Современная образовательная среда, обеспечивающая успех каждому ребенку
статья
Современная образовательная среда, обеспечивающая успех каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная образовательная среда, обеспечивающая успех каждому ребенку.
Описание ситуации.
Образовательная организация участвует в реализации федерального проекта «Современная школа» в части создания центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
Согласно предварительной диагностики факторов риска и тестирования, проведенного ФИС ОКО в рамках проекта «500+» определены два направления, значимость которых для развития школы имеет высокое значение, и существенным образом влияет на качество образования в школе: «низкий уровень оснащения школы» и «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности». Оба этих направления после самоанализа школы были выбраны в рамках реализации проекта «500+».
Для повышения образовательных результатов школой поставлена цель к концу 2022 года:
создание условий, обеспечивающих эффективную комфортную образовательную среду путем совершенствования материально-технического обеспечения, обновления лабораторного оборудования кабинета физики, расширения возможностей доступа участников образовательных отношений к современным средствам обучения и образовательным ресурсам;
понижение доли обучающихся 5-8 классов, имеющих риски учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения, с учетом их индивидуальных и личностных особенностей, повышения профессиональной компетенции педагогических кадров, активизации работы по взаимодействию и сотрудничеству с родительской общественностью.
При серьёзном анализе работы учреждения стала необходимой разработка программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы. по математике, биологии, физике, географии, иностранному языку дали толчок для выявления проблем качественного образования в школе. Ресурсные дефициты оснащения учебных кабинетов, школьной библиотеки, недостаточный доступ педагогов и учащихся к электронным образовательным ресурсам во время подготовки и проведения образовательной деятельности стали одной из важных проблем, требующих решения. Современные технические средства выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы, делают структуру занятия более насыщенной и глубокой, определённым образом влияют на продуктивность урока, повышают уровень мотивации учащихся к получению качественных знаний. Поэтому и ярко проявилась необходимость создания и развития единой информационной среды в школе, а также эффективное использование имеющихся у школы ресурсов .
В школе обучаются дети разных способностей. Анализ результатов внешнего и внутреннего мониторинга качества знаний обучающихся выявил проблему высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности. Мы пришли к выводу, что для объективного анализа образовательных результатов ученика необходимо учитывать очень много факторов, таких, как: полная информация об образовании родителей школьников, их социальном статусе, о полноте семей учеников, о многодетных семьях и т.д. Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся, зачастую имеют социальный характер. Это трудности, связанные с межличностными отношениями, эмоционально-волевой сферой, самосознанием и мировоззрением. Школа должна стать местом, где психологически комфортно, откуда не хочется уходить.
Описание решений
Для решения данных проблем в рамках реализации проекта «500+» были разработаны две программы антирисковых мер на 2022 год: «Современная школа» (фактор риска «низкий уровень оснащения школы») , «Успех каждого ребенка» (фактор риска «высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности). Каждая программа включает комплекс мер и мероприятий, позволяющих снизить выявленные риски.
Программа «Современная школа» предполагает обновить лабораторное оборудование кабинета физики, обновить библиотечный фонд учреждения электронными (цифровыми) образовательными ресурсами. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» - дооснастить все учебные кабинеты, библиотеку компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием, увеличить скорость сети
Интернет до 100м\Б. Важное значение уделено созданию комфортной окружающей среды, предполагается преобразовать школьную рекреацию на 1-ом этаже в зону отдыха.
Программа «Успех каждого ребенка» предполагает активную комплексную работу со всеми участниками образовательных отношений для уменьшения доли учащихся с рисками учебной неуспешности: на основе диагностики выявить причины и пути преодоления учебной неуспешности, реализовать индивидуальные траектории обучения школьников с учетом их индивидуальных и личностных особенностей, повысить профессиональные компетенции педагогов, создать систему эффективных современных педагогических инструментов преодоления образовательной неуспешности, повернуть родителей лицом к школе за счет «включенности» родителей в образовательный процесс.
Описание результата
В процессе работы в рамках проекта на первом этапе усилия руководства школы и куратора были сконцентрированы на определении причин выявленных проблем и определения пути выхода из данной ситуации. Все участники образовательных отношений были включены в работу (педагоги, учащиеся и их родители (законные представители). Использовались различные методы сбора информации: беседы, анкетирование, социальный опрос и т.д. Для решения проблемы задействованы ресурсы не только образовательной организации , но и муниципалитета . На заседании рабочей группы еженедельно проводился мониторинг реализации дорожной карты проекта «500+». Мы понимаем, что находимся только в начале пути. Проведя мониторинг первого этапа работы в проекте уже видны положительные сдвиги. Дети совместно с родителями с удовольствием включаются во внеурочную деятельность по благоустройству школьных кабинетов, территории школы. Большая часть педагогического коллектива готовы к изменениям и активно работают по реализации мероприятий проекта. Видим, что цели поставлены реальные, результаты достижимые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201782-1360608998.jpg)
Проектирование информационной образовательной среды, обеспечивающей возможность достижения планируемых результатов
В статье рассматриваются условия и предпосылки реализации нового ФГОС в области информатизации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842408-1478155848.jpg)
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-39686-1679467978.jpg)
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-506783-1580632159.jpg)
Инновационный проект БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Реализация проекта БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-192719-1359895576.jpg)
Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")
В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294891-1606881200.jpg)
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
Тема моего выступления: «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-647283-1441314619.jpg)
«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»
Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....