Статья "Система оценивания на уроке математики"
статья по математике на тему

В начале изучения темы «Квадратные уравнения» учащиеся были ознакомлены с планом изучения материала, что изучаем, обязательным минимумом знаний, умений и навыков по теме. После изучения теоретического материала каждого раздела изучаемой темы учащиеся на практике пробовал свои силы в самостоятельном решении  с консультацией учителя или с комментированным разбором упражнений у доски, причем упражнения разного уровня выбирали по своему усмотрению из учебника. Остальные внимательно следят за решением у доски, комментируют или разбирая для себя не понятные моменты в решении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Системе оценивания на уроке математики

Учитель математики Бовина Татьяна Валентиновна.

В начале изучения темы «Квадратные уравнения» учащиеся были ознакомлены с планом изучения материала, что изучаем, обязательным минимумом знаний, умений и навыков по теме. После изучения теоретического материала каждого раздела изучаемой темы учащиеся на практике пробовал свои силы в самостоятельном решении  с консультацией учителя или с комментированным разбором упражнений у доски, причем упражнения разного уровня выбирали по своему усмотрению из учебника. Остальные внимательно следят за решением у доски, комментируют или разбирая для себя не понятные моменты в решении.

На каждом уроке  проводится небольшая проверочная  работа по усвоении текущего материала. Задания предлагаются  различного уровня сложности на выбор: базовый – 3балла, повышенный – 4балла,  высокий -5 баллов и дополнительное нестандартное задание -2 (для тех, кто раньше всех справился со своим заданием). За неделю (3 урока) складываются все результаты, и выставляется оценка в журнал: «3» - 9-11 баллов, «4» - 12-14баллов,  «5» - 15-21 балл. Учащиеся, не выполнившие ни одного  задания, получают  «2». Также начисляются штрафные баллы за невыполнение текущего домашнего задания, за поведение на уроке, за не готовность к уроку (по 1баллу).

После большого раздела темы проводятся контрольные домашние работы, которые выполняются в течение 2-х недель. Задания в работе также разно уровневые. В течение 2-х недель учащиеся имеют право получать консультации по работе во внеурочное время.  В каждой работе свои критерии оценивания, в зависимости от наполняемости работы. Штрафные баллы начисляются за несвоевременную сдачу работы.

После прохождения всей темы «Квадратные уравнения» проводится контрольная работа по открытому банку заданий разного уровня, заранее размещенному на блоге.  Задания похожи на те, которые учащиеся уже выполняли, но с другим наполнением и предусмотрено нестандартное задание. По заданиям контрольной работы консультации не предусмотрены.

По итогам пройденной темы предполагается построение рейтинга успеваемости по этой теме.

Опыт работы показывает, что большинство детей пытаются зарабатывать себе балла, однако пока есть трудности с их учетом: что-то теряется, кто- пытается схитрить, работают прежние стереотипы. К сожалению не все ребята относятся к учебе добросовестно, и приходится работать с их двойками по старинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Применение рейтинговой системы оценивания на уроках математики"

Данный материал содержит текст выступления, презентацию к нему и раздаточный материал для участников мастер-класса....

Система оценивания на уроках математики.

Различия между оценкой и отметкой.•          Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.•...

Методы и формы оценивания на уроках Математики.

Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы, зачёты....

"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"

В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос  оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...

ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...

Опыт использования элементов формирующего оценивания на уроках математики в 5 классе

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этап...