Программно-методический комплекс ДООП "Бисеринка" (стартовый уровень,5-7 лет)
методическая разработка

Программно-методический комплекс к образовательной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmno-metodicheskiy_kompleks_k_doop_biserinka.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программно-методический комплекс ДООП «Бисеринка» (стартовый уровень, 5-7 лет) Котелевец Д.А., ПДО, 1 квалификационная категория МБОУ ДО ЦТ «Мастер»

Слайд 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисеринка» текст программы https :// nsportal.ru/node/5861761 Направленность: художественная Уровень: стартовый Возраст учащихся: 5-7 лет Количество учебных часов: 72 Вид программы: модифицированная

Слайд 3

Аннотация 2. Основание для разработки программы Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся". Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 года № 338-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 (ред. От 30.09.2020) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ». Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Примерная программа воспитания Института стратегии развития образования РАО.

Слайд 4

Цель и задачи программы: Цель программы : сформировать у обучающихся первоначальные практические навыки работы в области древнего вида рукоделия – бисероплетение. Задачи программы: Обучающие: формирование знаний об истории и развитии бисероплетения; обучение различным техникам бисероплетения; формирование знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения; Развивающие : развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей; формирование эстетического и художественного вкуса; повышение общего интеллектуального уровеня ; способствование обогащению навыков общения и умений совместной деятельности; способствование расширению кругозора; Воспитательные: привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества России и культуре ХМАО-Югры; воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца .

Слайд 5

Условия реализации программы в творческое объединение принимаются все желающие в возрасте 5-7 лет (мальчики и девочки). Без специальных знаний, умений и навыков. Форма организации деятельности – групповая, минимальное количество обучающихся в одной группе 5 человека, максимальное – 20. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут, занятия могут проводиться полным составом группы, с разделением на подгруппы или индивидуально.

Слайд 6

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий, что обусловлено учебно-тематическим планом и задачами Формы Описание Практическое занятие Отработка практических навыков на занятии, умение работать с бисером, схемой плетения, в соответствии с заданием или творческой задумкой. Открытое занятие Это демонстрация полученных навыков родителям (законным представителям), коллегам, обучающимся из других творческих объединений. Итоговое занятие Проходит в виде итоговой выставки творческих работ обучающихся объединения. Мастер-класс Предусматривает приглашение родителей (законных представителей), друзей, других обучающихся на творческие мастерские с целью совместного с ребенком создания творческой работы, где ребенок выступает в роли педагога, а приглашенный – обучающегося.

Слайд 7

Работа с родителями Формы Описание Родительское собрание Информирование родителей о текущих делах объединения, обсуждение, планирование работы, конкурсная деятельность. День открытых дверей Это демонстрация полученных навыков родителям (законным представителям), коллегам, обучающимся из других творческих объединений. Дистанционное общение Информирование родителей о содержании творческой деятельности, конкурсах через социальную сеть ВКонтакте, сайт ОУ. Массовые мероприятия Привлечение родителей к участию в акциях и мероприятиях, организованных ОУ (спортивный праздник, акция, субботник и пр.)

Слайд 8

При реализации ДООП «Бисеринка» используются следующие педагогические технологии: Лично-ориентированная – акцент ставится на личность обучающегося, создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий. Реализация природных потенциалов ребенка. Информационно – коммуникационная технология - применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности . Технология творческих мастерских - педагог вводит своих обучающихся в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ребенок может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, педагог – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Здоровьесберегающая - обеспечение обучающемуся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, и применение полученных знаний в повседневной жизни. Технология портфолио – создание папки с творческими достижениями обучающихся (в печатном и электронном виде).

Слайд 9

Результаты: Личностные результаты: развитие внимания, памяти, мышления, пространственное воображения, мелкой моторики рук и глазомер, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда при работе с бисером; адекватное отношение к успешному или неуспешному выполнению своей деятельности, восприятие оценки педагога и обучающихся; знание правил здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Предметные результаты: знание историю возникновения бисероплетения как искусства декоративно-прикладного творчества; знание техники безопасности при работе с инструментами, применяемыми в бисероплетении; формирование знаний об основных техниках бисероплетения; формирование основных математических представлений и счета; последовательное выполнение устных инструкций, чтение и зарисовывание схемы изделий; создание изделий из бисера, пользуясь инструкционными картами и схемами; хранить изделия из бисера согласно правилам; Метапредметные результаты: улучшение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе; умение самостоятельно организовать свое рабочее пространство для успешной и комфортной деятельности на занятии, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Слайд 10

Контроль Вид контроля Время проведения контроля Цель проведения контроля Формы и средства выявления результата Формы фиксации и предъявления результата Первичный сентябрь Определение уровня развития мелкой моторики у детей Проверка уровня развития мелкой моторики у детей через проведения тестирования-игры «Ладошки» (приложение №1). Сводная таблица по результатам Текущий В течение всего учебного года Определение степени усвоения учащимися учебного материала, определение готовности к восприятию нового материала; выявление обучающихся отстающих или опережающих обучение. собеседование, контрольные вопросы, тестирование, творческие работы, выставки Дневник наблюдений (Приложение №2) Промежуточный Декабрь-январь Оценка уровня и качества освоения обучающимися программы по итогам полугодия контрольные вопросы, тестирование, наблюдение Индивидуальная карточка учёта проявления творческих способностей (Приложение №3) Итоговый май Определение степени усвоения материала; выделение одаренных детей. Творческие выставки, анкетирование, т естирование «Ладошки», мастер-классы Сводная таблица по результатам (Приложение №3), фото выставок

Слайд 11

Методы обучения 1. Словесные методы обучения (лекция, объяснение, рассказ, чтение; беседа, диалог (диалог педагога с обучающимися, диалог обучающихся друг с другом), консультация, работа с учебником и книгой ). 2. Методы практической работы: упражнения, графические работы (составление схем ). 3. Метод наблюдения - запись наблюдений, ведение дневника наблюдений, фото-, кино-, видеосъемка . 4. Метод игры - дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и т. д., игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения, игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра . 5. Наглядный метод обучения (наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии, схемы, демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы (образцы изделий, муляжи и т. д.).

Слайд 12

Тестирование-игра «Ладошки» Ребенок сидит за столом. Возьмите большой лист бумаги и попросите ребенка положить руки так, чтобы на листе бумаги поместились обе ладошки с разведенными пальчиками. Обведите ладошки на бумаге карандашом. Посмотрите вместе, что у вас получилось. И попросите ребенка снова положить ладошки на бумагу так, чтобы все линии совпали. Объясните задание. Предложите малышу поиграть с пальчиками. Скажите: «Я буду показывать тебе пальчики на твоей руке, а ты будешь поднимать только тот пальчик, который я покажу. Другие пальчики поднимать не надо». Попробуйте – попросите малыша поднять пальчик: «Вот этот подними». Убедитесь, что он правильно понял задание. Теперь начинаем тест. Начните с правой руки: «Подними этот пальчик. А теперь вот этот». Последовательность движений: 5-1-2-4-3 (где 1 это большой пальчик, а 5 это мизинчик). Затем в той же последовательности сделайте задание на левой руке. Затем повторите на правой. И снова на левой. Таким образом, каждая рука выполнит задание два раза! А теперь главное – за чем надо следить при выполнении этого задания. Когда малыш будет стараться поднимать один пальчик, то непроизвольно будут подниматься и другие. Он этого не хочет, но у него так получается! Эти лишние движения называются синкинезиями . Такие лишние движения возникают, когда движения пальчиков недостаточно дифференцированы, и поэтому включаются ненужные для этого движения мышцы. Когда Вы видите синкинезии , то рисуйте каждую из них стрелочкой на бумаге, проводя линию от нужного пальчика к «ненужному, лишнему» для этого движения. В результате на бумаге у Вас будут к концу задания контуры ладошек и нарисованные линии лишних движений. Одно лишнее движение – это одна стрелочка.

Слайд 13

Как узнать результаты теста: 1) Считаем среднее количество стрелочек для каждой руки, т.е. среднее количество лишних движений. Например, на правой ладошке у нас нарисовано 6 стрелочек, а задание мы проводили два раза. Поэтому 6:2 = 3. Т.е. среднее количество «лишних» движений пальчиками на правой руке равно 3. Аналогично подсчитываем лишние движения пальчиками на левой руке – например, у нас нарисовано 8 стрелочек. 8: 2=4. Среднее количество лишних движений – 4. 2) Складываем получившиеся цифры. 3 ( на правой руке) + 4 (на левой руке) = 7. Что нам скажут эти результаты: Какая ведущая рука у ребенка. Ведущая рука – это та рука, где лучше развита дифференциация движений пальчиков, и где меньше лишних движений пальчиками. В нашем примере – это правая рука. Каков уровень развития тонких движений и их дифференциации у ребенка. Примерные возрастные нормы (общего среднего количества лишних движений): в 6 лет – 9, в 7 лет - 6, в 8 лет – 5, в 9 лет – 3. Для нашего примера: у нас получилась цифра 7. Для шестилетнего ребенка это хороший результат. А вот если бы ребенку уже было бы 7 лет, то результат слишком низкий, т.е. у данного ребенка движения пальчиков развиты недостаточно.

Слайд 14

Дневник наблюдений Ф.И. обучающегося Знание базовых форм и условных обозначений Умение пользоваться чертежами и схемами Умение пользоваться инструментами и приспособлениями Проявление творчества и фантазии в создании композиции 1 балл - Не справляется самостоятельно, обращается за помощью. 2 балла - Часто ошибается, но обращается за помощью. 3 балла - Справляется самостоятельно, но не уверенно. 4 балла - Все выполняет четко, уверенно и самостоятельно.

Слайд 15

Индивидуальная карточка учета творческих способностей учащихся Фамилия, имя ребёнка________________________________________ Возраст____________________________________________________ Название детского объединения________________________________ Ф.И.О. педагога_____________________________________________ Дата начала наблюдения ______________________________________ Баллы: 1 – не умею 2 – умею иногда 3 – умею с чьей-то помощью 4 – умею, но в зависимости от сложности материала 5 – умею всегда Оценка результатов по уровням: Низкий уровень – 9 – 18 баллов Средний уровень – 19 – 36 баллов Высокий уровень – 36 – 45 № п/п Параметры результативности Оценка (баллы) 1 2 3 4 5 1. Участие в проведении праздников, концертов 2. Участие в конкурсах 3. Работа по образцу 4. Работа с внесением изменений 5. Работа над своим вариантом 6. Конструирование 7. Владение техникой 8. Придумывание композиций 9. Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию Общая сумма баллов:

Слайд 16

Примерная таблица творческих результатов учащихся Ф.И. обучающегося Название конкурса Результат

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический комплекс "Чертежник"

В зависимости от дидактической цели урока учитель выбирает того или иного исполнителя, отличающегося своей системой команд и средой. Но не всегда имеется программная реализация на персональном компьют...

Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей "Путь к успеху" занятия 1-5

Занятие «Мой успех»Методическая разработка занятий:Занятие 1. «Будем знакомы!»Занятие 2. «Я и МЫ»Занятие 3. «Мы вместе».Занятие 4. Диагностический блок. Шкала ситуативной и личностной тревожност...

Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей Путь к успеху занятия 6-11

Занятие «Стресс и саморегуляция. Снятие нервно-психического напряжения»Телесно ориентированное упражнение «Погода»Дыхательные упражненияРаздаточный материал «Алгоритм выполнения релаксационных упражне...

Презентация Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей

Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей.Балашова О.В,...

Программно-методический комплекс "Компьютерный практикум для начальной школы" как средство формирования орфографической зоркости и развития орфографических умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье предлагается использовать ПМК " Компьютерный практикум для начальной школы", распространяемый бесплатно на сайте ЕК ЦОР, в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые наруше...

Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей

Учебно-методический комплекс система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации деятельности по дополнительным ...

Обусловленность выбора и эффективность технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных программно- методических комплексов

Современные педагогические технологии: формирование компетенций, методы обучения, результативность использования...