Формирование читательской грамотности
презентация к уроку

Харнутова Татьяна Базаровна

Формирование читательской грамотности в учебниках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harnutova_tb_chitatelskaya_gramotnost.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В УЧЕБНИКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9)

Слайд 2

Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего. Разберем, какие вызовы готовит нам мир изменчивости и неопределенности, как учитель может помочь школьнику подготовиться к жизни в этом мире, а также какие типы заданий целесообразно использовать на уроках русского языка с целью формирования функциональной грамотности. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article/

Слайд 3

Чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками: Поиск информации Понимание прочитанного — смысловое чтение Работа с полученной информацией (оценка, интерпретация) — критическое мышление. Применение информации для решения своих задач. Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека. Функциональное чтение

Слайд 4

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения обучающимися образовательных программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.

Слайд 5

Появляются новые социально-экономические ожидания по отношению к читателю • Включены электронные тексты • Включен множественный текст (интерпретация и обобщение информации из нескольких отличающихся источников) • Оценивается способность критически оценивать информацию • Изменилась тематика текстов. Многие тексты связаны с оценкой использования информации в Интернете, в частности, как распознать достоверные сайты и онлайн документы Читательская грамотность и меняющийся мир

Слайд 6

Читательская грамотность включает: 1.понимание прочитанного, рефлексию (раздумья осодержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания); 2.использование информации прочитанного ( использование человеком содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения, для участия в жизни общества).

Слайд 14

Основные читательские действия 1. найти и извлечь (информацию) 2. интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) 3. осмыслить и оценить Опора на текст Опора на внетекстовое знание 4. использовать информацию из текста** http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ЧГ_2019_основные%20подходы.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности.

Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности". Подготовили семинар в рамках предметной недели учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ№4 имени Л.И...

Функциональная грамотность. Формирование читательской грамотности.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТпо формированию читательской грамотности...

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Читательская грамотность является одним из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и составляющая оценки функционал...