Презентация "Кинетическая культура, как составляющая имиджа педагога"
презентация к уроку

Гафнер Светлана Викторовна

Презентация раскрывает понятие "имидж педагога" и освещает кинетическую культуру, как состовляющую имиджа педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imidzh_pedagoga.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА

Слайд 2

Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании

Слайд 3

Составляющие имиджа габитарная - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика. речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк, средовая - созданная человеком среда обитания (оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.). овеществленная - созданные человеком продукты его труда

Слайд 4

Осанка Сутулая спина, голова, втянутая в плечи, перечеркивают всё впечатление от тщательно продуманной одежды, макияжа и аксессуаров. Вместо образа успешного и уверенного человека, который старался создать определенный имидж, перед окружающими предстает несчастный, замученный жизнью человек. Глядя на него меняется настроение, в голову лезут грустные мысли. Ваша осанка должна быть правильной, плечи расправленные

Слайд 5

Походка Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. У гордящегося человека большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет. Те, кто всегда держит руки в карманах - скорее всего очень критичны и скрытны, как правило, им нравится подавлять других людей. Люди, занятые решением проблем, часто ходят в позе «мыслителя»: голова опущена, руки сцеплены за спиной, походка очень медленная. Для самодовольных, несколько заносчивых людей характерен высоко поднятый подбородок, руки двигаются, подчеркнуто энергично, ноги - словно деревянные. Для создания привлекательного образа наиболее предпочтительна походка уверенного человека – легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова должна быть приподнята, плечи расправлены.

Слайд 6

Жестикуляция жесты должны быть непроизвольны; прибегать к ним необходимо только по мере ощущения потребности в них; жестикуляция не должна быть непрерывной; следует помнить, что не всякая фраза нуждается в сопровождении жестом; управляйте жестами; жест не должен отставать от подкрепляемого им слова; вносите разнообразие в жестикуляцию; не следует пользоваться одним и тем же жестом во всех случаях; жесты должны отвечать своему назначению, т.е. соответствовать характеру речи и адресату. Необходимо использовать открытые жесты, которые будут способствовать установлению контакта с детьми. Следует исключить жесты, которые будут подавлять детей.

Слайд 7

Жестикуляция Жесты с ладонью книзу – знак подавления, придавливания, запрета. Жесты с ладонью кверху – знак разрешения. Руки «большой передний замок» проявляют подсознательное отчуждение, отстраненность от ситуации. Жест «расстегивание пиджака» является знаком открытости, дружеского расположения. Жесты недоверия, подозрительности и скрытности по отношению к собеседнику – потирание лба, висков, подбородка, прикрывание лица руками. Собирание несуществующих ворсинок – популярный жест неодобрения. Педагог должен осознавать особенности своей позы, жестикуляции, правильно оценивать эффективность каждого применяемого им жеста в процессе обучения.

Слайд 8

Мимика Среди множества эмоций выделяются шесть основных: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. Важный фактор позитивного имиджа – улыбка. Это наиболее универсальное и позитивное выражение лица человека. Именно улыбка достойна наибольшего внимания как предмет мимического имиджирования. Улыбка портит позитивный имидж только в случаях передозировки. Вместе с тем улыбка может выражать не только дружелюбие, удовольствие, радость, но и сарказм, агрессию и т.п.

Слайд 9

Кинетический имидж Общее невербальное впечатление о человеке, которое мгновенно складывается из отдельных элементов языка тела

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока «Составляющие имиджа предприятия»

Урок технологии в 10 классе «Составляющие имиджа предприятия»Цель: Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, средствами системы вопросов и заданий для организации само...

«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

Практическое занятие для педагогов. Имидж педагога . Компоненты, составляющие понятие «имидж».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу, чтобы в школе работал учитель, обладающий ключевыми компетенциями. Учитель-консультант, учитель-модератор. Обладающий оп...

Сообщение "Речевая культура как основная составляющая личности педагога"

Выступление на традиционных гимназических Педагогических чтениях...

Эссе: "Имидж педагога как наглядное проявление его профессиональной культуры"

Современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение....

Имидж педагога как составляющая «профессионального стандарта педагога»

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

Имидж педагога физической культуры XXI века

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена тем, что физическая деятельность отвечает не только за здоровье человека, но она является еще и действенным способом профилактики девиантного поведен...