Эссе "Я - педагог"
материал

Дарья Сергеевна Бильдиенко

Эссе - размышление "Учитель - герой нашего времени?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог».

Тема: «Учитель – герой нашего времени?»

Выражение «Герой нашего времени» появилось в литературе в 19 веке. Михаил Юрьевич Лермонтов в своем одноименном произведение пишет: «Герой нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном развитии». С годами смысловое значение этого понятия менялось и в настоящее время оно трактуется как собирательный образ современника, играющий значительную роль в различных сферах общественной жизни: в политике, экономике и культуре.

Когда я задумываюсь о собирательном образе учителя, то  понимаю, что во все времена от него требовались опыт, знания и мудрость. Учитель - связующее звено между прошлым и будущим, между поколениями человеческого общества; он транслирует знания, накопленные человечеством, новым поколениям. Роль учителя в воспитании будущего поколения неоценима.

Как я смогла решиться выбрать профессию педагога?

Ответ достаточно прост. Рядом со мной всегда был настоящий реальный учитель. Это моя мама, много лет работавшая учителем истории и обществознания и директором в школе. Я была ее ученицей. Я помню, как на ее уроках происходило чудо: мы плавали по Нилу, строили замки, вели беседы с Ярославом Мудрым, судили Лжедмитрия, проводили реформы с Петром.          В наших семейных  путешествиях мы всегда прикасались к истории, ходили в музеи, памятные места и учились любить Родину. Наблюдая работу мамы, я поняла, как велика роль учителя в формировании личности ребенка: я видела, как  проказник становился созидателем,  как неуверенный в себе ученик становился лидером. И когда возник вопрос выбора профессии, у меня сомнений не было – учитель! Учитель истории и обществознания! Лучшей, более нужной, более интересной профессии просто нет!

Понимая значимость роли педагога в обществе, я стремлюсь занять достойное место в профессии и в обществе, чтобы внести свой вклад в  воспитание  поколения, достойного нашей великой страны!

Я хочу выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы ученик стал  субъектом учебного процесса, научился учиться, был способен применять  полученные знания на практике, осознавал важность образования, стал самостоятельно мыслящим и ответственным.

Для меня важно войти в круг доверия, стать значимым человеком для ребят, найти слова, которые услышат, оценят и примут. Воспитать патриота, гражданина, духовно чуткого человека!

А что я знаю о моих учениках? Ученые называют это поколение «цифровыми аборигенами», «поколением Z». Это дети, которые умеют общаться на «ты» с цифровыми технологиями, у них высокая скорость мышления, лучше воспринимают наглядную и краткую информацию, быстро переключают внимание, они не боятся своей правоты, своего мнения, не боятся спорить и задавать вопросы, рассчитывают на то, что мир подстроится под них, а не наоборот. Мне как молодому педагогу близки особенности современного поколения. И я понимаю, как сделать историю живой и яркой.

Преподаваемый мной предмет история занимает одно из ключевых мест в учебно-воспитательной работе, так как данная наука сама по себе универсальна. На уроках мы изучаем события, явления, причинно-следственные связи, исторические личности, поднимаем проблемные вопросы. История выступает катализатором формирования личности каждого ученика, его гражданской идентичности, готовит его противостоять деструктивным идеологиям и искажению исторической правды.

Что касается обществознания, то данный предмет помогает ученикам разобраться с основными моментами развития человека и общества в целом. Этот предмет содержит в себе фундаментальную базу других наук, таких как: политология, социология, экономика, философия и этика.

Думаю, что в современных условиях всеобщей цифровизации и высоких технологий именно гуманитарные науки должны стать устойчивой основой формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранения культуры и исторической памяти у нынешнего «поколения Z».  

Считаю, что реализация Указа Президента Российской Федерации
от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» – это перспективное  направление педагогической деятельности современной российской школы, всех педагогических работников, которые являются настоящими героями для свои учеников, героями  20 –х годов 21 века!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...