавательной деятельности;

-повышение имиджа образовательного учреждения, привлекательности патриотической направленности для обучающихся и родителей.

Наименование организации:

МОУ «СОШ п. Петровский»

Кадровое обеспечение:

Администрация школы,  воспитатели ЛОЛ, педагоги дополнительного образования, социальные партнёры

Методы реализации программы:

Тематические беседы, ситуационные задачи и их анализ, экскурсии, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы.

Адрес

Саратовская обл., Краснопартизанский район, п. Петровский, ул. Центральная д. 40


Пояснительная записка

Программа разработана с учётом следующих законодательных и нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень:

- Конвенция  о правах ребенка;

- Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»;

- Приказ «Об организации ЛОЛ в 2022 году». 

В рамках национального проекта «Образование» программа  «Патриот» направлена на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа ориентирована на раскрытие творческих способностей ребёнка, патриотическое воспитание, создание условий для самореализации потенциала в результате общественно полезной деятельности. В МОУ «СОШ п. Петровский» созданы оптимальные условия для реализации программы «Патриот», благодаря успешному опыту работы в этом направлении.

Концепци япрограммы летней досуговой площадки эффективно построена для полноценного использования имеющихся знаний, ресурсов и опыта педагогов, для того чтобы дать возможность получить каждым ребёнком качественный досуг в период летних каникул.

В рамках программы будут организованы занятия и мастер-классы педагогов дополнительного образования, творческие занятия и конкурсы с  представлением выполненных работ, экскурсии, социальные акции, тематические беседы, игры, квесты, мероприятия по формированию навыков безопасного поведения всоциальной и информационной среде.

Целью данной программы является создание условий для познавательного отдыха и социализации детей через включение в активную общественно значимую деятельность.

Задачи:

1.Создание условий для самореализации детей в различных видах активной деятельности посредством мероприятий гражданско-патриотической направленности.

2. Содействовать формированию ответственного отношения к Родине, культурному наследию, обществу.

3.Способствовать развитию навыков для сохранения и укрепления здоровья.

Содержание программы

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для воспитания и развития личности ребёнка в практической, коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у детей.

Программа летней досуговой площадки «Патриот» два направления:

- социально – педагогическое;

- гражданско-патриотическое.

Многообразие форм и видов деятельности организации летнего отдыха позволит ребёнку развиваться в разных направлениях, формировать активность, самостоятельность и саморазвитие.

Для организации коллективной и индивидуальной форм работы данная программа предлагает использование традиционных методов с активным вовлечением участников в действие (беседа, творческие конкурсы, акции, викторины,  экскурсии), а также игры, соревнования.

Механизм реализации

Подготовительный этап (май 2022 г.):

- разработка и утверждение программы летней досуговой площадки;

- составление и утверждение плана работы площадки;

- составление расписания и мероприятий;

-подготовка методического материала для педагогических работников;

- комплектование группы воспитанников летней досуговой площадки, работа с родителями (законными представителями).

Основной этап (в течение 1смены - июнь 2022 г.):

-реализация основных задач летней досуговой площадки в соответствии с интересами детей;

- реализация мероприятий согласно плану работы летней досуговой площадки;

-вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап (последний день смены - июнь 2022 г.):

-подведение итогов смены;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по

деятельности летней досуговой площадки в будущем.

Основное условие реализации программы является проведение мероприятий по решению поставленных задач. Разнообразная деятельность составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Принципы для реализации программы

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам летней площадки необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера на летней досуговой площадке является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летней досуговой площадки предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в соответствии с планом работы;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

5. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

6. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов детей, их индивидуальных вкусов.

Условия реализации программы

-наличие специального оборудования;

- наличие информационного освещения по отражению всей деятельности летней досуговой площадки;

- наличие методического обеспечения для проведения мероприятий в соответствии с планом работы;

- отслеживание результатов и подведения итогов.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, которые осуществляются с использованием:

- конкурсов;

- спортивных игр;

- просмотров видео материалов, презентаций;

- экскурсий;

- опросов;

- бесед.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют опытные педагоги МОУ СОШ п. Петровский:

- администрация школы;

- воспитатели ЛОЛ;

- педагоги дополнительного образования;

- социальное партнёры (ДК п. Петровский, Рукопольская сельская библиотека, ДТ.)

Ожидаемые результаты

Реализация данной программы должна способствовать формированию:

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- гражданских качеств (доброта, любовь к Родине, семье, окружающим, труду);

- развитие лидерских качеств и умений;

- самореализация в творческой и познавательной деятельности.


                                                        ИЮНЬ

                      ( Летний оздоровительный лагерь «Радуга»)

Наименование мероприятий

Дата и время проведения

Место проведения

Кол-во

ответственный

Конкурс рисунков «Моя Россия!»

2-9.06.2022

СОШ п. Петровский

40

библиотекарь

Воспитатели ЛОЛ

Просмотр  патриотического фильма в Точке Роста

02.06.2022

13ч.30 мин.

СОШ п. Петровский

20

Воспитатели ЛОЛ

Шашечный турнир, посвящённый Дню России

07.06.2022

12.00

СОШ п. Петровский

20

Педагог доп. Обр.

Экскурсия в парк к обелиску «Воинам-освободителям»

08.06.2022

12ч.00 мин.

СОШ п. Петровский

20

Воспитатели ЛОЛ

библиотекарь

Викторина для детей и подростков

«Я люблю тебя Россия», посвящённая Дню России

10.06.2022

10ч.00 мин.

СДК

п.Петровский

20

Карагодина В.Н.

Худож.руковод

СДК п.Петровский

Весёлые старты, посвящённые Дню России

11.06.2022

10.00

СОШ п. Петровский

40

Тренер ЛОЛ

Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия»

13.06.2022

11ч.00мин.

ДТ

40

Педагоги доп. обр

Что? Где? Когда?  - города России

13.06.2022

13 ч.30 мин

СОШ п. Петровский

40

Воспитатели ЛОЛ

библиотекарь

«Возьмемся за руки друзья!» - познательная программа, посвящённая межэтническим отношениям

14.06.2022

11ч.00 мин.

СДК п. Петровский

40

.

культорганизатор

СДК п.Петровский

«Я Родину малую очень люблю» выставка и обзор        

16.06.2022

11ч.00 мин.

Рукопольская сельскакя библиотека

40

библиотекари

Просмотр  патриотического фильма в Точке Роста

17.06.2022

13ч.30 мин.

СОШ п. Петровский

20

Воспитатели ЛОЛ

Экскурсия в музейную комнату «Наши земляки – участники ВОВ».

17.06.2022

14ч.00 мин.

СОШ п. Петровский

20

Рук-ль музейной комнаты

Час мужества «Герои-Краснопартизанцы»

20.06.2022

11ч.00 мин

СОШ п. Петровский

40

Воспитатели ЛОЛ

«Я расскажу вам о войне» час мужества.

21.06.2022

10 ч.00мин

СОШ п. Петровский

40

Воспитатели

ЛОЛ

Митинг «В Сердцах. Навеки» -

день Памяти и скорби

22.06.2022

10 ч.00 мин

СДК

п.Петровский

50

Культорганизаор

СДК п.Петровский

Акция «Возложение цветов к обелиску»

22.06.2022

10 ч.20 мин

СОШ

п.Петровский

40

Воспитатели ЛОЛ

библиотекарь

«Их обжигала пламенем война» урок мужества (день памяти)

22.06.2022

11ч.00 мин.

Рукопольская сельскакя библиотека

40

библиотекари

Просмотр фильма о войне

22.06.2022

12ч.00 мин

СОШ п. Петровский

40

Воспитатели ЛОЛ

"Дружба и согласие на все времена"  литературный экскурс в День дружбы и единения славян        

23.06.2022

11ч.00 мин.

Рукопольская сельскакя библиотека

40

библиотекари

                                         

                                                 

Встреча с   религиозными организациями.        По согласованию

Список используемых источников

  1. Курганский, С.М. Путешествие по играй-городу. Организация досуговой деятельности школьников. / С.М. Курганский .- М.: 5 за знания, 2008. – 192 с.
  2. Лобачёва, С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы./ С.И. Лобачёва - М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  3. Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».)/ Ю.П. Луговская. – Ростов н/Д.:Феникс, 2012.- 178 с.
  4. Лунина, Г.В.Воспитание детей на традициях русской культуры. Учебно-методическое пособие. / Г.В. Лунина.- М.: ЦГЛ, 2005. – 128с.
  5. Шмаков С.А. учимся, играя: методическое пособие./ С.А. Шмаков. - М.: ЦГЛ, 2004. – 128с.
  6. Слизкова, Е.В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого: учеб, пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча.- М.: Прос., 2018. - 149 с.
  7. Шмаков, С.А., От игры к самовоспитанию. Сборник игр./С.А. Шмаков, Безбородова Н. -М.: Новая шк., 1994. - 76 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское и молодежное объединение гражданско-патриотического воспитания Проект «ПАТРИОТ»

Проект «Патриот» (клуб)Впервые понятие «патриот» и «патриотизм» стали употреблять в период Великой французской революции 1789-1793 годов. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитни...

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я - Гражданин и Патриот"

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у ...

Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриот"

В условиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым содержанием. Данная концепция представляет собой современное пон...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриоты Кузнецка»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриоты Кузнецка». Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном учрежд...

Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин и патриот"

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как она способствует формированию гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отнош...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Программа по духовно- нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию "Патриоты"

Программа по духовно- нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию "Патриоты"...