Индивидуальный план работы на межаттестационный период
методическая разработка

Файзрахманова Эльмира Радиковна

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального   уровня

учителя  русского языка и литературы

Файзрахмановой Эльмиры Радиковны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального   уровня

учителя  русского языка и литературы

Файзрахмановой Эльмиры Радиковны

на 2017-2022 гг.

        

Ф.И.О.:  Файзрахманова Эльмира Радиковна

Образование: высшее, 2002 год, Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина, по специальности «Филология», квалификация – «Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы»;

2010 год, профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», по специальности «Русский язык и литература», квалификация-«Учитель  русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе».

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Общий стаж трудовой деятельности:  23 года

Педагогический стаж:   16  лет

В данной организации:  10 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности учитель, 2017 г.

Следующая аттестация: 2022 год

Методическая тема:

“Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения учебной мотивации учащихся”

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету»

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

Цели:

  • использовать  ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • участвовать в районных, республиканских, международных конкурсах и научно-практических конференциях.

Задачи: 

  1. Внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы.
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  3. Проведение  целенаправленной работы с творческими  учащимися
  4. Создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением  ИКТ.

6. Повышение мотивации обучения.

7. Развитие познавательной активности учащихся.

На своих уроках  использую компьютер как:

  • средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;
  •  средство информационной поддержки учебного процесса;
  • дополнительный источник информации;
  •  средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала, универсальный тренажер для приобретения навыков практического применения знаний.

     Я применяю компьютерные технологии как «проникающие» при подготовке и проведении уроков, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием.

    Мультимедиа позволяет мне готовить к урокам разные продукты: тесты, разноуровневые задания, стихотворения и прозу для анализа и сопоставительного анализа, проекты, исследования, рефераты, доклады, небольшие сообщения, буклеты, презентации.

     Работа с презентациями создаёт предпосылки к индивидуализации обучения, что в свою очередь, предполагает появление новых форм взаимодействия обучающего и обучаемого в учебном процессе. Компьютер позволяет влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя возможность испробовать собственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы, - всё это способствует формированию положительного отношения к учёбе. Творческий процесс поглощает всех учащихся. Накапливаемые презентации становятся своеобразными ориентирами для новых участников проектов: каждый из них внимательно изучает все, что было создано до него, и старается сделать свою презентацию более информативной, убедительной, выразительной, эстетичной, оригинальной по сравнению с уже имеющимися.

     Таким образом, реализуются наиболее прогрессивные возможности мультимедиа, заключающиеся в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания.

      Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных мультимедиа-проектов, постоянное использование мультимедиа учебного назначения позволяют трансформировать традиционный процесс в  развивающийся и творческий.

      На данный момент в моей методической копилке есть презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по литературе, построенные с использованием компьютерной техники, созданные в программе Microsoft Power Point. Для эффективного использования данного электронного пособия достаточно наличие в кабинете ПК и мультимедийный проектора. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности, что очень важно на уроках литературы. Напомню известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро...»

Ожидаемые результаты:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
  • Повысить качество проведения учебных занятий с применением  ИКТ.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях (дистанционных, очных).

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).  Интернет;  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Направления повышения профессионального уровня:

  Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности  и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.

4.Успешное прохождение аттестации.

  Весь период

Весь период

 2018 г., 2021 г.

 2022 г.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.

3. Подготовка учащихся к олимпиаде.

Весь период

Весь период

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Организация работы с одарёнными детьми и  участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей РТ.

10. Выступление на педсоветах и семинарах

13.Организация предметной недели по русскому языку и литературе и активное  участие в ней.

Регулярно

Весь период

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Каждый год

                                           

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение  электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

4.Создание мини-сайта

5.Использование ИКТ в образовательной практике и профессиональной деятельности

  Регулярно

  Регулярно  

  Весь период

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня учителя географии Аглямовой Алисы Габдрашитовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...