Цифровой сторителлинг в технологии перевернутого класса
статья

Современная школа обязана развивать у учащихся навыки критического анализа информации и планирования своей деятельности. Необходимо, чтобы  учащиеся не пассивно получали знания, им необходимо стать активными добытчиками знаний, искателями истины. Получение данных результатов возможно при реализации технологии перевернутого урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevernutyy_klass.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровой сторителлинг в технологии перевернутого класса

Современная школа обязана развивать у учащихся навыки критического анализа информации и планирования своей деятельности. Необходимо, чтобы  учащиеся не пассивно получали знания, им необходимо стать активными добытчиками знаний, искателями истины. Получение данных результатов возможно при реализации технологии перевернутого урока. За рубежом данная технология распространилась в 2007 году благодаря ее применению преподавателями химии Джонатаном Бергманом и Аароном Сэмсом, которые использовали видеоролики для обучения учеников, отсутствующих на уроках. В России данная технология получила распространение благодаря опыту работы зарубежных коллег. Увеличивается сообщество учителей, которые пробуют перевернуть свой класс. Но из-за сравнительно небольшого срока применения технологии перевернутого класса и применения разнообразных форм информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существует дефицит методических разработок в этой сфере.

Изначально использовался не термин «перевернутый класс» (flipped classroom), а «обратный класс» (inverted classroom), который был придуман группой профессоров экономики в Университете Майами (штат Огайо). Технология появилась из-за использования метода кейс-стади, когда студентам давали в виде домашнего задания анализ кейса, чтобы подготовиться к обсуждению в классе. На данный момент в России «перевернутый класс» иногда заменяют понятием «перевернутый урок», но они считаются синонимами.

Перевернутый класс — это технология, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала. В перевернутом классе лекция и домашнее задание меняются местами, причем лекции проходят вне класса с помощью дополнительной литературы, раздаточного материала, предварительно записанного видео. Время в классе тратится на «активную» работу. Когда теоретический материал читается вне класса, учащиеся могут сделать паузу, чтобы обдумать написанное или сказанное, вернуться назад. Также перевернутый урок позволяет учащимся изучить материал, когда и где им будет удобно. А уже в классе могут сосредоточиться на усвоение материала с непосредственной помощью сверстников и преподавателя. Так как учитель не дает теоретический материал для всего класса на уроке, то обучение может быть персонализировано для каждого. Таким образом, в результате можно получить более инклюзивное образование, чем традиционный класс.

Но также нужно учитывать, что использование технологии перевернутого класса требует большого объема работы по подготовке, увеличивается внеаудиторная работа учителя. При перевернутом уроке предполагается активное обучение, учащиеся должны быть всегда подготовлены к уроку, иначе они не смогут полноценно участвовать в ходе урока, что позволяет развивать чувство ответственности у учеников. Это происходит из-за того, что в этой модели некоторые уроки проводятся вне группового учебного пространства с использованием видео или других способов выдачи информации. В технологии перевернутый класс легче опрашивать отдельных учащихся, исследовать и прояснять неправильные понятия. При этом меняется и взаимодействие между преподавателем и учащимися. Наиболее общительные и увлеченные ученики могут задавать вопросы, в то время как испытывающие трудности учащейся могут отрабатывать практические навыки. Данная технология позволяет больше времени проводить с трудными учениками. В то же время учащиеся с высоким уровнем подготовки имеют больше свободы для самостоятельного обучения. Новый формат проведения уроков способствует лучшему воспитанию ответственности по отношению к учебному процессу, а также способствует большей вовлеченности учеников, повышению уровня их мотивации и познавательного интереса.

В статье Элисон Кинг учитель – это "мудрец на сцене". Так как автор рассматривает в основном обучение, при котором теоретический материал дается в форме лекции, то в таком случае преподаватель – это тот, кто обладает знаниями и передает эти знания учащимся, которые просто запоминают информацию и позже воспроизводят ее при контроле, при этом часто даже не задумываясь об этом. Этот процесс передачи предполагает, что мозг учащегося подобен пустому кувшину, в который учитель вливает знания. Это пассивный метод обучения, а использование технологии перевернутого урока позволяет применять методы активного и интерактивного обучения. Знания не содержаться на жестком диске, в книгах или журналах, для передачи в целости и сохранности от одного человека к другому. Они содержат информацию, а не знания. Знание может существовать только в уме отдельного обучающегося. То есть знание сконструировано обучающимся в процессе осмысления новой информации в тех терминах, который учащийся уже хорошо знает. При обучении учащиеся используют уже существующие знания и собственный опыт, они создают отношения между ними и новым материалом. Если учащийся реконструирует информацию новыми способами, создает новые связи между понятиями, то они лучше запоминают ее и применяют в новых, нестандартных ситуациях. Поэтому создание материала, по которому учащиеся будут дома проходить теоретический материал, представляет собой огромную учебную задачу: как объяснить тему в ясной и краткой форме. Создание таких материалов заставляет обращать большее внимание на нюансы в обучении. Это, например, используемые примеры, так как в момент изучения темы учитель не находится рядом с учащимся, чтобы отслеживать непонятные для него моменты. Если для перевернутого урока используется видео или интерактивная история, то важны темп и визуальные эффекты. Таким образом, при применении технологии перевернутого класса учащиеся могут участвовать в практическом обучении, сотрудничать со своими сверстниками и оценивать свои успехи, а учителя оказывать индивидуальную помощь, направлять и вдохновлять.

   Однако у перевернутого класса существуют проблемы, которые могут возникнуть. Такое обучение зависит от мотивации учащихся, то есть ученики должны быть достаточно ответственными, чтобы готовиться к занятиям самостоятельно. Но и сами занятия в классе могут быть непредсказуемыми, так как перевернутый класс предполагает обсуждение изученного. Если преподаватель не обеспечит достаточный уровень обсуждения материала, его закрепления, то учащиеся могу начать чувствовать, что они учатся самостоятельно, без содействия учителя. Недостатком перевернутого класса является и то, что оно во многом зависит от технологического оснащения учащихся, так как часто перевернутый класс подразумевает, что ученики должны выходить в интернет при обучении дома.

Примером педагогического инструмента могут являться обучающие видео, которые представлены на образовательном ресурсе Ted-ed. Это короткие фильмы, которые созданы общими усилиями учителей и мультипликаторов. Английский язык в анимированный видеоуроках прост и доступен, а выбор субтитров может помочь для использования материала и на другом языке. Данные обучающие видео продолжительностью от трех до восьми минут нацелены, в основном, на среднюю школу. Для обучения математике есть специальный раздел, называющийся «Math in Real Life» («Математика в реальной жизни»), в котором также есть видео для проведения урока в технологии перевернутого класса при обучении алгебре в 8-9 классах. Например: «Making sense of irrational numbers» («Осмысление иррациональных чисел») и «How many ways can you arrange a deck of cards?» («Сколько есть вариантов последовательности карт в колоде?»).

Список использованных источников

  1. Брыксина, О.Ф. Инновационные технологии в образовании: где найти точку опоры, чтобы перевернуть урок? / О.Ф. Брыксина // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 3. – С.53–57.
  2. Макки, Роберт. Том Джерас, Сториномика: Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире / Роберт Макки, Том Джерас. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – 280 с.
  3. Челнокова, Е.А. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е.А. Челнокова, С.Н. Казначеева, К.В. Калинкина, Н.М. Григорян // Перспективы Науки и Образования. – 2017. – №5. – С.8–11.
  4. Цветкова, М.С. Проект «Математика. Психология. Интеллект» [Электронный ресурс] / М.С. Цветкова // Лаборатория знаний. – 2011. – № 1. – Режим доступа: https://lbz.ru/gazeta/2011/1nomer.pdf (дата обращения: 08.03.2022)
  5. Bergmann, Jonathan. Flip your classroom : reach every student in every class every day / Jonathan Bergmann, Aaron Sams. – International Society for Technology in Education, 2012. – pp.112.
  6. Tucker, Bill. The Flipped Classroom Online instruction at home frees class time for learning [Электронный ресурс] / Bill Tucker // EDUCATION NEXT. – 2012. – winter 2012. – Режим доступа: http://www.msuedtechsandbox.com/MAETELy2-2015/wp-content/uploads/2015/07/the_flipped_classroom_article_2.pdf (дата обращения:08.03.2022)
  7. King, Alison. From Sage on the Stage to Guide on the Side [Электронный ресурс] / Alison King // College Teaching. – 1993. – № 1. – Режим доступа: https://faculty.washington.edu/kate1/ewExternalFiles/SageOnTheStage.pdf (дата обращения: 04.04.2021)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектирование урока по технологии "перевернутый класс"

В статье представлен опыт применения на уроках информатики одной из современных образовательных технологий "перевернутый класс" с целью дифференциации и индивидуализации процесса обучения....

Презентация к уроку с элементами технологии "Перевернутый класс"

Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому.(Д.Пойя)Урок сэлементами технологии "Перевернутый класс" по теме "Умножение обыкновенных дробей"(6 класс)...

Технология "Перевернутый класс" как средство формированияя УУД

В презентации материал по применению технологии смешанного обучения "Перевернутый класс". Описаны отличия "перевернутого" урока от традиционного, преимущества это технологии, и при...

Технология "перевернутый класс"

В статье описывается технология "перевернутый класс"...

Грибы. Лишайники. Презентация к уроку в 9 классе с использованием технологии "Перевернутый класс"

Презентация составлена к уроку по теме "Грибы. Лишайники" с использованием информации учебника И.Н. Пономарёвой. урок предусматривает использование элементов технологии "Перевёрнутый кл...

Инструктивные карты для урока "Сравнение дробей" ,5 класс. Технология "Перевернутый класс".

Данный материал предназначен для учителей математики. Предложенная разработка была создана и опробована по педагогической технологии «Перевернутый класс» в рамках изучения темы «Срав...