Статья педагога – организатора дополнительного образования
статья

Елена Николаевна Куликова

Совершенствование содержания форм и методов воспитательного процесса в наших клубах зависит от Вас, педагога-организатора. С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества работы возникла потребность в создании данных рекомендаций. Ведь именно ВЫ регулирует воспитательный процесс через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Наша ежедневная педагогическая деятельность состоит из трех компонентов: ценностного, технологичного и личностно-творческого.  Ценностный компонент представляет собой совокупность принятых педагогом, воспринятых им из разных источников на всем протяжении жизни ценностей. Общая культура педагога определяется набором этих ценностей. От того, такие ценности мы сами считаем приоритетными, зависит то какие ценности будут воспитаны у наших подростков. Технологический компонент позволяет нам строить педагогическую деятельность, как целостный процесс решения педагогических задач. Он позволяет нам каждое занятие в клубе рассматривать как систему работы.  Личностный компонент присутствует в умении творчески реализовывать, стоящие перед педагогом цели и задачи, вносить свой личный вклад в обще дело и находиться в постоянном поиске.

Рано или поздно, у каждого из нас возникает вопрос: насколько я профессионален? Ответ на него лежит на поверхности. Педагоги выделяют 4  уровня профессионализма. Профессионализм – это совокупность личностных характеристик человека необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год

   Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспеч...

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Использование информационно-компьютерных технологий в практике работы педагога-вокалиста дополнительного образования.

Описание технологии  обучения с помощью аудиовизуальных технических средств на занятиях по вокалу.С разбором этапов ее подготовки,проведения и реализации....

Статья на тему: "Роль педагога в дополнительном образовании детей"

Статья на тему: "Роль педагога в дополнительном образовании детей"...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...

Методическая разработка педагога – организатора дополнительного образования "Организация и проведение недели здоровья в образовательном учреждении"

АННОТАЦИЯМетодическая разработка “Проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении” посвящена методике организации и проведения тематической недели по пропаганде здорового образа жи...

Программа деятельности педагога-организатора дополнительного образования

Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их роди...