Статья Системно взвешенное оценивание на уроках математики
статья

Сузи Анна Алексеевна

Статья Системно взвешенное оценивание на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Тема: Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков, учащихся при использовании электронной системы учета успеваемости

Название проекта: «Проект о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков, учащихся при использовании электронной системы учёта успеваемость»

Участники проекта: Сузи Анна Алексеевна

Участники проекта дети: ученики 10 класса

Цель проекта: Создание электронного инструмента для объективной оценки знаний, умений и навыков, учащихся на уроках математики.

Ожидаемые результаты: Стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики, объективная оценка различных видов работ в следствии чего повышение результатов ЕГЭ по сравнению с прошлым годом.

Задачи проекта:

  1. Изучить рабочую программу и КТП по математики на 2018-2020 год. Выделить виды деятельности и присвоить вес каждому виду деятельности. Вывести формулу подсчета средневзвешенной оценки.
  2. Ознакомить учащихся и родителей с средневзвешенной системой оценивания (Поставить в известность о стоимости любой деятельности, как можно получить максимальное количество баллов, а за что их можно потерять)
  3. Рассмотреть данный проект на педагогическом совете и принять локальный акт по школе
  4. Внести изменения в электронный журнал-дневник (dnevnik.ru), для автоматического функционирования данного инструмента

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Лукашевская Средняя Общеобразовательная школа

Проект

о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков, учащихся при использовании электронной системы учёта успеваемость

Разработчик проекта: Сузи А.А.

Срок реализации: 2 года

2018год

  1. Основания для введения средневзвешенной системы оценивания
  1. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков, учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях и полугодиях, а также ее учет при выставлении годовой отметки по математики.
  1. Средневзвешенная система оценки вводится на уроках математики с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся 10 класса, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.

1.3.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году, а не средне арифметический результат по предмету. (контрольная работа- 2, домашняя работа-5, среднее арифметическая – 3,5, округляем (как часто делают это учащиеся) получаем 4, а тема не усвоена!!! )

1.4.Средневзвешенная система оценки призвана повышать уровень объективности выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

  1. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков

2.1.        Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения тетрадей и т.д.)

2.2.        Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями учителей исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей.

2.3.        Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки (см. Приложение 1, 2).

  1. Итоговым контрольным и административным контрольным работам присваивается коэффициент «3».
  2. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутри школьного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе или районным методистом, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.

2.6.        Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или ученический проект. Цель итоговой контрольной работы - определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предмету.

2.7.        Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (четвертной, годовой) отметки (см.         Приложение 2).

Приложение 1

Изучив рабочую программу и КТП по математики рассмотрев все виды деятельности, а ведение электронного журнал-дневник (ЭЖД dnevnik.ru) дает возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок.

Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей c домашним заданием и т.д.) имеет свой собственный вес (коэффициент (К)), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.

Возможные значения коэффициента - от 0 до 3

Критерии оценивания по видам деятельности

Вид деятельности

Сокращенно название в ЭЖ

Коэффициент

1. Ответ на уроке

ОТВ

1

2. Ведение рабочих тетрадей

РТ

1

3. Зачет

Зчт

2

4. Проверочная работа

ПР

2

5. Самостоятельная работа

С/Р

2

6. Тест

Тест

2

7. Арифметический диктант (Устный счет)

АД

2

8. Математический диктант

М/Д

2

9. Теоретический опрос

Теор

2

10 . Контрольная работа (текущей контроль по теме)

К/Р

3

11. Входная контрольная работа

ВКР

3

12. Диагностический срез

Д/С

3

13. Проект

Пр-т

2

14. Административная контрольная работа (Стадград, ОГЭ, ЕГЭ, районные работы)

АКР

3

15. Итоговая контрольная работа

ИКР

3

Формула подсчета средневзвешенной оценки:

Средневзвешенное = Сумма произведений оценок на их К/ (Сумма К этих оценок)

Особенности подсчета:

"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой), срок выполнения которых истёк, при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к "двойкам".

Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только оценки в журнале.

Если учащийся пропустил контрольную работу или другую работу оцениваемую в 2-3  К, то он обязан написать ее  в любое удобное для него время.

Приложение 2

Выставление итоговых (четвертных, полугодовых и годовых) отметок

Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:

Баллы

Отметка

2,6-3,59

3

3,6-4,59

4

4,6-5

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Системно-деятельностный подход в обучении математике"

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного проце...

Статья "Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"

В статье дана краткая характеристика методов, реализующих системно-деятельностный подход на уроках английского языка....

Статья "Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"

В статье дана краткая характеристика методов, реализующих системно-деятельностный подход на уроках английского языка....

Статья "Система оценивания на уроке математики"

В начале изучения темы «Квадратные уравнения» учащиеся были ознакомлены с планом изучения материала, что изучаем, обязательным минимумом знаний, умений и навыков по теме. После изучения те...

Статья Системно-деятельностный подход при обучении математике

В преподавании математики системно-деятельностный подход требует формирования практических умений применения теории. Позиция учителя математики должна быть такова: к классу  не с ответом, а с воп...

Статья "Система оценивания на уроках математики в условиях реализации ФГОС"

В статье представлина система оценивания устного, письменного ответа учащихся на уроках математики,  криттерии выставления отметок...