Эссе
материал

Крыкун Ольга Александровна

Я - учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе98.58 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурсhttps://dou10.lmn.su/images/Foto_dou1_10/wospitatel_goda/pilican.png

«Учитель года России» 2023 года

Конкурсное задание «Эссе»

Я – учитель

Уча других, мы учимся сами.

Луций Анней Сенека

Меня зовут Ольга Александровна Крыкун. Я пришла работать в школу и учить детей. Могла ли я подумать много лет назад, что школа, из которой мы – юные мечтатели, так хотели быстрее выпорхнуть во взрослую жизнь, станет для меня вторым домом?! Что у меня будет так много детей, которые назовут меня «классной мамой»?! И что учителя станут моими коллегами и друзьями?!

Ах, судьба, как круто ты иногда поворачиваешь нашу жизнь…

Еще со школьной скамьи профессия «учитель» привлекала меня. С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем-то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей.

Но обстоятельства и время все «расставили» по местам. После окончания географического факультета СГУ в 2008 году профессию «учитель» пришлось отложить на неопределенное время. Спустя семь лет я погрузилась в образование, но не общеобразовательное, а дополнительное. Время внесло свои коррективы. На тот момент у меня было неопределенное смутное состояние волнения и радости. В голове кружился рой мыслей: с одной стороны – это же тоже образование, а с другой – это не то, о чем мечтала. Справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды и обстоятельства? Смогу ли я помочь детям раскрыть свои творческие способности? Ведь одних нужно было научить вязать, других плести из бисера, а кому-то по душе было «оригами». Но видя конечный результат, я понимала, что справляюсь.

Шло время, и я понимала, что мне чего-то не хватает. Хотелось не просто чему-то учить детей, а учиться вместе с детьми, учиться у детей.

Я думаю, каждый человек рождается со своим предназначение. Оно дается ему природой или Богом. А иногда обществом, в котором он рожден. Мое предназначение – стать учителем. Я глубоко в этом уверена. И с этой верой я, наконец-то, пришла в школу. Сразу было ощущение, что я попала в свою родную стихию, в свой родной дом. Ведь это счастье: находиться среди детей, учить их и учиться у них. Не разочаровать, каждый день встречаясь взглядами с ними, ожидающими чуда. Но учителю мало быть счастливым самому…

Главная задача педагога – помочь обрести себя детям. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Я ищу, пробую, ошибаюсь и нахожу новые формы работы…

Считаю, что главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для ее формирования. Не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу. Не тянуть за руку на гору, находясь на вершине, а, будучи рядом, вовремя подставить плечо - и тогда ребенок взойдет на вершину сам.

Стремлюсь к тому, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным!». А самая большая награда для учителя – достижения учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи, и неудачи сближают нас с детьми еще больше.

Переступая порог школы, я попадаю в другой мир и оказываюсь подхваченной бурным круговоротом кипучей детской жизни. Ведь в школе живешь, как на вулкане. Все кипит, бурлит, периодически происходят мини извержения. Здесь огорчения перемежаются с яркими положительными эмоциями и сменяют друг друга мгновенно. Но это мне и нравится.

Я думаю, что наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке…

Каким же все-таки должен быть современный учитель?

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Но, прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело не было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалеком будущем.

Я искренне надеюсь, что педагог станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Я понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг. Главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом была и моя заслуга, так как я хочу вложить в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...