игра-викторина "Осеннее ассорти"
методическая разработка (5, 6 класс)

Сидельникова Елена Викторовна

Предложенная игра «Осеннее ассорти" включает в себя занимательные конкурсы, загадки и викторину, связанные с миром природы и с сезонными изменениями в природе. Возрастная категория участников 10-12 лет. Данное мероприятие позволяет в развлекательной форме проверить знания детей об окружающем мире, провести интеллектуальные и подвижные конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_osennee_assorti_sidelnikova.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования    

«Центр дополнительного образования»

 

Сценарий мероприятия:

Игра-викторина «Осеннее ассорти»

 

        

Подготовила: педагог

МУ ДО «ЦДО» Сидельникова Е.В.

                  г. Благодарный 2022 г.

  Игра-викторина «Осеннее ассорти»

Цель: в игровой форме проверить знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: 

- выявить знания об осенних изменениях в природе;

- развивать умение сопоставлять, анализировать известные факты и делать выводы:

- воспитывать чувство коллективизма и поддержки в команде;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

                                               Ход игры:

                          Осенние листья летят и кружатся,

                          Ковром золотым на землю ложатся…

          Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Это очень необычное время года. Окружающий мир меняется, в природе происходят различные изменения. Помогите мне назвать эти изменения.  (Ответы детей).

          А самое заметное – это изменение цвета листьев. Давайте попробуем назвать, какие же цвета появляются в осенней природе? Зелёный, лимонный, желтый, оранжевый, красный, малиновый, фиолетовый. Целая цветная палитра красок! А вы знаете, почему их появляется столько именно осенью?  (Ответы детей). Оказывается, под действием изменения количества света, в листьях начинает разрушаться зелёный пигмент хлорофилл и начинают проявляться другие пигменты – красного, желтого, оранжевого цвета. Поэтому это время года вдохновляло художников, поэтов, композиторов на создание прекрасных произведений искусства.

         Да, очень разнообразны и пестры краски осени.  Поэтому сегодня предлагаю вместе с нами интересно провести время и поиграть в разные игры.

          Приглашаю на наше мероприятие «Осеннее ассорти», которое сегодня будет богато разнообразными конкурсами. Я приглашаю желающих принять участие в игре и разделиться на две команды. (Идет распределение на команды).

  1. «ПОЛЯНА  ЗАГАДОК».

            Представьте, ребята, что мы  вошли  в лес и очутились на полянке. Смотрите, сколько здесь опавших листьев! Какие они красивые! А самые нарядные, конечно же, кленовые. Смотрите, а эти листья не простые: снизу на каждом находится  загадка. Эта полянка приготовила для вас испытания. Сейчас каждая команда будет по очереди собирать листья и отгадывать загадки. (На листьях написаны загадки об осени, на всех участников команд, а также для болельщиков).

               За каждый правильный ответ – 1 балл.                              

                                  Загадки

В золотистой круговерти Листья полетели.

Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень)

     Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд.

      Он у дуба и березки, Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

      Белка осенью без спешки Прячет желуди, орешки,

      Мышка - зерна собирает, Норку плотно набивает.

      Это склад, а не нора - Зерен выросла гора!

      Что же делают зверята? Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай)

      Сотни птиц, собравшись в стаи, Днем осенним улетают.

      А летят они туда, Где тепло всегда-всегда.

      Птички, вы куда спешите? Нашим детям расскажите! (На юг)

Осенью он часто нужен - Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой И навес себе устрой! (Зонтик)

      В сентябре и в октябре Их так много во дворе!

      Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Созревают в сентябре И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки -Это было б грустно. (Орехи)

        Прилетел я с ветерком И накрыл избушки.

         Воздух словно с молоком, Подставляйте кружки! (Туман)

Дни коротки, ночи длинны, Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином, Жалобно курлычем. (Журавли)

  1. «КАКОЕ ДЕРЕВО ЛИСТ ПОТЕРЯЛО?»

          Внимание на экран. Сейчас каждой команде будут предложена картинка листьев какого-либо дерева. Ваша задача отгадать и назвать дерево, которое потеряло этот лист. (На экране мультимедиа показываются слайды листьев разных деревьев). За каждый правильный ответ – 1 балл.  

             Вопрос для болельщиков.

- Посмотрите на картинку и ответьте, какое дерево осенью собирает всю палитру оттенков в своей листве? Показ слайда (Груша)                    

  1. «КТО ГДЕ ЗИМУЕТ?»

     Командам по очереди предлагаются слайды с изображением различных животных. После небольшого раздумья они должны рассказать, кто, где и как зимует.

       За каждый правильный ответ – 1 балл.  

Вопрос для болельщиков

- Какая певчая птица не улетала от нас на зиму, а зимовала в городе?  Показ слайда (Чёрный дрозд)

  1. «ВИКТОРИНА»

Игроки каждой команды по очереди отвечают на вопросы викторины:

  1. Какое хвойное дерево осенью теряет хвою, так же как и лиственные деревья, свою листву?
  2. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними?
  3. Растет ли дерево зимой?
  4. Что для птиц страшнее: голод или холод?
  5. Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»?
  6. Какие тайны открывает листопад?
  7. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: не тронь меня, я несъедобный. И не трогают его птицы. Кто это?
  8. Какие листья не меняют осенью свой цвет, остаются зелеными?
  9. Есть среди животных такие, которые на зиму могут превратиться в ледышку, а потом постепенно оттаять. Кто это?
  10. У какого зверя осенью, в листопад детёныши родятся?

      Вопрос для болельщиков

- Зачем деревья сбрасывают осенью листья?

(Во-первых, большая площадь листа испаряет много влаги, если летом корни добывают влагу из земли, то зимой это невозможно – дерево бы просто засохло, если бы не сбросило листву.

Во-вторых, из-за той же площади листа снега на деревьях было бы больше – им было бы тяжелее, ветки могли бы сломаться.

В-третьих, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка.

В-четвёртых, листва – это удобрение, дерево готовит питание самому себе)

        За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. «ЛЕСНАЯ ТИПОГРАФИЯ»

       Следующий конкурс называется «Лесная типография». Лесные обитатели перепутали все буквы, попробуйте разобраться и составить из этих букв названия известных птиц. (Обеим командам выдаются одинаковые наборы из 15 букв: СОВАЗЯБЛИКДЯТЕЛ. Побеждает команда, быстрее другой собравшая названия.

          За каждое слово - 1 балл.

  1. «ПОМОГИ  БЕЛКЕ»

             Участникам команд предлагается помочь белке запасти шишки на зиму. Каждому участнику выдается по 2 шишки и нужно закинуть их в дупло. Здесь участники соревнуются в ловкости и точности.

            Удачное попадание оценивается в 1 балл.

  1. «ЧТО НА ГРЯДКАХ МЫ СОБРАЛИ?»

         Осень богата урожаем и поэтому именно в это время года человек собирает различные овощи и фрукты. Приглашают по одному человеку от команды. Участникам завязывают глаза, и каждый из них должен на ощупь определить, в каком мешочке какой овощ или фрукт спрятан.

        (Используются: картофель, перец, помидор, огурец, свекла, морковь, баклажан, яблоко, груша, айва.)    За каждый правильный ответ – 1 балл.                

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия.

     После окончания игры жюри производит подсчет очков, набранных каждой командой. Все участники игры получают медали. Победителям вручаются призы.

       Ребята, чем вам понравилась и запомнилась эта игра? Что нового вы сегодня узнали?

       Благодарю всех участников за активную работу, за знания, которые вы показали.

 До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...

План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"

Занятие  предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....

Игра "Экологическое ассорти"

Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...

Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"

КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...

"Лингвистическое ассорти"(занимательная игра для 7-8 классов по русскому языку).

Данная игра может быть проведена на параллели 7-х или 8-х классов в рамках предметной недели....