Районная игра «Вместе с РДШ»
материал

Мочалина Татьяна Геннадьевна

Районная игра

«Вместе с РДШ»

 

в рамках районного слета активистов Российского движения школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районная игра

«Вместе с РДШ»

в рамках районного слета активистов Российского движения школьников

 

                     Составитель:

                                  педагог – организатор

                                                   Мочалина Татьяна Геннадьевна

2021г.

Цель: знакомство с основными направлениями деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Задачи: 

  1. Популяризация основных направлений деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
  2. Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач.
  3. Воспитывать активную гражданскую позицию детей.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: территория Дома детского творчества/  центральная площадь.

Организаторы игры: старшие вожатые/руководители ДОО, активисты детского общественного движения, активисты Российского движения школьников __________________________муниципального района.

Участники игры: учащиеся образовательных организаций ______________________ муниципального района (команды по 10 человек).

Расположение площадок:

  1. Направление «Личностное развитие» - 1 этаж, правое крыло.
  2. Направление «Военно-патриотическое» - 2 этаж, левое крыло.
  3. Направление «Гражданская активность» - 1 этаж, левое крыло.
  4. Направление «Информационно-медийное» - 2 этаж, правое крыло.

Описание: районная игра состоит из 12 площадок по 4 направлениям деятельности Российского движения школьников. К каждому направлению относятся 3 площадки соответствующие проектам данного направления. На каждой площадке определен куратор (старшие вожатые/руководители ДОО, активисты детского общественного движения, активисты Российского движения школьников). Куратор площадки встречает участников небольшим теоретическим блоком (знакомство с проектом: суть проекта, цели, задачи, дата проведения, результаты участия). После знакомства с проектом участники приступают к выполнению задания площадки. Каждая команда принимает участие в 12 площадках. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оборудование:

  1. Музыкальная аппаратура;
  2. Микрофоны;
  3. Батарейки к микрофону;
  4. Ноутбук;
  5. Маршрутные листы, разработанные по количеству команд;
  6. Наградной материал (Грамоты, благодарности, памятные подарки);
  7. Баннер Российское движение школьников;
  8. Планшеты для записей;
  9. Ручки;
  10. Оборудование для площадок.

Ход мероприятия

  1. Организация мероприятия.

Сбор участников на стартовой площадке.

Звучит музыка. Выход ведущего.

Ведущий 1: Добрый день!

Добрый день, мальчишки и девчонки _______________ муниципального района! В детских организациях мы вместе учимся общаться и дружить, планировать и действовать. Детская организация – это возможность раскрыть себя и реализовать свои идеи, это общение и сотрудничество, масса проектов и программ.

Несколько лет назад все детские организации ______________ района активно включились в работу Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Российское движение школьников – помогает миллионам школьников по всей стране принимать участие в жизни нашей большой России и проявлять свою гражданскую активность. Создает благоприятные условия для реализации интересов детей, социальных проектов, познание детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны. И призывает сочетать добро и справедливость, милосердие и гуманность, заботу старших о младших, коллективную творческую деятельность.

  1. Основная часть.

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем гостям праздника стать участниками районной игры «Вместе с РДШ».

Сегодня для вас будут работать 12 площадок, посвященных проектам Российского движения школьников.

          Вы будете двигаться по индивидуальному маршрутному листу(для каждой команды), в котором кураторы площадок будут делать пометки о прохождении этапа, игра не на время, а на качество выполнения заданий, поэтому не торопитесь, а подойдите к выполнению ответственно и дружно.

          После прохождения всех площадок, вы возвращаетесь к стартовой площадке, сдаете маршрутные листы. Прошу подойти по одному представителю от команды для получения ваших маршрутных листов.

Получение маршрутных листов.

          Ведущий 1: Всем удачи, на старт, ПОЕХАЛИ!

Звучит музыка. Прохождение площадок (Приложение 1).

  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение.

Сдача маршрутных листов. Подведение итогов. Награждение.

Ведущий 1: На каждой площадке вы попробовали свои силы в разных направлениях Российского движения школьников. Мы надеемся, что вам понравилось и каждый смог найти дело по душе.

Мы с вами живем в замечательном Большеболдинском районе. Мы – активисты отличных детских объединений. Наши детские объединения самые творческие, самые дружные, самые необычные. Мы желаем всем участникам всего самого доброго: творческих успехов, новых дел и новых открытий!

Отъезд участников.

Список интернет-источников

  1. https://рдш.рф/
  2. https://infourok.ru/
  3. https://nsportal.ru/
  4. https://педталант.рф/ 
  5. https://vserebusy.ru

Приложение 1

Площадки

Направление «Личностное развитие»

Ведущий 2: Личностное развитие - творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.

Став участником проектов направления «Личностное развитие» РДШ, вы сможете примерить на себя роль актера, сценариста и ученого, проверить свои физические способности и приобщиться к здоровому образу жизни, с нуля совместно с ведущими мэтрами России организовать школьный театральный коллектив, изучить программирование и даже создать собственного робота! Вас ждёт множество фестивалей, мастер-классов, встреч с интересными людьми и многое другое. Присоединяйтесь! Вместе точно не будет скучно!

Площадка «Роуп-скиппинг»

Всероссийская акция по роуп-скиппингу «На спорте!».

Оборудование:

  1. Секундомер;
  2. Скакалка (большая);
  3. Планшет для записей;
  4. Ручка.

Задание:

Всей командой необходимо прыгать через скакалку в течении 2 минут.

Система оценки:

 Количество прыжков равно количеству баллов.

Площадка «Школьная классика»

Всероссийский проект «Школьная классика».

Оборудование:

  1. Карточки для жеребьевки с определенными жанрами;
  2. Стол;
  3. Стул;
  4. Шляпа;
  5. Платок;
  6. Галстук;
  7. Метла;
  8. Накидка;
  9. Набор бумажных масок «Сказочные герои. Животные»;
  10. Планшет для записей;
  11. Ручка.

Задание:

Команде необходимо придумать миниатюру (сценку из сказки) в определенном жанре, выбранном при жеребьевке. Можно использовать имеющийся реквизит.

Система оценки:

Учитывается оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.

Площадка «Сила РДШ»

Соревнования по воздушно-силовой атлетике «Сила РДШ».

Оборудование:

  1. Секундомер;
  2. Планшет для записей;
  3. Ручка.

Задание:

В задании принимают участие 2 мальчика и 2 девочки. Дана 1 минута. Необходимо выполнить максимальное количество прыжков/приседаний.

Система оценки:

Количество прыжков/приседаний каждого участника равна количеству баллов.

Направление «Гражданская активность»

Ведущий 3: Гражданская активность - добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, создание и развитие школьных музеев, экология.

Направление РДШ «Гражданская активность» позволит вам найти единомышленников, которые стремятся внести большой позитивный вклад в развитие не только школы и региона, но и всей страны и даже планеты. Здесь вы сможете прокачивать свои навыки и знания в проектах экологического направления, реализовывать самые интересные идеи, которые направлены на улучшение качества жизни, создавать собственные школьные объединения, придумывать и организовывать по всей стране акции по защите окружающей среды, совершенствовать знания и навыки в сфере экологии и осознанного образа жизни. Присоединяйтесь!

Площадка «Добрые дела»

Марафон «Возможности вокруг меня».

Оборудование:

  1. Мольберт;
  2. Лист бумаги, формат А2-А3;
  3. Набор маркеров;
  4. Набор фломастеров;
  5. Набор цветных ручек;
  6. Планшет для записей;
  7. Ручка.

Задание:

Создать агитационный плакат (плакат призыв к добрым делам).

Система оценки:

Учитывается соответствие теме площадки, оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.

Площадка «На старт, эко-отряд»

Всероссийский конкурс «На старт, экоотряд!».

Оборудование:

  1. Мольберт;
  2. Лист бумаги с ребусами, формат А2-А3;
  3. Пластиковая бутылка;
  4. Пластиковые крышки;
  5. Канцелярские принадлежности;
  6. Самоклеющая цветная бумага;
  7. Ножницы;
  8. Клей;
  9. Набор маркеров;
  10. Оберточная бумага;
  11. Вязальные нитки;
  12. Новогодняя мишура;
  13. Планшет для записей;
  14. Ручка.

Задание:

  1. Разгадать экологические ребусы.

№1

ребус затмение, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

№2

ребус лавина, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

№3

ребус эхо, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

№4

ребус туман, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

№5

ребус цунами, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

 №6

ребус гроза, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

№7

ребус роса, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

№8

ребус шторм, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

№9

ребус оттепель, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

№10

ребус молния, ребус явление природы, ребус, ребусы, ребусы с ответами, разгадать ребус, разгадать ребус по картинке онлайн

Ответы: №1 – ЗАТМЕНИЕ, №2 – ЛАВИНА, №3 – ЭХО, №4 – ТУМАН, №5 – ЦУНАМИ, №6 – ГРОЗА, №7 – РОСА, №8 – ШТОРМ, №9 – ОТТЕПЕЛЬ, №10 –– МОЛНИЯ.

  1. Из представленного реквизита изготовить предмет на тему «Отходы в доходы» (вторая жизнь представленных вещей).

Система оценки:

Задание 1 – количество правильных ответов равно количеству баллов.

Задание 2 - учитывается оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.

Площадка «Фокус»

Всероссийский фотофестиваль «Фокус».

Оборудование:

  1. Смартфон с выходом в Интернет;
  2. Планшет для записей;
  3. Ручка.

Задание:

Сделать креативное селфи всей команды и разместить в социальную сеть ВКонтакте на личную страницу или страницу ДОО под хэштегом

#Вместе_с_РДШ

#_____________район

Система оценки:

Учитывается креативность, оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.

Направление «Информационно-медийное»

Ведущий 4: Информационно-медийное направление - большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидение, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.

Хотите стать по-настоящему грамотным в информационном пространстве, получить профессиональные навыки и знания для создания школьных СМИ, пресс-центров и медиацентров? А может быть, вы являетесь одним из самых талантливых игроков и мир компьютерных игр настолько вас увлек, что вы готовы принять участие во Всероссийском турнире по киберспорту? Или у вас есть огромное желание научиться готовить самые вкусные и невероятные блюда? Всему этому можно научиться вместе с Информационно-медийным направлением РДШ. Дерзайте, прокачивайте навыки, пробуйте свои силы вместе с РДШ!

Площадка «Шеф в школе»

Всероссийский проект «Шеф в школе».

Оборудование:

  1. «Продукты»(распечатка на бумаге);
  2. Одноразовая посуда;
  3. Стол;
  4. Планшет для записей;
  5. Ручка.

Задание:

Из представленного списка «Продуктов» необходимо собрать продуктовую корзину. Из продуктов составить полноценный обед – первое, второе и напиток.

Система оценки:

Учитывается полезность и сытость составленного полноценного обеда, оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.

Площадка «Медиацентры РДШ»

Всероссийский проект «Медиацентры РДШ».

Оборудование:

  1. Смартфон с выходом в Интернет;
  2. Планшет для записей;
  3. Ручка.

Задание:

Необходимо взять интервью у педагога (старшего вожатого/ руководителя ДОО) на тему: «Детское общественное движение ___________________________муниципального района». Продолжительность интервью не более 3 минут. Разместить интервью в социальную сеть ВКонтакте на страницу ДОО под хэштегом

#Вместе_с_РДШ

#_______________район

Система оценки:

Учитывается оригинальность видео и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.

Площадка «Лига ораторов»

Всероссийский проект «Лига ораторов».

Оборудование:

  1. Текст для площадки (подбирается с учетом темы объявленного года..);
  2. Планшет для записей;
  3. Ручка.

Задание:

Прочитайте с выражение предложенный вариант текста. Участвует 1 представитель команды. Время подготовки 2 минуты.

Система оценки:

Учитывается дикция, техника речи, ораторское мастерство, сценическое движение. Максимальное количество баллов – 5.

Направление «Военно-патриотическое»

Ведущий 4: Военно-патриотическое направление - юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юные друзья полиции, юные инспектора движения, воспитанники военно-патриотических клубов, юные поисковики.

Военно-патриотическое направление РДШ поможет вам узнать много нового об историческом и культурном наследии нашей Родины, узнать больше об особенностях каждого региона нашей многонациональной страны. Вас ждут увлекательные путешествия, интересные конкурсы и акции на военно-патриотическую тематику. Советуем присоединиться уже сейчас, чтобы ничего не пропустить!

Площадка «Зарничка»

Военно-спортивные игры «Зарничка», «Орленок».

Оборудование:

  1. Оборудованная полоса препятствий (зависит от погодных условий);
  2. Секундомер;
  3. Планшет для записей;
  4. Ручка.

Задание:

Пройдите полосу препятствий.

Система оценки:

Учитывается время прохождения, по итогам прохождения всех команд. Максимальное количество баллов – 10.

Площадка «Большая прогулка»

Всероссийский конкурс «Большая прогулка».

Оборудование:

  1. Мольберт;
  2. Лист бумаги, формат А2-А3;
  3. Набор маркеров;
  4. Набор фломастеров;
  5. Набор цветных ручек;
  6. Планшет для записей;
  7. Ручка.

Задание:

Создать маршрутный лист с названиями достопримечательностей села _______________________________.

Маршрутный лист должен состоять из точек маршрута и краткой информацией о каждой точке.

Система оценки:

Учитывается количество известных мест(достопримечательностей), оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 10.

Площадка «Школьный музей»

Всероссийский проект «Школьный музей».

Оборудование:

  1. Стол;
  2. Блокнот;
  3. Галстук;
  4. Календарь;
  5. Книга;
  6. Значек;
  7. Планшет для записей;
  8. Ручка.

Задание:

Из предложенных материалов (одной тематики) сделайте экспозицию для школьного музея.

Система оценки:

Учитывается оригинальность и творческий подход. Максимальное количество баллов – 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс "Вместе весело шагать"

План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

Положение о проведении районной игры по станциям для младших школьников «Радуга над Петербургом» Василеостровского района Санкт-Петербурга

На базе Центра творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском" педагогами дополнительного образования разных направлений было разработано положение о проведении районной игры по ста...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

Сценарий районного фестиваля "Вместе мы одна страна"

Весенний праздник "Сороки" – древняя славянская традиция, связанная с приходом весны. Празднование встречи первых перелетных весенних птиц. Праздник "Сороки" отмечается...

Собрание Играют дети - играем вместе

Данное мероприятие проводится с целью повышения педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельность дошкольников в условиях семьи. ...