«BALL GHANGE» открытое занятие
план-конспект

Изучение танцевальной техники выполнения Ваll ghange" от простого к сложному" в современном танце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ball_ghange.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

                                 

                           

                                  Открытое занятие.

                    Тема: «BALL GHANGE»

Подготовила: педагог высшей

квалификационной категории 

Колесникова В.В.

Тема: «BALL GHANGE»

Автор: Колесникова Виктория Викторовна, педагог дополнительного образования.

Образовательное учреждение: МБУДО «ЦРТДиЮ»

Предмет: занятие проводится в объединение «Ансамбль спортивного танца «Жемчужинка»- 6 г.о. по авторской образовательной программе «Ансамбль спортивного танца «Жемчужинка».  

Тема урока: «BALL GHANGE»

Возрастная направленность: 9-12 лет

Используемые методы:

  • Методы мотивации и эмоционального стимулирования.
  • Методы организации познавательной деятельности: постановка проблемных вопросов (словесный), наглядный, репродуктивный.
  • Методы практической работы: показ приемов исполнения, метод упражнения.
  •  Элементы здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, методы саморегуляции.
  • Личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
  • Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, самоконтроль, рефлексия.

Время реализации занятия: 2 занятия по 45 мин.

         

Цель:

Изучение танцевальной техники выполнения ball change в современном танце.

 

 Задачи:                                                                                                                                                                           

1. Разучить движение ball change «от простого к сложному».

2. Развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества детей, обеспечивающие высокую дееспособность;  

Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движения;

 Развитие и совершенствование сенсомоторики

3. Воспитывать навыки самоконтроля, через физическое ощущение.

                                                                                                                                                                   

                                     План проведения занятия:

Этапы занятия

Временная реализация

Упражнения

  1. Организационно-подготовительный этап.

- Организация начала занятия.

Сообщение темы предстоящего занятия, определение цели и задач занятия.

- Создание позитивного настроя, положительного психологического климата, снятие эмоционального напряжения.

- Обеспечение мотивацией.

15 минуты

Взаимное приветствие.

-Совместное целеполагание и принятие обучающимися поставленных задач. Повтор техники безопасности на занятиях по акробатической подготовке.

-Творческое задание для обучающихся на создание образов;

  1. Подготовительный этап.

-  Актуализация опорных знаний.

- Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к закреплению пройденного материала.

25 минут

Разминка: подготовка организма для основной работы (разминка - разогрев основных групп мышц). Серия разминочных упражнений, элементов ОРУ (обще развивающие упражнения) и СРУ (специально развивающие упражнения):

  • упражнения для ног (различные пружинки, подъёмы и перекаты с пятки на полупальцы, «гармошка»);
  • упражнения для головы (наклоны, круговые движения);
  • упражнения для плечевого пояса и рук (движения плечами одновременные и поочередные, сгибание, разгибание в локтях, вращение рук);
  • упражнения для корпуса (различные наклоны вперёд, назад, вправо, влево, повороты корпуса, круговые движения);
  • упражнения в партере: «бабочка», «разножка-складка», складка с переходом в наклон назад;
  • упражнения для ног: различные батманы, разминка стоп («пойнт-флекс», упор присев на подъемах).

-Творческое задание для обучающихся на создание образов;

  1. Основной этап.

45 минут

Практическая деятельность:

-ball change

- kick ball change

 -step ball change

- особенности изучения

2. Соединение связки.

Самоанализ.

Самооценка.

Рефлексия.

  1. Итоговый этап. 

Подведение итогов занятия, формулирование выводов, степень важности, полезности и дальнейшего практического применения полученных навыков. Прогнозирование совместной деятельности педагога и детей.

5 минуты

Игра «Весёлый автобус».

Рефлексия.

Домашнее задание.

Поклон.

                                                       Ход занятия.

1.Организационно-подготовительный этап

  • Вход обучающихся в спортивный зал. Обучающиеся выстраиваются в шахматном порядке.
  • Поклон педагогу.
  • Обозначение темы и цели занятия. Повторение техника безопасности.
  • Рассказ о значении координации в современном танце.

- Анатомические основы хореографии. Составные части скелета, их двигательные возможности. Постановка мышечного аппарата. Усвоение принятой в классическом танце балетной осанки. Выработка устойчивости (апломб). Устранение природных недостатков. Развитие координации движений в процессе занятий экзерсисом. Координация в современном спортивном танце– это согласованная работа всех звеньев опорно – двигательного аппарата, а также корпуса и, головы в процессе исполнения хореографического текста. Хорошая координация – одно из центральных качеств исполнителей, от которого зависит вся его дальнейшая хореографическая деятельность, так как только координация аккумулирует в одно целое все исполнительские возможности. От координации зависят: качество исполнения любого танцевального элемента и технических приемов, устойчивость при переходе из позы в позу, владение танцевальной площадкой, распределение танцевального фрагмента в пространстве, художественная сторона исполнения. Координация, ее качества зависят от: степени силовой нагрузки, сложности задания, темпа исполнения и др.

- Творческое задание для обучающихся на создание образов:                                                                             - на предложенный музыкальный материал придумать свой собственный образ («что я вижу под эту музыку, что она мне навевает?»);                                                                                                                                                      

  2. Подготовительный этап.

Разминка:

Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела:

2.1 Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника:

- И.П. ноги на ширине плеч, руки на бедрах.

- работа головы из стороны в сторону

- работа головы вверх-вниз

- полукруги головой справа налево и обратно

2.2 Упражнения для разогрева плечевого пояса:

- И.П.-то же

- Резкий подъем плеч вверх-вниз

- Круговые движения плечами

2.3 Дыхательные упражнения на расслабление и растяжку спины.

2.4 Упражнения на расслабление мышц:

Педагог: Переходим к упражнениям в партере.

2.5 Упражнения в партере:

Упражнения на развитие шага.                                                                                                            1) Лежа на полу, battments releve lent на 90º по I позиции во всех направлениях.                                                                     2) Лежа на полу, grand battement jete по I позиции во всех направлениях                                                                           3) Лежа на спине battemebts releve lent двух ног на 90º (в потолок), медленно развести ноги в стороны до шпагата, собрать ноги в I позицию вверх.                                                                                  4) Шпагаты: прямой, на правую, на левую ноги.                                                                                                  5) Сидя на прямом «шпагате», повернуть туловище вправо, и с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу, правая рука отведена за спину.                                          6) Сидя на прямом «шпагате», наклонить туловище боком вправо, и с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу, правая рука на левом бедре.                                                  7) Сидя в положении «лягушка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу вперед.                                                                                                                                                            8) Сидя в положении «лягушка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу в сторону, правая рука на полу.                                                                                                                     9) Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе. Проделать все в обратном порядке.                                                                                                                                   10) Лежа на боку, battement developpe правой ногой, с сокращенной стопой. Захватить ее: а) правой рукой; б) назад.                                                                                                                   11) Равновесие с захватом правой руки голеностопного сустава правой ноги: а) вперед; б) в сторону; в) назад.

- выполняем продольный и поперечный шпагаты.

-изолированная работа центров;

Творческое задание для обучающихся на создание образов:                                                                             - придумать любому предмету два - три образа и показать их в короткой танцевальной миниатюре (пример: ведро может быть в образе шляпы, стула, барабана и т.д.);                                                                                        

3. Основная часть: 

Kick Ball Change  — с англ. удар по мячу с переменой. Удар может делаться в любое направление, но чаще всего делается вперед. Движение может исполняться с разной амплитудой. Исходное положение: II параллельная позиция. «Раз» — удар правой ногой (kick) в воздух. «И» — правая нога ставится в исходное положение. «Два» — шаг на месте левой ногой. «И» — пауза. Далее движение повторяется с правой или с левой ноги. Change Ball Change— с англ. смена мяча, смена. Аналогично Kick Ball Change [Кик бол Ченьч], только вместо удара (kick) — шаг. ... Движение повторяется с левой ноги. Эти шаги заимствованы из джаз-танца.

https://www.youtube.com/watch?v=Zq9B6m8yAtI

3.1 Проучиваем и отрабатываем движение ball change по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем ball change на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение. Затем собираем комбинацию по принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому.

00:01​ - ball change

 00:30​ - kick ball change

 00:40​ - step ball change

 00:50​ - особенности изучения

3.2 Отрабатывается правильность исполнения движений ball change , главное соединить их в связку.. В процессе отработки автоматического исполнения движения следим за техникой исполнения.

3.3 Демонстрируем отработанные движения ball change.                                                                                 Рефлексия:                                                                                                                                                                                                                                                                 - оценка работы детей;                                                                                                                                  - поощрение за успешную работу;                                                                                                                       - установка на дальнейшую деятельность.

 Заключительная часть.

Игры- превращения помогают детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. То же относится и к отдельным частям корпуса, ногам, рукам, в том числе и кистям рук (игровая технология).

Игра «Веселый автобус

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров прошу занять свои места. Автобус отправляется! (1 Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль).

Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону, вперед с отходом назад, также могут исполняться прыжки)

Мы подъехали к станции «Спортивная». Вы, наверное, устали сидеть неподвижно? Так что выходим из автобуса, и приступаем к выполнению упражнений:

1.Повороты головы.

2.Голоп по кругу.

3.Хлопки с притопами.

4.Потягивание «Обезьянки»

5.Прыжки вверх с поджатыми ногами.

6. «Солнышко»- движение на расслабление и натяжение мышц рук.

 -Слышите объявление: «Автобус от станции «Спортивная» отправляется дальше, занимайте свои места. Все сели? Поехали! (Повторяются движения под цифрой 1)

-Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот такое задание нам предстоит выполнить: вы должны будете изобразить кукол - деревянных, тряпичных, резиновых. (При изображении действий и жестов деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, рук. Движения резкие, при поворотах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи. «Кукла» двигает ногами не сгибая коленей. Музыка энергичная, с четким ритмом, стаккато. Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки свисают пассивно. Тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги тоже поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Музыка спокойная, легато)

-Пока мы любовались игрушками, автобус заправился. Приглашаем всех продолжить наше путешествие. Поехали! Стоп! Сюда нельзя проехать. И сюда нельзя. Впереди болото! А в болоте кто живет? Лягушки - наши подружки.

Вот лягушки на дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку.

Больше есть им не охота,

Прыг опять в сое болото.

(Дети исполняют «Танец лягушат»- передача ритмического рисунка. Музыкального сопровождения хлопами, бегом, прыжками; необходимо соблюдать паузы и отражать в движениях характер музыки).

-«Веселому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Все сели? Поехали! (Повтор движений под цифрой 1)

-Теперь мы прибыли на станцию «Мир животных». (Дети могут изображать животных которые сами выберут. Например, они могут показать как «кошечка выпускает когти», затем без остановки пальцы сжимаются в кулак «кошка спрятала когти» Движения повторяются несколько раз безостановочно и плавно, с большой амплитудой.)

-Посмотрели на животных, и отправляемся дальше. Займите свои места. Поехали!

-Теперь мы прибыли на станцию «Игра». Ну-ка, покажем как мы умением играть и петь. (Дети «собирают» цветы, танцуют и веселятся).

-Ну вот, нам пора отправляться домой, но наш «Веселый автобус» устал, поэтому домой мы поедим на «Паровозике», а автобус отдохнет и вернется домой.

-Так рассаживаемся в «Паровозике» и отправляемся домой! (Дети встают друг за другом, кладут левую руку на плечо стоящему перед ним человеку, правая рука согнута в локте, пальцы собраны в кулак. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад-вниз-вперед. Локоть от корпуса не отводится)

-Ну вот, наше путешествие подошло к концу, нам пора попрощаться с «Паровозиком» и «Веселым автобусом». Вам понравилось наше путешествие? Это хорошо, а теперь нам пора проститься. (Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания)

4.   Итоговый этап.                                                                                                                                                                                                    Оценка деятельности.                                                                                                                         -Обучающиеся оценивают свою работу на занятие.                                                                                      -Какую оценку вы можете поставить себе? (удовлетворительно, хорошо, отлично)                                 -Как думаете,  сможем мы включить проученную связку в танцевальный номер? показать этот номер на выступлении можно? А на конкурсе?

-Задание на дом (ОФП и растяжка)

Поклон. Спасибо! До свидания!

 

                                                                     Литература

1. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: М.: Издательский центр «Академия», 2000.-320 с.

2. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. «Учитель для одаренных», М., 1991.

3. Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого- М.: Прогресс, 1991. -- 376 с.

4. Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997

5. Одаренный ребенок в школе.// Завуч начальной школы.- 2011.- № 4.- с. 73.

6. Одаренные дети в школе. Развитие филологической одаренности детей в условиях школы./ Учитель в школе.- 2010.- № 3.- с. 80, 91.

7. Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др; - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336 с.

8. Принципы педагогической поддержки одаренных детей.// Педагогика.- 2003.- № 6.- с. 27.

9. Положение об учебно-исследовательской деятельности учащихся.// Практика административной работы.- № 3.- с. 55.

10. Работа с одаренными детьми – одна из идей новой школы.// Методист.- 2009.- № 6.- с. 11.

11. Работа с одаренными детьми: методические аспекты.// Сельская школа.- 2011.- № 3.- с. 60.

12. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...