Конспект логопедического занятия на тему автоматизация звука Р
план-конспект урока

Николаева Русалина Рамильевна

Данный конспект можно использовать в работе с дошкольниками и младшими школьниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_r.docx112.83 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизация звука  р  изолировано, в слогах, словах.

Цель: учить ребенка правильно произносить звук  р  изолировано, в слогах и словах.

Задачи:

- уточнить правильную артикуляцию звука  р;

- автоматизировать звук  р  изолировано, в слогах и словах;

- способствовать развитию навыка словоизменения существительных через специально подобранные упражнения;

- создать условия для воспитания  интереса к логопедическим занятиям через использование ИКТ.

Ход занятия.

I.  Организационный момент.

-  Здравствуй, Руслан! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

II. Сообщение темы и цели занятия.

Как ты думаешь, чему мы будем учиться?

 Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

III. Артикуляционная гимнастика.

 Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.  

«Чистим зубки», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»

IV. Дыхательная гимнастика.

 А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

- Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

V.  Пальчиковая гимнастика.

Два дракона прилетели, (пальцы растопырены, изображают крылья)

Пять голов они имели. (пальцы сжимать в кулак и разжимать)

Только сели эти братцы, (пальцы обеих рук сцепить между собой)

Сразу начали бодаться. (вращение)

VI. Уточнение артикуляции и характеристика звука  р .

-Вспомним, где находятся губы, зубы и язычок, когда произносим звук [Р]. (Зубы приоткрыты, язычок находится наверху и дрожит, губы в улыбке). Как надо правильно выдыхать? (Выдыхаем громко с силой)

Связь звука и буквы

-Звук [Р] мы произносим с голосом, поэтому он звонкий. Проверим это. Положи ладонь на горло и произнеси звук [Р]. Что ты чувствуешь? (Горло звенит, вибрирует) Звук [Р] твердый, как камень и обозначается синим цветом. На письме обозначается буквой Р.

-Попробуй охарактеризовать звук сам

VII. Изолированное произношение звука.

- У нашего Дракоши сломалась машина.

- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

- Сначала тихо; (р-р-р-р).

- Громко; (р-р-р-р).

- Очень громко; (р-р-р-р).

- Тихо; (р-р-р-р).

- Громко. (р-р-р-р).

- Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

VIII. Автоматизация звука  р  в слогах.

 Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

1)  Прочитай слоги.

Ра   тра   стра

Ро  тро   стро

Ру   тру  стру

2) Скажи наоборот

Ра – ар

Ру- ур

Ор-ро

3) Работа с чистоговорками

Ра –высокая го-ра      Ар-

Ро – новое перо          Ор-

Ры – красные шары    Ур-

IX. Автоматизация звука р в словах.

1) Развитие зрительной памяти.

Назови предметы (тетрадь, ручка, труба, гитара, гармошка, карандаш).

Игра «День-ночь».

Раздели предметы на 2 группы.

тетрадь, ручка, карандаш (школьные принадлежености)

труба, гитара, гармошка (музыкальные инструменты)

2) Согласование существительных с числительными.

 Посчитай предметы. (1,3,5)

1,3,5 - тетрадь, ручка, карандаш (школьные принадлежености)

3) Словоизменение имен существительных.

Как называют человека, который играет на гитаре? Трубе? Гармошке?

 труба, гитара, гармошка (музыкальные инструменты)

X.  Итог занятия. Рефлексия.

Нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

Выбери смайлик который покажет твое настроение.

C:\Users\Admin\Desktop\Downloads\99692084_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука ш"

Самый трудный и продолжительный этап логопедической работы - автоматизация звуков. Для этого требуется много разнообразного материала. В данной разработке представлен речевой материал для закрепления ...

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Л"

Конспект индивидуального логопедического занятия...

Конспект логопедического занятия на тему"Автоматизация звуков Р, Рь в словах"

Представлен конспект занятия учителя-логопеда на тему "Автоматизация звуков Р, Рь в словах....