Мои проекты
рабочая программа
Образовательные проекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Н умикон », как эффективный метод формирования сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста 2-3 лет с нарушениями в развитии.
Паспорт проекта Наименование проекта: « Нумикон », как эффективный метод формирования сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста 2-3лет с нарушениями в развитии. Тип проекта: групповой, практико – ориентированный. Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г. Целевая аудитория: Воспитанники, воспитатели, родители . Объект проекта: Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста. Предмет проекта : Мультисенсорное пособие « Нумикон » как эффективный метод формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет с нарушениями в развитии.
Актуальность Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и в деталях воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает различные образовательные области, где предусматриваются направления сенсорного развития у детей раннего возраста. Источник познания мира заключается в сенсорном, чувственном восприятии окружающего мира. Особенно чувствителен ребенок к сенсорным воздействиям в раннем детстве. Если произошли какие-либо отклонения, упущения в сенсорном развитии ребенка на ранних этапах его формирования, то настигается это с трудом, а порой иногда это не достижимо. Важно искать новые формы работы с детьми раннего дошкольного возраста с нарушениями в развитии по формированию сенсорных эталонов.
Проблема : трудность формирования элементарных сенсорных эталонов у детей 2-3 лет с нарушениями в развитии;ослабление формирования межанализаторных связей, снижение внимания, памяти, восприятия цвета, мыслительного и речевого развития. Нумикон – это программа и набор наглядного материала. « Нумикон » создан таким образом, чтобы задействовать способность обучаться на практике, т.е. запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны. Занятия по системе « Нумикон », стимулируют детей к зрительному восприятию и имеющейся возможности взаимодействовать с материалом: потрогать, покрутить, повертеть предметы. Данная система работы формирует у воспитанников умения и навыки, которые позволяют им успешнее включаться в познание мира и адаптироваться к окружающей жизни.
Новизна « Нумикон » инновационная программа обучения и набор наглядного материала, разработанные в Англии в конце 90-х годов для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны ребенка - способность обучаться на практике и способность распознавать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны альтернативная методика для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, с нарушениями в развитии . Кроме форм-шаблонов в набор входят: разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов; белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например кораблик, машинку; «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданную форму, числовая прямая и некоторые другие материалы.
Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование сенсорных эталонов для познания действительности у детей раннего дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Задачи: - Формирование сенсорных эталонов для познания действительности; - Формирование зрительного восприятия и умение реагировать на окружающий мир; - Развитие умений наблюдать объекты окружающего мира, отражать в речи итог наблюдения; - Развитие умений сортировать предметы по величине ( большой-маленький , длинный-короткий , широкий-узкий ), цвету (основные и оттеночные цвета); - Учить выбирать заданный предмет по вербальной инструкции, содержащий два-три признака (размер, форма или цвет); - Учить узнавать числа в пределах 3 и соотносить их с количеством пальцев и предметов, изображать цифры 1 до 3. (рисовать, конструировать).
Гипотеза проекта формирование сенсорных эталонов для познания действительности у детей раннего дошкольного возраста 2-3лет с нарушениями в развитии будет более успешным, если использовать мультисенсорное пособие «НУМИКОН»
Принципы реализации проекта
Этапы работы над проектом
Организационно-педагогические условия
Содержание проекта
Ожидаемые результаты
Оценка результативности проекта В качестве контроля на каждом этапе работы проводится мониторинг уровня развития детей с целью проверки эффективности работы по проекту. Мониторинг осуществляется в начале года (начальный) и в конце учебного года (итоговый), все результаты отражаются в диагностической карте.
Практическая значимость заключается в возможности обобщения и распространения опыта по теме формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного пособия « Нумикон ».
Риски проекта: Непринятие проекта родителями, коллективом . Непроявление интереса со стороны детей . Непрофессиональная компетентность педагога
Литература Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком, СПб.: Речь, 2005. Роми Тейкон ., Тони Винг ., Руководство для педагогов компании Numicon : Oxford University Press , перевод на русский язык, 2010. Стальгорова Е. И., Система « Нумикон » // СПб.: Речь. 2010. Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю., Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3 (44). С. 5–9.
Предварительный просмотр:
Дата обследования: 11 декабря | ||
Обследуемый: | ||
Как тебя зовут? | Саша | 0,5 |
Сколько тебе лет? | 9 | 0 |
Где ты живешь? | В городе | 0,5 |
Какое сейчас время года? | Зима | 0 |
Ходишь ли ты в детский сад? | Да | 0 |
В какую группу? | В пятую | 0 |
Как зовут твою маму? | Елена | 0 |
Корректурная проба | 8-10 правильных фигурок и/или единичные ошибки любого типа без коррекции | 0,5 |
Реципрокная координация | Отставание одной руки или поочередное выполнение с коррекцией после указания на ошибку. | 1,5 |
Простой вариант пробы на динамический праксис (2 серии по 2 движения). | 1–2 персеверации, или пространственные ошибки, или стереотипии с самокоррекцией при переходе ко второй серии движений | 1 |
Проба на праксис позы пальцев. | Поиск и единичные ошибки при переходе ко второй руке с возможностью самостоятельной коррекции. | 1 |
Простые пробы на оральный праксис | Многочисленные ошибки, корригируемые при внешней организа- ции внимания ребенка. | 1,5 |
Рисунок 3 простых фигур: круг, квадрат, треугольник (копирование). Узнавание реальных, перечеркнутых и наложенных изображений | Правильное узнавание возможно после обведения контура зашум- ленного изображения предмета обследователем; единичные симптомы фрагментарности восприятия. | 1,5 |
Узнавание (соединение линиями) пространственно ориентированных простых фигур | Единичные импульсивные ошибки с самокоррекцией. | 0,5 |
Понимание простых логико-грамматических конструкций | Многократные ошибки в понимании обратимых активных и пассив- ных конструкций с частичной коррекцией или многократная необходи- мость повторного предъявления. | 2 |
Акустический гнозис | Единичные импульсивные ошибки восприятия (дефекты акусти- ческого внимания) с самокоррекцией. | 0,5 |
Оценка простых ритмических структур, предъявляемых в медленном темпе. | Правильное узнавание возможно после обведения контура зашум- ленного изображения предмета обследователем; единичные симптомы фрагментарности восприятия. | 1,5 |
Называние реальных изображений Показ реальных изображений по слову-наименованию | Нарушение плавности (скандированность) речи | 1 |
Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор из их дистракторов | Единичные перцептивные замены или персеверации (удвоения) стимулов с возможностью коррекции при организации внимания ребенка. | 1,5 |
Запоминание серии из 7 слов. | С наводящей помощью воспроизвел 4 слова | 2 |
Запоминание серии из 2 движений и перенос программы на другую руку. | Снижение объема запоминания на 2 элемента по сравнению с воз- растным нормативом или многократные ошибки указанных выше типов с самокоррекцией. | 1,5 |
Составление рассказа по картинке и серии предварительно разложенных картинок | Рассказ состаляет с помощью наводящих вопросов. | 1 |
Пересказ текста по вопросам | Ошибки корригируются, если исследователь организует внимание ребенка высказываниями типа: «Рассмотри внимательно всю картинку», «Подумай». | 1,5 |
Простые пробы на исключение понятий (четвертый лишний) | Без ошибок | 0 |
Понимание простых логико-грамматических отношений | После разъяснения | 0,5 |
Нейропсихологическое обследование показало, что у Тарасова Александр выявляется развернутый, но негрубый синдром недоразвития психического развития.
Анализ позволил выявить как слабые, требующие достраивания звенья (слабая концентрация внимания, пониженная умственная работоспособность, спонтанность и отвлекаемость в любой деятельности, негрубая инертность, эмоциональная лабильность, недостаточная сформированность межполушарного взаимодействия, пространственных представлений и слухоречевой памяти), так и сильные звенья, на которые можно было опираться в коррекционной работе: хорошо сформированные интеллектуальные способности, зрительные представления и зрительная память, хорошее развитие речевых функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-164289-1356648775.jpg)
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-642461-1434183409.jpg)
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-643865-1496434536.jpg)
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-666321-1488455744.jpg)
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-666321-1488455744.jpg)
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...