Конспект занятия
план-конспект

Лохмоткина Елена Ивановна
Конспект занятия на Общегородское мероприятие Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы «День открытых дверей»»на тему:МК «Зимние узоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_zimnie_uzory.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»

 Конспект занятия 

на Общегородское мероприятие

Департамента труда и социальной защиты населения

города Москвы

 «День открытых дверей»»

на тему:

МК «Зимние узоры»

Воспитатель:

Елена Ивановна Лохмоткина

Москва - 2019

Цель занятия:

-вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

- развивать воображение и творчество.

Материалы и оборудование:

- изображения зимних морозных узоров на стеклах, гуашь синяя, белая, кисть, стаканчик с водой.

Предварительная работа: 

-наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге я нашла письмо от Деда Мороза. Но это не простое письмо. Оно волшебное. Чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В. : Хотите узнать что в нем?

Дети: Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья. (вьюга)

В. : Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, а о каком времени года они?

Д. : Зима

В. : Правильно. Ребята, смотрите, письмо открылось. Это потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь мы сможем узнать, что написал нам Дедушка Мороз. Он на пишет, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Чем вы любите заниматься зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите играть в разные игры зимой.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д. : ответы.

В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас ребята, ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Д. : Да.

В. : И сейчас м с вами будем учиться рисовать такие узоры. Хотите?

Д. : Да.

В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

В. : Ну вот мы немного отдохнули, а теперь приступим к работе. Давайте пригласим наших гостей вместе с нами сделать сюрприз для Деда Мороза-нарисуем зимние узоры на наших окнах!

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Рефлексия.

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д. : Ответы детей.В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....