КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»
план-конспект

Гончарова Светлана Викторовна

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА
 «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ
»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelskogo_chasa_koleydoskop_sobytiy.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА
«КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ
»

Цель: Познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий.

Задачи: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.                                              

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.                                    

          Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

                                        Ход занятия

I.Организация занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.
Что же обозначает слово “профессия”?

Дети:  Кем работают люди.

Воспитатель: Правильно. Об этом мы с вами и будем говорить.

II. Новая тема

Воспитатель: Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
А какие профессии вы знаете?

Дети: (Называют знакомые профессии, но часто называют еще должности).

Воспитатель: Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность – служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

Воспитатель: Сейчас  вы будете участвовать в конкурсах на самого лучшего знатока профессии. Победителей ждет награждение.

 Конкурс  “Профессия или должность?”

Воспитатель: Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждому игроку даётся одинаковый набор листочков с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам: “профессия” и “должность”. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т. д.

(Победитель получает жетон).

Воспитатель:  С этим конкурсом вы справились.
                          А теперь обратите внимание
                          На следующее состязание…
                          Разберёмся мы в загадке,
                          Всё окажется в порядке.

  Следующее задание “Кто перед тобой?” 

Воспитатель: ( Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся). - По спецодежде и форме вы должны определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист).

          А теперь вам предстоит представителю каждой профессии подобрать соответствующий транспорт. (Ребятам предлагаются картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля, милицейской машины, пожарной машины, бульдозера, трактора). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.         (Победитель получает жетон).

Воспитатель: Предлагаю вам загадки, за правильный ответ – жетон:

                           Топором, рубанком,
                          Выстругал он планки,
                          Сделал подоконники,
                          Без сучка – задоринки.

Дети: Плотник. 

Воспитатель:  Ставят ловких две руки
                          Каблуки на башмаки.
                          И набойки на каблук –
                          Тоже дело этих рук.

Дети:- Сапожник.

Воспитатель: - Кладёт кирпич за кирпичом,
                           Растёт этаж за этажом,
                           И с каждым часом, с каждым днём,
                           Всё выше, выше новый дом.

Дети: Каменщик.

Воспитатель:  На работе день-деньской,
                          Управляет он рукой.
                          Поднимает та рука.
                          Сто пудов под облака.

Дети: Крановщик

Воспитатель: Кто по рельсам – по путям
                          Поезда приводит к нам?

Дети:  Машинист.

Воспитатель:  Любит он цветы сажать,
                          Их растить и поливать.

Дети: Цветовод.

III. Закрепление темы

Воспитатель: Для участия в конкурсе “Кто потерял эту вещь?” приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. (На стол можно положить  электрическую лампочку ( электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. Победитель получает жетон.

Воспитатель: Для конкурса  “Художественный салон” пяти ребятам нужно взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то “художник” получает жетон. Можно предложить профессии: (художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.).

Воспитатель:  В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: “А мне нравится профессия учителя”, следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: “А мне нравится профессия учителя и врача”, третий опять прибавляет, например, “А мне нравится профессия учителя, врача и психолога” и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

Воспитатель: Для участия в конкурсе «Специалисты” приглашаются трое ребят. Каждый выбирает какую-нибудь профессию, которая ему нравится. Можно эти профессии записать на доске, чтобы зрители видели названия. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затруднится назвать предмет. Победитель получает жетон.

Воспитатель:  Для следующего конкурса «Храбрый портняжка» приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку. Победитель получает жетон.

Воспитатель:  На конкурс, который называется «Актёры» приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то “актёр” получает жетон.

Воспитатель:  Этот конкурс «Знаток сельских профессий» довольно сложен. Но всё-таки попытаемся вспомнить, какие профессии могут быть у жителей сельской местности. Для участия в конкурсе приглашаются все желающие.

Ребята, рассмотрите иллюстрации, на которых изображены: доярка, свинарка, птичница, зверовод, пастух, тракторист, ветеринар, агроном , и расскажите о  деятельности представителя той или иной профессии. . Победитель получает жетон.

 

IV. Итог

Воспитатель: Вот и завершилась наша игровая программа “Калейдоскоп профессий”. Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали “Знаток профессий” 1, 2 и 3 степени, а участники – поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"

Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...

Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь,  формирует свою идентичность,...

Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"

Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...

Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"

Задачи:  показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим  ...

Конспект воспитательского часа "Игры шутки, игры-минутки"

Задачи:1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к...

Конспект воспитательского часа: «Моя семья».

конспект воспитательского часа...