Педагогический проект по духовно нравственному воспитанию "Мы Едины"
проект

Рассадина Татьяна Викторовна

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины . Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания человека всегда волновали общество. Актуальность проблемы нравственного воспитания определяется участившимися случаями проявлениями жестокости и насилия, в том числе в детской среде. В такой ситуации возрастает роль учителя, который может внести неоценимый вклад в духовно-нравственное воспитание школьников.

В основе создания проекта лежат, прежде всего, традиционные национальные ценности нашего народа. Стратегической целью данного проекта является обеспечение целостного подхода к формированию личности, основам гражданского воспитания, освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры.

Большое внимание в данном проекте уделяется воспитанию в обучающихся милосердия и терпимости, которые понимаются, как способность не проявлять отрицательных реакций (отталкивания, презрения, ненависти) в общении с людьми, имеющими национальные этнические, конфессиональные, мировоззренческие и другие отличия.

      В силу актуальности и важности духовно нравственного воспитания « Я решила исследовать на каком уровне находятся знания культурных традиций и ценностей народов России у детей 8 класса, которые играют важную роль в духовно нравственном воспитании гражданина» .Для этого мною был проведен социологический опрос,анализ, который показал низкий уровень знаний культурных традиций и ценностей своей страны.

    Поэтому целью моего проекта является:

 цель проекта: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонациональной Российской Федерации.

Задачи Проекта

  • в становлении гуманистических ценностных ориентаций; в осознанном и уважительном отношении к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • в понимании необходимости толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

Этапы реализации проекта

  • 1 этап-социологический опрос
  • 2 этап-планирование реализации проекта, инициирование проекта, разработка мероприятий и анкеты,согласование мероприятий
  • 3 этап-реализация разработанных мероприятий,анкетирование.
  • 4 этап –анализ результатов, достижение цели,анкетирование

Проект духовно-нравственного воспитания осуществляется через  обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический проект263.63 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Село Хоринск

 МАОУ Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж. Жанаева

Номинации для педагогов

Лучшая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию.

Рассадина Татьяна Викторовна учитель истории и обществознания

89085979798

Педагогический проект духовно-нравственного развития школьников

«Мы Едины»

C:\Users\12\Desktop\Библ.-82В_анонс_19-мая_Наша-национальная-московская-семья.jpg

Введение.

В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В послании В.В.Путина к Федеральному Собранию, он оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Он сказал: «если нация утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, все и так развалится само по себе» и поставил задачу «укреплять прочную духовно-нравственную основу общества». Развитие общества немыслимо без согласия по общим целям. И эти цели не только материальные. Не менее важны духовные и нравственные цели. Единство России скрепляют присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.

        И в связи с этим переосмысливается роль православия и других конфессий в истории России и по-новому оценивается его принципиальное влияние на духовно-нравственное развитие человека.

Процесс духовно-нравственного воспитания есть по природе своей процесс живой и непрерывный, осуществляемый в определённой культурно-исторической среде, и рассматривать этот процесс необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе её составляющих констант: государственной, религиозной, этнической.

Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Поэтому наиболее верный и конструктивный путь преодоления духовно-нравственного кризиса современного российского общества – принять в качестве опоры тот духовный пласт, который всегда был ею и который стал бы определяющим мерилом в сознании современного общества. Внутреннюю основу нашего общества должны составить духовные нормы, традиции и ценности.

Актуальность Проекта

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины . Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания человека всегда волновали общество. Актуальность проблемы нравственного воспитания определяется участившимися случаями проявлениями жестокости и насилия, в том числе в детской среде. В такой ситуации возрастает роль учителя, который может внести неоценимый вклад в духовно-нравственное воспитание школьников.

В основе создания проекта лежат, прежде всего, традиционные национальные ценности нашего народа. Стратегической целью данного проекта является обеспечение целостного подхода к формированию личности, основам гражданского воспитания, освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры.

Большое внимание в данном проекте уделяется воспитанию в обучающихся милосердия и терпимости, которые понимаются, как способность не проявлять отрицательных реакций (отталкивания, презрения, ненависти) в общении с людьми, имеющими национальные этнические, конфессиональные, мировоззренческие и другие отличия.

      В силу актуальности и важности духовно нравственного воспитания « Я решила исследовать на каком уровне находятся знания культурных традиций и ценностей народов России у детей 8 класса, которые играют важную роль в духовно нравственном воспитании гражданина» .Для этого мною был проведен социологический опрос,анализ, который показал низкий уровень знаний культурных традиций и ценностей своей страны.

    Поэтому целью моего проекта является:

 цель проекта: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонациональной Российской Федерации.

Задачи Проекта

  • в становлении гуманистических ценностных ориентаций; в осознанном и уважительном отношении к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • в понимании необходимости толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

Этапы реализации проекта

  • 1 этап-социологический опрос
  • 2 этап-планирование реализации проекта, инициирование проекта, разработка мероприятий и анкеты,согласование мероприятий
  • 3 этап-реализация разработанных мероприятий,анкетирование.
  • 4 этап –анализ результатов, достижение цели,анкетирование

Проект духовно-нравственного воспитания осуществляется через  обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

Основная часть

Модель проекта

        

Алгоритм реализации проекта

                

Заключительный  этап

 Практическая реализация проекта

Проанализировав анкеты детей, я  выявила основные проблемы, продумала пути решения.  В работе над проектом  практикую следующие формы внеклассных занятий:

  •  классные часы
  • Экскурсии в духовные центры нашего села;
  • посещение творческих вечеров и мастер классов в Центральной библиотеке;
  • посещение музея

Вместе с детьми мы продумали серию классных часов по данному направлению, а некоторые из них изъявили желание подготовить и провести классный час. Каждый месяц  у нас новая тема.

Хочется добавить, что весь наш проект идет в тесном взаимодействии с Центральной  библиотекой,музеем. Мы совместно с детьми посещаем творческие вечера, мастер классы которые проходят там, на которых ребята познакомились с культурой и традициями бурят,чуваш.

В рамках проекта были организованы экскурсии в духовные центры нашего села.В Анинском дацане мы встретились с Лыксык ламой, который рассказал о истории дацана,о буддийских святынях ,обрядов. Дети активно проявляли интерес и задавали много вопросов Лыксык ламе, получили яркие впечатления от увиденного и услышанного ,многое что узнали из жизни буддистов о трагических моментах в истории Анинского дацана .

В Свято-Никольском храме мы встретились с отцом Александром ,который провел беседу с детьми на тему духовно-нравственного воспитания. Отец Александр рассказал об уважения к культуре и духовным традициям своего народа, способности осознавать ценность человеческой жизни и соизмерять свои поступки с нравственными ценностями. Дети активно включались в беседу, задавали множество вопросов .

Заключение

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Реализация проекта определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами русской культуры: декоративно-прикладным искусством, архитектурой, особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями народов России.

 В начале проекта проанализировав анкеты учащихся 8 класса,я выявила основные проблемы:низкий уровень знаний культурных традиций бурят,русских и других народов, проживающих в нашем районе; большинство ребят  не знакомы с историей духовных центров нашего села, что является основой для духовно-нравственного воспитания толерантного гражданина.

После реализации проекта было проведено анкетирование учащихся. Анализ ответов показал, следующие результаты:

  • ребята получили необходимые знания о культуре  бурят,русских и других народов, проживающих в нашем районе.
  • получили новые впечатления от посещения Анинского дацана и Свято –Никольского храма, районной библиотеки, районного краеведческого музея.
  • познакомились с духовно нравственными традициями своего народа.

Всё это способствовало формированию бережного отношения учащихся к культурному наследию народов России; людям и природному окружению своей местности; истории и традициям Республике Бурятия, что явилось итогом проекта.

Перспективы проекта.

Продолжение реализации содержания проекта, обусловлено тем, что социализация личности, её становление  – это длительный процесс. Духовно-нравственный компонент является её основным элементом. Все это требует расширение содержания проекта, по своим целям, и по средствам её достижения. Мною планируется продолжение знакомства учащихся с религиозными организациями не только нашего района, но и в масштабах Республики. (планируется посещение католической, протестанской, старообрядческой церкви, мечети в городе Улан-Удэ, историко-культурных центров Республики). Все это расширит кругозор знаний учащихся, способствует дальнейшему формированию духовно-нравственно развитой толерантной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы духовно-нравственного воспитания школьников

Школьная программа «Гармония духа, души и тела»  разработана   в соответствии с решением педагогического совета МОУ СОШ 5.Реализация программы будет способствовать снижению неблагоприят...

Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность (5-11 классы)"

Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...

Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности учащихся

Исследовательская деятельность как один из видов  педагогической технологии  в духовно-нравственном развитии личности учащихся...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Компас" (духовно-нравственное развитие)

Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения ...

Роль руководителя образовательного комплекса в создании социально-педагогических условий формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся.

С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию. Пилотный проект

Настоящая программа (далее – Программа) определяет разработку и организацию проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в 2-4 и 5-8 классах в МБОУ Мушковичской О...

Районные педагогические чтения "Воспитание духовно-нравственных качеств учащихся посредством литературных произведений " 2024год

Районные педагогические чтения "Воспитание духовно-нравственных качеств  учащихся посредством литературных произведений"...