мастер-класс по скорочтению
методическая разработка

Дряева Дарья Александровна

мастер-класс по скорочтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_po_skorochteniyu.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Приемы скорочтения»

Слайд 2

5 основных проблем при чтении Постоянные отвлечения Маленькая скорость чтения Прочитанная информация быстро забывается Устают глаза Сложно выделить главное в большом потоке информации

Слайд 5

Тест на предрасположенность к скорочтению

Слайд 6

Тест на предрасположенность к скорочтению По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

Слайд 7

Вопросы к тесту 1.Понятно ли вам, о чем этот текст? 2.О каком серьезном научном выводе идет речь ?

Слайд 8

З основных скорости чтения Обычное Беглое Скорочтение

Слайд 9

Кто из великих владел скорочтением? Наполеон Бонапарт читал со скоростью 2000 слов в минуту (около 12000 знаков). Оноре Де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса . Дневная норма В. И.Сталина -500 страниц в день Царь Соломон говорил: “ Всем имуществом твоим приобретай знание и мудрость, и они возвысят голову твою”.

Слайд 10

Разминка Технология 2-3-5 Периферическое зрение

Слайд 11

Разминка Технология 2-3-5 Цель: развитие периферического зрения Продолжительность: 30сек каждый элемент ВДОХ- ВЫДОХ Читаем без понимания! Чтение глазами одновременно 2 строк слева направо и наоборот ВДОХ- ВЫДОХ 2. Чтение глазами одновременно 3 строк слева направо и наоборот ВДОХ- ВЫДОХ 3. Чтение глазами одновременно 5 строк слева направо и наоборот 4 . Читаем текст повторно, стараясь понять прочитанное! Результат можно получить уже после двух разминок!

Слайд 12

Нормативы скорости чтения Скорость чтения Количество звуков в минуту Очень медленная 900 Медленная 1200 Средняя 1500 Выше средней 1800 Быстрая 3000 Очень быстрая 5000 Сверхбыстрая 10000 и более В русском языке слова в среднем состоят из 6 букв

Слайд 13

Две программы чтения Медленное Быстрое

Слайд 14

Скорочтение на практике Прием «Закодированное название» Найди в череде букв 4 названия древнерусских городов . ВАУОВГВУРОСТОВПГРДЖУОКИЕВГОЛОКНОКУВПСКОВПР АГОНОВГОРОДПРУВГОЧЕРНИГОВАРТУПГ

Слайд 15

Скорочтение на практике Игра «Балда» Прочитайте слова: МАК, СМАК, НЯНЯ, СОН, НОС, ОСА, ЯН, ЭТЮД, ЯД, ВОР, АС, КЕКС, СОР, МАСОН, ВОРС, СТАН, СЕКТА, ВОСК

Слайд 16

Скорочтение на практике

Слайд 17

Скорочтение на практике «Чтение задом наперед» окьлоТ етьватсдерп, отч яадалбо мокыван яинетчорокс. ишаВ игзом оп юиневонам йонбешлов икчолап ястеачюлкв ан юунлоп !ьтсонщом ыВ етишылс солог аротва. аволС ястюавичевсыв окря и олкупыв. В еволог ястеялвяоп йикгел коретев в то яинанзосо хывон йетсонжомзов. ыВ етеарибзар ылаваз гинк. икинбечУ, иицкуртсни, яицатнемукод – есв отэ ястеавызако в етсем, едг ыв етинарх еыннатичорп игинк. ыВ ортсыб етеатич. ыВ в егротсов то огот, отч олед, еороток, кат оглод илавыдалкто, ьсолазако микгел и мытсорп.еинетчорокС - атчем или ?ьтсоньлаер

Слайд 18

Проверим! «Чтение задом наперед» Только представьте, что обладая навыком скорочтения, Ваши мозги по мгновению волшебной палочки включаются на полную мощность! Вы слышите голос автора. Слова высвечиваются ярко и выпукло. В голове появляется легкий ветерок в от осознания новых возможностей. Вы разбираете завалы книг. Учебники, инструкции, документация – все это оказывается в месте, где вы храните прочитанные книги. Вы быстро читаете. Вы в восторге от того, что дело, которое, так долго откладывали, оказалось легким и простым. Скорочтение - мечта или реальность?

Слайд 19

Скорочтение на практике « Восполнение пропусков букв в словах» В с_овах есть <лишн_е буквы>, в тек_те есть и лишние слова. По_ожите полоску б_маги на книгу так, чтобы_олоска на_рывала 4-6 букв, (то есть Вы не смо_ете__роч_тать одно_слово в ст__чке). Попроб_йте прочитат_. Скорее вс_го, понимание текста оста_ется на том же уров_е, как есл_ бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Это_ прим_р г_ворит о_том, что_текст обладает некоторой _збыточностью. При чтении_со_сем не обязательно вчитыва_ься в кажду_ букву и_каждое слово. Част_ слов _ожно пр_с_о опускать.

Слайд 20

Скорочтение на практике «Многократное чтение» 1. Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. 2.Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. 3.Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Слайд 21

Скорочтение на практике « Чтение перевернутого текста » Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Это упражнение способствует: 1.формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв; 2.развитию умения сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов

Слайд 22

Скорочтение на практике « Поиск в тексте заданных слов » Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок. Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А так же развивает словесную память. Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе . Можно использовать для кодировки темы урока

Слайд 23

Гимнастика для глаз Предлагаемый комплекс упражнений, разработанный профессором Э. С. Аветисовым, рекомендуется выполнять 2—3 мин. в школе в середине каж­дого урока под руководством учителя. Все упражнения выполняются в положении сидя за партой. 1. Откинуться на спинку парты. Сделать глубокий вдох. Наклониться впе­ред к крышке парты или стола—выдох. Повторить 5—6 раз. 2. Откинуться на спинку парты, прикрыть веки. крепко, как только можете. зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 5—6 раз. 3. Руки положить на пояс. Повернуть голову направо, посмотреть на ло­коть правой руки. Повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, Вернуться в исходное положение. Повторить 5—б раз. 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать глазами круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5—6 раз. 5. Руки вытянуть вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, сделать вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, сделать выдох. Повторить 4—5 раз. 6. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2—3 сек. (дома на ваш экран мысленного взора); затем перевести взор на кончик носа на 3—5 сек. Повторить 6—8 раз. 7. Закрыть веки. В течение 30 сек. массировать их кончиками указатель­ных пальцев.

Слайд 24

Скорочтение на практике « Корректировка деформированных предложений » Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5. ко мне друзья пришли мои на праздник 6. у деда, Мороза красивые легкие сани были 7. любимое дерево мое белая береза 8. в саду в нашем расцвела клубника 9. предложения синтаксис простого Можно использовать для кодировки темы урока

Слайд 25

Скорочтение на практике « Игра в прятки » Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, ученик должен найти его и подстроиться под чтение учителя , продолжая читать самостоятельно.

Слайд 26

Скорочтение на практике « Прием «Циклоп» » Прочитать глазами предложения в быстром темпе и ответить на вопросы. В древнюю эпоху

Слайд 27

жители Востока

Слайд 28

делали бумагу из бамбука

Слайд 29

из листьев и стеблей

Слайд 30

Так произошло слово «бамбук»

Слайд 31

Вопросы к тексту 1 . Когда начали делать бумагу? 2.Жители какой стороны света производили бумагу? 3.Из чего делали бумагу?

Слайд 32

Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»

Слайд 33

Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»

Слайд 34

Что вам даст технология быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. И. Даль Экономия бесценного времени «Прокачивание» скорости мышления» Улучшение долговременной памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Мастер класс по скорочтению

Презентация мастер класса по скорочтению для взрослой аудитории...