Мои проекты
рабочая программа

Кемерова Гюльжана Руслановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название проекта: «Забавные кружочки» Подготовила: Кемерова Гюльжана Руслановна, Воспитатель МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка», г. Нижневартовск

Слайд 2

Тема: « Н умикон », как эффективный метод формирования сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста 2-3 лет с нарушениями в развитии.

Слайд 3

Паспорт проекта Наименование проекта: « Нумикон », как эффективный метод формирования сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста 2-3лет с нарушениями в развитии. Тип проекта: групповой, практико – ориентированный. Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г. Целевая аудитория: Воспитанники, воспитатели, родители . Объект проекта: Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста. Предмет проекта : Мультисенсорное пособие « Нумикон » как эффективный метод формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет с нарушениями в развитии.

Слайд 4

Актуальность Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и в деталях воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает различные образовательные области, где предусматриваются направления сенсорного развития у детей раннего возраста. Источник познания мира заключается в сенсорном, чувственном восприятии окружающего мира. Особенно чувствителен ребенок к сенсорным воздействиям в раннем детстве. Если произошли какие-либо отклонения, упущения в сенсорном развитии ребенка на ранних этапах его формирования, то настигается это с трудом, а порой иногда это не достижимо. Важно искать новые формы работы с детьми раннего дошкольного возраста с нарушениями в развитии по формированию сенсорных эталонов.

Слайд 5

Проблема : трудность формирования элементарных сенсорных эталонов у детей 2-3 лет с нарушениями в развитии;ослабление формирования межанализаторных связей, снижение внимания, памяти, восприятия цвета, мыслительного и речевого развития. Нумикон – это программа и набор наглядного материала. « Нумикон » создан таким образом, чтобы задействовать способность обучаться на практике, т.е. запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны. Занятия по системе « Нумикон », стимулируют детей к зрительному восприятию и имеющейся возможности взаимодействовать с материалом: потрогать, покрутить, повертеть предметы. Данная система работы формирует у воспитанников умения и навыки, которые позволяют им успешнее включаться в познание мира и адаптироваться к окружающей жизни.

Слайд 6

Новизна « Нумикон » инновационная программа обучения и набор наглядного материала, разработанные в Англии в конце 90-х годов для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны ребенка - способность обучаться на практике и способность распознавать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны альтернативная методика для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, с нарушениями в развитии . Кроме форм-шаблонов в набор входят: разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов; белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например кораблик, машинку; «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданную форму, числовая прямая и некоторые другие материалы.

Слайд 7

Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование сенсорных эталонов для познания действительности у детей раннего дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Задачи: - Формирование сенсорных эталонов для познания действительности; - Формирование зрительного восприятия и умение реагировать на окружающий мир; - Развитие умений наблюдать объекты окружающего мира, отражать в речи итог наблюдения; - Развитие умений сортировать предметы по величине ( большой-маленький , длинный-короткий , широкий-узкий ), цвету (основные и оттеночные цвета); - Учить выбирать заданный предмет по вербальной инструкции, содержащий два-три признака (размер, форма или цвет); - Учить узнавать числа в пределах 3 и соотносить их с количеством пальцев и предметов, изображать цифры 1 до 3. (рисовать, конструировать).

Слайд 8

Гипотеза проекта формирование сенсорных эталонов для познания действительности у детей раннего дошкольного возраста 2-3лет с нарушениями в развитии будет более успешным, если использовать мультисенсорное пособие «НУМИКОН»

Слайд 9

Принципы реализации проекта

Слайд 10

Этапы работы над проектом

Слайд 11

Организационно-педагогические условия

Слайд 12

Содержание проекта

Слайд 13

Ожидаемые результаты

Слайд 14

Оценка результативности проекта В качестве контроля на каждом этапе работы проводится мониторинг уровня развития детей с целью проверки эффективности работы по проекту. Мониторинг осуществляется в начале года (начальный) и в конце учебного года (итоговый), все результаты отражаются в диагностической карте.

Слайд 15

Практическая значимость заключается в возможности обобщения и распространения опыта по теме формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного пособия « Нумикон ».

Слайд 16

Риски проекта: Непринятие проекта родителями, коллективом . Непроявление интереса со стороны детей . Непрофессиональная компетентность педагога

Слайд 17

Литература Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком, СПб.: Речь, 2005. Роми Тейкон ., Тони Винг ., Руководство для педагогов компании Numicon : Oxford University Press , перевод на русский язык, 2010. Стальгорова Е. И., Система « Нумикон » // СПб.: Речь. 2010. Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю., Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3 (44). С. 5–9.



Предварительный просмотр:

Дата обследования: 11 декабря

Обследуемый:

Как тебя зовут?

Саша

0,5

Сколько тебе лет?

9

0

Где ты живешь?

В городе

0,5

Какое сейчас время года?

Зима

0

Ходишь ли ты в детский сад?

Да

0

В какую группу?

В пятую

0

Как зовут твою маму?

Елена

0

Корректурная проба

8-10 правильных фигурок и/или единичные ошибки любого типа без коррекции

0,5

Реципрокная координация 

Отставание одной руки или поочередное выполнение с коррекцией после указания на ошибку.

1,5

Простой вариант пробы на динамический праксис

(2 серии по 2 движения).

1–2 персеверации, или пространственные ошибки, или стереотипии с самокоррекцией при переходе ко второй серии движений

1

Проба на праксис позы пальцев.

Поиск и единичные ошибки при переходе ко второй руке с возможностью самостоятельной коррекции.

1

Простые пробы на оральный праксис

Многочисленные ошибки, корригируемые при внешней организа- ции внимания ребенка.

1,5

Рисунок 3 простых фигур: круг, квадрат, треугольник (копирование).

Узнавание реальных, перечеркнутых и наложенных изображений

Правильное узнавание возможно после обведения контура зашум- ленного изображения предмета обследователем; единичные симптомы фрагментарности восприятия.

1,5

Узнавание (соединение линиями) пространственно ориентированных простых фигур

Единичные импульсивные ошибки с самокоррекцией.

0,5

Понимание простых логико-грамматических конструкций

Многократные ошибки в понимании обратимых активных и пассив- ных конструкций с частичной коррекцией или многократная необходи- мость повторного предъявления.

2

Акустический гнозис

Единичные импульсивные ошибки восприятия (дефекты акусти- ческого внимания) с самокоррекцией.

0,5

Оценка простых ритмических структур, предъявляемых в медленном темпе.

Правильное узнавание возможно после обведения контура зашум- ленного изображения предмета обследователем; единичные симптомы фрагментарности восприятия.

1,5

Называние реальных изображений

Показ реальных изображений по слову-наименованию

Нарушение плавности (скандированность) речи

1

Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор из их дистракторов

Единичные перцептивные замены или персеверации (удвоения) стимулов с возможностью коррекции при организации внимания ребенка.

1,5

Запоминание серии из 7 слов.

С наводящей помощью воспроизвел 4 слова

2

Запоминание серии из 2 движений и перенос программы на другую руку.

Снижение объема запоминания на 2 элемента по сравнению с воз- растным нормативом или многократные ошибки указанных выше типов с самокоррекцией.

1,5

Составление рассказа по картинке и серии предварительно разложенных картинок

Рассказ состаляет с помощью наводящих вопросов.

1

Пересказ текста по вопросам

Ошибки корригируются, если исследователь организует внимание ребенка высказываниями типа: «Рассмотри внимательно всю картинку»,

«Подумай».

1,5

Простые пробы на исключение понятий (четвертый лишний)

Без ошибок

0

Понимание простых логико-грамматических отношений

После разъяснения

0,5

Нейропсихологическое обследование показало, что у Тарасова Александр выявляется развернутый, но негрубый синдром недоразвития психического развития.

Анализ позволил выявить как слабые, требующие достраивания звенья (слабая концентрация внимания, пониженная умственная работоспособность, спонтанность и отвлекаемость в любой деятельности, негрубая инертность, эмоциональная лабильность, недостаточная сформированность межполушарного взаимодействия, пространственных представлений и слухоречевой памяти), так и сильные звенья, на которые можно было опираться в коррекционной работе: хорошо сформированные интеллектуальные способности, зрительные представления и зрительная память, хорошее развитие речевых функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...