Методическая разработка урока «Окружающий мир», 3 класс «Школа России»
методическая разработка

Цели урока:

Продолжить работу по углублению представлений учащихся о животных, ознакомить с основной классификацией животных; рассмотреть особенности каждой группы.

Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником.

Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать уважение к людям, любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 13 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока

Учитель: Панова Елена Михайловна

«Окружающий мир»,  3 класс «Школа России»

Тема 13: Разнообразие животных.

Цели: Продолжить работу по углублению представлений учащихся о животных, ознакомить с основной классификацией животных; рассмотреть особенности каждой группы.

Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником.

Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать уважение к людям, любовь к природе.

Ход урока.

Актуализация знаний

Сегодня мы узнаем какие еще удивительные животные живут с нами на нашей планете. Но сначала вспомним про растения. Готовы ли вы ответить на вопросы?

Выберите вариант правильного ответа.  

Тесты. (у каждого ребенка)

  1. Как называется наука о растениях?

□ ботаника

□ зоология

□ астрономия

  1. Выдели названия хвойных растений.

□ яблоня □ сосна  

□ ель   □ одуванчик

□ лиственница □ можжевельник

  1. Выдели названия цветковых растений

□ папоротник □ ель

□ подорожник □ ландыш

□ ромашка   □ мох

  1. Что растения получают из почвы?

□ перегной, песок, глину

□ остатки растений и животных

□ воздух, воду, соли

  1. Какие условия требуются растению, чтобы образовывать сахар и крахмал?

□ наличие вода и углекислого газа

□ наличие почвы и воздуха

□ наличие света, воды и углекислого газа

  1. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

□ азот

□ углекислый газ

□ кислород

Слайд 1.

Наши герои сегодня не одни.

Что их всех объединяет?

(относятся к царству животных)

Ученым-зоологам известно около 1 млн 500 тыс видов животных.

Слайд 2.

На какие две группы мы можем разделить данных животных?

(дикие и домашние)

Распределите, руководствуясь этим принципом.

Подумайте, ученые – зоологи выделяют только такую классификацию?

(нет, есть другая)

Так какова тема урока и ваша учебная задача?

(определить научную классификацию)

Слайд 3

Результатом нашего исследования станет заполненная схема-таблица.

Рассмотрите ее внимательно, что можете сказать о классификации царства животных.

(ученые-зоологи выделяют 11 групп)

Некоторые группы царства животных вы уже можете назвать.

Попробуйте вспомнить.

  • Насекомые
  • Рыбы
  • Птицы
  • Звери

Открытие нового знания.

Слайд 4

Насекомые.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Внесем данные в схему-таблицу.

Ученым-зоологам известно более 1 млн насекомых.

Каковы отличительные признаки насекомых?

Слайд 5

Рыбы.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Внесем данные в схему-таблицу.

Ученым-зоологам известно примерно 20 000 видов рыб.

Каковы отличительные признаки рыб?

Слайд 6

Птицы.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Внесем данные в схему-таблицу.

Ученым-зоологам известно 860 видов птиц.

Каковы отличительные признаки птиц?

Слайд 7

Звери.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Внесем данные в схему-таблицу.

Ученым-зоологам известно 4 000 видов зверей.

Каковы отличительные признаки зверей?

Практическая работа.

Учебник

С.90-92    Самостоятельно определите неизвестные вам группы царства животных, опираясь на научную статью учебника.    

А теперь подведем итоги вашего самостоятельного исследования.  

Дайте характеристику каждой группе царства растений, выделяемых учеными-зоологами.

Слайд 8

Черви.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Каковы отличительные признаки червей?

Слайд 9

Моллюски.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Каковы отличительные признаки моллюсков?

Слайд 10

Иглокожие.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Каковы отличительные признаки иглокожих?

Слайд 11

Ракообразные.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Каковы отличительные признаки ракообразных?

Слайд 12

Паукообразные.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Каковы отличительные признаки паукообразных?

Слайд 13

Земноводные.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Ученым-зоологам известно 3 400 видов земноводных.

Каковы отличительные признаки земноводных?

Слайд 14

Пресмыкающиеся.

 Назовите представителей этой группы

Дайте характеристику этой группе животных.

Ученым-зоологам известно 6 000 видов пресмыкающихся.

Каковы отличительные признаки пресмыкающихся?

Закрепление.

Слайд 15-16

Тетрадь      

С.40-41 № 1, 2    Определите по внешнему виду принадлежность представителей царства животных к группам, выделяемым учеными-зоологами.

Вычислите лишнее название.

Итог.

Чему учились на уроке?

Слайд 17

Что повторили или узнали нового?

Домашнее задание.

Учебник с. 89 – 95 прочитать, ответить на вопросы

Тетрадь с. 42   № 3-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".

Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".

В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...

Методическая разработка урока физики в 8 классе школы глухих по теме «Измерение физических величин»

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об измерении величин в ходе составления обобщенного плана и использования его при решении задач. В процессе самоанализа и самооценки учебной раб...

Методическая разработка урока географии в 9 класса "Электроэнергетика России"

Урок географии с использованием современных образовательных технологий...

Методическая разработка урока в 5-ом классе по теме: “Groβes Reinemachen in det Stadt. Eine tolle Idee! Der Umweltschutz.” «Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Охрана окружающей среды.»

Данный урок – урок рефлексии направлен на формирование и развитие  у обучающихся предметных и метапредметных ( регулятивных, коммуникативных, познавательных  ), личностных учебно-униве...

Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...