Презентация к классному часу "Моя семья"
классный час (6 класс)

Огибенина Кристина Олеговна

Классный час «Моя семья»

 

Цель: расширение знаний школьников о семье.

Задачи: формировать ценностное отношение к семье, способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Ход классного часа.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, посвященный семье. А что такое семья, как вы это понимаете? (ответы учащихся)

- я приготовила для вас научное определение «Семья́ — это, союз мужчины и женщины; добровольно вступившие в брак. Члены семьи связаны общностью быта стремлением к рождению и воспитанию детей». Семья это главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Многие психологи утверждают, что главный враг семьи, да и вообще человеческих отношений сейчас стал эгоизм. А что такое эгоизм? Кто такие эгоисты? (ответы учащихся)

- В словаре С. Ожегова — это слово объясняется так: «Эгоизм (от лат. ego - я) - это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».

Эгоист - это человек, который во всем ищет только личный интерес. Главный принцип эгоиста: живи для себя. Как вы считаете, возможна ли дружба, любовь между эгоистами? Хотели бы вы дружить с эгоистом? И если нет, то почему? (ответы учащихся)

- К счастью нас окружают не только эгоисты, но и альтруисты. Есть люди совершенно противоположного склада - альтруисты. Альтруизм - это антоним эгоизма. Как же проявляется альтруизм? Как ведут себя альтруисты? (ответы учащихся)

- Давайте опять обратимся к словарю Ожегова, вот его определение: «Альтруизм (от лат. alter - другой) - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами».

Альтруизм - это сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага. Главный принцип альтруиста: живи для других. Конечно, не на каждом шагу попадаются нам альтруисты, но по крайней мере одного альтруиста каждый из нас знает лично. Есть ли в вашей семье такие? (ответы учащихся)

Конечно же, это наши родители. Вот уж кто действительно живет для других, то есть для нас. Они бескорыстно любят нас и готовы на все ради нашего блага.

Проблемная ситуация

- Все знают сказку Андерсена «Гадкий утенок». Многие наверняка переживали, читая об испытаниях, выпавших на долю утенка, которого все презирали. И как радовались, когда гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Может быть, такое же превращение происходит и с детьми?  Ведь все мы помним с детства о том, что «Сказка ложь, да в ней намек…» Послушайте короткий рассказ психолога (читает): «Пришла ко мне на прием мама с 13-летним сыном. Мама озабоченно говорит:

- Уж и не знаю, что делать с ним. Меня не слушает, учиться не хочет. Одни прогулки да развлечения на уме. А когда дома, то от компьютера за уши не оттащишь, или музыку свою на полную громкость включает. А ведь я в него всю душу вложила. Рос не хуже других, одет, обут, все есть. Себе во многом отказывала... А у него на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе ничем не обязан!»  что делать, ума не приложу!»

Вот такая ситуация. Кто тут альтруист, а кто эгоист? (ответы учащихся)

- согласны ли вы с сыном этой женщины? (ответы учащихся)

- сможет ли этот мальчик вырасти в прекрасного человека? (ответы учащихся)

Я считаю, что у каждого человека есть моральный долг перед родителями и перед другими людьми. Эгоизм - это признак незрелой личности. Если мальчик этого не поймет, он никогда не станет взрослым, а на всю жизнь так и останется капризным ребенком.

            Воспитывающая ситуация

-Мы живем среди людей. Общаясь, мы соблюдаем определенные правила. Если не знаем, как себя вести, на помощь приходит золотое правило общения. Знаете, его? Оно очень простое - не делай другому того, чего себе не желаешь.

На людях все стараются вести себя пристойно, чтобы не прослыть дикарями. Но дома многие расслабляются и позволяют себе жизнь без правил - все равно никто не увидит, а папа, мама, бабушка - свои люди, потерпят. А ведь в семье действуют те же законы общения, а значит, и то же золотое правило, которое требует уважения, терпимости, внимания, заботы, взаимопомощи... Сейчас мы проведем испытания и узнаем, соблюдаете ли вы в семье правила общения?

Я приглашаю к доске семерку самых культурных ребят.

(Семь учеников выходят к доске, выстраиваются в шеренгу.) Каждый из вас получает ситуацию. Нужно быстро принять решение и ответить, как действовать в этой ситуации. Если класс одобряет ваше поведение, все поднимут руки, и вы сядете на место. Если же никто руки не поднимет, вы остаетесь стоять у доски. Вопросы есть? Начинаем.

...Итак, обычный домашний вечер. Вы уже сделали уроки, включили музыку и приготовились помечтать, сидя в мягком кресле. И тут началось...

(Учитель читает задания-ситуации, дети быстро дают ответы.)

№ 1. «Сынок (Дочка), вынеси мусор!» - попросила мама. (Здесь и далее при корректном ответе класс поднимает руки, ученик садится.)

№ 2. Бабушка заглянула: «Ну-ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!»

№ 3. А тут и папа подоспел со своими приказаниями: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь навести порядок в доме».

№ 4. Мама обратилась с просьбой: «Скоро праздники, подпиши пожалуйста открытки всем родственникам».

№ 5. «Собаку хотел? Значит иди, выгуливай!» - сказал папа.

№ б. «Опять очки куда-то запропастились. Поищи, внучок (внучка)!» - попросила бабушка.

№ 7. «И выключи же ты, наконец, эту музыку!!!» - хором закричали все.

Будем считать, что это был прием в школу разведчиков: терпение, выдержка и железные нервы. Но все прошли испытания! (если не все справились, то либо обсудить как нужно поступить и ответить, либо - дополнительная ситуация. Так кому же идти за хлебом в холодный зимний вечер?)

Работа в группах. Незаконченные предложения.

Классный руководитель. Во всех предложенных ситуациях родители вели себя безукоризненно. Но ведь родители тоже люди. Они устают, бывает срываются и грубят. Предлагаю вам поработать в группах и представить всему классу следующее. Для выполнения задания нужно закончить предложения, написанные на доске:

Идеальные родители - это...

Идеальные дети - это...

Идеальная семья - это...

На выполнение задания вам дается 3 минуты.

(Включается музыка пока ребята обдумывают варианты ответов.)

Послушаем, что же у нас получилось.

(Учитель дает слово детям из первой, второй, третьей группы.)

Наше общение подходит к концу. В заключение хочу дать вам совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не обижаться на них. Ведь родители - это единственные люди на земле, которые самоотверженно и бескорыстно любят вас.

Подведение итогов.

Классный руководитель. Подводя итоги я предлагаю вам сказать кто что теперь будет, или наоборот пообещает, что не будет делать в семье... в этом нам поможет игрушка, передаем ее друг – другу и высказываемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя семья Классный час

Слайд 2

«Семья́ — это, союз мужчины и женщины; добровольно вступившие в брак. Члены семьи связаны общностью быта стремлением к рождению и воспитанию детей ».

Слайд 3

«Эгоизм (от лат. ego - я) - это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».

Слайд 4

«Альтруизм (от лат. alter - другой) - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами».

Слайд 5

У психолога…

Слайд 6

Семейный вечер… Вынеси мусор! Погуляй с собакой Где очки? Хочу гулять! Поиграй со мной Почитай мне!

Слайд 7

Закончите предложения. Идеальные родители - это... Идеальные дети - это... Идеальная семья - это...

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "семь чудес света"

Презентация о "классических" чудесах, о новых и чудесах региона....

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Презентация "Наша классная семья"

Из опыта работы классного руководителя.В презентации представлены праздники и их краткое описание. Фотографии праздников и экскурсий.Праздники:День сюрпризовПетербургский салонИменины...

классный час "Семья и семейные ценности". Презентация.

Презентация к классному часу "Семья и семейные ценности" ....

Презентация к Классному часу "Семья в нашей жизни"

Презентация содержат познавательный и занимательный материал о семье и ее роли в жизни каждого человека....

Презентация к классному часу "Семья, как много в этом слове"

Презентация к классному часу "Семья, как много в этом слове"...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...