Конспект НОД: Развитие речи «Составление описательного рассказа об игрушке -медвежонке»
план-конспект

Попкова Евгения Леонидовна

Составление описательного рассказа об игрушке -медвежонке, вторая младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД: Развитие речи «Составление описательного рассказа об игрушке -медвежонке»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

Цель:  Учить по вопросам воспитателя  составлять описательный рассказ об игрушке.

 Образовательные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- учить детей узнавать и называть дикое животное;

- формировать умение выделять характерные особенности животного (размер, маленькие черные глазки, маленькие круглые уши, острые зубы, большие лапы и т.д.)

Развивающие задачи: - развивать связанную речь;

- развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им;

- развивать  любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приёмы: беседа, вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание, пояснение, инструктирование, демонстрация игрового оборудования, наблюдение распознающего характера, художественное слово.

Форма работы: подгрупповая.

Материалы, оборудование:  игрушка- медведь, иллюстрация «Медведь в лесу».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные», обыгрывание сказки «Теремок» (театр на столе), отгадывание загадок о диких животных; чтение стихотворений о животных.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришел один из героев сказки «Теремок» и предлагает узнать кто это, отгадав загадку.

 Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

Дети отгадывают. Воспитатель показывает мягкую игрушку «Медвежонок».

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). А как можно еще ласково назвать медведя? (медвежонок, мишка, мишутка).

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на медвежонка и попробовать рассказать о нем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой медвежонок красивый. А какая у него шубка ? (ответы детей: мягкая, густая, теплая). А какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А какие у медведя ушки? (Ответы детей: маленькие, круглые).

Воспитатель: Посмотрите на  медвежонка, скажите, какие у него глаза? (Черные, блестящие).

Воспитатель: А какие у него лапы? (большие, мягкие).

А какой у мишутки хвост? (Ответы детей)

А как мы его назовем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мишке расскажем потешку про него, думаю, ему очень понравится.

Физкультминутка: «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Ребята, а где живет медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Медведь- самое крупное животное в русских лесах, про него еще говорят, что это хозяин леса.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Медведь в лесу».

А какое это животное дикое или домашнее? (Ответы детей)

Что медведь умеет делать? (рычать, бегать, лазить по деревьям, плавать)

А что медведь любит кушать? (ответы детей: мед, ягоды, рыба, мясо)

Воспитатель: Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он большой, мохнатый, косолапый. У него. блестящие черные глазки, круглые ушки, большие лапы. Медведь умеет быстро бегать и рычать. Он очень любит полакомиться медом и ягодами.

Воспитатель: Ребята, мишутка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»

Воспитатель: Ребята, а мишутка к нам пришел за помощью. Залез медведь на Теремок и раздавил его. Животные разозлились на него , да и выгнали. Надо помочь ему вернуться обратно в сказку.

Проводится  Д/И «Отгадай животного из сказки»

Физкультминутка: «Теремок»

В чистом поле теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (топнуть ногой)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (ударять кулачок о кулачок)

Воспитатель: Ребята, всех животных вы помогли обратно заселить в Теремок.  Настала пора и медвежонку в сказку возвращаться. Спасибо вам большое за помощь!

III часть.  Рефлексия.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали на занятии. Спрашивает у ребят, что им  больше всего понравилось. Благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи "Составление связного рассказа"

Представляю конспект логопедичесого занятия по развитию связной речи для возрастной группы 6-7 лет....

Конспект логопедического занятия "Составление описательного рассказа "Зима" с использованием ИКТ

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Составление описательного рассказа "Зима"...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...