Финансовое мошенничество 8 класс
методическая разработка (8 класс)

Ечеина Ксения Александровна

Обобщение представления о финансовом мошенничестве у обучающихся 8 класса. Урок-закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_fg.docx30.08 КБ
Файл prilozheniya.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 п. Кулой»

Методическая разработка

по предмету «Финансовая грамотность»

«Финансовое мошенничество»

8 класс

Автор:

Ечеина Ксения Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СШ №15 п. Кулой»

г. Вельск

 2022

Аннотация

Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода

Используемые

Методы

Приемы

Проблемно-поисковый

Словесный

Мозговой штурм

Проблемно-поисковый

Практический

Кластер

Проблемно-поисковый

Практический

Творческое задание

Проблемно-поисковый

Практический

Комплексное задание

Тема: «Финансовое мошенничество»

Цели урока: обобщить представление о финансовом мошенничестве у обучающихся.

Задачи урока: дать характеристику видам финансового мошенничества;

- выяснить способы защиты от финансовых мошенников.

- практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

Тип урока: закрепление знаний (комплексное применение знаний и умений)

Оборудование урока: ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал, приложения.

Ход урока:

Этап урока и его продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

2 мин

Деление на группы по какому-либо признаку (листочек цветной бумаги, например), чтобы он знал свой стол, за которым будет работать его команда.

Ребята, у вас у каждого есть лист самооценки (приложение 7), пожалуйста, оценивайте свою работу по ходу всего урока.

Учащиеся делятся на группы  по 4 человека.

  1. Актуализация

4 мин

Постановка темы урока

1 мин

Целеполагание  

1 мин

Игра «Крокодил»

На листочках написаны слова «деньги», «банкомат», «банковская карта», «обман», «итог». Зовём желающего и показываем один листочек со словом. Задача ученика объяснить/показать классу, что это без слов.

- Ребята, что объединяет эти слова?

- Молодцы! Сегодня мы обобщаем знания по теме «Финансовое мошенничество»

- Чего нужно будет достичь по окончанию учебного занятия?

Обучающиеся отгадывают слова при помощи пантомим.

Высказывают предположения

Ставят цель на урок

III.

Первичное закрепление

5 мин

Творческое применение и добывание  знаний в новой ситуации.

12 мин

Физкультминутка

1 мин

Задание 1

Каждой группе выдается чистый лист бумаги А4 со схемой и своим понятием.

(Приложение 1)

Каждый  ученик из группы в своем углу листа, по очереди, записывает: схемы мошенников, виды махинаций, риски, либо иную информацию по теме, относящуюся к понятию, которое  находится в центре листа.

БАНК, ИНТЕРНЕТ, ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ, УЛИЦА, КРЕДИТ, БАНКОМАТ

Задание 2

Составление инструкций правильного поведения, чтобы не  стать жертвой финансовых мошенников.

 На доске или на ватмане записано:

Глагол, обозначающий

действие

Наречие

Существительное

Прочее

Задание 3

1) Подберите заголовок к заданию (приложение 2). Заголовок, ситуации (приложение 3) и соответствующие рекомендации наклейте на плакат.  

2) Отберите из данных рисунков (приложение 4) и фотографий только те, которые относятся к теме задания № 1.  Подберите к изображениям надписи (приложение 5). Отобранные картинки наклейте на плакат и подпишите.

3) При необходимости добавьте свои рисунки, надписи.

«Ручки-ножки»

Учитель хлопает в ладоши.

1 хлопок – это знак рукам (поднять или опустить)

2 хлопка – знак ногам (сесть или встать).

От медленного исполнения к более интенсивному

Работают в группе по поставленной задаче.

Ответ на вопросы устно

Обсуждение записанных тезисов.

Дети набрасывают слова, близкие по смыслу к теме и составляют фразы. Например:

 Читай договор с банком внимательно

Уходи быстро  от цыганок-гадалок

Работают в группе с творческим заданием.

Представляют презентацию полученного результата

Выполняют задания

V. Закрепление материала

13 мин

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин

Задание на дом

1 мин

Выполнить ситуациативные задания по закреплению знаний (приложение 6).

Ребята, у вас у каждого есть лист самооценки (приложение 7), пожалуйста, оцените свою работу по итогу всего урока.

Вывод о работе на уроке и усвоении материала.

Составить синквейн по теме урока

Выполняют задания

Учащиеся делают вывод о работе на уроке, продуктивности своей деятельности и уровне владения материалом. Анализируют ошибки.

Запись домашнего задания в дневник


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Финансовое мошенничество"

Урок предназначен для возрастной группы учащихся 9-11 классов. Это интегрированный метапредметный урок (информатика, история, обществознание), разработанный совместно с учителем информатики ГБОУ Школы...

Финансовая грамотность. Разработка комплекса дидактических материалов по теме «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам» для учащихся разного возраста

Разработка комплекса дидактических материалов по теме «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам» для учащихся разного возрастаПодготовили:Васильева Тать...

Мастер - класс по теме: "Формирование финансовой грамотности с помощью кейс- технологии на примере финансового мошенничества"

Мастер- класс по теме : "Формирование финансовой грамотности с помощью кейс- технологии на примере финансового мошенничества"...

Осторожно – мошенники! Или как распознать финансовое мошенничество.

Презентация, которая помогает  познакомить обучающихся  с основными видами финансового мошенничества и способами, помогающими избежать их....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ "Финансовое мошенничество" 9 класс

Технологическая карта урока по финансовой грамотности для учащихся 9 класса. (Кейс технология)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ "Финансовое мошенничество" 9 класс

Технологическая карта учебного занятия по финансовой грамотности. Возможно использование для проведения классного часа или как внеурочного занятия....

Рабочая тетрадь по основам финансовой грамотности "Как уберечь себя от финансового мошенничества" для учащихся 8-11 классов

Финансовое мошенничество в современном мире представляет один из видов социальных рисков. Финансовые мошенники используют методы информационного и психологического давления на участников финансовых ры...