Мастер -класс "СТИРАЯ ГРАНИЦЫ, ПОСТИГАЕМ НОВОЕ". Технология шестиугольного обучения
план-конспект

Данный мастер класс  был представлен на региональном конкурсе "Педагог-года" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса "Стирая границы, постигаем новое"

Подготовила учитель немецкого языка

МБОУ Воршинская СОШ

Маршакова А.А.

Добрый день, уважаемые коллеги! Скажите, какое у вас настроение? Давайте ответим на этот вопрос по-немецки! У кого всё отлично поднимает большой палец вверх и произносит «Gut!»

Итак, давайте попробуем!? Как настоение? Gut!!?? (зал отвечает хором и показывает жест «всё отлично!») Спасибо!

На этой позитивной ноте я и начну свой мастер-класс, который я назвала «Стирая границы, ПОЗНАЕМ НОВОЕ…» (СЛАЙД 1)

Каждый день мы кропотливо трудимся, чтобы получить желаемый результат. Учитель как пчела? Почему бы и нет? Каждая пчела-это архитектор, прораб и работница своей стройки. Вклад каждой пчелы важен для общего дела, результатом которого являются полезные медовые соты. (Слайд 2)

В основе каждой соты лежит шестигранник.

Что вы можете сказать об этой фигуре? (слайд 3)

 Таким образом, шестиугольник – это многоугольник, который имеет 6 равных углов, 6  равных граней- границ. Ни больше ни меньше.

Оказывается, шестиугольник это не только предмет изучения на уроках геометрии, но и фигура, положенная в основу замечательного приема, который может применяться на любом уроке. Прием универсален и может пригодиться каждому из вас.

 Посмотрите на экран. Что объединяет все эти  картинки?(слайд 4)

Вы удивитесь, но все эти понятия связаны с Германией, язык которой является предметом изучения на моих уроках.

(Вы правы, все эти понятия связаны с Германией).

Для дальнейшей работы мне понадобится фокус группа.  Вы  работаете с кейсом на ваших столах, который включает в себя задание, инструкцию по выполнению и шестиугольники. На работу отводится 4 минуты.

Пока фокус - группа работает, я обращаю ваше внимание на экран. Вы знаете , как эти понятия связаны с Германией?

  1. Жевательную резинку изобрели именно в Германии.
  2. Первый станок для печатанья книг создал немец Иоганн Гутенберг в 1440 году.
  3.  Для того чтобы заняться рыбалкой в Германии, нужно пройти курсы
  4. Вы удивитесь, но немцы считают Берлин самым грязным городом Германии.
  5. Самое популярное блюдо в Германии-пицца.
  6. Чтобы ездить на велосипеде, ребенку необходимо сдать экзамен на велосипедные права.

Предлагаю подумать и сказать, как еще можно связать все эти понятия между собой?

Коллеги, мы с вами увидели, как могут быть связаны  на первый взгляд не сопоставимые  понятия и сколько логических связей мы провели между ними. Это позволяет формировать у детей критическое мышление, ставя их в ситуацию осознанного выбора.

Шестиугольное обучение в российской методике пока является новым и малоизученным, нет никаких методических пособий по его применению, но частные примеры его использования все чаще появляются на просторах интернета, что говорит о все большей   популярности его использования.

Я вижу, что фокус группы уже готовы.

Фокус группы работали с одинаковым набором шестиугольников, их задача заключалась в том, чтобы к центральному понятия Германия  выстроить карту , используя промаркированные ключевые шестиугольники, которые содержали обобщающие понятия и немаркированные шестиугольники со страноведческим материалом.

Давайте посмотрим, что у них получилось.

Коллеги, мы увидели, что в результате получились абсолютно непохожие фигуры с разными логическими цепочками. Вы опирались на собственный жизненный опыт и свои знания. А когда мы предлагаем детям дополнительные источники информации, этих связей становится больше.

Посмотрите на экран, мои 8 классники вот таким образом продолжили и соединили шестиугольники, но только сделали это на немецком языке. В 8 классе мы готовимся к путешествию по германии, поэтому среди ключевых понятий выделены микротемы, важные для путешественника.  

Вернемся к нашему шестиугольнику.

В начале мастер класса мы дали четкие характеристики данной фигуре. Давайте вспомним .(шесть граней границ, 6 углов).

Положив в основу шестиугольного обучения  ограниченную геометрическую фигуру,  мы увидели безграничные возможности ее применения. Помимо того, что дети могут установить  логические и причинно следственные связи между понятиями, они больше погружаются в тему, расширяют свой кругозор, раздвигая тем самым границы познания.

Завершить  мастер класс   хочу словами Альберта Эйнштейна «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние »

   Приложение 1.

Инструкция по работе с шестиугольниками.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с продуктивным и перспективным приемом формирования коммуникативной компетенции и критического мышления. Это прием- шестиугольное обучение.  При работе с фигурами не может быть единственного верного решения. Участники группы сами определяют количество фигур в схеме и способы связи.  

  1. Познакомьтесь с предложенными шестиугольниками и попробуйте установить между ними логические связи.
  2. Соберите их в схему.
  3. Приклейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О новых технологиях в обучении

Программа "Школа-2000..." - дидактическая система по обучению и развитию, способствующая более быстрому усвоению учебного материала, создающая условия для высокого уровня знаний у учащ...

Использование новых технологий при обучении устной речи учащихся по иностранному языку в т.ч. технологии “Дебаты”.

Данная работа познакомит читателя с такими понятиями как социальная и стратегическая компетенция, тактика и стратегия общения, с тем, что из себя представляет монолог и диалог. Одна из новых педагогич...

Технология шестиугольного обучения. Тема "Разность квадратов двух выражений"

Развитие критического мышления в процессе обучения математике средствами технологии  шестиугольного обучения.Технология развития критического мышления дает возможность личностного роста школьника...

Технология шестиугольного обучения. Тема "Сумма углов треугольника"

Развитие критического мышления в процессе обучения математике средствами технологии  шестиугольного обучения. Критическое мышление - мышление самостоятельное, которое начинается с постановки...

Практика использования технологии шестиугольного обучения

Метод шестиугольного обучения напрален на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем создать условия ...

Пример технологической карты урока по технологии шестиугольного обучения

Предлагаю для ознакомления пример технологической карты урока, проведенного по технологии шестиугольного обучения....

Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе с использованием технологии шестиугольного обучения по теме "Спорт.За и против"

Данный урок был представлен на региональный конкурс методических разработок  "Применение эффективных инструментов развития СОФТ навыков обучающихся в образовательном процессе"...