Финансовое мошенничество 8 класс
методическая разработка (8 класс)

Ечеина Ксения Александровна

Обобщение представления о финансовом мошенничестве у обучающихся 8 класса. Урок-закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_fg.docx30.08 КБ
Файл prilozheniya.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 п. Кулой»

Методическая разработка

по предмету «Финансовая грамотность»

«Финансовое мошенничество»

8 класс

Автор:

Ечеина Ксения Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СШ №15 п. Кулой»

г. Вельск

 2022

Аннотация

Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода

Используемые

Методы

Приемы

Проблемно-поисковый

Словесный

Мозговой штурм

Проблемно-поисковый

Практический

Кластер

Проблемно-поисковый

Практический

Творческое задание

Проблемно-поисковый

Практический

Комплексное задание

Тема: «Финансовое мошенничество»

Цели урока: обобщить представление о финансовом мошенничестве у обучающихся.

Задачи урока: дать характеристику видам финансового мошенничества;

- выяснить способы защиты от финансовых мошенников.

- практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

Тип урока: закрепление знаний (комплексное применение знаний и умений)

Оборудование урока: ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал, приложения.

Ход урока:

Этап урока и его продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

2 мин

Деление на группы по какому-либо признаку (листочек цветной бумаги, например), чтобы он знал свой стол, за которым будет работать его команда.

Ребята, у вас у каждого есть лист самооценки (приложение 7), пожалуйста, оценивайте свою работу по ходу всего урока.

Учащиеся делятся на группы  по 4 человека.

  1. Актуализация

4 мин

Постановка темы урока

1 мин

Целеполагание  

1 мин

Игра «Крокодил»

На листочках написаны слова «деньги», «банкомат», «банковская карта», «обман», «итог». Зовём желающего и показываем один листочек со словом. Задача ученика объяснить/показать классу, что это без слов.

- Ребята, что объединяет эти слова?

- Молодцы! Сегодня мы обобщаем знания по теме «Финансовое мошенничество»

- Чего нужно будет достичь по окончанию учебного занятия?

Обучающиеся отгадывают слова при помощи пантомим.

Высказывают предположения

Ставят цель на урок

III.

Первичное закрепление

5 мин

Творческое применение и добывание  знаний в новой ситуации.

12 мин

Физкультминутка

1 мин

Задание 1

Каждой группе выдается чистый лист бумаги А4 со схемой и своим понятием.

(Приложение 1)

Каждый  ученик из группы в своем углу листа, по очереди, записывает: схемы мошенников, виды махинаций, риски, либо иную информацию по теме, относящуюся к понятию, которое  находится в центре листа.

БАНК, ИНТЕРНЕТ, ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ, УЛИЦА, КРЕДИТ, БАНКОМАТ

Задание 2

Составление инструкций правильного поведения, чтобы не  стать жертвой финансовых мошенников.

 На доске или на ватмане записано:

Глагол, обозначающий

действие

Наречие

Существительное

Прочее

Задание 3

1) Подберите заголовок к заданию (приложение 2). Заголовок, ситуации (приложение 3) и соответствующие рекомендации наклейте на плакат.  

2) Отберите из данных рисунков (приложение 4) и фотографий только те, которые относятся к теме задания № 1.  Подберите к изображениям надписи (приложение 5). Отобранные картинки наклейте на плакат и подпишите.

3) При необходимости добавьте свои рисунки, надписи.

«Ручки-ножки»

Учитель хлопает в ладоши.

1 хлопок – это знак рукам (поднять или опустить)

2 хлопка – знак ногам (сесть или встать).

От медленного исполнения к более интенсивному

Работают в группе по поставленной задаче.

Ответ на вопросы устно

Обсуждение записанных тезисов.

Дети набрасывают слова, близкие по смыслу к теме и составляют фразы. Например:

 Читай договор с банком внимательно

Уходи быстро  от цыганок-гадалок

Работают в группе с творческим заданием.

Представляют презентацию полученного результата

Выполняют задания

V. Закрепление материала

13 мин

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин

Задание на дом

1 мин

Выполнить ситуациативные задания по закреплению знаний (приложение 6).

Ребята, у вас у каждого есть лист самооценки (приложение 7), пожалуйста, оцените свою работу по итогу всего урока.

Вывод о работе на уроке и усвоении материала.

Составить синквейн по теме урока

Выполняют задания

Учащиеся делают вывод о работе на уроке, продуктивности своей деятельности и уровне владения материалом. Анализируют ошибки.

Запись домашнего задания в дневник


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Финансовое мошенничество"

Урок предназначен для возрастной группы учащихся 9-11 классов. Это интегрированный метапредметный урок (информатика, история, обществознание), разработанный совместно с учителем информатики ГБОУ Школы...

Презентация по ОБЖ 6 класс на тему "Современные виды мошенничества". Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Геннадьевич

Презентация по ОБЖ 6 класс на тему "Современные виды мошенничества". Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Геннадьевич...

Финансовая грамотность. Разработка комплекса дидактических материалов по теме «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам» для учащихся разного возраста

Разработка комплекса дидактических материалов по теме «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам» для учащихся разного возрастаПодготовили:Васильева Тать...

Мастер - класс по теме: "Формирование финансовой грамотности с помощью кейс- технологии на примере финансового мошенничества"

Мастер- класс по теме : "Формирование финансовой грамотности с помощью кейс- технологии на примере финансового мошенничества"...

Осторожно – мошенники! Или как распознать финансовое мошенничество.

Презентация, которая помогает  познакомить обучающихся  с основными видами финансового мошенничества и способами, помогающими избежать их....

Методическая разработка теоретического занятия «Финансовое мошенничество»

Предлагаемая к изложению тема – «Финансовое мошенничество» рассматривается в рамках курса «Основы финансовой грамотности» в составе дисциплины «Информатика», ...

Финансовое мошенничество

Проблема мошенничества в отношении инвалидов никогда не потеряет своей актуальности, поскольку инвалиды зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внуше...