Разработка классного часа "Путь в профессию"
классный час по теме

Ибрагимова Хадижат Магомедовна

Классный час "Путь в профессию" проводится на 4 курсе перед преддипломной практикой, на котором подводятся итоги всех видов практик за 4 года и напутствия перед преддпиломной практикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_put_v_professiyu_4_e.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался  пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей   и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто  им  вовремя не помогли.

Куратор:

- Сегодня мы собрались с вами здесь, чтоб понять насколько мы готовы к преддипломной практике, получить последние наставления, советы, задать еще раз интересующиеся вопросы и получить на них ответы.

- Вот и остались позади 3 с половиной года обучения, три вида практики «Практика внеучебной воспитательной работы», «Практика первые дни ребенка в школе» и «Практика пробных уроков». Какими они были? Чем запомнились?

Думаю, начнем по-порядку.

Гимбатова Нюрьяна:

Вот мы уже студенты 2-го курса…совсем недавно пришли из школы и нам уже пора идти обратно, но уже в качестве педагога, выдавать свои первые классные часы.

«Практику внеучебной воспитательной работы» студенты тогда еще 2 «е» курса проходили в 7 школе, в  2 и 4 классе под руководством методиста Написат Джахбаровны.

Нами было выдано по 2 классных часа на различные темы. В ходе практики нами было освоено:

·        какие темы необходимо выбирать при проведении классных часов, на что обращать внимание;

·        как организовать классные часы;

·        с какими трудностями сталкивается учитель при выборе темы и проведении классного часа.

Трудность этого вида практики на наш взгляд заключается в том, что это первый вид практики с которым сталкивается студент, первый опыт общения с детьми как учитель.  Но именно тогда ты уже полноценно ощущаешь себя студентом.

Джакаимова Роза:

Какой трудной и волнительной казалось тогда это практика, пока мы не перешли на 3 курс, где уже началась практика «Пробных уроков», самый большой вид практики, где нам необходимо было выдать 15 уроков в начальных классах. Практика проходила во 2, 4 и 7 школе.

Если «Практика внеучебной воспитательной деятельности» проходило в форме игры, бесед, рассказов, то уже тут мы столкнулись уже с реальной проблемой «как объяснить? как лучше преподнести? а поймут ли они? и еще куча всяких вопросов», огромную помощь в этом нам оказывали методисты.

Именно этот вид практики нам дал большой опыт  как именно преподавать, каково почувствовать себя учителем, как обращаться с детьми. Иногда нам самим приходилось учиться вместе с детьми.

Этот вид практики закрепил всю методику преподавания, которую мы изучали в теории:

·        с чего начинать организационный момент

·        как лучше провести опрос

·        а какие еще существуют способы для закрепления, чтоб заинтересовать детей

·        как правильно определить цели урока

·        как объективно выставить оценки

Все как будто приходилось изучать заново…

Мы считаем этот вид практики одним из самых сложных.

Но вместе с тем мы получали невероятное удовольствие от того что дети быстро все схватывали, задавали вопросы, говорили спасибо. Думаю это и есть плоды педагогической деятельности… благодарность учащихся и их результаты.

Магомедова Аминат:

Вот и 3 курс позади, впереди выпускной курс, 4. И с первых же дней нас ждет новый вид практики «Первые дни ребенка в школе», на наш взгляд самый нужный. Так как мы часто задавались вопросом, а с чего начинать? что им говорить? как себя вести?

Практику «Первые дни ребенка в школе» теперь уже 4 «е» курс проходил в 7 школе, под руководством методистов Джанакаева Г.С. и Абакарова Н.Д.

24 маленьких пар глаз смотрели пугливо и любознательно на учителя, постоянно оборачивались вслед родителям. Сколько энергии, любви, доброжелательности и терпения нужно учителю!, особенно с первых дней.

 За время прохождения практики мы ознакомились с тем:

• как планировать и ввести документацию;

• содержанием работы с родителями;

• какие наглядности можно использовать с первых дней, с чем встретить детей.

А также сами помогали учителям изготавливать наглядность.  

Хакимова Сакинат:

В этот же год мы продолжили "Практику пробных уроков" но уже по специальности. Нам необходимо было выдать по 2 урока информатики в старших классах. Практика проходила во 2 школе в 8,9 классах под руководством методиста Биякаевым Гаджимурадом Исудибировичем.

В этом виде практики особых трудностей не возникло. Уже имелся небольшой опыт преподавания, общения с детьми. Страх возникал только перед тем что это уже достаточно взрослые дети. Но опасения были  пустыми. Практика прошла достаточно легко и интересно.

Трудности возникали в том, что детей такого возраста достаточно тяжело было собрать, т.е. удержать дисциплину в классе. У некоторых возникали трудности из-за речевого барьера, ведь это не дети младшего школьного возраста, которые смотрят наивно и доверительно, здесь дети внимательно  изучают преподавателя, особенно студента, поэтому ошибок быть не должно.

Куратор:

- Впереди последний вид практики «Преддипломная практика». Во время этой практики вы по-настоящему почувствуете себя учителем.

- Я знаю многие из вас поступая в этот колледж уже знали, что они не хотят быть учителем, да и сейчас многие так думают.

А знали ли вы, что я тоже не хотела быть учителем, я с детства хотела стать стоматологом, а затем  мечтала быть дизайнером интерьера,

Айшат Гусейновна – врачом

Гаджимурад Исудибирович – врачом

Салихат Абдурахмановна - врачом

Далгат Имамутдинович – бортинженером космического корабля

Алима Анварбековна - певицей

Никогда не знаешь, как повернется жизнь дальше, поэтому, даже если сейчас не видишь себя учителем, это не значит, что не станешь им через год или десять лет.

У профессии – Учитель – много трудностей, вы уже их знаете, давайте попробуем их назвать: планы писать постоянно, нервничать, денег мало и бывают ситуации, когда просто руки опускаются, но оглядываясь назад, это я могу вам сказать по собственному опыту ты понимаешь, все таки не зря.

Поверьте! если хотя бы один ребенок вспомнит вас, своего учителя, после окончания школы, значит ваша жизнь уже прожита не зря! если кому-то из них вам удалось  помочь и сделать его хоть каплю счастливым – значит, ваша жизнь прожита со смыслом! если они улыбаются вам утром при входе в класс – значит, вы достойны высокого звания - Учитель! Ради этого я прихожу каждый день в этот колледж с улыбкой, ради того что им, вам нужна наша помощь.

Кто такой современный учитель? это не просто человек, способный передавать знания, это человек, умеющий слышать и слушать ребенка, его лучший друг!

- Надеюсь и вы сможете стать их другом, надеюсь и вы сможете помочь хоть кому-то, надеюсь и вас вспомнят ваши ученики.

- Сегодня на нашем классном часе присутствует зам.дир. по педагогической практике Квиралашвили Н.У., которая еще раз проинструктирует вас о предстоящей практике, которой вы можете задать интересующие вас вопросы. Вам слова Нателла Ушангиевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка воспитательного часапо предмету: трудовая и изобразительная деятельность в условиях детского дома..Тема: Выполнение аппликации в технике «Торцевание на бумаге».

Разработка воспитательного часа по предмету: трудовая и изобразительная деятельность в условиях детского дома..   Тема: Выполнение аппликации в технике «Торцевание на бумаге». ...

Разработка классного часа на тему "Профессии сегодняшнего дня"

Материал содержит информационную основу для проведения классного часа на данную тему....

Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся  с разного рода профессиями  и помочь сделать правильный выбор....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Методическая разработка "Классный час "Выбор профессии"

Классный час, посвященный выбору профессии. Можно проводить в 8 и 9 классах. При разработке  классного часа использован материал  из пособия "Классные часы" автора-сост. А.В. Давыд...