ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
материал

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться. Осознавая это, в последние 10-15 лет наше общество постепенно начало осуществлять переход от адаптивно-дисциплинарной модели унифицированного образования к личностно-ориентированной, “центростремительной” модели (центром же является ребенок).

Одним из инструментов личностно-ориентированной работы с одаренными обучающимися является индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 11 б класса Ржечицкой Ульяны  на 2020-2021 учебный год

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренной ученицы, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетомтого, что ученица обладает значительными, глубокими знаниями по литературе и русскому языку, умеет самостоятельно их получать: читает дополнительную литературу, способна критически оценить те или иные источники, точно и глубоко анализирует учебный и внеучебный материал, склонна к философскому осмыслению материала, высокий интеллект позволяет ей с легкостью усваивать  предмет, имеет высокий уровень подготовленности.

Цель:

Создание условий для формирования и развития у обучающейся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно применять знания для своего последующего развития и образования.

Задачи обучения:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;
  • поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
  • содействовать индивидуализации  воспитания и образования;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:

  • успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом;
  • формирование привычки к самостоятельной работе, самоконтролю, самооценке;
  • создание условий для желания самосовершенствоваться, развиваться, быть успешной;
  • успешная социализация, развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми

Индивидуальный учебный план

ученицы 11 б класса МБОУ «СОШ № 6»

в 2020-2021 учебном году

Учебные предметы

Базовое количество часов в неделю

Инвариантная часть

Федеральный компонент

Русский язык

3

Литература

2

Иностранный язык (английский язык)

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Биология

2

Искусство

1

ОБЖ

1

Риторика

1

Технология

2

Физическая культура

3

Итого:

31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста»

2

Элективный курс по исследовательской деятельности  «Малые лаборатории».

2

  1. Расписание учащегося на неделю

Дни недели

Занятия

Часы

Форма оценивания уровня достижений

Пн-сб

Уроки по расписанию

8.30-13.45

Понедельник

Консультация по исследовательской работе «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области»

14-20 – 15.00

Итоговая (исследовательская) работа.

вторник

Посещение лингвистической школы (вне школы)

17.00-18.00

 Творческие работы, отработка языковых навыков.

среда

Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста»

Занятия в художественном коллективе «Лапушки»(вне школы)

14.20-15.00

17.00-19.00

 Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Творческие работы. Написания текстов различных жанров.

Редактирования написанного текста.

четверг

Консультация по исследовательской работе «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области»

Занятия в художественном коллективе «Лапушки» (вне школы)

14-20 – 15.00

17.00-19.00

Итоговая (исследовательская) работа.

пятница

Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста»

Занятия в художественном коллективе «Лапушки» (вне школы)

14.20-15.00

17.00-19.00

 Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Творческие работы. Написания текстов различных жанров.

Редактирования написанного текста.

суббота

Посещение лингвистической школы (вне школы)

17.00-18.00

 Творческие работы, отработка языковых навыков.

Индивидуальный учебный план по русскому языку и литературе (языковой анализ текста)

Разделы элективного курса «Сокровища текста»

п/п

урока

Содержание

(тема раздела, урока)

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Использование ИКТ

Характеристика деятельности учащихся

Вводный урок. Особенности курса «Сокровища текста».

1 ч

Урок рефлексии

Опрос: "Что я знаю о тексте?» Практическая работа по определению типа и стиля предложенных текстов.

Презентация

Ознакомление учащихся с целями и задачами курса.

2, 3.

Текст. Секреты текста.

2 ч

Урок рефлексии

Устное высказывание о тексте, о правилах составления текста и о требованиях к нему.

Презентация

Работа в динамических парах

4, 5.

Синонимы.

2 ч

Урок рефлексии

Работа со словарём. Преобразование текстовой информации в схему, составление текста.

Презентация

Работа со словарём синонимов

6,7.

Антонимы

2 ч

Урок рефлексии

Работа со словарём. Составление блок-схемы.

Презентация

Работа со словарём антонимов

8, 9, 10.

Омонимы. Виды омонимов.

3 ч

Урок рефлексии

Работа со словарём. Составление таблицы.

Презентация

Работа со словарём омонимов

11, 12

Фразеологизмы русского языка.

2 ч

Урок рефлексии

Практическая работа. Работа с фразеологическими словарями.

Презентация

Работа со словарём фразеологизмов

13, 14.

Употребление фразеологизмов в речи.

2 ч

Урок рефлексии

Работа с тестом. Составление сборника фразеологизмов.

Презентация

Работа со словарём фразеологизмов

15.

Задания по лексике и фразеологии в текстах ЕГЭ и ГИА. Практическая работа.

1 ч

Урок рефлексии

Работа с тестом.

Презентация

Работа с тестами

16, 17

Эпитеты.

2 ч

Урок рефлексии

Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста, лекция, работа в группах по составлению таблиц, схем.

Презентация

Введение понятия «цветовые эпитеты».

18,19.

Звуковой символизм.

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста. Лингвистичес-кий эксперимент. Написание сочинения-миниатюры.

Презентация

Знакомство с передачей звуком цвета.

20, 21

Звукопись.

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа. Сообщение по тексту.

Презентация

Углубление знаний о звукоподражании, аллитерации и ассонансе.

22, 23.

Сравнения.

2 ч

Урок рефлексии

Составление тезисов. Анализ текста, практическая работа

Презентация

Наблюдение над ролью сравнений в тексте

24, 25

Метафора. Олицетворение.

2 ч

Урок рефлексии

Практическая работа, работа с тестами

Презентация

Углубление знаний о метафоре и олицетворении в тексте, о развёрнутой метафоре.

26, 27

Метонимия. Синекдоха.

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа, работа с тестами.

Презентация

Отработка навыков различения метафоры и метонимии, метонимии и синекдохи.

28.

Анализ поэтического текста.

1 ч

Урок развивающего контроля

Анализ текста.

Патриотическое: образность народного языка

Урок развивающего контроля

29, 30

Перифраз, или перифраза. Гипербола и литота. 

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа, работа с тестами

Презентация

Обучение нахождению в тексте гиперболы и литоты, определение перефразы в тексте.

31, 32

Аллегория. Ирония.

2 ч

Урок открытия нового знания

Анализ текста, практическая работа, работа с тестами

Презентация

Отработка навыков нахождения аллегории и иронии в тексте.

33.

Зачётный урок. Анализ текста.

1 ч

Урок развивающего контроля

Анализ текста.

Работа над языковым анализом текста.

34.

Итоговый урок. Анализ итогов зачётной работы.

1 ч

Урок рефлексии

Анализ текста.

Работа над языковым анализом текста.

Формы работы

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Общение с учителем/преподавателем

в течение учебного года при выполнении заданий

Самообразование (работа с учебной литературой)

в течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям

Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы

Самообразование (работа с дополнительной литературой)

в течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям

Доклады, презентации, выступления с обобщением в классе

Олимпиады

В течение года

Дипломы, грамоты, сертификаты

Научно-исследовательская деятельность

В течение года

Проект «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области.»

Творческие конкурсы

В течение  года

Дипломы, грамоты, сертификаты

Научно-практическая конференции  (март-май; школьная – муниципальная - окружная)

декабрь

май

Дипломы, грамоты, сертификаты + доклады

                                                                        Мониторинг  качества выполнения ИОМ

Критерии

Показатели

Конечный показатель прогрессивного развития

Соответствие образовательным стандартам

Результаты промежуточной и текущей аттестации.

Успеваемость.

Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п.

Результаты стабильные или растут

Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса

Динамика удовлетворенности учащихся, родителей.

Рост удовлетворенности

Рост достижений

Динамика достижений ученика

Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио).

Прогнозируемый результат

Фактический результат

Примечание

Учитель:  ___________________________                

Ученик:  ____________________________                    

Родители (законные представители):   _______________________________



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации  могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

  1. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающейся 11б класса Коберницкой Елизаветы на 2020-2021 учебный год, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученицы. Кристина нацелена на поступление  в ВУЗ, определилась с ЕГЭ по предметам: русский язык, литература, английский язык.
  2. Цель:углубленное изучение предметов: русский язык, литература для успешной подготовки к ЕГЭ и его сдачи.
  3. Задачи:  
  4. - углубить знания по русскому языку, совершенствовать умение писать эссе по предложенному тексту;
  5. - совершенствовать навыки решения тестовых заданий по русскому языку, литературе и английскому языку;
  6. - обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку.
  7. Ожидаемый результат: успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе, поступление в ВУЗ

Этапы:

1.Диагностика профессиональной направленности учащегося.

2. Деятельность по реализации ИОМ

3.Представление результатов ИОМ

4. Рефлексия и самооценка

  1. ИУП – индивидуальный учебный план
  1. Учебная дисциплина

Количество часов

  1. Обязательная часть
  1. Русский язык

1

  1. Литература

3

  1. История России

3

  1. Обществознание
  1. 2
  1. Алгебра
  1. 3
  1. Геометрия

2

  1. Физика

2

  1. География

1

  1. Биология

1

  1. Химия

1

  1. Информатика

2

  1. Физическая культура

3

  1. Иностранный язык

3

  1. МХК

1

  1. ОБЖ

1

  1. Риторика

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  1. Элективный курс по исследовательской деятельности  «Малые лаборатории».

1

  1. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку«Абсолютная грамотность».

1

  1. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по литературе.

1

  1. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

1

  1. Расписание учащегося на неделю

Дни недели

Занятия

Часы

Форма оценивания уровня достижений

Пн-сб

Уроки по расписанию

8.30-13.45

вторник

Элективный курс по английскому языку

Посещение лингвистической школы (вне школы)

14.20-15.00

17.00-18.00

Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Творческие работы, итоговая  работа.

Выполнение заданий вариантов.

Отработка языковых навыков.

среда

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

14.20-15.00

Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Тематическое тестирование, творческие работы. Написания текстов различных жанров.

Редактирования написанного текста.

четверг

Элективный курс по литературе

14.20-15.00

Решение вариантов ЕГЭ по предмету.

пятница

Консультация по исследовательской работе

14-20 – 15.00

Итоговая (исследовательская) работа.

суббота

Работа в телевизионном проекте «Творительный падеж»

14.30-16.00

Выпуски телепрограмм.

Индивидуальный учебный план по предмету русский язык (литература)

                                   Предмет

Тема

Количество

часов

Результаты

Формы организации деятельности

Содержание

работы

Примечание

Карта индивидуального развития на 2019-2020уч.год

Достижения учащегося (результат его деятельности)

Познавательная деятельность

Олимпиады

Творческие конкурсы

Проектно-исследовательская

деятельность

Сроки проведения

Школа

 Олимпиада школьников по

Литературе, русскому языку, английскому языку

(Школьный этап)

Сентябрь- октябрь

Участие в неделе русского языка и литературы.

декабрь

Муниципалитет

 Олимпиада школьников по

Русскому языку, литературе, английскому языку

(муниципальный этап)

Ноябрь-декабрь

Исследовательская работа «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

март

Регион

Участие в окружном форуме юных журналистов «СМИшка» - 2020

ноябрь

1 место в номинации «Радио»

Всероссийские

Всероссийский конкурс сочинений.

сентябрь

Сертификат участника

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

декабрь

1 место

Международные

Участие в международной дистанционной олимпиаде Videourok по русскому языку и литературе

Осенняя, зимняя, весенняя сессия

1, 2 место

Международный конкурс «Романтика Алых парусов»

1 место

Формы контроля за реализацией ИОМ 

  1. Входные тесты
  2. Диагностические работы
  3. Пробные тестирования
  4. Тематические тесты
  1. Собеседования (планирование работы по корректировке).
  2. Мониторинг результатов
  3. Совместный анализ работы

В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:

1.Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
2.Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
3.Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
4. Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?

Подведение итогов.Мониторинг оценки  результативности ИОМ

Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:

- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОМ.

- Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.

- Промежуточная аттестация, результаты пробных ЕГЭ по предметам.

- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.

- Итоговая аттестация.

Учитель:  _________________

Ученица: _________________

Родитель:________________



Предварительный просмотр:

Лист  индивидуального образовательного маршрута

 Ученик 5 «д» класса: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

На сентябрь 2020-2021 учебного года

Цель: повторение отдельных тем, изученных в начальной школе,  ликвидация пробелов в знаниях по орфографии и пунктуации, подготовка к входной  контрольной работе.

 

  Индивидуальный  учебный  план по предмету русский язык  

№ занятия

Содержание

 (раздел программы, тема)

Форма изучения

Форма отчёта

1.

 Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

 Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

2.

 Орфография. Правописание проверяемой согласной в корне слова.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры

 Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

3.

 Орфография. Правописание непроизносимой согласной в корне слова.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

4.

Орфография. Буквы И, У, А после шипящих.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

5.

Орфография. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

6.

Орфография. Раздельное написание предлогов с другими частями речи.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

7.

Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

Входная  контрольная работа.

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

 



Предварительный просмотр:

Мониторинг индивидуального прогресса обучающихся по русскому языку 5 класс

(предметные результаты)

Фамилия, имя обучающегося

Соблюдение основных языковых норм

(отметка)

Фонетический анализ слова.

Самостоятельные, служебные части речи

Анализ словосочетания и предложения.

Лексический анализ слова.

Анализ текста

Кол-во баллов за 2 часть

Отметка

 за 2 часть

Входн.

Промеж.

Итоговая

Входн.

Промеж.

Итоговая

Входн.

Промеж.

Итоговая

Входн.

Промеж.

Итоговая

Входн.

Промеж.

Итоговая

Входн.

Входн.

Промеж.

Итоговая

Входн.

Промеж.

Итоговая

Входн.

Промеж.

Итоговая

Итого

полностью справились

Входная

1 часть

2 часть

Промежуточная

1 часть

2 часть

Итоговая

1 часть

2 часть

КО

СОУ

Успеваемость

Средний балл

Критерии оценивания

1 часть

Соблюдение основных языковых норм

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

2 часть

1

Анализ слова

Фонетический разбор слова

2

Самостоятельные, служебные части речи

Над каждым словом в данном абзаце напишите, какой частью речи оно является. 

3

Анализ словосочетания и предложения

Выделите грамматическую основу предложения.

4

Лексический анализ слова

Объясните и запишите значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

5

Анализ текста

Определите и запишите основную мысль и тему  текста. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Критерии оценивания:

Задание №1. Соблюдение основных языковых норм. Списывание текста.

Орфографические ошибки

Пунктуационные ошибки

0 – «5»

1-3 – «4»

4-6 – «3»

7 и больше – «2»

1-0 – «5»

2-3 – «4»

4-6 – «3»

7 и больше – «2»

За первое задание ставится средняя арифметическая оценка за орфографические и пунктуационные ошибки.

Вторая отметка:  1 - 5 задания оцениваются по следующим критериям:

0 балл – не выполнено; 1- частично выполнено; 2 – выполнено верно.

«5» -  9-10 баллов  

«4» -   8-9 баллов

«3» -  5-7 баллов

«2»-   4 балла и ниже

За контрольные работы ставятся 2 оценки: первая оценка: за списывание текста, вторая оценка: за тестовую часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник индивидуальной работы с обучающимся "группы риска"

Дневник  поможет отразить изменения, происходящие с обучащимся, а также зафиксировать работу, проведённую специалистами и кл. руководителем....

Индивидуальная работа с обучающимися на уроках русского языка

Индивидуальная работа с обучающимися на уроках русского языка...

Индивидуальная работа с обучающимися на уроках русского языка

Индивидуальная работа с обучающимися на уроках русского языка...

Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся  "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2014-2015 учебный год. Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решен...

Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык.

Если у вас есть обучающиеся, отстающие по английскому языку, а по остальным предметам имеют высокие показатели, эта программа поможет спланировать действия учителя по повышению качества успеваемости т...