Тема урока «Составляющие имиджа предприятия»
план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме

Зорько Татьяна Александровна

Урок технологии в 10 классе «Составляющие имиджа предприятия»

Цель: Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, средствами системы вопросов и заданий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Цель для учащихся: учащиеся знакомятся с понятием  имиджа предприятия, характеризуют составляющие имиджа предприятия. Разрабатывают имидж предприятия.

Задачи урока

1.     Обучающие:

Ø     сформировать у учащихся представление об имидже;

Ø     сформировать у учащихся представление о составляющих имиджа предприятия;

Ø     научить планировать построение имиджа предприятия;

2.     Развивающие:

Ø     развивать способность логически мыслить;

Ø     развивать умение анализировать; выделять главное;

Ø     развивать умение высказывать собственное мнение и умение его обосновывать;

Ø     развивать умение вырабатывать коллективные решения;

Ø     развивать умение применять полученные знания на практике;

3.     Воспитывающие:

Ø     Формирование коммуникативных УУД  при разработке имиджа предприятия

Ø     воспитывать предпринимательскую культуру;

Ø     воспитывать желание участвовать в общественной жизни.

 

Оборудование:

рабочие тетради учащихся, листы бумаги, карандаши, фломастеры, компьютер,  мультимедиа-проектор

 

Формы работы на уроке:

 

индивидуальная, работа в группе

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

Настрой учащихся на хорошую работу

1.Приветствует учащихся

(для усвоения новых знаний нам с вами необходимо хорошее настроение, для этого посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь посмотрите на меня, улыбнулись. Хорошо)

2. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

2.Изучение нового материала

Учитель задает вопросы

 На прошлых уроках мы узнали с вами, что такое предпринимательская деятельность.  Я сейчас вам продемонстрирую видеоряд, а вы попробуйте сформулировать тему  нашего урока. Чем мы будем заниматься? Где брать материал?

А как вы думаете, что такое  «имидж»?

В толковом словаре Ожегова дается такое определение значения слова «имидж»: «Представление о чьем-нибудь внутреннем облике и образе» (слайд).

Понятие «имидж» распространяется не только на  личность конкретного человека.

Мы с вами сегодня и  на следующих уроках будем говорить об имидже предприятия, сотрудников.

Создание имиджа – дело непростое и очень важное.  Давайте поразмышляем, из чего, по – вашему, складывается имидж фирмы, и попробуем составить модель имиджа предприятия.  

 

Торговый знак фирмы образует внешние атрибуты фирмы, сюда можно добавить  символ фирмы, девиз.

·       Что еще влияет на  общее впечатление о предприятии?

Личность руководителя фирмы – это своего рода лицо фирмы, ведь ему приходиться вести переговоры с партнерами по бизнесу. И от его  личного имиджа, умения держать себя, вести беседу во многом зависит успешность заключения сделок, доверие компаньонов.

·       Какие еще составляющие имиджа предприятия можно назвать?

Реклама.  Отношения с другими компаниями, фирмами.

·       А отношения между сотрудниками внутри фирмы, по-вашему, влияют на впечатление о фирме в целом?

Приветливое отношение друг  к другу  создает хорошую, добрую атмосферу и тем самым располагает к себе.

Тогда надо сказать  и об отношении работников фирмы с посетителями и работниками других фирм.

·       А что вы можете сказать о самом помещении  фирмы?

Внутренняя обстановка помещения фирмы тоже важна. Приятнее находиться в опрятном , уютном помещении.

Вот мы с вами и составили модель формирования имиджа предприятия

схема

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Запись темы в тетрадь

Формулируют цель урока

1что такое имидж

2 определить из чего складывается имидж

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Уч-ся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы,  и составляют схему

(в тетради)

Постановка и выполнение учебной задачи

 А.  Определяет задание

Я хочу предложить вам, чтобы сегодня на уроке вы  представили имидж своей  фирмы

Давайте  определимся  с выбором фирмы, которую сегодня на уроке нам предстоит  создать. Хотелось бы, чтобы вы выбрали  фирму, которую можно организовать в нашем сельском поселении. Ваши предложения.

Выбор.

1. название фирмы

2. личный имидж руководителя фирмы

3. имидж сотрудников

4.отношение с партнерами по бизнесу

5.рекламная компания

6. отношения между сотрудниками

7. дизайн интерьера помещения

8. общественные связи.

Критерии оценивания:

·       Доступно

·       Логично

·       Интересно

Вы сами будете давать оценку друг другу

Лист контроля

Б. организация отчета о работе учащихся

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет учащихся по выполнению задания

Оценивают друг друга с помощью карточек

Итог урока

Мы составили модель имиджа вашего предприятия, предлагаю высказать свое мнение дать оценку вашей работе

Оценивают

Домашнее задание

П. 16 и выполнить письменную творческую работу на одну из тем: «Имидж моей школы», «Имидж моего класса»

 

 

Оценочный лист

Ф.И.

Название фирмы

Дизайн интерьера

Имидж сотрудников

Отношения

между

сотрудниками

Отношения с партнерами по бизнесу

Дизайн интерьера

Обществен-

ные связи

Личный имидж

руководителя

Высотин Л..

 

 

 

 

 

 

 

 

Номаконова М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Батуев М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чулкова К.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кучина Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изместьева В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доржиев М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дрокова К.

 

 

 

 

 

 

 

 

Токмаков А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Токмакова Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Савватеева К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_tema_sostavlyayushchie_imidzha_predpriyatiya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Составляющие имиджа предприятия»

Цель: Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, средствами системы вопросов и заданий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Цель для учащихся: учащиеся знакомятся с понятием  имиджа предприятия, характеризуют составляющие имиджа предприятия. Разрабатывают имидж предприятия.

Задачи урока

  1. Обучающие:
  • сформировать у учащихся представление об имидже;
  • сформировать у учащихся представление о составляющих имиджа предприятия;
  • научить планировать построение имиджа предприятия;
  1. Развивающие:
  • развивать способность логически мыслить;
  • развивать умение анализировать; выделять главное;
  • развивать умение высказывать собственное мнение и умение его обосновывать;
  • развивать умение вырабатывать коллективные решения;
  • развивать умение применять полученные знания на практике;
  1. Воспитывающие:
  • Формирование коммуникативных УУД  при разработке имиджа предприятия
  • воспитывать предпринимательскую культуру;
  • воспитывать желание участвовать в общественной жизни.

Оборудование:

рабочие тетради учащихся, листы бумаги, карандаши, фломастеры, компьютер,  мультимедиа-проектор

Формы работы на уроке:

индивидуальная, работа в группе

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

Настрой учащихся на хорошую работу

1.Приветствует учащихся

(для усвоения новых знаний нам с вами необходимо хорошее настроение, для этого посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь посмотрите на меня, улыбнулись. Хорошо)

2. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

2.Изучение нового материала

Учитель задает вопросы

 На прошлых уроках мы узнали с вами, что такое предпринимательская деятельность.  Я сейчас вам продемонстрирую видеоряд, а вы попробуйте сформулировать тему  нашего урока. Чем мы будем заниматься? Где брать материал?

А как вы думаете, что такое  «имидж»?

В толковом словаре Ожегова дается такое определение значения слова «имидж»: «Представление о чьем-нибудь внутреннем облике и образе» (слайд).

Понятие «имидж» распространяется не только на  личность конкретного человека.

Мы с вами сегодня и  на следующих уроках будем говорить об имидже предприятия, сотрудников.

Создание имиджа – дело непростое и очень важное.  Давайте поразмышляем, из чего, по – вашему, складывается имидж фирмы, и попробуем составить модель имиджа предприятия.  

Торговый знак фирмы образует внешние атрибуты фирмы, сюда можно добавить  символ фирмы, девиз.

  • Что еще влияет на  общее впечатление о предприятии?

Личность руководителя фирмы – это своего рода лицо фирмы, ведь ему приходиться вести переговоры с партнерами по бизнесу. И от его  личного имиджа, умения держать себя, вести беседу во многом зависит успешность заключения сделок, доверие компаньонов.

  • Какие еще составляющие имиджа предприятия можно назвать?

Реклама.  Отношения с другими компаниями, фирмами.

  • А отношения между сотрудниками внутри фирмы, по-вашему, влияют на впечатление о фирме в целом?

Приветливое отношение друг  к другу  создает хорошую, добрую атмосферу и тем самым располагает к себе.

Тогда надо сказать  и об отношении работников фирмы с посетителями и работниками других фирм.

  • А что вы можете сказать о самом помещении  фирмы?

Внутренняя обстановка помещения фирмы тоже важна. Приятнее находиться в опрятном , уютном помещении.

Вот мы с вами и составили модель формирования имиджа предприятия

 

Запись темы в тетрадь

Формулируют цель урока

1что такое имидж

2 определить из чего складывается имидж

Уч-ся отвечают на вопросы

Ответы учащихся

Уч-ся отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы,  и составляют схему

(в тетради)

Постановка и выполнение учебной задачи

 А.  Определяет задание

Я хочу предложить вам, чтобы сегодня на уроке вы  представили имидж своей  фирмы

Давайте  определимся  с выбором фирмы, которую сегодня на уроке нам предстоит  создать. Хотелось бы, чтобы вы выбрали  фирму, которую можно организовать в нашем сельском поселении. Ваши предложения.

Выбор.

1. название фирмы

2. личный имидж руководителя фирмы

3. имидж сотрудников

4.отношение с партнерами по бизнесу

5.рекламная компания

6. отношения между сотрудниками

7. дизайн интерьера помещения

8. общественные связи.

Критерии оценивания:

  • Доступно
  • Логично
  • Интересно

Вы сами будете давать оценку друг другу

Лист контроля

Б. организация отчета о работе учащихся

Выполняют задание

Ответы учащихся

Отчет учащихся по выполнению задания

Оценивают друг друга с помощью карточек

Итог урока

Мы составили модель имиджа вашего предприятия, предлагаю высказать свое мнение дать оценку вашей работе

Оценивают

Домашнее задание

П. 16 и выполнить письменную творческую работу на одну из тем: «Имидж моей школы», «Имидж моего класса»

Оценочный лист

Ф.И.

Название фирмы

Дизайн интерьера

Имидж сотрудников

Отношения

между

сотрудниками

Отношения с партнерами по бизнесу

Дизайн интерьера

Обществен-

ные связи

Личный имидж

руководителя

Высотин Л..

Номаконова М.

Батуев М.

Чулкова К.

Кучина Н.

Изместьева В.

Доржиев М.

Дрокова К.

Токмаков А.

Токмакова Н.

Савватеева К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект на тему: «Слагаемые профессионального имиджа педагога».

Работа выполнена в рамках курсов  "Образование общество"....

Методические указания по выполнению практической работы по предмету "Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" по теме расчет производственной программы предприятий общественного питания

Данная практическая работа входит в состав  комплекта практических работ, разработанных по предмету Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" в...

Реферат на тему: "Создание собственного имиджа"

Имидж – специально формируе­мый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в обще­нии с другими людьми, он помогает окружающ...

Методическая разработка урока на тему "Аварийные ситуации на предприятиях"

Методическая разработка урока на тему "Аварийные ситуации на предприятиях" предназначена для учителей ОБЖ, основ здоровья а также может быть использована при подготовке классного часа на тему о техног...

Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»

Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний  о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион...

Выступление на МО учителей математики муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области . Тема: Урок математики с метапредметной составляющей

Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метопредметности как условия достижения высокого качества образования....

Презентация "Кинетическая культура, как составляющая имиджа педагога"

Презентация раскрывает понятие "имидж педагога" и освещает кинетическую культуру, как состовляющую имиджа педагога....