Занятие с элементами тренинга в разновозрастной группе на знакомство.
методическая разработка

Колоница Галина Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство

Тема: «Сотвори в себе солнце»

Цель: знакомство, включение в работу, определение дальнейших направлений движения.

Задачи: информировать участников, чем мы будем заниматься, сформировать спокойную, доброжелательную обстановку, формировать первые впечатления друг о друге.

Юля: здравствуйте, ребята меня зовут Юлия Тимофеевна, а это Галина Владимировна мы очень рада видеть вас, надеемся с вами подружимся и хорошо провести время вместе. Но для начала нам нужно познакомиться.

-С чего же начинается знакомство, как вы думаете?  с приветствия.

-Ребята давайте сейчас поздороваемся друг с другом, но не просто поздороваемся как мы это делаем в обычной жизни, а необычно, интересно.

Когда заиграет музыка,  вы начнёте спокойно  ходить по залу, можно пританцовывать. После моих слов «Раз, два, три, друга найди!» вы должны будите найти себе пару и встать рядом с ней. Только есть маленькое условие, вы должны быть не знакомы с вашей парой. А далее я буду давать вам команду, как вы должны поздороваться. Хорошо!

Давайте попробуем.   МУЗЫКА 1

Ведущий командует: «Раз, два, три, друга найди! Поздоровайтесь ушами.. мизинцами…. Пятками…. коленками...».

Юля: - молодцы, вот мы с вами поздоровались.

А теперь давайте поиграем в игру «Согласны, не согласны»

Сейчас мы с вами установим правила, которые необходимо соблюдать на протяжении вскго нашего мероприятия.

Если вы согласныс правилом  поднимаем руки в верх и хлопаем, если не согласны, топаем ногами

И так, начнем!

- Вы согласитесь со мной, что мы будем внимательно слушать друг друга?

- Вы согласитесь со мной, что мы будем громко кричать и никого не слушать ?

- Давайте договоримся, что вы будите активно участвовать во всех играх, вы согласны со мной ?

- Вы согласитесь со мной,  что вы будите сидеть грустными и негде не будите участвовать?

Галя: Ребята, мы же совсем забыли узнать имена друг - друга! Нужно это срочно исправить.

Для этого нам нужно образовать круг.

Упражнение: МЕНЯ ЗОВУТ… Я ДЕЛАЮ ТАК…

Вы по очереди будите называть свои имена и показывать какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Следующий участник называет имя предыдущего, повторяет его движение, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение.

Юля: Вот мы с вами и познакомились, узнали имена всех присутствующих, а теперь мы поиграем в игру  «Комплимент» , при помощи клубочка, мы будем говорит друг другу комплименты, как бы протягивая, друг к другу дорожки дружбы. Но клубочек не просто надо перекинуть кому-то из стоящих в кругу. Во-первыхнеобходимо назвать по имени того, кому вы китаете клубок, во-вторых   сказать этому человеку комплимент. А тот, кто поймал свой комлимент, обязательно одевает его на пальчик, вот так!

Давайте попробуем, я буду первая.

Юля: Посмотрите, сколько разноцветных дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. А теперь давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу дома из счастливой страны. Сейчас мы, по дорожкам дружбы отправимся в  страну, где у всех хорошее настроение, где все улыбаются и любят друг друга. Но сначало их надо распутать и сматать клубок дружды. МУЗЫКА 2 Кто догадался как мы это будем делать?

Галя: Молодцы. А теперь давайте поиграем в ещё одну игру, которая позволит нам лучше узнать друг друга.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР ДУЕТ НА …»

 «Каждая фраза будет начинаться со слов: «Ветер дует на …», а затем мы будем называть признаки, по которому могут объединиться некоторые участники игры. Они выходят в центр круга, жмут друг другу руки и расходятся по свободным местам.

        Ветер дует на того, кто любит мороженое

        Ветер дует на того, у кого светлые волосы

        Ветер дует на того, у кого темные волосы

        Ветер дует на того, кто родился осенью

        Ветер дует на того,  у кого дома есть собака

        Ветер дует на того, у кого есть заколки или другие украшения

        Ветер дует на того, кто родился летом

        Ветер дует на того, у кого есть сестра

        Ветер дует на того, кто любит петь

        Ветер дует на того, кто любит танцевать

        Ветер дует на того, кто родился зимой

        Ветер дует на того, кому иногда бывает грустно

        Ветер дует на того, кто любит море

        Ветер дует на того, кто родился весной

        Ветер дует на того, кто любит спорт

        Ветер дует на того, у кого есть друзья

Юля: Молодцы ребята! Вы все такие активные.  Сейчас мне нужно 5 добровольцев.

 Сейчас по моей команде вы подойдёте к столу и вытяните одну карточку на которой будет изображено какое-то животное, но какое это животное вы никому не говорите, держите всё в полном секрете. И тоже самое потом сделают все остальные. Теперь у каждого из вас есть карточка с изображением животного. Запомните свое животное, так как потом вам нужно будет стать этим животным, только никому не проговоритесь о том, кто нарисован на карточке. Теперь все по- честному закрывают глаза и забывают человеческий язык. Вы будите говорить только так, как «говорит» ваше животное. Задание следующее: не открывая глаз, вы спокойно ходить по залу и произносите звук, которой произносит ваше животное. Как только услышите рядом, что кто-то говорит на языке вашего животного, двигайтесь ему навстречу, дерёте его за руку и уже вместе ищете других детей, «говорящих на вашем языке». запомните человеческим языком говорить нельзя, можно издавать только звук своего животного. Важное правило, которое необходимо соблюдать: не кричать и двигаться очень осторожно.

Вот у нас получилось 3 группы животных, лишнего никого не прихватили, сейчас я проверю. Покажите нам свои карточки. Молодцы! Очень вы были внимательными и сосредоточенными. Так держать!

Галя: Следующая наша игра называется «Сороконожка»

«Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее так много ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее».  Не отпуская рук давайте поднимемся на ноги и теперь мы с вами из сороконожки, превратились в три красивых, весёлых паровозика. Задание следующее: Сейчас под музыку вы отправитесь в путь, помните, паровозики не должны столкнуться в пути. У нас с вами будет несколько остановок с заданиями. Где вы расцепляетесь, выполняете задания и быстро возвращаетесь в свой поезд. И продолжаете путь. Посмотрим, какой из поездов у нас самый внимательный, но и в тоже время активный. МУЗЫКА 3

Юля: Вот мы прибыли с вами на конечную остановку. Расположитесь удобно на полу. Сейчас мы с вами отдохнём и включим своё воображение. Будьте внимательны, выполняйте всё, что вам сейчас будут говорить и обязательно думайте, мечтайте, представляйте. Готовы! МУЗЫКА 4

Юля: 

Теперь сядьте, посмотрите на друга справа и улыбнитесь, кивните головой, посмотрите на друга слева и кивните головой. Поднимитесь на ноги и возьмитесь за руки. Посмотрите какая у нас получилась дружная единая команда. Вам понравилась наша игра. Давайте по кругу, начиная с меня ответим на вопрос, что понравилось больше всего. Я начну первая.

И совсем скоро вот такой дружной и единой командой вы отправляетесь в новое путешествие, но прежде чтоб настроение не испортилось и у вас были силы продержаться до вечера, нам необходимо подкрепится. По  -этому мы сейчас дружно не отпуская рук пройдём в столовую, где нас уже ждут замечательные повара с вкусным, сытным обедом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Веселая фасоль"

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Посадить семена фасоли и гороха и наблюдать как они растут. ...

Развивающее занятие с элементами тренинга "Снятие эмоционального напряжения в группе"

Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению.Задачи: 1.Формирование благоприятного психологического климата в группе,...

Занятие с элементами тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"

Занятие с элементами тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебные снежинки»

Задачи: Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные эле...

Тематическое занятие с элементами тренинга на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива

Тематическое занятие с элементами тренинга,направлено на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива....

Сценарий открытого занятия с детьми с ТМНР, разновозрастная группа

Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященной Дню Рождения Лизы Моисеевой Цель: создание условий для положительного эмоционального взаимодействия детей со взрослыми, стимуляция подр...