Разработка классного часа "Мой путь в профессию"
классный час (6 класс)

Вероника Владимировна Ч.

Разработка классного часа для кадетского 6 класса "Мой путь в профессию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moy_put_v_professiyu.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой путь в профессию»

Цель: расширить знания учащихся  о профессиях, связанных с кадетским направлением.  

Задачи:

- познакомить обучающихся с профессиями, связанными с кадетской направленностью;

- опробовать различные виды деятельности на собственном примере.

- развивать навыки группового взаимодействия;

- помочь учащимся задуматься о выборе будущей профессии.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильный выбор профессии

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к труду, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  участвовать в рефлексии.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний в мире профессий.

Планируемые результаты:

-учащиеся познакомились с профессиями, связанными с кадетской направленностью;

-дети, работая в группах, улучшают навыки межличностного взаимодействия;

-учащиеся выявили для себя профессии, которые им интересны.

Ход занятия

Время – 30 мин.

  1. Дети заходят в кабинет, эксперты уже на своих местах возле парт с «профессиональным» реквизитом. (1 мин)
  2. Я: Ребята, сегодня к нам на  классный час пришли гости. Вы их прекрасно знаете.А вот чему будет посвящено наше занятие, вы узнаете, когда найдете подсказки, спрятанные мною по классу. Из них нужно сложить слово, это и будет ключ к теме нашего классного часа.  

Дети ищут буквы, собирают слово ПРОФЕССИЯ.  (2 мин)

  1. Я: Ну, что? Получилось?

Дети: Да! Профессия!

Я: Отлично! Догадались, о чем сегодня будет идти речь?

Дети: Да, о разных профессиях.

Я: Зачем нам необходимо обсуждать профессии? Нам с вами до аттестата еще далеко?

Дети: Профессию выбирать надо заранее и изучать предметы, которые близки к  выбранной профессии надо более глубоко.

Я: Какие задачи мы поставим перед собой сегодня?

Дети:каждый озвучивает свои задачи

Я: Как называются слова, которые используют только в определенной профессии?

Дети: профессионализмы.

Я: Давайте вспомним некоторые из них. Я называю вам профессионализмы, а вы озвучиваете профессию. Так же как на уроке русского языка мы с Вами делали. Готовы? Начинаем.

  1. Дивизия, устав, ефрейтор, гарнизон - Военный
  2. Закон, презумпция невиновности, экспертиза - Следователь
  3. Объектив, фокус, место событий, исходник - Фоторепортер

Я: Так  для чего же  к нам пришли гости?

Дети: Ну, наверное, чтобы рассказать нам больше о каких-то профессиях/чтобы мы задумались, кем хотим стать (2 мин)

Я: Верно, молодцы! Ребята! А как выбрать себе профессию? (обсуждение)

1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.

Какие минусы этого способа выбора?

Дети: Такой метод займет много времени!

2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.

В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.

В чём минусы этого способа? 

Дети: Не учитываются индивидуальные особенности человека.

А есть ли ещё способ выбора профессии?

3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей.

Какой способ мы с вами предпочтем?

Дети: последний!

Я: Все верно. Сегодня мы  узнать что-то новое о мире профессий, и родители, которые сегодня пришли к нам, познакомят вас с профессиями, связанными с нашим кадетским направлением.  Сегодня вы сможете попробовать себя в роли военного, следователя-криминалиста и фотографа-репортера. Давайте разделимся на группы согласно вашим интересам. (3 мин)

Дети расходятся по станциям с экспертами. (1 мин).

  1. Кл. рук. сопровождает детей на станции у каждого эксперта, вместе с ними участвует в мастер-классах.

Военный: здравствуйте, ребята. Меня зовут А.В. Моя профессия – военный. Сегодня я познакомлю с ней чуть ближе. Вы неслучайно пошли в кадетский класс, наверняка, многие из вас в дальнейшем планируют связать свою жизнь с этим направлением. В профессии военного важна ловкость, точность и скорость.  Сегодня вы попробуете осуществить сборку-разборку макета АК-74 и снаряжение магазина патронами.

Показывает процесс сборки-разборки. Дети пробуют. Кл. рук. подходит, помогает детям, пробует вместе с ними, засекает время.

Следователь-криминалист: Доброе утро, дети. Меня зовут Ю.О., я работаю следователем-криминалистом. Сегодня расскажу вам о таком процессе из своей работы как дактилоскопия. Кто-то знает, что это такое? Дети: нет. Следователь: Дактилоскопия - способ опознания (идентификации) человека по следам пальцев рук, основанный на неповторимости рисунка кожи. Это довольно простая, но увлекательная процедура. Я покажу вам, как она происходит. Кто хочет попробовать первым оставить свои отпечатки? Проводят процесс снятия отпечатков пальцев, дети пробуют его друг на друге. Кл. рук. подходит, дети снимают с него отпечатки тоже.

Фотограф: Добрый день, ребята! Меня зовут К.А., я профессиональный фотограф-репортер. Скажите, кто-то из вас уже работал с фотоаппаратом? Дети: да! Фотограф: отлично! Съемка – очень интересный процесс, она помогает раскрыть и выразить творческие способности человека. А знаете ли вы, чем фотограф отличается от фоторепортера?

Дети: репортер какие-то важные события фотографирует, матчи спортивные/что-то для выпуска новостей/когда что-то произошло, какие-то экстренные ситуации.

Фотограф: верно, молодцы. Фоторепортеры действительно работают в различных, порой даже экстремальных условиях, чтобы запечатлеть важные, значимые события в жизни общества. Сегодня ы с вами будем учиться делать профессиональные кадры. А фотографировать мы будем вас же, ваших одноклассников в процессе работы на других мастер-классах. Сейчас я расскажу, как пользоваться камерой.

Показывает, как пользоваться камерой, демонстрирует, как нужно фотографировать. Дети по очереди пробуют заснять одноклассников и экспертов в процессе «работы», а после создать презентацию с полученными снимками.

Каждый мастер-класс по 15 мин.

  1. Я:Ребята, наш мастер-класс, к сожалению, подходит к концу! Мне сегодня не менее, чем вам было интересно окунуться в мир профессий, о которых я тоже мало что знала.  А вам было интересно?

Делятся впечатлениями о том, что понравилось в мастер-классах, какие профессии хотелось бы попробовать на себе.(5 мин)

  1. Мне бы хотелось прочитать вам несколько строк, надеюсь, они будут напутствием для вас.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Давайте поблагодарим наших экспертов за то, что помогли нам ближе познакомиться с миром профессий! (Дети аплодируют)  (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "Профессии сегодняшнего дня"

Материал содержит информационную основу для проведения классного часа на данную тему....

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

методическая разработка классного часа Путь к духовности

Конспект урока «Духовность как часть нашей жизни» является актуальным на сегодняшний день для проведения классного часа в направлении духовно-нравственного воспитания. Он может быть использован для пр...

Разработка классного часа "Путь в профессию"

Классный час "Путь в профессию" проводится на 4 курсе перед преддипломной практикой, на котором подводятся итоги всех видов практик за 4 года и напутствия перед преддпиломной практикой....

Методическая разработка классного часа "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий" разработан для учащихся 10 (выпускных) классов II вида. Материал подготавливает будущих выпускников к осознанному профессиональному выбору....

Разработка классного часа "Путь к себе" для 9 класса.

Сценарий классного часа в 9-х клссах с элементами тренинга....

Методическая разработка классного часа "Стратегии выбора профессии"

Уважаемые коллеги! Умение правильно выбрать свой профессиональный путь - важная задача выпускников средней школы. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку классного часа по профориентаци...