Общеразвиающая программа художественной направленности 1 года обучения "Фантазеры"
рабочая программа

Мирошниченко Наталья Васильевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» является программой  художественной направленности.

Разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 198 г. Москва  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

 

Программа «Фантазёры» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста (7-15 лет), состав не постоянный, группа разновозрастная. Программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Фантазеры"477.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Одесский дом детского творчества»

                   Одесского муниципального района Омской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Фантазёры»

Направленность- Художественная

Форма обучения – очная

Срок реализации: 1 год (108 часов)

Возраст обучающихся: 7 – 15 лет

Автор - составитель:

Мирошниченко Наталья Васильевна

педагог дополнительного          образования

                                                         Одесское

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

  1. Учебно-тематическое планирование

3. Содержание программы

4.Контрольно-оценочные средства

    5.Условия реализации программы

    6. Список литературы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» является программой  художественной направленности.

Разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 198 г. Москва  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Программа «Фантазёры» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста (7-15 лет), состав не постоянный, группа разновозрастная. Программа рассчитана на 1 год обучения.

год обучения

Количество часов в год

Количество детей в группе

Режим занятий.

Форма обучения

1-й год обучения

108 часа

15 человек

2 раза в неделю по 2 часа

очная

форма занятий – групповые, индивидуальные;

методы обучения – словесные, наглядные, практические;

Актуальность программы: программа направлена на развитие у детей творческих умений и навыков средствами театрального искусства,постижение основ актерского мастерства,а такжерасширение кругозора череззнакомство с театром как видом  деятельности. Программа целостно развивает у обучающихся младшего школьного возрастатворческие способности художественной направленности.

Программа ориентированана всестороннее развитие личности обучающегося младшего и среднего школьного возраста, его неповторимой индивидуальности. Обучающиеся развивают в себе творчество, навыки общения, свободы,интеллект, приобщаются к культуре. 

Возрастной период 7-15 лет является наиболее важным для развития эстетического восприятия творчества и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни, которое закрепляетсяв более или менее неизменном видена всю жизнь.

Занятия театральным творчеством многоплановы, комплексны, направлены на саму личность ребенка и его общее эстетическое развитие, так как выполняют одновременно воспитательную, познавательную и развивающую функциии ни в коей мере не сводятсятолькок подготовке выступлений.

Отличие данной программы от существующих состоит в том,что онапри проведении занятия одновременно используются фрагменты разных теми разделов,способствует развитию фантазии и воображения обучающихсяне через определенные догматы, а через деятельность, близкую детям по своему существу, позволяющуювыбрать формы и методы обучения с учетом возрастных особенностей, способностей и интересов обучающихся.Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, определяющих развитие психологических способностей ребенка, осуществляется в рамках возрастного общего развития. Основной метод реализации программы: «от простого к сложному». Именно в этих универсальных условиях опыт обучения более старших детейлегко дублируетсямладшими обучающимися.

Формы проведения занятий:

- игра;

-тренинг;

- репетиция;

- беседа;

- концерт;

- спектакль:

- мастер класс;

- просмотр спектакля;

- творческий показ;

- проектнаямастерская.

Основным условием набора в объединение является собственное желание ребенка этим заниматься. Добор детей в объединение осуществляется свободнов течение всего года.

Цель:развитие творческих способностей ребенка посредством театральной деятельности.

Задачи:

-развить интерес к творческой деятельности;

- расширить знания о театральном искусстве;

- обучить приемам и навыкам театрального творчества;

-способствовать формированиюкоммуникативныхнавыков,самостоятельности, самоорганизации.

Планируемые результаты

По итогам обучения у обучающихся будут сформированы:

личностные результаты:

- умение налаживать контакт с людьми, освоение норм поведения в различных ситуациях;

-умения и навыки коллективной творческой работы, потребностьвсотрудничестве;

метапредметные результаты:

- умение слушать и слышать педагога, умение работать в малых группах, парах, индивидуально, оценивать работу друг друга.

- эффективно использовать полученные знания и навыки;

предметные результаты:

- овладеетбазовыми навыками и умениями актёрского мастерства;

-сможет публично самостоятельно показать индивидуальную или групповую творческую работу(этюд, миниатюру, спектакль).

Учебно-тематическое планирование 1 год обучения

Темы разделов занятий

Количествочасов

1.

Вводное занятие «Давайте познакомимся»

2

2.

Раздел № 1. Изучение основ актерского мастерства.

32

Тема 1.1. Знакомство с профессией АКТЕР «Актер на сцене и в театре»

2

Тема 1.2. Обучение технике выполнения сценическогоэтюда

6

Тема 1.3.Обучение правилам и технике выполненияупражненийпо теме «Предлагаемые обстоятельства»

4

Тема 1.4.Выполнение упражненийпо теме «Действие – взаимодействие артистов на сцене ».

4

Тема 1.5.Выполнение упражненийпо теме «Эмоции человека в жизни и на сцене»

4

Тема 1.6.Выполнение упражненийпо теме «Предметные – беспредметные действия как навык актерского мастерства»

4

Тема 1.7.Выполнение упражнений по теме «Сценическоевнимание, наблюдательность, фиксация сценических действий»

6

Тема 1.8.Выполнение упражнений по теме «Воображение. Кинолента видения. Образ»

4

3.

Раздел № 2Изучениеправил и навыков грамотнойдикции, артикуляции, интонации речи

28

Тема 2.1.Сценическая речь – главный навыкартиста

4

Тема 2.2. Обучение выполнению упражнений по дыхательной, речевой, артикуляционной, мимическойгимнастики.

4

Тема 2.3 Обучение выполнениюупражненийпо формированию артикуляционных навыков

8

Тема 2.4. Изучение правил и техники работы со скороговорками

6

Тема 2.5. Изучение правил и техники работы состихотворным

и прозаическим текстом. «Я – исполнитель!»

10

4.

Раздел 3.Репетиционно-постановочная деятельность

52

Тема 3.1. Знакомство с постановочным материалом(миниатюрой, литературно-музыкальной композицией, пьесой) - чтение, творческий анализ, распределение ролей среди обучающихся.

6

Тема 3.2. Чтение постановочного материала по ролям,анализ роли персонажа, литературного материал..

6

Тема 3.3. Проведение репетиций по постановочному материалу,(миниатюра, литературно-музыкальная композиция, пьеса)

34

Тема 3.4.Показ -премьера творческой работы (миниатюры, литературно-музыкальной композиции, спектакля)

6

5.

Раздел 4. Занятия по формированиюу обучающихся навыков чувства ритма, сюжетно-образного движения

12

Тема 4.1.Обучение технике выполненияучебныхупражнений по сценической ритмике.

6

Тема 4.2.Обучение технике выполнения учебных упражнений по сценической пластике.

6

6.

Раздел 5.«Творческая мастерская»

10

Тема 5.1.Проведение беседы по истории театра.

4

Тема 5.2.Просмотрспектакля для детей в одном из омских театров

4

Тема 5.3.Проведение мастер классапо практическому применению театральной деятельности.

4

ВСЕГО:

144

 Содержание занятий

1. Вводное занятие - «Давайте познакомимся» (2 часа).

Форма проведения занятия: занятие-беседа

Термины, понятия:(ремесла).

Ход занятия: организационный момент, знакомство с детьми, разъяснение правил поведения на занятиях. Вводный инструктаж по технике безопасности.Рассказ о детском объединении «Театральный теремок».

Педагог проводит с обучающимися групповыеигры «Солнышко», «Ракета»,«Кто ты?», «Передай другому» для знакомства обучающихся и адаптациив новом коллективе.

ИТОГ: групповая рефлексия.

Раздел № 1 Изучение основ актерского мастерства (28 часа.)

Тема 1.1. Знакомство с профессией АКТЕР. Актер на сцене и в театре.(2 час).

Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами тренинга.

Термины, понятия:театр,актер, театральная игра, сценический образ.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятиями «театр», «актёр», «сценический образ», «театральная игра» и по итогам беседы отвечают на вопросы: почему так важно овладеть мастерством актера (фронтальная работа).

Тренинговая часть занятия.Педагог объясняет и показывает обучающимсяосновные исполнительскиетеатральныеприемы, включая обучающихся в тренинговые игровые упражнения в т.ч. «Поклон», «Здравствуйте», «Яна сцене», «Увлеченный зритель»,«Канатоходец», «Мой любимый герой» и др.Тренинговыеупрежнения проводятсяв индивидуальной и групповой форме.

ИТОГ: групповая рефлексия.

Тема1.2.Обучение технике выполнения сценичеккого этюда (6час.)

Форма проведения занятия: практическое занятие – игра, творческий показ.

Термины, понятия:этюд, этюд словесный, этюд бессловесный, завязка, кульминация, развязка, действие, противодействие.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятиями «сценический этюд», что такое сценический этюд, виды сценических этюдов, для чего нужно заниматься выполнением сценических этюдов для юного актера, с техникой подготовки и выполнения, а и по итогам беседы отвечают на вопросы: почему так важно овладеть техникой выполнения этюдов (фронтальная работа).

Педагог определяет тему этюда каждому обучающемуся. Проводитсяигра«покажи своего героя». Проходит творческий показ индивидуальных этюдов. Обучающиесяформируютсяв группы по 5 человек для выполнения группового задания, получая опыт группового творческого взаимодействия (групповая работа).Проводится групповая игра «Покажи своего героя». Проводится творческий показ групповых работ.

ИТОГ: групповая рефлексия.

Тема 1.3. Выполнение упражненийпо теме «Предлагаемые обстоятельства»(4 час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие – игра, творческий показ

Термины, понятия:предлагаемые обстоятельства, драматург, ремарка,режиссер, сверхзадача.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятиями«предлагаемые обстоятельства».Для чего нужны? Надо ли их соблюдать на сцене. Как действовать в предлагаемых обстоятельствах?Взаимодействие актеров на сцене, а и по итогам беседы отвечают на вопросы:что такое предлагаемые обстоятельства как они это понимают (фронтальная работа).

Педагог предлагает обучающимсяразные предлагаемые обстоятельства, в которые обучающиеся погружают своего персонажа: ситуативные, музыкальные, пластические, речевые как индивидуальные, так и групповые.Обучающиеся выполняют задания в формеигры, в т.ч. «В сказочном королевстве», «Веселый зоопарк», «Уникальное цирковое представление» и др.

Обучающиеся создают этюды в предлагаемых обстоятельствах. Индивидуальная работа. Проходит творческий показ подготовленныхиндивидуальных этюдов.

ИТОГ: групповая рефлексия.

Тема 1.4.Выполнение упражненийпо теме «действие – взаимодействие артистов на сцене» (4 час.)

Форма проведения занятия: практическое занятие «Путешествие на необитаемый остров», творческий показ, игра.

Термины, понятия:сценическое действие, взаимодействие с партнером, групповое взаимодействие, взаимодействие со зрителем,сквозное действие.

Обучающиеся в процессе занятия знакомятся с главным принципом сосуществования на сцене актеров – взаимодействие в процессе театрального действия как необходимыйи единственный способ в театральном представлении.

Обучающиесяпо итогам занятия отвечают на вопрос, что такое действие-взаимодействиедля артиста (фронтальная работа).

Педагог проводит с обучающимися групповые игры «Встреча», «Просьба», «Помоги разобраться», «Как пройти?», «Где живет Дед Мороз»,Можно с вами познакомиться»,в «Магазине», «На детской площадке» и др.Педагог задаетюным артистам предлагаемые обстоятельства.Обучающиесяформируются в группы по 2-3-4-5 человек для выполнения группового задания – этюда по заданной тематике, получая опыт группового творческого взаимодействия (групповая работа). Проходит творческий показ подготовленных творческих работ.

ИТОГ: групповая рефлексия.

Тема 1.5. Выполнение упражненийпо теме «Эмоции человека в жизни и на сцене»(4час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие-игра, тренинг.

Термины, понятия:виды человеческихэмоций, жесты, мимика, зрительный образ.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с термином «эмоции», какие бывают эмоцииу человека. Зачем артисту нужно учиться выразительнопоказывать эмоции на сцене. Как жесты, мимика, пластика дополняют выражение эмоцийу артиста.Обучающиесяпо итогам беседы определяют эмоцию на представленных педагогом картинках, отвечают на вопросы, каквыразительно представить свои эмоции артисту во время сценического действия(фронтальная работа).

С обучающимися проводятся групповыеигры, в т.ч. «Угадай мою эмоцию?», «Грустные гномы», «Веселые мухи», «Шмель-хохотун», «Под дождем» и др. Во время выполнения упражнений обучающиеся учатся выразительнодемонстрировать эмоции,а также жесты, мимику. Обучающиеся получают опыт группового творческого взаимодействия (групповая работа).

Тренинговая часть занятия.Педагог проводит тренингпоовладению навыками выражения эмоций на сцене. Обучающимся предлагается в парах упражнение «Зеркало». Педагог объясняет условия выполнения упражнения, каждая пара получает задание – предлагаемые обстоятельства. После освоения упражнения, каждая пара демонстрирует выполнение упражнения – зеркальное выражение эмоций партнера, обучающиеся отгадывают эмоции пары и дают оценку выполнения.Партнеры меняются ролями и вновь демонстрируют выполнение упражнения. Педагог корректирует и объясняет детали во время выполнения упражнения.

ИТОГ: групповая рефлексия, взаимооценка.

Тема 1.6.Выполнение упражненийпо теме «Предметные – беспредметные действия как навык актерского мастерства» (4час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие, творческий показ.

Термины, понятия:бутафорский предмет, декорации, предметные, беспредметные действия.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с термином «предметное»,«беспредметное» действие артиста на сцене. Педагог показывает и объясняет обучающимся разные варианты предметного и беспредметного действия. Объясняет почему необходимо учиться показывать предмет в его отсутствии. Что такое«бутафорский предмет» на сцене, его значениеи возможности. Как предметы помогают артисту в воплощении сценического действия.

Как «декорации»определяют пространство длядеятельности артиста на сцене в заданных предлагаемых обстоятельствах.Педагог демонстрирует обучающимся бутафорские предметы. Обучающиесяпо итогам беседы определяютразницу натурального и бутафорского предмета, отвечают на вопросы по пройденной теме (фронтальная работа).

Педагог проводит групповые игровые упражнения с предметами, без предметов, в т.ч.«Под дождем», «Игра в снежки», «Слови бабочку», «Веселый мяч» и др.Педагог предлагает обучающимся разделиться на группы и выполнить этюды в предлагаемыхпедагогом обстоятельствах с предметами, без предметов. Тематика и предметы в каждом занятии разные. Обучающиесяформируются в группы по 2-3-4-5 человек для выполнения группового задания – этюда по заданной тематике, получая опыт группового творческого взаимодействия (групповая работа). Проходит творческий показ подготовленных творческих работ.

ИТОГ: групповая рефлексия, взаимооценка.

Тема 1.7.Выполнение упражнений по теме «Сценическое внимание, наблюдательность, фиксация сценических действий»(4 час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие – игра, творческий показ.

Термины, понятия:внимание, сценическое внимание человека, наблюдательность,фиксация сценического действия.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с терминами «внимание», «сценическое внимание человека», «наблюдательность»,«фиксация сценического действия». Педагог дает подробное разъяснение лля чего все эти понятия и умения необходимы артисту, как их необходимо формировать и тренировать. Обучающиесяпо итогам беседы отвечают на вопросы по пройденной теме (фронтальная работа).

Педагогпроводит коллективные игры на развитие внимания у обучающихся,в т.ч.«Игла», «Маникен», «Кукла» и др. Обучающиесяформируются в группы по 4-5 человек для выполнения группового задания – этюда по заданной тематике, получая опыт группового творческого взаимодействия-сотрудничества (групповая работа). Проходит творческий показ подготовленных творческих работ.

ИТОГ: групповая рефлексия, взаимооценка, самооценка.

Тема 1.8.Выполнение упражнений по теме «Воображение. Кинолента видения. Образ»(4час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие – игра, творческий показ.

Термины, понятия:воображение - внутреннее видение, сценический образ, цепочка событий, кинолента видения.Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с терминами«кинолента видения»,«сценический образ», «цепочка событий», «внутреннее видение». Педагог подробно рассказывает как создается сценический образ персонажа, из каких деталей формируется его цепочка событий и врезультате формируется кинолента внутреннего видения, почему это важно точно сформировать и привнестив сценический образ. Педагог дает подробное разъяснение лля чего все эти понятия и умения необходимы артисту.Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагогапо пройденной теме (фронтальная работа).

Для закрепления теоретического материала педагог проводит игры-иммитации животных, сказочных персонажей,предметов,Далее педагог формирует группы обучающихся из 3-5 чел., каждая группа получает задание в предлагаемых обстоятельствах создать свою интересную историю и показать ее.получая опыт группового творческого взаимодействия-сотрудничества (групповая работа). Проходит творческий показ подготовленных творческих работ.

ИТОГ: групповая рефлексия, взаимооценка.

Раздел 2.Изучениеправил и навыковграмотнойдикции, артикуляции, интонации речи(28 час.)

Тема 2.1.Сценическая речь – главный навык артиста (4час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие - игра, творческий показ.

Термины, понятия:сценическаяречь, интонация, дикция, артикуляция, диафрагма.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятием «сценическая речь», что это такое. Педагог подробно рассказываето необходимости красивой и грамотной речи у артиста и каждого человека, объясняет, чторечь – носитель информации. О важностисвязности, логичности текста, силе звука голоса, как он появляется,а также обинтонации, артикуляции и особенностях работы над их совершенствованием.Педагог рассказывает как создается звуковой резонанс у человека.Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагога по пройденной теме (фронтальная работа).

Педагог проводит короткую речевую гимнастику. Читает как пример скороговорку, чистоговорку. Раздает обучающимся тексты чистоговорок, скороговорок.Чистоговорки исполняются индивидуально, в группе.Показ готовых групповых работ проводится в форме показа - чтению скороговорок, чистоговорокв разных предлагаемых обстоятельствах.

ИТОГ: групповая рефлексия, самооценка, выученные наизусть 3- скороговорки.

Тема 2.2.Обучение выполнению упражнений по дыхательной, речевой, артикуляционной, мимическойгимнастике (4час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие - игра, тренинг.

Термины, понятия:диафрагма,мимика лица, правильное дыхание.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятиями «диафрагма», «глубокоедыхание» что это такое, «мимика лица», «выразительный звук»,о необходимостизанятий дыхательной, речевой гимнастикой. Обучающимся демонстрируется в видеоматериале дыхательная, речевая гимнастика в исполнении профессиональных артистов. По итогам беседы обучающиеся отвечают на вопросы. (фронтальный опрос).

Педагог проводит тренинг, в процессе которого детально обучает упражнениям дыхательной гимнастики. Обучающиеся работают в парах, используяупражнение «Зеркало» в демонстрации упражнений дыхательной гимнастики. Педагог показывает примеры выразительной мимики артиста. Обучающиеся вместес педагогом выполняют мимические упражнения. Проводится групповая работа под контролем педагога. Далее проводятся групповые игры для закрепления навыков полученных во время урока.

ИТОГ: групповая рефлексия, самостоятельное выполнение дыхательной, мимической, речевой гимнастики.

Тема 2.3.Обучение выполнению упражненийпо формированию артикуляционных навыков(4час.)

Форма проведения занятия: практическое занятие - игра, творческий показ.

Термины, понятия:артикуляция, дикция, корень языка, звуковая мембрана.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятием «артикуляция», «звуковая мембрана», «корень языка», «дикция». Обучающимся демонстрируется в видеоматериалеартикуляционная гимнастика в исполнении профессиональных артистов. Педагог подробно объясняет обучающимся как формируется правильная интонация, как она связана с дикцией, мимикой, логикой, темпоритмомречи.Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагога по пройденной теме (фронтальная работа).

Педагог проводит тренинг по выполнению артикуляционной гимнастики. Показывает упражнения, обучающиеся повторяют. Педагог контролирует правильное выполнение упражнений. Выборочно обучающиеся показывают самостоятельное выполнение упражнения.

Педагог проводит с обучающимися игры по демонстрации артикуляционных навыков, полученных на тренинге. Групповые игры в т.ч.«Алфавит», «Птица» и др.

ИТОГ: групповая рефлексия, самостоятельное выполнение артикуляционной гимнастики.

Тема 2.4.Изучение правил и техники работы со скороговорками(6 час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие - игра, тренинг.

Термины, понятия:темп, ритм, скорость проговаривания текста, скороговорка, чистоговорка.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятием «темп», «ритм» речи.Педагог дает разъяснения где и как применяется термин «скорость речи», а также как скороговорки, чистоговорки формируют умение встраиваться в скоростную ленту речи,чем отличаются скороговорки от чистоговорок. Обучающимся демонстрируется видеоматериал,где профессиональные артисты демонстрируют мастерство в проговаривании скороговорок и чистоговорок.Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагога по пройденной теме (фронтальная работа).

Педагог проводит тренинг по технике работы со скороговорками. Показывает алгоритм скоростного движения речи при исполнении скороговорки.Обучающиеся методом повтора работают с педагогом. Обучающиеся демонстрируют групповую и индивидуальные работы. Педагог корректирует выполнение упражнений.

По итогам проведенного тренинга педагог проводит игру «Марафон скороговорок». Обучающиеся демонстрируют индивидуальные работы.

ИТОГ: групповая рефлексия, выученные наизусть 2 скороговорки.

Тема 2.5.Изучение правил и техники работы состихотворным

и прозаическим текстом «Я – исполнитель!»(10час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие, тренинг, творческий показ.

Термины, понятия:логика текста,выразительное, образноечтение текста, динамика текста.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятием «логика текста», «динамика текста», «выразительное, образное» чтение текста. Педагог объясняет обучающимся разницу в исполнении стихотворного и прозаического текста. Педагог демонстрирует мультимедийную презентацию «Алгоритм работы актера стекстом». Проводит разъяснение и отвечает на вопросы обучающихся.

Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагога по пройденной теме (фронтальная работа).

Педагог предлагает обучающимся прочитать подготовленныестихотворения, прозаические отрывки по изученному алгоритму, корректирует исполнение.

Обучающиеся проводят творческий показ отработанныхстихотворных и прозаических работ «Я – исполнитель!».

В процессе данного занятия поэтапно каждый обучающийсяосвоит основы исполнительского мастерства в чтении стихов и прозы. В течение 5 занятий будут отработаны выбранные обучающимися2 стихотворных текста, 2 прозаических отрывка.

ИТОГ:групповая рефлексия.Каждый обучающийсяможет выразительно прочитать 2 стихотворения, 2 прозаических отрывка.

В течение учебного года предполагается 3 постановочные работы: миниатюра, литературно-музыкальная композиция, одноактный спектакль.

Данное занятие типовое и будет проведено в течение учебного года 3 раза.

Раздел 3. Репетиционно-постановочная деятельность(52 часа.)

Тема 3.1. Знакомство с постановочным материалом(миниатюрой, литературно-музыкальной композицией, пьесой), творческий анализ, распределение ролей среди обучающихся (6 час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие, беседа, обсуждение.

Термины, понятия:репетиция, постановочный период, пьеса, драматург, роль.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятием «пьеса», «драматург», «роль», «постановочный период».Педагог дает разъяснения где и как применяются в театре эти термины. Педагог озвучивает обучающимся, что на текущем занятии будет проходить чтение текста (миниатюры, литературно-музыкальной композиции, пьесы). Педагог озвучивает название, а затем читает вслух обучающимся творческий материал (миниатюры, литературно-музыкальной композиции, пьесы).

Педагог предлагает обучающимся обсуждение прочитанного творческого материала(миниатюры, литературно-музыкальной композиции, пьесы).

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога (фронтальная работа).

Педагог проводит распределение ролей среди обучающихся.Педагог предлагает обучающимся создать речевой портрет своего персонажа, прочитать отрывок текста своего персонажа в созданном образе.Обучающиеся демонстрируют индивидуальные работы.

ИТОГ: групповая рефлексия, взаимооценка, самооценка.

В течение учебного года предполагается 3 постановочные работы: миниатюра, литературно-музыкальная композиция, одноактный спектакль.

Данное занятие типовое и будет проведено в течение учебного года 3 раза.

Тема 3.2. Чтение постановочного материала по ролям,анализ роли персонажа, литературного материал. (6 час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие, обсуждение.

Термины, понятия:репетиция, постановочный период, пьеса, драматург, роль.

Обучающиеся в процессе беседы обсуждают понятия:«пьеса», «драматург», «роль», «постановочный период» в применении к собственной творческой работе.Педагог знакомит обучающихся с алгоритмом переписывания роли своего персонажа.Педагог предлагает обучающимся чтение постановочной работы по ролям в соответствии с распределением ролей.Обучающиеся читают постановочную работу по ролям.

Педагог предлагает обучающимся проанализировать свои роли. Обучающиесяв индивидуальном порядке рассказывают о своей роли. Об образе своего персонажа.

Педагог предлагает обучающимсяпофантазировать над образом будущей творческой работы. Проходит коллективное обсуждение будущего образа творческой работы.

ИТОГ: групповая рефлексия, взаимооценка самостоятельной работы

В течение учебного года предполагается 3 постановочные работы: миниатюра, литературно-музыкальная композиция, одноактный спектакль.

Данное занятие типовое и будет проведено в течение учебного года 3 раза.

Тема 3.3. Проведение репетиций по постановочному материалу, (миниатюра, литературно-музыкальная композиция, пьеса) (34 час.)

Форма проведения занятия: практическое занятие, репетиция.

Термины, понятия:репетиция, роль.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с планом занятия-репетиции. Обучающиесязнакомятся с правилами планирования, прогнозирования, учатсяраспределять время и работать над своей ролью. Кроме того, в процессе репетиционной работызакрепляются и используются знания, умения и навыки, полученные при изучении всех предыдущих тем. Педагог проводит репетицию в соответствии с планом.Обучающиеся читают текстпо ролям.Педагог объясняет предлагаемые обстоятельства. Знакомит обучающихся с музыкальным сопровождение, сценической выгородкой - декорациями, реквизитом, костюмами. Обучающиеся выполняют задания педагога в соответствии с репетиционным планом.В процессе репетиций обучающиеся осваивают навыки мизансценирования, импровизации.

ИТОГ: самооценка, взаимооценка по итогам репетиции.

Всего постановочная работа включает 17 репетиционных занятий, результатом которых обучаю0щиеся покажут готовую творческую работу.

Тема 3.4.Показ -премьера творческой работы (миниатюры, литературно-музыкальной композиции, спектакля) (6 час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие, творческий показ.

Термины, понятия: премьера творческой работы, зрители.

Обучающиеся публично показывают подготовленную творческую работув назначенное время на сцене актового зала учреждения.

ИТОГ: самооценка, взаимооценка по итогам творческого показа.

В течение учебного года предполагается 3 постановочные работы: миниатюра, литературно-музыкальная композиция, одноактный спектакль. Данное занятие-творческий показтиповое и будет проведено в течение учебного года 3 раза.

Раздел 4. Занятия по формированиюу обучающихся

навыков чувства ритма, сюжетно-образного движения

Тема 4.1. Обучение технике выполнения учебных упражненийпо сценической ритмике (6 час.).

Форма проведения занятия: практическое занятие – игра, творческий показ.

Термины, понятия:темп, ритм, динамика передвижений на сцене, пространство сценического действия.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятием «Темп»(это скорость исполняемого действия), «Ритм»(эторазмеренность и интенсивность действия), а также характеристика этих понятий в применении к сценической деятельности, т.е. в пространстве сценического действия.Педагог рассказывает обучающимся о

Практическом применении ритмики в обычной жизни.Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагога по пройденной теме (фронтальная работа).

Обучающимся предлагаются выполнить упражнения в ходьбе в определенном ритмическом рисунке в группе, хлопая и топая.Каждый обучающийся задает свой ритмический рисунок для группы, котораявыполняетего в ходьбе, хлопая в ладоши.Обучающимся предлагается выполнить групповыеэтюды (по 2-3 человека) на несоответствие внутреннегои внешнего темпо-ритма, в т.ч.«Заплести косичку за 1 мин. перед выходом на сцену», «Завязать шнурок перед выходом из автобуса» и др. Чередование темпо-ритмических упражнений в этюдной форме формирует у обучающихся универсальный навык ритмично встраиваться в любое сценическое действие.Обучающиеся проводят показ подготовленных работ.Обучающимся предлагается музыкальный рисунок и ставится задача быстро придумать сюжетную линию и движения в соответствии с темпо-ритмом и характероммузыки. Упражнение выполняется индивидуально, в группах по 2-3 человека (групповая работа). Проводится показ подготовленных обучающимисяработ. Проводится групповое упражнение-этюд «Оркестр», «Поезд», «Шпроты» и др. Упражнения тренируют коллективную ритмическую согласованность. Педагог использует импровизационный метод работы, на который обучающиеся чутко откликаются, так как это свободное творчество, присущее ребенку младшего школьного возраста.

Это занятие проводится 3 раза по 2 часа в течение учебного года и на разных этапах педагогом подбираются упражнения, актуальные для выполнения в текущий момент.

ИТОГ:групповая рефлексия, взаимооценка.

        Тема 4.2.Обучение технике выполнения учебных упражнений по сценической пластике (6 часов.)

Форма проведения занятия:практическое занятие – игра, творческий показ.

Термины, понятия:творческое воображение, гибкость, пластика тела, бессловесная выразительность.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятием «гибкость», «пластика тела», «творческое воображение» в движении тела. Педагог объясняет, что пластика – это язык тела артиста и большого и маленького. Образно-пластическое творчество не менее интересно, чем словесное, пластический образ всегда интересен зрителю. Обучающимся демонстрируется видео пластического театра. Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагога по пройденной теме (фронтальная работа).

Обучающимся предлагается комплекс тренировочных упражнений под музыку. Алгоритм выполнения: педагог показывает, а обучающиеся повторяют. В дальнейшем обучающиеся самостоятельнопроводят тренировочный комплекс.Обучающимся предлагается создать и показатьсамостоятельно созданныйпластический образ (самостоятельная работа). Каждому обучающемуся предлагается музыкальная тема,а педагог задаетпредлагаемые обстоятельства для создания пластического образа. Обучающиеся демонстрируют подготовленные творческие работы.Обучающимся предлагается выполнить в группах по 3-5 чел. (групповая работа) сюжетные бессловесные этюды, в т.ч.«Зоопарк», «В океане», «Поле», «Лесное братство», «Магазин игрушек» и др. Обучающиеся демонстрируют подготовленные групповые творческие работы.

ИТОГ:групповая рефлексия,взаимооценка,умение проводить пластический тренировочный комплекс.

Это занятие проводится 3 раза по 2 часа в течение учебного года и на разных этапах педагогом подбираются упражнения, актуальные для выполненияв текущий момент.

Раздел 5.«Творческая мастерская»(10 часов.)

Тема 5.1.Проведение беседы по истории театра ( 4часа.) Форма проведения занятия:беседа

Термины, понятия:история театра, выдающиеся актеры.

Обучающиеся знакомятся с историей театра 19-20 веков. Обучающиеся просматривают мультимедийную презентацию по данной тематике.

 Обучающиеся смотрят видео отрывков из спектаклей профессиональных театров.

Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагога по пройденной теме (фронтальная работа).

ИТОГ:групповая рефлексия.

Тема 5.2.Просмотр спектакля для детей одного из омских театров(4час.).Форма проведения занятия:просмотр спектакля

Термины, понятия:правила поведения в театре

До просмотра спектакля обучающиеся знакомятся с правилам поведения в театре.Просмотр спектакля в одном из омских театров.

ИТОГ:групповая рефлексия.

Тема 5.3.Проведение мастер класса по практическому применению театральной деятельности (2часа.).Форма проведения занятия: мастер класс

Термины, понятия: домашний театр, пальчиковый, кукольный театр, театральная, ширма.

Обучающиеся в процессе беседы знакомятся с понятием «домашний театр», «пальчиковый», «кукольный театр», «ширма».Педагог дает разъяснения где и как применяется эти термины, в мультимедийной презентации демонстрирует каждый из видов театра, примеры применения дома ширмы.Обучающиеся по итогам беседыотвечают на вопросы педагога по пройденной теме (фронтальная работа).

Педагог проводитмастер-класс, детально демонстрируя обучающимся пальчиковый театр, кукольный театр. Обучающиеся также пробуют продемонстрировать персонажей пальчикового театра, кукольного театра. В кабинете установлена ширма и педагог демонстрирует обучающимся как необходимо использовать ширму в кукольном спектакле. Показывает обучающимся алгоритм создания театрального представления в условиях квартиры, дучебного класса. Обучающимся предлагается повторить действия педагога.По итогам проведенного тренинга педагог опрашивает обучающихся по пройденномумастер классу (фронтальная работа).

ИТОГ: групповая рефлексия.

Контрольно-оценочные средства

Мониторинг образовательных результатов по Программе осуществляется3 раза в год и имеет следующую структуру:

- стартовая диагностика - октябрь;

- текущая диагностика (текущее наблюдение);

- промежуточная диагностика -декабрь;

- итоговая диагностика – май.

        №

п\п

Вид

диагностических

процедур

Образовательная форма

Цель, задачи (краткая

характеристика)

Объект контроля

Инструментарий

1.

стартовый

Открытый урок

Выявление

предметных,

метапредметныхличностных УУД

Оценка предметных, метапредметных, личностных УУД

Контрольные упражнения,

педагогическое наблюдение

2.

промежуточный

Тренинг, репетиция

Контроль промежуточных результатов освоения программы

Оценка планируемыхрезультатов

Контрольные упражнения,

педагогическое наблюдение

3.

итоговый

Показ готовых индивидуальных работ

Контроль результатов освоения программы

Оценка планируемых результатов за учебный год

Контрольные упражнения,

педагогическое наблюдение

Информационная картасформированности

личностных, предметных, метапредметных

универсальных учебных действий

п\п

Критерии

Показатели

Баллы

Формы контроля

1.

Личностные УУД

1.1.

Проявляетинтерес к обучению

Проявляет интерес к информации, которую излагает педагог, проявляетлюбознательность, познавательную активность; устанавливает связи между обучением и будущей деятельностью.

3

Педагогическое наблюдение

Проявляет интерес к информации, которую излагает педагог, но не стремится до конца разобраться, безответственно относится к выполнению предложенных заданий. Ищет легкие пути выполнения, смотрит как делают другие, повторяет.

2

Слабо ориентирован на процесс обучения,в процесс обучения включается только после вмешательства педагога.

1

1.2.

Ориентируется на общепринятые нравственные нормы и их выполняет

Внимательно слушает других, не перебивает; умело обращается за помощью к взрослому; при работе в группе, паре может встать на позицию другого ребенка в выполнении действий в игре; не идет на конфликт – пытается договориться самостоятельно; проявляет выдержку и терпене, ждет своей очереди; охотно меняется в игре ролями; спокойно и серьезно относится к замечаниям взрослого.

3

Педагогическое наблюдение

Не всегда внимательно слушает других, иногда перебивает; неумело обращается за помощью к взрослому; при работе в группе, паре не может встать на позицию другого ребенка в выполнении действий в игре; не идет на конфликт – не пытается договориться самостоятельно, зовет на помощь взрослого; редко проявляет выдержку и терпене, когда ждет своей очереди; неохотно меняется в игре ролями; не всегда спокойно и серьезно относится к замечаниям взрослого.

2

Невнимательно слушает других, часто перебивает; не обращается за помощью к взрослому, ждет, когда взрослый обратит на него внимание сам; при работе в группе, паре не желает встать на позицию другого ребенка в выполнении действий в игре; часто идет на конфликт; не проявляет выдержки и терпения, когда ждет своей очереди; не желает меняться в игре ролями; не принимает замечаний взрослого

1

1.3.

Проявляет интерес к обучению

Ребенок с удовольствием, без особых затруднений справляется с поставленной задачей; понимает, для чего он осуществляет ту или иную деятельность; понимает и принимает «скрытую инструкцию» педагога; позитивно оценивает результаты своей деятельности, даже если что-то в процессе и не получалось; искренне радуется оценке педагога своей деятельности.

3

Педагогическое наблюдение

Ребенок с затруднениями, но справляется с поставленной задачей; не всегда понимает, для чего он осуществляет ту или иную деятельность; не всегда понимает и принимает «скрытую инструкцию» педагога; позитивно оценивает результаты своей деятельности, только если все получалось; радуется оценке педагога своей деятельности

2

Ребенок с затруднениями, не всегда справляется с поставленной задачей; не понимает, для чего он осуществляет ту или иную деятельность; не понимает и не принимает «скрытую инструкцию» педагога; не всегда позитивно оценивает результаты своей деятельности; не всегда радуется оценке педагога своей деятельности

1

2.

Метапредметные УУД

2.1

Проявляет интерес к обучению

Ребенок проявляет умение слушать и слышать педагога, умение работать в малых группах, парах, индивидуально.

Ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь.

3

Педагогическое наблюдение

Ребенок не всегда проявляет умение слушать и слышать педагога, умение работать в малых группах, парах, индивидуально.

Не всегда ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, не всегда можетосуществлять взаимопомощь.

2

Ребенок не проявляет умение слушать и слышать педагога, не умеетработать в малых группах, парах, индивидуально.

Не ориентируется на партнера по общению, не умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, неможетосуществлять взаимопомощь.

1

2.2.

Осуществляет контроль своих действий, вносит коррективы

Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные при выполнении учебных заданий,вносит коррективы. Проявляет инициативу. Умеетприменять творческий подход в решении учебных задач

3

Педагогическое наблюдение,

упражнения

Не всегдасамостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные при выполнении учебных заданий, не всегда вносит коррективы. Проявляет инициативу по выбору.Умеетприменять творческий подход в решении учебных задач, если появится желание.

2

Самостоятельно не обнаруживает ошибки, вызванные при выполнении учебных заданий, не вносит коррективы. Не проявляет инициативу.Неприменяет творческий подход в решении учебных задач.

1

2.3

Определяет план выполнения заданий на занятиях,жизненных ситуациях

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы

Умеет свободно держаться перед аудиторией.

3

Педагогическое наблюдение,упражнения

Столкнувшись с новой задачей, при помощи подсказки самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы

Умеет свободно держаться перед аудиторией, но не всегда это использует, проявляется внутренний зажим.

2

Столкнувшись с новой задачей,выполняет ее только с помощью педагога. Не умеет свободно держаться перед аудиторией. Осознает только частичные шаги по достижению цели.

1

3.

Предметные УУД

3.1

Овладение базовыми навыками и умениями актёрского мастерства

(сценическая речь, пластика, умение держаться на сцене, освоение простейших понятийтеатральной тематики, навыки публичного выступления)

Овладелартикуляционной гимнастикой, дыхательным и речевым аппаратом; выполняет задания на развитие воображения, фантазии, памяти; читаетстихотворный, прозаическийтекст по ролям, правильно произнося слова, расставляя логические ударения; находит верное поведение в предлагаемых обстоятельствах; выполняет задания на раскованность,координацию движения; умеет сочетать сценическую речь со сценическим движением; умеет раскрепощаться перед публикой и взаимодействовать с коллективом; знает простейшие законы сцены и начальные основы актерского мастерства; ориентируется в простейших понятиях театральной тематики. Во время показа готовых театральных работ ведет себя уверенно, демонстрируя полученные знания и навыки. Хорошая дикция. Выразительная речь.Хорошо ориентируется в сценическом пространстве и в сценическом действии.

3

Педагогическое наблюдение,упражнения

В полном объеме не овладелартикуляционной гимнастикой, дыхательным и речевым аппаратом; выполняет задания на развитие воображения, фантазии, памяти; читаетстихотворный, прозаическийтекст по ролям, правильно произнося слова, расставляя логические ударения; находит верное поведение в предлагаемых обстоятельствах; выполняет задания на раскованность,координацию движения; умеет сочетать сценическую речь со сценическим движением; умеет раскрепощаться перед публикой и взаимодействовать с коллективом; знает простейшие законы сцены и начальные основы актерского мастерства; ориентируется в простейших понятиях театральной тематики. Во время показа готовых театральных работ ведет себя уверенно, демонстрируя полученные знания и навыки, но без особой заинтересованности.Хорошая дикция. Выразительная речь.Хорошо ориентируется в сценическом пространстве и в сценическом действии.

2

Не освоены артикуляционная гимнастика, дыхательный и речевой аппаратом; не выполняет задания на развитие воображения, фантазии, памяти; не может прочитать стихотворный, прозаический текст по ролям, произнося слова и расставляя логические ударения; не находит верное поведение в предлагаемых обстоятельствах; не может выполнить задания на раскованность,координацию движения; не умеет сочетать сценическую речь со сценическим движением; не умеет раскрепощаться перед публикой и взаимодействоватьс коллективом; не знает простейшие законы сцены и начальные основы актерского мастерства; не ориентируется в простейших понятиях «Театральные термины». Во время показа театральных работ отказывается выходить на сцену. Не выразительны дикция, речь. Посредственно ориентируется в сценическом пространстве и в сценическом действии.

1

Шкала оценочных баллов:

-низкий уровень- 0-5 баллов;

-средний уровень-5-10 баллов;

-высокий уровень-10-15 баллов;

Условия реализации Программы

№ Темы

Учебно-методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Информационные

ресурсы

Вводное занятие

1. 1

1. Правила поведения обучающихся.

2. Правила ТБ.

3.Игры, упражнения по теме «знакомство»

ПК

Акустическая система

Тематический реквизит

Картинки,видео театров для детей мультимедийная презентация

1. Раздел «Изучение основ актерского мастерства»

№ Тема

Учебно-методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Информационные

ресурсы

1.1 - 1.8

Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004

Голубовский В., «Актёр – самостоятельный художник», Москва, 2010, ,Стрелков Д. Л.

Детский театр как среда воспитания творческих интересов подростков

1.Музыкальный материал для проведениязанятий.

2.Картинки – образыэмоций

3.Театральный реквизит.

4. ПК с аккустическими колонками

1. Отрывки из мультипликационных фильмов.

2.Актерский тренинг для детей

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5020322

2. Раздел «Изучениеправил и навыковграмотнойдикции,

артикуляции, интонации речи»

2.1—2..5

Буяльский Б.А., Искусство выразительного чтения. М. Просвещение, Белинская Е.В. , Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006, КозлянниковаИ.П., «Артикуляционная гимнастика», Москва, 2009,Манн Т.И.,

«Речь о театре. Воспитание чувства слова», Москва, 2001, Смирнова М.В., 2500 скороговорок. Для детей. – СПб.; Издательский дом «Нева», 2005, Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006,

Феофанова И. Актерский тренинг для детей: АСТ, Астрель; Москва,2012

1.Музыкальный материал для проведениязанятий.

2.ПК с аккустическими колонками

3. Тематические карточки и таблицы для занятий по основным темам

1.Видеоматериалы: чтение стихотворений, прозаического текства

в исполнении профессионалшьных артистов

2.Видеоматериалы: учебный комплекс по артикуляции и дикции.

3.Раздел «Репетиционно-постановочная деятельность»

3.1—3..4

Кипнис М., «Драмотерапия», Москва, 2001г., Энциклопедический словарь юного зрителя, Москва: Просвещение, 2008 г., Стрелков Д. Л.,

Детский театр как среда воспитания творческих интересов подростков, Пичугина В. А., Педсовет: "Организация работы с родителями", открытый урок.рф /статьи/413799/

1.Музыкальный материал для проведениязанятий.

2.ПК с аккустическими колонками

3. Реквизит.

Фото, видеосъемкаво время премьеры творческих работ обучающихся.

4. Раздел «Занятия по формированиюу обучающихся

навыков чувства ритма, сюжетно-образного движения

4.1—4.2

Моргун Д.В., Справочные материалы и консультации для педагогов дополнительного образования и методистов, - М., 2014, Петрусинский В.В., «Игры: обучение, тренинг, досуг», Москва, 1995 г., Карпов Н.В., Уроки сценического движения, Москва, «ГИТИС», 2009, Белинская Е.В., Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006

1.Музыкальный материал для проведениязанятий.

2.ПК с аккустическими колонками.

1.Видеоматериалы по тематике «Пластический образ»

2. Актерский тренинг для детей: АСТ, Астрель; Москва; 2012

ISBN 978-5-17-069912-4, 978-5-271-30599-3

5.Раздел «Творческая мастерская»

5.1—5.5

Дмитриевский В.Н., Театр и зрители: отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до начала XX века», г.Санкт-Петербург, 2007. 328 с.,

Чурилова Э.Г., Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004 г.

1.Музыкальный материал..

2.ПК с аккустическими колонками

1.Видеоматериалы: по истории театра.

2. Видео материалпо практическому применению театральной деятельности.

Раздел 6.«Участие в общеучрежденческом образовательном проекте духовно-нравственной направленности»

6.1.

Чурилова Э.Г., Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004 г.

ПК с аккустическими колонками

1.Видеоматериалы по данной тематике

Список литературы

Нормативные документы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.«.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 198 г. Москва  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Литература для педагога:

1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006.

3. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986

4. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

5.Голубовский В. «Актёр – самостоятельный художник», Москва, 2010.

7. Итина О.М. «Искусство звучащего слова», вып. 21, Москва, 2002.

8. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005.

9. Карпов Н.В. Уроки сценического движения, Москва, «ГИТИС», 2009.

10. Кипнис М. Ш. Актерский тренинг: более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером. Санкт-Петербург :Прайм-Еврознак, 2008.

11. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, БрэдаПитта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии «Оскар». Владимир ВКТ, 2010.

12. Петрусинский В. В. Игры, обучение, тренинг, досуг /педагогические игры/, М.: Новая школа, 2010.
13.Петрусинский В. В. На пути к совершенству. Искусство экспромта – М., 2010.

14. Смирнова М.В. 2500 скороговорок. Для детей. – СПб.; Издательский дом «Нева», 2005.
15.Феофанова И. Актерский тренинг для детей: АСТ, Астрель; Москва,2012

16. Ткачева Е.М. Пьесы. “Репертуар для детских и юношеских театров”, М.: ВЦХТ 2008.

17. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004

18. Шувалов Н. «Честное великанское: Пьесы для маленьких зрителей». – М.:ВЦХТ (Я вхожу в мир искусств»), 2007.

Литература для обучающихся

1. Александровский, Ю. А. Познай и преодолей себя / Ю. А. Александровский – М.: Профиздат, 1992.

 2. Артемьев, П. Психология самопознания, или как найти формулу. – М.: АСТ ПРЕСС, 2012.

3. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». – М.: ЭКСМО, 2006.

4. Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон. – М.: Азбука, 2002.

5. Бовина, И. Б. Представления о здоровье и болезни в молодежной среде. Вопросы психологии,2005.

6. Бондаренко, М. Храбрость застенчивых. – СПб.: Ай, болит, 2006.

7. Вачков И. В. Приключения во внутреннем мире. Психология для старшеклассников. – СПб.: Питер, 2008.

8. Вачков И. В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. – СПб.: Питер, 2016.

 9. Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000.

10. Завалов, М. Искусство говорить «нет». – СПб.: Ай, болит!, 2007.

11. Зюзько, М. В. 5 шагов к себе: кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ» для детей 5-10 лет сроком реализации 2 года.

Ощеразвивающая программа художественной направленности «Веселая аппликация» для детей 5-10 лет направлена на развитие художественного вкуса у детей,  координации движений па...

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года

Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...

Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

  Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика», рассчитана на 3 года обучения детей 4-7 лет

Программа "Ритмика" рассчитана на детей 4-7 лет.  Содержание: 1. Пояснительная записка. 2.Цели и задачи. 3. Формы проведения 4. Ожидаемые результаты. 5. План 1 (2 и 3) года обучения. 6. Содержани...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации»  создана для  эстетического и художестве...

Сведения о результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности «Мир поделок» и « Волшебный мир аппликации» за последних три года

Сведения представляются для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»...