Конспект занятия по ФГ
план-конспект

Конспект занятия по ФГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_fg.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «доходы и расходы».

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие «семейный бюджет» и источники его формирования.

 2 Познакомить учащихся с основными статьями доходов и расходов семьи.

 3 Формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету.

      4  Развивать умения работать в группе.

      5  Способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний

При проведении занятия  используются следующие методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы работы разнообразные: индивидуальная, групповая, фронтальная

При проведении занятия используются ЭОР.

Данное занятие является одним из цикла занятий по финансовой грамотности.

Планируемые результаты: Учащиеся узнают составляющие семейного бюджета;  основные источники доходов и расходов семьи.


Технологическая карта занятия по теме «Доходы и расходы»

Тема занятия

«Доходы и расходы»

Цель занятия

Познакомить учащихся с понятиями «Доходы и расходы»  и его составляющими.

Задачи

  1. Рассмотреть понятие «семейный бюджет» и источники его формирования.
  2. Познакомить учащихся с основными статьями доходов и расходов семьи.
  3. Формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету.
  4. Развивать умения работать в группе.
  5. Способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний.

Планируемые результаты

Учащиеся узнают составляющие семейного бюджета;  основные источники доходов и расходов семьи.

Формы и методы

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

, семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Сообщение темы и целей занятия. Мотивация  познавательной деятельности.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка познавательной задачи.

 

«В каждой семье есть мечты, и есть планы,

 Чтоб их исполнить, помни о главном:

Четко просчитывать нужно доходы, Соизмерять только с ними расходы.

 В жизнь воплотишь самый дерзкий проект,

Если рассчитан точно бюджет».

Проанализируйте данное  выражение.

 

Жизнь семьи складывается из множества мелочей,  но ничто так не влияет на ее достаток и благополучие, как содержание в порядке семейной кассы, т.е. умение и привычка учитывать денежные средства семьи.

 

Учащиеся анализируют данное  выражение, выражают свое представление о таких понятиях как «доходы» и « расходы».

2. Изучение нового материала.

Дать конкретные представления о таких понятиях как  «доходы», «расходы», «семейный бюджет».

 

  1. Ребята, из скольких человек может состоять семья, проживающая в одной квартире.  
  2. Учащимся предлагается разделиться на эти группы. Каждая группа представляет семью, в которой  представлены разные члены семьи.

(например, 1 группа- мама, папа, ребенок. 2группа- мама, папа, бабушка, сын- подросток и т.п. )

Каждая группа  в ходе самостоятельной работы должна выделить источники дохода «своей» семьи.

 

2. Обобщение ответов учащихся.

(Слайд 3) 

 Та сумма, которая находится сейчас в распоряжении семьи – это доход семьи, т.е. зарплата, прибыль, доходы от собственности, проценты, социальные выплаты 

Перечислите ,на что вы потратит доход семьи,

на что уходят наши деньги – назовите одни словом. Расходы – деньги, которые тратят члены одной семьи за определенный срок.

Хорошо, в группах выделите красным цветом  траты на обязательные, зеленым  необязательные   желтым -  желаемые.

Расходы-затраты денежных средств в семье, бывают двух видов: обязательные и произвольные

(Слайд 4). 

Почему эти расходы вы записали в обязатльные???

Прежде всего, осуществляются обязательные расходы, которые нам необходимы для нормального существования и которые мы обязаны осуществить по закону.

 - Какие вы выделили Что относится к обязательным платежам?

- А что вы отнесли к произвольным затратам семьи?

А как выдумаете, на каких необязательных расходах могла бы сэкономить ваша семья?

- На что бы вы могли потратить сэкономленные деньги?  Обсудите в группах

4. Каждая семья планирует свои доходы и расходы.

Роспись доходов  и расходов  на     определенный период называется бюджет.

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

Учащиеся  выполняют задание.

 Затем озвучивают результат.

Ответы детей

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся называют обязательные расходы семьи. (Самые необходимые расходы – это расходы на питание, оплата жилья и  коммунальных услуг).

Отвечают на вопрос, приводят примеры.

3. Первичное закрепление изученного.

Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы.

Я предлагаю вам   заполнить таблицу  

 « Расходы и   доходы семьи». Задание

Впишите в таблицу примеры товаров и услуг, расходы на которые

являются обязательными, желательными и престижными. Придумайте

символ для каждого вида расходов.

Товары Услуги Символ

Задание №1 (Слайд 5)

Учитель называет статьи доходов и расходов, учащиеся определяют категорию:

Коммунальные услуги,  электроэнергия,  стипендия, плата за телефон,     покупка продуктов питания,  плата за детский сад, пенсия, поход в театр,  покупка хозяйственных принадлежностей,  пособие по безработице, транспортные расходы , зарплата .

Задание №2  (Слайд 6)

Рассчитайте расходы семьи за  месяц

Учащиеся работают с калькуляторами  Питание  -   15 000 руб

Квартплата   и коммунальные услуги / свет, газ / -  2800 руб

Хозяйственно- бытовые нужды -  500 руб

Прочие нужды  / лекарства, театр, кино / - 1000 руб

Затраты на одежду -4000руб

Транспортные расходы -  2000руб

Всего: 25 300р.

Задание №3 (Слайд 7)

  Посчитайте, чему равны доход  и расход семьи, если

Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей

Истратили на продукты- 11 000 рублей

Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей

Пенсия бабушки- 8 000 рублей

Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей

Купили подарок сыну- 2000 рублей 

Доход:    33 000р.    Расход: 16 700р.

 

Учащиеся работают в группах.

Представляют ответы от каждой группы.

4. Подведение итогов.

Поблагодарить учащихся за работу на занятии

В ходе нашего занятия  мы выяснили, что каждая семья составляет бюджет на месяц с учетом доходов. Это позволяет контролировать трату денег, помогает выбирать самое необходимое, тем самым экономить средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....