Знакомим с профессиями
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_professiyami.docx89.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  

«Знакомство детей с профессиями»

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Детский сад является  первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе взрослых.

Существует много методов знакомства детей с  теми или иными профессиями.

Чтение книг.

Есть много детских писателей и поэтов, которые в своих произведениях описывали различные  профессии. А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».  

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».

С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник»,  «Доярка»,  «Фокусник»,  «Повар», «Парикмахер»,  «Столяр»,  «Ветеринар»,  «Летчик»,  «Моряк»,  «Фермер»,  «Рыбак», «Пожарный»,  «Ученый»,  «Музыкант» и др.

Читая данные книги и показывая иллюстрации, можно доступно объяснить ребенку, кто такой парикмахер, строитель, шофер. Можно использовать не только стихи, а так же загадки, пословицы о профессиях.

Профессии в моей семье. 

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями. При беседах о профессиях взрослым нужно запомнить: не стоит делить род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.

Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.

Мультфильмы и специальные видеоролики.

Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  

Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  

Экскурсии.

Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  

Познакомить ребенка с пожарными, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место.

Сюжетно-ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.  

Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.

В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).  

Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.  

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В детском саду обычно есть игровые модули: кухни, магазины, парикмахерские и т. д. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это совместные мероприятия, посещение родителями разных мероприятий. Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей. Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находить дело по душе. И наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе. Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной социализации личности, найти свое место в обществе.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике, есть некий план (схема), что, за чем следует делать:  

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.  

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.  

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, во что пожарный, машинист поезда и пр.  

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Инспектору ДПС нужен жезл, портнихе — ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.  

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – готовит еду, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.  

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.  

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Знакомимся с профессиями"

Современный мир – это постоянно меняющиеся совершенствующиеся формы деятельности человека. В процессе жизнедеятельности ему приходится играть в различные роли. Одна из главных ролей – это роль т...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Презентация к уроку в 5 классе по коми языку по теме "Профессии родных и знакомых"

Презентация по уроку ИНЗ "Профессии родных и знакомых"...

Конспект НОД на тему "Продолжаем знакомить с профессией менеджер"

Цель: продолжение знакомства с профессией менеджер, умение работать в команде.Программные задачи:Закрепить понятия менеджер торгового зала «Супермаркета»;Учить детей практически выполнять ...

Картотека «Интегрированные занятия» «Знакомим детей с профессиями»

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых...